Иоганн Георг Браш


Pinsel . Georg Johann [1] — 1761 или 1762) — скульптор в стиле барокко - рококо, работавший в Восточной Галичине (тогда в Речи Посполитой , ныне на Украине ). [2]
Биографические сведения о нем скудны. Он был открыт Яном Болозом Антоневичем и появился в научной литературе в 1923 году в монографии с. Владислав Жила «Kościół i klasztor Dominikanów we Lwowie» («Доминиканская церковь и монастырь во Львове»). [1] [3] О дате и месте рождения Пинселя информации нет, о его личной жизни мало что известно. Его имя и отчество, некоторые сведения о его семье и более точный год смерти были установлены только в 1993 году. [2] с обнаружением реестров Бучачского римско -католического прихода. [1]
Пинзель приехал в Царство Польское, скорее всего, в середине 18 века. По словам Яна К. Островского, он почти наверняка был немцем по этническому происхождению, хотя его родной регион еще не установлен. Он поселился в Бучаче и начал работать скульптором под покровительством богатого польского аристократа Николая Базилия Потоцкого . [2] 13 мая 1751 года он женился на Марианне Эльжбете, урожденной Маевской, вдове Яна Кейта. От нее у него было два сына: Бернард и Антони. [3] Он тесно сотрудничал с Бернаром Меретином . [2] Его учеником был Мацей Полейовский . [3]
Он умер между 16 сентября 1761 г. и 24 октября 1762 г. [4] вероятно, в Бучаче. [5]
К работам Пинселя относятся скульптуры и украшения Бучачской ратуши (1750-е гг.), Тринитарной церкви (1756–1757 гг.) и собора Святого Георгия (штаб-квартира греко-католиков ) во Львове , (1759–1761 гг.), интерьеры римско-католических костелов. в: Монастыриска (1761 г.), Городенка (1752–1755) и Ходовица (1757–1758), [2] Скульптуры в римско-католическом приходском костёле в Буданове . [3] [6]
Почти все его скульптурные комплексы повреждены или разрушены. В частности, мало что осталось от его скульптур в костелах в Городенке и Монастыриске . Единственная его работа, сохранившаяся в первозданном виде, включая задуманное пространственное расположение, — это фасад Георгиевского собора. Сотрудники Львовской картинной галереи сохранили все фигуры Пинзеля из главного алтаря в Ходовице. [2]
Избранные работы
[ редактировать ]- Каменная монументальная скульптура святителя Иоанна Непомуцкого (сохранившиеся головы, 1750 г.) и Девы Марии (1751 г.) в Бучаче.
- Каменная скульптура для парапета Бучачской ратуши (изначально сохранилось 14)
- Алтарь церкви Непорочного Зачатия в Городенке (18 скульптур, спасено 5)
- Колонна со статуей Богородицы в Городенке.
- Интерьер церквей в Усти Зеленом (ныне Чортковский район ) и Гвиздце. [ нужна ссылка ]
- Святой Онуфрий ( Рукомыш )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Красный, Петр; Островский, Ян. К. (1995). «Биографические сведения о Яне Ежи Пинселе». Бюллетень истории искусств (на польском языке). 57 (3/4). ИС ПАН: 339–342.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Островский, Ян К. (2000). «Великий мастер барокко на окраине Латинской Европы. Иоганн Георг Пинзель и главный алтарь церкви в Ходовице» (PDF) . Artibus et Historiae . 21 (42): 197–198. дои : 10.2307/1483629 . JSTOR 1483629 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маковска, Уршула, изд. (1998). Словарь польских и зарубежных художников, действующих в Польше (умерли до 1966 г.). Художники, скульпторы, графические дизайнеры. Том 7 (на польском языке). ЭТО МР. стр. 195–196.
- ^ Александрович В. Пинзель Иоганн-Георг ... - С. 257.
- ^ Дуда И., Пиндус Б., Стецько В., Удина Т. Пинзель Иоанн-Георгий ... - С. 87.
- ^ Анджей, Бетлей (1995). «Скульптуры Яна Ежи Пинселя и его окружения из приходской церкви в Будзанове». Бюллетень истории искусств (на польском языке). 57 (3/4). ИС ПАН: 343–352.