Jump to content

Архитектура испанского колониального возрождения

Отель и депо Келсо , пустыня Мохаве, Южная Калифорния (1923 год).

Стиль испанского колониального возрождения ( испанский : Arquitectura neocolonial española ) — архитектурное стилистическое движение, возникшее в начале 20 века на основе испанской колониальной архитектуры испанской колонизации Америки . [1]

В Соединенных Штатах Панамско -Калифорнийская выставка 1915 года в Сан-Диего , посвященная работам архитектора Бертрама Гудхью , приписывают национальное признание стиля. Движение испанского колониального возрождения , охватившее главным образом Калифорнию и Флориду , пользовалось наибольшей популярностью в период с 1915 по 1931 год.

В Мексике испанское колониальное возрождение в архитектуре было связано с националистическим движением в искусстве, поощряемым правительством после мексиканской революции . На мексиканский стиль в первую очередь повлияла архитектура барокко центральной Новой Испании , в отличие от стиля США, на который в первую очередь повлияли северные миссии Новой Испании. Впоследствии американская интерпретация стала популярной в Мексике и была названа местными колониальными калифорнийцами .

Дизайн домов в Южной Калифорнии и Флориде во многом восходит к раннему движению. Знаменитая терракотовая черепица и оштукатуренные стены были стандартным дизайном нового строительства в этих регионах с 1970-х годов по настоящее время.

Развитие стиля

[ редактировать ]

Средиземноморское возрождение

[ редактировать ]
Стиль испанского колониального возрождения в современной резиденции.
Министр культуры Мендосы, Аргентина (1929).

Предшественники стиля испанского колониального возрождения в Соединенных Штатах можно проследить до архитектурного стиля средиземноморского возрождения . Для Сент-Огастина, штат Флорида ( бывшая испанская колония ), три северо-восточных архитектора, жители Нью-Йорка Джон Каррер и Томас Гастингс из Каррера и Гастингса , а также бостонец Франклин В. Смит, спроектировали грандиозные, тщательно детализированные отели в средиземноморского возрождения и испанского возрождения стилях . 1880-е годы. С появлением отеля Ponce de Leon (Каррер и Гастингс, 1882 г.), отеля Alcazar (Каррер и Гастингс, 1887 г.) и отеля Casa Monica (позже отель Cordova) (Франклин В. Смит, 1888 г.) тысячи зимних посетителей «Солнечный штат» начал ощущать очарование и романтику испанской архитектуры. На эти три отеля повлияли не только многовековые здания, оставшиеся от испанского правления в Сент-Огастине, но и Старый городской дом , построенный в 1873 году и стоящий до сих пор, являющийся прекрасным примером архитектуры раннего испанского колониального возрождения.

Миссия Возрождение

[ редактировать ]

Возможности стиля испанского колониального возрождения были доведены до сведения архитекторов, посещавших международные выставки конца 19 - начала 20 веков . Например, в стиле возрождения миссии павильон Калифорнии с белой лепниной на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго . [2] и Mission Inn вместе с Электрической башней Панамериканской выставки в Буффало в 1900 году. [3] представил потенциал испанского колониального возрождения. Они также интегрировали портики , фронтоны и колоннады под влиянием классицизма изящных искусств .

Ратуша Палм-Бич (1925 г.).

К началу 1910-х годов архитекторы Флориды начали работать в стиле испанского колониального возрождения. Фредерика Х. Тримбла Фермерский банк в Веро-Бич , построенный в 1914 году, является полностью зрелым ранним примером этого стиля. Город Сент-Клауд, штат Флорида , придерживается этого стиля как для домов, так и для коммерческих построек, и имеет прекрасную коллекцию изящных лепных зданий, напоминающих колониальную Мексику. Многие из них были спроектированы партнерами-архитекторами Идой Анной Райан и Изабель Робертс . Еще один важный пример растущей популярности испанского колониального возрождения можно увидеть в архитектуре Корал-Гейблс на юге Флориды , запланированного города, основанного в 1920-х годах, который явно отражает этот стиль.

Калифорния

[ редактировать ]
Здание суда округа Санта-Барбара (1926 г.).

Основным местом проектирования и строительства в стиле испанского колониального возрождения была Калифорния, особенно в прибрежных городах. В 1915 году в Сан-Диего Панамско-Калифорнийская выставка с архитекторами Бертрамом Гудхью и Карлтоном Уинслоу- старшим популяризировала этот стиль в штате и стране. Лучше всего это иллюстрируется Калифорнийским четырехугольником , построенным как главный вход на эту выставку. В начале 1920-х годов архитектор Лилиан Жаннетт Райс разработала стиль застройки города Ранчо Санта-Фе в округе Сан-Диего.

Город Санта-Барбара принял этот стиль, чтобы придать ему единый испанский характер после широкомасштабных разрушений в результате землетрясения в Санта-Барбаре в 1925 году . здание окружного суда, спроектированное Уильямом Мусером III, и театр Арлингтона , спроектированный Эдвардсом и Планкеттом Яркими примерами являются . Джордж Вашингтон Смит спроектировал множество жилых домов в Санта-Барбаре, в том числе Casa del Herrero и Jackling House , а также театр Лоберо и Santa Barbara News-Press .

Застройщик Оле Хэнсон отдавал предпочтение стилю испанского колониального возрождения при основании и развитии Сан-Клементе, штат Калифорния, в 1928 году. Мэрия Пасадены, построенная Джоном Бейкуэллом-младшим и Артуром Брауном-младшим , Сономы мэрия и Беверли-Хиллз. Ратуша . Гарри Г. Кернера и Уильяма Дж. Гейджа - еще один известный пример гражданского общества в Калифорнии Между 1922 и 1931 годами архитектор Роберт Х. Сперджен построил в Риверсайде 32 дома в стиле испанского колониального возрождения , и многие из них сохранились.

Неоколониальное здание-компаньон (1940-е годы) колониального дворца Аюнтамиенто в Мехико .
INBA Дом по каталогу , построенный в колониальном калифорнийском стиле в Ломас-де-Чапультепек , Мехико (1930-е годы).

Испанское колониальное возрождение Мексики имеет отличное происхождение от стиля, развитого в Соединенных Штатах. После Мексиканской революции произошла волна национализма, которая делала упор на национальную культуру, в том числе в архитектуре. Неоколониальный стиль возник как ответ на европейский эклектизм (популярный во времена Порфириато ). Книга ) 1915 года «Отечество и национальная архитектура архитектора Федерико Э. Марискаля ( ES » оказала влияние на пропаганду вице-королевской архитектуры как неотъемлемой части национальной идентичности. [4] Во время правления президента Венустиано Каррансы (с 1917 по 1920 годы) налоговые льготы предлагались тем, кто строил дома в колониальном стиле. [5] В начале 1920-х годов наблюдался всплеск домов, построенных с платереско элементами ; такие как гротески , вершины и микстилинейные арки ( эс ). [5]

Министр образования Хосе Васконселос (который сформировал культурную философию постреволюционного правительства) был активным пропагандистом неоколониальной архитектуры. [6] Традиционные материалы, такие как тезонтле , кантера и плитка талавера, были использованы в неоколониальных зданиях. [5]

колониальной эпохи Национальный дворец был значительно изменен в период с 1926 по 1929 год: надстроен третий этаж и изменен фасад. Изменения были выполнены в соответствии с оригинальным стилем. Точно так же колониальное правительственное здание Мехико было реконструировано в 1920-х годах, а в 1940-х годах было построено сопутствующее здание в неоколониальном стиле.

Колониальный калифорнийский

[ редактировать ]

Стиль, разработанный в Соединенных Штатах, прошел полный круг до своей географической точки вдохновения, поскольку в конце 1930-х годов в новых на тот момент высококлассных районах Мехико были построены дома на одну семью , известные в Мексике как колониальный калифорнийский стиль. ( Калифорнийский колониальный стиль ). То есть мексиканская интерпретация калифорнийской интерпретации испанского колониального возрождения. [7] Многие дома этого стиля до сих пор можно увидеть в районах Колония Наполес , Кондеса , Поланко и Ломас де Чапультепек в Мехико. Торговый двор Pasaje Polanco является примером применения этого стиля в коммерческой архитектуре.

Австралия

[ редактировать ]

Влиятельные австралийские архитекторы, такие как Эмиль Содерстен и профессор Лесли Уилкинсон, привезли стили из Италии и Испании в начале 20 века, убежденные, что средиземноморские стили хорошо подходят для австралийского климата и образа жизни. Средиземноморский стиль стал популярным в таких местах, как Сиднея пригороды Мэнли и Бонди, в 1920-х и 1930-х годах. Один вариант, известный как «Испанская миссия» или «Голливудский испанский», стал популярным, поскольку австралийцы смотрели фильмы и читали в журналах о гламурных особняках в том стиле, которые были у голливудских кинозвезд. В богатых пригородах стали появляться испанские миссионерские дома, самым известным из которых был «Бумеранг » в заливе Элизабет . [8] [9] Театр «Плаза» в Сиднее — знаменитый кинотеатр в этом стиле.

В 1930-х годах в Шанхае , особенно в бывшей Французской концессии , было построено множество домов в стиле испанского возрождения . Хотя Шанхай не был культурно связан с испаноязычным миром, эти здания, вероятно, были вдохновлены голливудскими фильмами, которые в то время пользовались большим влиянием в городе. Местные архитектурные журналы того периода, такие как The Chinese Architect и The Builder, регулярно печатали подробные примеры стиля, которые местные строители могли скопировать и реализовать.

Испанская Ост-Индия

[ редактировать ]
Здание Гота-де-Лече в Маниле , Филиппины (1915 г.).

После завоевания и управления испанской короной и по большей части управления как территории, находящейся под юрисдикцией королевства Новая Испания (Мексика), Филиппины и Марианские острова получили иберийское и латиноамериканское влияние в своей архитектуре. К тому времени, когда Соединенные Штаты оккупировали Филиппины, также появилась архитектура в стиле миссии и испанского колониального возрождения, вдохновленная Калифорнией. Американские архитекторы развили этот стиль на Филиппинах, модернизируя здания с американскими удобствами.

Лучшим примером архитектуры испанского колониального возрождения и калифорнийского миссионерского стиля является знаменитый отель «Манила», спроектированный Уильямом Э. Парсонсом и построенный в 1909 году. Другие примеры существуют по всей стране, такие как Гота-де-Лече, рынок Пако и тысячи других, особенно в церкви и соборы по всей стране.

Элементы дизайна

[ редактировать ]
Кондоминиум Вудворд в Вашингтоне, округ Колумбия (1910 г.).

Архитектура испанского колониального возрождения разделяет некоторые элементы с более ранним стилем возрождения миссии, полученным из архитектуры миссий Калифорнии , и стилем возрождения Пуэбло, заимствованным у традиционных народов Пуэбло в Нью-Мексико . Оба прецедента были популяризированы на западе Соединенных Штатов Фредом Харви и его железнодорожными депо и отелями в Атчисоне, Топике и Санта-Фе . Стиль испанского колониального возрождения также находится под влиянием стиля американских ремесленников и движения искусств и ремесел .

Архитектура испанского колониального возрождения характеризуется сочетанием деталей нескольких эпох испанского барокко , испанского колониального стиля , мавританского возрождения и мексиканской чурригереско архитектуры . Стиль отмечен обильным использованием гладкой штукатурки ( лепнины ) стен и дымоходов , низкой глиняной черепицы , навесов или плоских крыш, а также терракотовых или литых бетонных украшений. Другие характеристики обычно включают небольшие веранды или балконы , римские или полукруглые аркады и оконные проемы , деревянные створки или высокие двойные окна , брезентовые навесы и декоративную железную отделку.

Структурная форма:

  • Прямоугольная, дворовая или Г-образная планировка.
  • Горизонтальное массирование.
  • Преимущественно одноэтажный.
  • Внутренние или внешние дворы .
  • Асимметричная форма с поперечными фронтонами и боковыми крыльями.

Известные архитекторы

[ редактировать ]

Одним из самых опытных архитекторов этого стиля был Джордж Вашингтон Смит, который практиковал в 1920-х годах в Санта-Барбаре, Калифорния . Его собственные резиденции Эль Хогар (1916 г., также известные как Casa Dracaena ) и Casa del Greco (1920 г.) принесли ему заказы от местного общества в Монтесито и Санта-Барбаре. Примером знакового дома, который он спроектировал, является поместье Стидмана Casa del Herrero в Монтесито , которое теперь является зарегистрированным национальным историческим памятником и отреставрированным историческим домом-музеем ландшафта. Другими примерами являются Дом Джеклинга и Театр Лоберо также в Калифорнии.

В Калифорнии

[ редактировать ]
Мечта , разработанная Кевином Кларком.

Бертрам Гудхью и Карлтон Уинслоу инициировали этот стиль как доминирующий исторический региональный стиль в Калифорнии; они также повлияли на гавайскую архитектуру 1920-х годов. Известными в калифорнийской архитектуре были следующие архитекторы: [10]

В настоящее время:

Во Флориде

[ редактировать ]

Среди известных архитекторов Флориды: [10]

На Гавайях

[ редактировать ]

Список примеров структур

[ редактировать ]
Пласа-дель-Лаго , Уилметт, Иллинойс (1920-е годы).
Стэнфордского университета . Главный двор
Главный вход в Государственный университет Монтклера в Монтклере, штат Нью-Джерси .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бейли, Говен Александр. Искусство колониальной Латинской Америки (Лондон: Phaidon Press, 2005): 402–405.
  2. ^ «Файл: mw137h3.jpg, (364 × 216 пикселей)» . erbzine.com . Проверено 6 сентября 2015 г.
  3. ^ «Файл: 79983-004-5084E319.jpg, (391 × 450 пикселей)» . media-2.web.britanica.com. 22 ноября 2004 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  4. ^ Слуис, Эйгет (2016). Тело Деко, Деко-Сити: женское зрелище и современность в Мехико, 1900–1939 гг . Университет Небраски Пресс. п. 194. ИСБН  9780803293922 . Проверено 24 мая 2017 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Морено, Хильберто Ромеро (2005). Современные тенденции в мексиканской архитектуре (на испанском языке). ЮСОН. стр. 21–25. ISBN  9789706892508 . Проверено 24 мая 2017 г.
  6. ^ Буриан, Эдвард Р. (1997). Современность и архитектура Мексики . Издательство Техасского университета. п. 66. ИСБН  9780292708532 . Проверено 24 мая 2017 г.
  7. ^ Патрис Элизабет Олсенанд (11 сентября 2008 г.). Артефакты революции: архитектура, общество и политика в Мехико . Издательство Rowman & Littlefield. п. 202. ИСБН  9780742557314 .
  8. ^ «Испанская миссия/Средиземноморье, городской совет Мэнли, 2006 г.» . manly.nsw.gov.au . Проверено 4 сентября 2015 г.
  9. ^ «Испанский миссионерский стиль - Столичная территория Австралии» . Сидней Морнинг Геральд. 31 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Средиземноморская домашняя архитектура в США Ньюкомб, Эпплтон
  11. ^ Шэрон и Шэрон Спрингс – Историческое общество Шэрона – Google Книги . Аркадия. 2015. ISBN  9781467122757 . Проверено 24 апреля 2017 г.
  12. ^ Ши, Роберт (1987). От нейтральной зоны до площади Пласа-дель-Лаго . 919 Н. Мичиган Авеню, Чикаго, Иллинойс. 60611: Американская издательская корпорация References. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad101367de965d1eebdd181f123a1cf7__1720712100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/f7/ad101367de965d1eebdd181f123a1cf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish Colonial Revival architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)