Архитектура испанского колониального возрождения
Стиль испанского колониального возрождения ( испанский : Arquitectura neocolonial española ) — архитектурное стилистическое движение, возникшее в начале 20 века на основе испанской колониальной архитектуры испанской колонизации Америки . [1]
В Соединенных Штатах Панамско -Калифорнийская выставка 1915 года в Сан-Диего , посвященная работам архитектора Бертрама Гудхью , приписывают национальное признание стиля. Движение испанского колониального возрождения , охватившее главным образом Калифорнию и Флориду , пользовалось наибольшей популярностью в период с 1915 по 1931 год.
В Мексике испанское колониальное возрождение в архитектуре было связано с националистическим движением в искусстве, поощряемым правительством после мексиканской революции . На мексиканский стиль в первую очередь повлияла архитектура барокко центральной Новой Испании , в отличие от стиля США, на который в первую очередь повлияли северные миссии Новой Испании. Впоследствии американская интерпретация стала популярной в Мексике и была названа местными колониальными калифорнийцами .
Дизайн домов в Южной Калифорнии и Флориде во многом восходит к раннему движению. Знаменитая терракотовая черепица и оштукатуренные стены были стандартным дизайном нового строительства в этих регионах с 1970-х годов по настоящее время.
Развитие стиля
[ редактировать ]Средиземноморское возрождение
[ редактировать ]Предшественники стиля испанского колониального возрождения в Соединенных Штатах можно проследить до архитектурного стиля средиземноморского возрождения . Для Сент-Огастина, штат Флорида ( бывшая испанская колония ), три северо-восточных архитектора, жители Нью-Йорка Джон Каррер и Томас Гастингс из Каррера и Гастингса , а также бостонец Франклин В. Смит, спроектировали грандиозные, тщательно детализированные отели в средиземноморского возрождения и испанского возрождения стилях . 1880-е годы. С появлением отеля Ponce de Leon (Каррер и Гастингс, 1882 г.), отеля Alcazar (Каррер и Гастингс, 1887 г.) и отеля Casa Monica (позже отель Cordova) (Франклин В. Смит, 1888 г.) тысячи зимних посетителей «Солнечный штат» начал ощущать очарование и романтику испанской архитектуры. На эти три отеля повлияли не только многовековые здания, оставшиеся от испанского правления в Сент-Огастине, но и Старый городской дом , построенный в 1873 году и стоящий до сих пор, являющийся прекрасным примером архитектуры раннего испанского колониального возрождения.
Миссия Возрождение
[ редактировать ]Возможности стиля испанского колониального возрождения были доведены до сведения архитекторов, посещавших международные выставки конца 19 - начала 20 веков . Например, в стиле возрождения миссии павильон Калифорнии с белой лепниной на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго . [2] и Mission Inn вместе с Электрической башней Панамериканской выставки в Буффало в 1900 году. [3] представил потенциал испанского колониального возрождения. Они также интегрировали портики , фронтоны и колоннады под влиянием классицизма изящных искусств .
Флорида
[ редактировать ]К началу 1910-х годов архитекторы Флориды начали работать в стиле испанского колониального возрождения. Фредерика Х. Тримбла Фермерский банк в Веро-Бич , построенный в 1914 году, является полностью зрелым ранним примером этого стиля. Город Сент-Клауд, штат Флорида , придерживается этого стиля как для домов, так и для коммерческих построек, и имеет прекрасную коллекцию изящных лепных зданий, напоминающих колониальную Мексику. Многие из них были спроектированы партнерами-архитекторами Идой Анной Райан и Изабель Робертс . Еще один важный пример растущей популярности испанского колониального возрождения можно увидеть в архитектуре Корал-Гейблс на юге Флориды , запланированного города, основанного в 1920-х годах, который явно отражает этот стиль.
Калифорния
[ редактировать ]Основным местом проектирования и строительства в стиле испанского колониального возрождения была Калифорния, особенно в прибрежных городах. В 1915 году в Сан-Диего Панамско-Калифорнийская выставка с архитекторами Бертрамом Гудхью и Карлтоном Уинслоу- старшим популяризировала этот стиль в штате и стране. Лучше всего это иллюстрируется Калифорнийским четырехугольником , построенным как главный вход на эту выставку. В начале 1920-х годов архитектор Лилиан Жаннетт Райс разработала стиль застройки города Ранчо Санта-Фе в округе Сан-Диего.
Город Санта-Барбара принял этот стиль, чтобы придать ему единый испанский характер после широкомасштабных разрушений в результате землетрясения в Санта-Барбаре в 1925 году . здание окружного суда, спроектированное Уильямом Мусером III, и театр Арлингтона , спроектированный Эдвардсом и Планкеттом Яркими примерами являются . Джордж Вашингтон Смит спроектировал множество жилых домов в Санта-Барбаре, в том числе Casa del Herrero и Jackling House , а также театр Лоберо и Santa Barbara News-Press .
Застройщик Оле Хэнсон отдавал предпочтение стилю испанского колониального возрождения при основании и развитии Сан-Клементе, штат Калифорния, в 1928 году. Мэрия Пасадены, построенная Джоном Бейкуэллом-младшим и Артуром Брауном-младшим , Сономы мэрия и Беверли-Хиллз. Ратуша . Гарри Г. Кернера и Уильяма Дж. Гейджа - еще один известный пример гражданского общества в Калифорнии Между 1922 и 1931 годами архитектор Роберт Х. Сперджен построил в Риверсайде 32 дома в стиле испанского колониального возрождения , и многие из них сохранились.
Мексика
[ редактировать ]Испанское колониальное возрождение Мексики имеет отличное происхождение от стиля, развитого в Соединенных Штатах. После Мексиканской революции произошла волна национализма, которая делала упор на национальную культуру, в том числе в архитектуре. Неоколониальный стиль возник как ответ на европейский эклектизм (популярный во времена Порфириато ). Книга ) 1915 года «Отечество и национальная архитектура архитектора Федерико Э. Марискаля ( ES » оказала влияние на пропаганду вице-королевской архитектуры как неотъемлемой части национальной идентичности. [4] Во время правления президента Венустиано Каррансы (с 1917 по 1920 годы) налоговые льготы предлагались тем, кто строил дома в колониальном стиле. [5] В начале 1920-х годов наблюдался всплеск домов, построенных с платереско элементами ; такие как гротески , вершины и микстилинейные арки ( эс ). [5]
Министр образования Хосе Васконселос (который сформировал культурную философию постреволюционного правительства) был активным пропагандистом неоколониальной архитектуры. [6] Традиционные материалы, такие как тезонтле , кантера и плитка талавера, были использованы в неоколониальных зданиях. [5]
колониальной эпохи Национальный дворец был значительно изменен в период с 1926 по 1929 год: надстроен третий этаж и изменен фасад. Изменения были выполнены в соответствии с оригинальным стилем. Точно так же колониальное правительственное здание Мехико было реконструировано в 1920-х годах, а в 1940-х годах было построено сопутствующее здание в неоколониальном стиле.
Колониальный калифорнийский
[ редактировать ]Стиль, разработанный в Соединенных Штатах, прошел полный круг до своей географической точки вдохновения, поскольку в конце 1930-х годов в новых на тот момент высококлассных районах Мехико были построены дома на одну семью , известные в Мексике как колониальный калифорнийский стиль. ( Калифорнийский колониальный стиль ). То есть мексиканская интерпретация калифорнийской интерпретации испанского колониального возрождения. [7] Многие дома этого стиля до сих пор можно увидеть в районах Колония Наполес , Кондеса , Поланко и Ломас де Чапультепек в Мехико. Торговый двор Pasaje Polanco является примером применения этого стиля в коммерческой архитектуре.
Австралия
[ редактировать ]Влиятельные австралийские архитекторы, такие как Эмиль Содерстен и профессор Лесли Уилкинсон, привезли стили из Италии и Испании в начале 20 века, убежденные, что средиземноморские стили хорошо подходят для австралийского климата и образа жизни. Средиземноморский стиль стал популярным в таких местах, как Сиднея пригороды Мэнли и Бонди, в 1920-х и 1930-х годах. Один вариант, известный как «Испанская миссия» или «Голливудский испанский», стал популярным, поскольку австралийцы смотрели фильмы и читали в журналах о гламурных особняках в том стиле, которые были у голливудских кинозвезд. В богатых пригородах стали появляться испанские миссионерские дома, самым известным из которых был «Бумеранг » в заливе Элизабет . [8] [9] Театр «Плаза» в Сиднее — знаменитый кинотеатр в этом стиле.
Китай
[ редактировать ]В 1930-х годах в Шанхае , особенно в бывшей Французской концессии , было построено множество домов в стиле испанского возрождения . Хотя Шанхай не был культурно связан с испаноязычным миром, эти здания, вероятно, были вдохновлены голливудскими фильмами, которые в то время пользовались большим влиянием в городе. Местные архитектурные журналы того периода, такие как The Chinese Architect и The Builder, регулярно печатали подробные примеры стиля, которые местные строители могли скопировать и реализовать.
Испанская Ост-Индия
[ редактировать ]После завоевания и управления испанской короной и по большей части управления как территории, находящейся под юрисдикцией королевства Новая Испания (Мексика), Филиппины и Марианские острова получили иберийское и латиноамериканское влияние в своей архитектуре. К тому времени, когда Соединенные Штаты оккупировали Филиппины, также появилась архитектура в стиле миссии и испанского колониального возрождения, вдохновленная Калифорнией. Американские архитекторы развили этот стиль на Филиппинах, модернизируя здания с американскими удобствами.
Лучшим примером архитектуры испанского колониального возрождения и калифорнийского миссионерского стиля является знаменитый отель «Манила», спроектированный Уильямом Э. Парсонсом и построенный в 1909 году. Другие примеры существуют по всей стране, такие как Гота-де-Лече, рынок Пако и тысячи других, особенно в церкви и соборы по всей стране.
Элементы дизайна
[ редактировать ]Архитектура испанского колониального возрождения разделяет некоторые элементы с более ранним стилем возрождения миссии, полученным из архитектуры миссий Калифорнии , и стилем возрождения Пуэбло, заимствованным у традиционных народов Пуэбло в Нью-Мексико . Оба прецедента были популяризированы на западе Соединенных Штатов Фредом Харви и его железнодорожными депо и отелями в Атчисоне, Топике и Санта-Фе . Стиль испанского колониального возрождения также находится под влиянием стиля американских ремесленников и движения искусств и ремесел .
Архитектура испанского колониального возрождения характеризуется сочетанием деталей нескольких эпох испанского барокко , испанского колониального стиля , мавританского возрождения и мексиканской чурригереско архитектуры . Стиль отмечен обильным использованием гладкой штукатурки ( лепнины ) стен и дымоходов , низкой глиняной черепицы , навесов или плоских крыш, а также терракотовых или литых бетонных украшений. Другие характеристики обычно включают небольшие веранды или балконы , римские или полукруглые аркады и оконные проемы , деревянные створки или высокие двойные окна , брезентовые навесы и декоративную железную отделку.
Структурная форма:
- Прямоугольная, дворовая или Г-образная планировка.
- Горизонтальное массирование.
- Преимущественно одноэтажный.
- Внутренние или внешние дворы .
- Асимметричная форма с поперечными фронтонами и боковыми крыльями.
Известные архитекторы
[ редактировать ]Одним из самых опытных архитекторов этого стиля был Джордж Вашингтон Смит, который практиковал в 1920-х годах в Санта-Барбаре, Калифорния . Его собственные резиденции Эль Хогар (1916 г., также известные как Casa Dracaena ) и Casa del Greco (1920 г.) принесли ему заказы от местного общества в Монтесито и Санта-Барбаре. Примером знакового дома, который он спроектировал, является поместье Стидмана Casa del Herrero в Монтесито , которое теперь является зарегистрированным национальным историческим памятником и отреставрированным историческим домом-музеем ландшафта. Другими примерами являются Дом Джеклинга и Театр Лоберо также в Калифорнии.
В Калифорнии
[ редактировать ]Бертрам Гудхью и Карлтон Уинслоу инициировали этот стиль как доминирующий исторический региональный стиль в Калифорнии; они также повлияли на гавайскую архитектуру 1920-х годов. Известными в калифорнийской архитектуре были следующие архитекторы: [10]
- Джон Байерс , AIA
- Бирдж Кларк , DO
- Эдвардс и Планкетт
- Элмер Грей , AIA
- Самнер П. Хант , AIA
- Реджинальд Джонсон , DO
- Уильям Темплтон Джонсон , DO
- Джулия Морган , AIA (золотой медалист AIA)
- Уоллес Нефф , DO
- Лайонел Прайс
- Ричард Рекуа
- Лилиан Жаннетт Райс , AIA
- Введите Марию Риггс , FAIA.
- Кларенс Дж. Смейл
- Джордж Вашингтон Смит
- Роберт Х. Сперджен мл.
- Пол Ревир Уильямс , FAIA ( золотой медалист AIA )
В настоящее время:
- Кевин А. Кларк
- Марк Эпплтон, AIA
- Майкл Берч, СОЗДАТЕЛЬ
- Томас Боллай, AIA
Во Флориде
[ редактировать ]Среди известных архитекторов Флориды: [10]
- Джон Эллиот
- Морис Фатио , AIA
- Гарри Гриффин, AIA
- Ричард Кинель, AIA Kiehnel and Elliott
- Эддисон Мизнер
- Уоллес Нефф , DO
- Альберт Пирс
- Джеймс Гэмбл Роджерс II , FAIA
- Роберт Вид, DO
- Мэрион Уайет, DO
На Гавайях
[ редактировать ]- Луи Дэвис
- Дж. Роберт Миллер, AIA
- Бертрам Гудхью, младший партнер FAIA, Харди Филлип , FAIA
Список примеров структур
[ редактировать ]- Калифорнийский четырехугольник и Эль-Прадо, парк Бальбоа , Сан-Диего, Калифорния : Бертрам Гудхью, для Панамско-Калифорнийской выставки (1915-15).
- Casa del Herrero , Монтесито, Калифорния , архитекторы Джордж Вашингтон Смит и Лута Мария Риггс , 1926 год.
- Главный двор и многие здания кампуса Стэнфордского университета , спроектированные Фредериком Лоу Олмстедом , 1886–1891 гг.
- «Casa Dracaena» (также известный как Эль-Хогар или Дом Хебертона), резиденция № 1 Джорджа Вашингтона Смита, 1916 год.
- Депо Южно-Тихоокеанской железной дороги Глендейла , построенное Морисом Кушо и Кеннетом Макдональдом-младшим в Глендейле, Калифорния , открылось в 1923 году.
- Здание суда округа Санта-Барбара , построенное Уильямом Мусером III в Санта-Барбаре, Калифорния , завершено в 1929 году.
- Дом Джорджа Фирна в Мобиле, штат Алабама , построен в 1904 году.
- Фермерский банк в Веро-Бич, Флорида , построенный в 1914 году.
- Дом Адамсона , «Тадж-Махал из плитки» Стайлза О. Клементса , в Малибу, Калифорния , завершен в 1930 году.
- Резиденция Элис Линч в Лос-Анджелесе, Калифорния , построенная в 1922 году.
- База рекрутов морской пехоты , Сан-Диего, Калифорния , 1917–1930 гг.
- Военно-морской учебный центр, Сан-Диего, Калифорния , построен в 1923 году (здания 1–26 и офицерские помещения «A»-«D»). Другие этапы завершились в 1936 году (казармы 27–30, лагерь Лоуренс) и 1942 году ( лагерь Люс ).
- Здание Quapaw Baths в Батхаус-Роу , Хот-Спрингс, Арканзас , завершено в 1922 году.
- Конгрегационалистская церковь Корал-Гейблс в Корал-Гейблс, Флорида , была спроектирована архитектором Ричардом Кинелем из Кинеля и Эллиотта в 1923 году.
- «Дом кампаний» в районе Хэнкок-Парк , Лос-Анджелес, Калифорния , построен в 1928 году.
- CE Toberman Estate , построенный компанией Russell & Alspagh в Голливуде, Калифорния , завершено в 1924 году.
- Дом Фрэнка Х. Апэма в Альтадене, Калифорния , построен в 1928 году.
- Апартаменты Azalea Court в Мобиле, штат Алабама, построенные в 1928 году.
- «La Casa Nueva» , семейное поместье рабочих и Темпл в Индустриальном городе, Калифорния , завершено в 1927 году.
- Кастильо Серральес в Понсе, Пуэрто-Рико , построенный в 1930-х годах.
- Ранчо Уильяма С. Харта «Ла Лома де лос Вьентос» , арх. Артур Р. Келли , Ньюхолл, Калифорния , завершено в начале 1920-х годов.
- Gaylord Suites в Сан-Франциско , Калифорния, построенный в 1928 году.
- База ВВС Рэндольф (различные сооружения) недалеко от Сан-Антонио , штат Техас, спроектирована в 1929 году.
- Голливуд, Хомвуд, Алабама — жилой комплекс 1926 года в Хомвуде, штат Алабама .
- Театр Эль-Капитан , Голливуд, построен в 1928 году.
- «Ранчо Долины Смерти» , «Замок Скотти», достопримечательность национального парка Долины Смерти , строительство которого было начато в 1922 году, а строительство по первоначальному проекту спорадически продолжалось вплоть до 1943 года.
- Колледж Скриппса , основанный Гордоном Кауфманном и Самнером Хантом , в Клермонте, Калифорния , женский колледж и кампус, основанный в 1926 году Эллен Браунинг Скриппс .
- Театр Энни Рассел , расположенный на территории колледжа Роллинз в Винтер-парке, штат Флорида, был назван в честь актрисы английского происхождения Энни Рассел и был спроектирован Ричардом Кинелем из Kiehnel and Elliott и построен в 1931 году.
- База ВВС Гамильтон в районе залива Сан-Франциско недалеко от Новато, Калифорния , завершена в 1934 году.
- Здание суда округа Пима в Тусоне, штат Аризона , спроектированное Роем Плейсом .
- Бенедиктинский монастырь в Тусоне, штат Аризона , также спроектированный Роем Плейсом . http://www.tucsonmonastery.com/
- Луи П. и Клара К. Бест Резиденс и Авто Дом , Клаузен и Клаузен , Давенпорт, Айова , построенный в 1909 году.
- Мэрия Пасадены , построенная Бэйкуэллом и Брауном в Пасадене, Калифорния , завершена в 1927 году.
- Общественный зал Хортонвилля , построенный Робертом Мессмером в Хортонвилле, штат Висконсин , в 1912 году.
- Отель Thomas Jefferson в Бирмингеме, штат Алабама , открылся в 1929 году.
- Отель Adler в Шэрон-Спрингс, Нью-Йорк , построенный в 1928 году. [11]
- Муниципальный бассейн и баня Эль-Рино в Эль-Рино, Оклахома , построенный в 1935 году.
- Площадь Пласа-дель-Лаго в Уилметте, штат Иллинойс , построенная в 1928 году Генри Гейджем. [12]
- Государственная больница Камарильо в Камарильо, Калифорния , первая очередь завершена в 1936 году государственным архитектором Говардом Спенсером Хейзеном, построена до конца в 1957 году. После закрытия больницы в 1997 году это место было переоборудовано в Калифорнийский государственный университет на Нормандских островах (открыт в 2002 году). при этом все новые здания колледжа сохраняют архитектуру испанского колониального возрождения и архитектуру возрождения миссии , за исключением библиотеки Джона Спура Брума - единственного здания в современном стиле на территории кампуса.
- Бывшая радиовещательная станция Farroupilha (бывшая радиовещательная станция Farroupilha), пример из Порту-Алегри , города на крайнем юге Бразилии , открыта в 1952 году, закрыта в 1986 году.
Галерея
[ редактировать ]- Театр Каса-дель-Прадо и парк Бальбоа, Сан-Диего, Калифорния (1915).
- Когда-то роскошный отель Ponce de Leon (1888 г.), с 1968 г. служил центральным элементом кампуса колледжа Флаглер в Сент-Огастине, Флорида .
- Колледж Куинс в Нью-Йорке до сих пор использует многие из своих оригинальных зданий в испанском стиле, построенных в начале 20 века.
- Уильяма С. Харта , La Loma de los Vientos дом с 22 комнатами на вершине выдающегося холма в Ньюхолле, Калифорния , спроектированный архитектором Артуром Р. Келли и построенный между 1924 и 1928 годами.
- Президентский дворец в Серро-Кастильо, Винья-дель-Мар , Чили (1930 г.).
См. также
[ редактировать ]- Архитектура в стиле средиземноморского возрождения
- Архитектура в стиле возрождения миссии
- Стиль Мар-дель-Плата — эклектичная народная архитектура Аргентины с некоторыми особенностями испанского колониального периода.
- Возрождение (архитектура)
- Иберо-Американская выставка 1929 года — несколько павильонов, возведенных к этому событию, подпадают под стиль
- Категория: Архитектура испанского возрождения
- Архитекторы испанского возрождения
- Архитекторы испанского колониального возрождения
- Архитектура испанского колониального возрождения в Калифорнии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейли, Говен Александр. Искусство колониальной Латинской Америки (Лондон: Phaidon Press, 2005): 402–405.
- ^ «Файл: mw137h3.jpg, (364 × 216 пикселей)» . erbzine.com . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Файл: 79983-004-5084E319.jpg, (391 × 450 пикселей)» . media-2.web.britanica.com. 22 ноября 2004 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Слуис, Эйгет (2016). Тело Деко, Деко-Сити: женское зрелище и современность в Мехико, 1900–1939 гг . Университет Небраски Пресс. п. 194. ИСБН 9780803293922 . Проверено 24 мая 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Морено, Хильберто Ромеро (2005). Современные тенденции в мексиканской архитектуре (на испанском языке). ЮСОН. стр. 21–25. ISBN 9789706892508 . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Буриан, Эдвард Р. (1997). Современность и архитектура Мексики . Издательство Техасского университета. п. 66. ИСБН 9780292708532 . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Патрис Элизабет Олсенанд (11 сентября 2008 г.). Артефакты революции: архитектура, общество и политика в Мехико . Издательство Rowman & Littlefield. п. 202. ИСБН 9780742557314 .
- ^ «Испанская миссия/Средиземноморье, городской совет Мэнли, 2006 г.» . manly.nsw.gov.au . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Испанский миссионерский стиль - Столичная территория Австралии» . Сидней Морнинг Геральд. 31 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Средиземноморская домашняя архитектура в США Ньюкомб, Эпплтон
- ^ Шэрон и Шэрон Спрингс – Историческое общество Шэрона – Google Книги . Аркадия. 2015. ISBN 9781467122757 . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Ши, Роберт (1987). От нейтральной зоны до площади Пласа-дель-Лаго . 919 Н. Мичиган Авеню, Чикаго, Иллинойс. 60611: Американская издательская корпорация References.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Говен Александр Бейли , Искусство колониальной Латинской Америки . Лондон: Phaidon Press, 2005.
- Ньюкомб, Рексфорд, средиземноморская домашняя архитектура в США . Марк Эпплтон, вступление. Нью-Йорк: Акантус Пресс, 2000. ISBN 978-0-926494-13-8
- Вайце, К. (1984). Возрождение миссии Калифорнии . Hennessy & Ingalls, Inc., Лос-Анджелес, Калифорния. ISBN 0-912158-89-1 .
- Нолан, Дэвид, Дома Святого Августина . Сарасота, Pineapple Press, 1995.
- Нюландер, Джастин А., От домов к замкам: историческая архитектура средиземноморского возрождения Флориды . Шиффер, 2010. ISBN 978-0-7643-3435-1
- Моклер, Ким. Морис Фатио: архитектор Палм-Бич . Нью-Йорк: Акантус Пресс, 2010. ISBN 978-0-926494-09-1