Украинское барокко
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на украинском языке . (Сентябрь 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Russian Baroque ( Russian : Украинское барокко ), also known as Cossack Baroque ( Russian : Казацкое барокко ) or Mazepa Baroque , [1] — архитектурный стиль, который был широко распространен на украинских землях в 17-18 веках. Он стал результатом сочетания местных архитектурных традиций и европейского барокко .
История
[ редактировать ]Благодаря влияниям Западной Европы , с конца 16 века земли современной Украины оказались под влиянием секуляризованной барочной формы искусства и архитектуры, которая была еще неизвестна в соседнем Русском царстве . [2] По словам историка Сергея Плохого , Петр Могила , киевский митрополит с 1633 по 1647 год, сыграл решающую роль в разработке этого стиля в рамках своего стремления реформировать Украинскую Православную Церковь и адаптировать Церковь к вызовам Реформации и Контрреформации . . [3] Украинское барокко достигло своего апогея во времена казацкого гетмана Ивана Мазепы , с 1687 по 1708 год. Мазепинское барокко представляет собой своеобразный синтез западноевропейских архитектурных форм барокко и украинских национальных архитектурных традиций барокко.
Стиль
[ редактировать ]Украинское барокко отличается от западноевропейского барокко более умеренным орнаментом и более простыми формами и поэтому считалось более конструктивистским . Сохранились многие постройки украинского барокко, в том числе несколько зданий Киево-Печерской лавры и Выдубицкого монастыря в Киеве . Историк Эндрю Уилсон назвал Церковь Всех Святых, Успенский собор и Троицкие ворота Киево-Печерской лавры хорошими образцами этого стиля, наряду с Михайловским Златоверхим монастырем в Киеве и Екатерининским монастырем в Киеве. Чернигов . [4] Внешний вид Софийского собора в Киеве также претерпел значительные изменения в стиле барокко. [5] Другой образец стиля — церковь Святого Ильи в Суботове , где Богдан Хмельницкий похоронил своего сына Тымиша в 1653 году после его гибели в бою. [6] Церковь также изображена на банкноте номиналом 5 ₴ .
Лучшими образцами живописи барокко в Украине являются церковные росписи Свято-Троицкой церкви Киево-Печерской лавры. Бурное развитие техники гравюры произошло в период украинского барокко. Достижения использовали сложную систему символики , аллегорий, геральдических знаков и роскошного орнамента. Начиная с 17 века, в Украине также наблюдался расцвет литературы в стиле барокко, что, в свою очередь, помогло заложить основы русской светской литературы. [7]
Известные архитекторы
[ редактировать ]Украинский скульптор в стиле барокко Иоганн Георг Пинзель , работавший в середине 18 века в Галиции , был предметом специальной выставки в Лувре в Париже в 2012–2013 годах. Пинзель, продемонстрировавший уникальную, мастерскую выразительность формы и сугубо индивидуальную характеристику драпировки, сегодня признан ведущей фигурой европейской скульптуры барокко. [8] Русский архитектор барокко Бартоломео Растрелли , который наиболее известен проектированием Зимнего дворца в Санкт-Петербурге и Екатерининского дворца в Царском Селе , также внес вклад в стиль украинского барокко, спроектировав Андреевскую церковь и Мариинский дворец в Киеве . [9] Сейчас дворец используется как официальная резиденция Президента Украины . Галицко-итальянский архитектор Бернар Мереттини спроектировал богато украшенный собор Святого Георгия в качестве материнской церкви во Львове, используемый Украинской греко-католической церковью . [10]
Влияние
[ редактировать ]Некоторые черты украинского барокко повлияли на движение Нарышкинского барокко 17–18 веков в Москве . [11] [12] Современные украинские церковные здания, такие как Троещинский собор , также построены в этом стиле, но он не характерен для украинского барокко. Элементы стиля украинского барокко позже были адаптированы украинско-канадской общиной при строительстве собственных церквей, адаптированных к деревянной церковной архитектуре, более характерной для канадско-украинских церквей. [13]
Галерея
[ редактировать ]- Георгиевский собор Выдубицкого монастыря , Киев (1696 г.)
- Покровский собор Покровского монастыря , Харьков (1689 г.)
- Свято-Покровская Подольская церковь, Киев (1766 г.)
- Екатерининская церковь, Чернигов (1715 г.)
- Петропавловская церковь Густинского монастыря, Черниговская область (1693 г.)
- Тринити церковь монастырь Хустения, Чернихив Область (1674)
- Троицкий собор, Новомосковск (1781 г.). Один из немногих образцов полностью деревянной церкви украинского барокко.
- Троицкая церковь, Чернигов (1680-е гг.)
- Киево-Печерская Лавра (части в стиле барокко, построенные в 16–18 веках)
- Свято-Николаевский собор , Нежин . Это один из первых памятников архитектуры в стиле барокко в Украине (1653 г.).
- Церковь Ивана Богослова, Нежин (1757 г.), архитектор Иван Григорович-Барский . Заметен переход от барокко к классицизму.
- Спасо-Преображенский собор, Изюм (1682 г.)
- Успенский Елецкий монастырь, Чернигов (1680-е гг.)
- Успенский собор , Харьков (1657 г.)
- Дворец Кирилла Разумовского , проект и фасад, Глухов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллманн, Нэнси Шилдс (2017). Российская империя 1450-1801 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 78. ИСБН 978-0-19-928051-3 .
- ^ Уилсон, Эндрю (2015). Украинцы: неожиданная нация (4-е изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 119. ИСБН 978-0-300-21725-4 .
- ^ Плохий, Сергей (2015). Ворота Европы . Нью-Йорк: Основные книги. п. 115. ИСБН 978-0-465-07394-8 .
- ^ Уилсон, Эндрю (2015). Украинцы: неожиданная нация (4-е изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 142. ИСБН 978-0-300-21725-4 .
- ^ Плохий, Сергей (2015). Ворота Европы . Нью-Йорк: Основные книги. п. 116. ИСБН 978-0-465-07394-8 .
- ^ Плохий, Сергей (2015). Ворота Европы . Нью-Йорк: Основные книги. п. 125. ИСБН 978-0-465-07394-8 .
- ^ Плохий, Сергей (2015). Ворота Европы . Нью-Йорк: Основные книги. п. 125. ИСБН 978-0-465-07394-8 .
- ^ Шерф, Гильем. «Иоганн Георг Пинзель, скульптор в стиле барокко в Украине XVIII века» . Музей Лувр . Музей Лувр . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Уилсон, Эндрю (2015). Украинцы: неожиданная нация (4-е изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 120. ИСБН 978-0-300-21725-4 .
- ^ Уилсон, Эндрю (2015). Украинцы: неожиданная нация (4-е изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 120. ИСБН 978-0-300-21725-4 .
- ^ Власов В. Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т. Нарышкинский стиль
- ^ «Значение куполов в православной церковной архитектуре» . Православная церковь Святой Троицы (ПЦА) . 26 ноября 2014 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Томас Кордан, Диана (1988). «Традиция в новом мире: Украинско-канадские церкви в Альберте» (PDF) . Бюллетень Общества изучения архитектуры в Канаде . 1 (13): 3 . Проверено 27 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Геврик, Тит [Hevryk, Tytus] (1982). Утрачены архитектурные памятники Киева [ Lost architectural monuments of Kyiv ] (PDF). New York: Украинский музей