Jump to content

Изабель Робертс

Изабель Робертс
Рожденный Март 1871 г.
Мексика, Миссури
Умер 27 декабря 1955 г. ( 1955-12-27 ) (84 года)
Орландо, Флорида
Занятие Архитектор
Упражняться Студия Фрэнка Ллойда Райта в Оук-Парке, Райан и Робертс

Изабель Робертс (март 1871 г.) [1] - 27 декабря 1955) был деятелем школы прерий , членом группы архитектурного дизайна в студии Оук-Парк Фрэнка Ллойда Райта и партнером Иды Анны Райан в архитектурной фирме Орландо, Флорида , «Райан и Робертс».

Робертс родился в Мексике, штат Миссури , младшей из двух выживших дочерей Джеймса Х. и Мэри Харрис Робертс. [2] Джеймс был механиком и изобретателем, родившимся в Ютике, штат Нью-Йорк ; Мэри, домохозяйка и уроженка острова Принца Эдуарда . Они поженились в 1867 году в штате Нью-Йорк. Некоторое время они жили в Миссури, где родились Робертс и ее сестра Шарлотта. Покинув Миссури, семья Робертсов переезжала еще несколько раз, в том числе в Провиденс, штат Род-Айленд . [3] В конце концов они поселились в Саут-Бенде, штат Индиана . [4] где Джеймс Х. Робертс более 20 лет проработал мастером в механическом цехе завода Oliver Chilled Plough, затем в 1901 году стал заместителем директора заводских инспекций штата Индиана. [5] Джеймс Х. Робертс, который также был членом городского совета от республиканской партии с 1892 по 1896 год, умер 9 февраля 1907 года. Семья Робертс была активными членами Первой пресвитерианской церкви Саут-Бенда. [6] а также социальные и гражданские группы, благодаря которым они стали друзьями Лоры Кэски Боушер (позже ДеРоудс). Эта дружба в конечном итоге привела к тому, что Робертс познакомил Лору с Фрэнком Ллойдом Райтом, а Лора заказала в студии Райта дом KC DeRhodes House .

Архитектурное образование

[ редактировать ]

Изабель Робертс провела три года в Нью-Йорке, изучая архитектуру в ателье Masqueray-Chambers (1899-1901), первом ателье (или студии) в Соединенных Штатах, созданном для обучения архитектурной практике по французскому образцу Ecole des. Бокс-Арт . Он был основан Эммануэлем Луи Маскерэем ; архитектор Уолтер Б. Чемберс принял участие в этом предприятии. Это было первое полностью независимое ателье, открытое в Соединенных Штатах, расположенное по адресу 123 E. 23rd Street. Маскерея лучше всего помнят как архитектора выставки в Сент-Луисе и собора Святого Павла в Сент-Поле , штат Миннесота. Робертс оказалась среди впечатляющего списка будущих архитекторов, учившихся у Маскерея, включая Уильяма Ван Алена , который стал архитектором Крайслер -билдинг . Начиная с 1899 года Маскерей предпринял согласованные усилия по включению женщин в число своих студентов-архитекторов и даже открыл второе ателье специально для студенток на 37-40 West 22nd Street в Нью-Йорке. Как тогда было сказано, «...он безгранично верит в способность женщин добиться успеха в архитектуре... при условии, что они займутся этим серьезно». [7] Находясь в Нью-Йорке, Робертс жил по адресу 129 West 96th Street. [8]

Оук-Парк, Иллинойс

[ редактировать ]

Изабель Робертс была среди первых сотрудников Райта, когда он покинул Луис Салливан и открыл собственную студию в Оук-Парке, штат Иллинойс . Фрэнк Ллойд Райт был одним из многих начинающих архитекторов, которые были частью движения, которое Мэрион Махони назвала «Чикагская группа» , а позже стало известно как « Школа прерий» .

Чикагская группа поддержала Луиса Салливана кредо « форма следует за функцией », что проявилось в их работах, отличительными чертами которых являются: тесная связь здания с ландшафтом, открытость и неформальность планов этажей, большие свесы на внешняя структура, использование горизонтальных полос и сгруппированных окон, а также сдержанное использование стилизованных форм природы в качестве гармоничной декоративной темы во всем здании. Также очевидным было влияние японской архитектуры и английского движения искусств и ремесел .

Ранним исследователем и автором периода прерий был Грант Карпентер Мэнсон, который взял интервью у нескольких членов студии Oak Park в 1939 и 1940 годах и написал, что в студии Робертс работала «бухгалтером и главным фактотумом», который «иногда пробовал свои силы». занималась дизайном и работала над некоторыми детальными чертежами собственного дома». [9] Дальнейшее разъяснение роли Изабель Роберт в студии Oak Park поступило от сына Райта Джона Ллойда Райта, который своими глазами наблюдал за вкладом, внесенным Робертсом и другими в студии Oak Park. Джон Ллойд Райт сообщает, что Уильям Драммонд , Фрэнсис Барри Бирн , Уолтер Берли Гриффин , Альберт МакАртур , Мэрион Махони , Изабель Робертс и Джордж Уиллис чертежниками были . Далее он поясняет, что это были пятеро мужчин и две женщины, каждый из которых внес ценный вклад в архитектуру стиля прерий, благодаря которой Райт прославился. [10]

Ученые Райта описали Изабель Робертс как секретаря, бухгалтера или офис-менеджера Фрэнка Ллойда Райта. Многие упустили из виду то, что, как и все сотрудники того времени, она внесла свой вклад в живую и творческую дизайнерскую атмосферу студии. Биограф Райта Брендан Гилл называет Робертса «офис-менеджером студии Oak Park». [11] Точно так же Дайан Мэддекс называет «Изабель Робертс, офис-менеджера его студии в соседнем Оук-парке». [12] Дэвид А. Хэнкс использует только термин «секретарь» для описания роли Робертса. [13] Точно так же биограф Мерил Сикрест определяет роль Робертса просто как: «Изабель Робертс, секретарь». [14] Х. Аллен Брукс обходит этот вопрос, говоря об «Изабель Робертс в штате». [15] Это согласуется с описанием Фрэнка Ллойда Райта о Дубовом парке: «...студия, примыкающая к моему дому, где работа, которую мне тогда приходилось выполнять, позволила мне нанять нескольких рисовальщиков и верного секретаря Изабель Робертс...» [16] Грант Карпентер Мэнсон писал: «Изабель Робертс, для которой в 1908 году был построен один из самых знаменитых домов в прериях в Ривер-Форест, не была архитектором; она была бухгалтером и главным фактотумом в студии…» [17] Информация Мэнсона была неполной и неточной, как показано в рекомендательном письме, которое Райт написал для Робертса в 1921 году, как указано ниже.

Мелена Бирк говорит, что Робертс был «бухгалтером и помогал с черновиками в студии Райта в Оук-Парке». [18] Роксана Уильямсон написала: «Изабель Робертс управляла офисом, но, похоже, также занималась некоторыми проектами». [19] Генри Рассел Хичкок и Эдгар Кауфман-младший пишут 45 и 55 лет спустя: «Изабель Робертс, одна из составителей проекта в его офисе». [20] Примечательно, что Томас А. Хайнц представляет свой взгляд на работу Изабель Робертс, когда она работала у Райта, говоря: «Она сама была архитектором, а ее талант и положение в офисе Райта в Оук-Парке в значительной степени игнорировались и недооценивались». [21]

Изабель Робертс также создала несколько оригинальных дизайнов окон из художественного стекла в домах Прерий. [22] Известно, что среди световых экранов, которые она спроектировала, есть те, что находятся в доме Харви П. Саттона в Маккуке, штат Небраска. [23] Чарльз Э. Уайт-младший , который написал ценные письма о своей работе архитектором в студии Oak Park, сказал, что Робертс работал над декоративным стеклом весной 1904 года, когда в стадии реализации находились следующие проекты: Дарвин Д. Мартин Дом, Дом Бертона Дж. Уэсткотта, Дом миссис Томас Гейл, Дом Роберта М. Лэмпа и Храм Единства. «Световые экраны» в них, возможно, частично или полностью обязаны своим дизайном Робертсу. [24] Члены ее большой семьи сегодня помнят Изабель Робертс как архитектора.

В большей степени, чем другие сотрудники студии, Робертс часто входил в семейный круг Райтов и часто работал няней в их все более большой семье из шести детей. На фотографиях, сделанных Фрэнком Ллойдом Райтом перед домом и студией Фрэнка Ллойда Райта, она изображена с женой Кэтрин, детьми, его матерью Анной и сестрой Мажинель. [25] Изабель Робертс и Кэтрин Ли Тобин Райт были точными современниками.

Пока она работала у Райта, Робертс и ее мать заказали у студии Райта дом, известный как Дом Изабель Робертс . [26] в Чикаго пригороде Ривер Форест . Некоторые ученые утверждают, что оно основано на незастроенном заказе Джошуа Мелсона в Мейсон-Сити, штат Айова . [27] Дом Изабель Робертс был спроектирован Изабель Робертс по ее собственному заявлению, хотя его всегда приписывали Райту, в чьей студии он появился. [28] Дом был спроектирован для совместного проживания Изабель и Мэри Робертс, что они и делали в течение десяти лет, прежде чем покинуть Иллинойс. Кроме того, по ее собственному заявлению, находясь на службе у Райта, Робертс спроектировала дом KC DeRhodes House в Саут-Бенде, штат Индиана, для своей подруги из Саут-Бенда, Лоры Кэски Боушер ДеРоудс. [29]

После того, как Райт уехал в Европу с Мамой Бортвик Чейни в 1909 году, Изабель Робертс была среди оставшихся сотрудников студии Oak Park, работавших над завершением незавершенных заказов Райта. Райт поручил архитектору Герману В. фон Хольсту наблюдать за работой; он вместе с сотрудниками студии Изабель Робертс и Джоном Ван Бергеном , а также Мэрион Махони и Уолтером Берли Гриффином (которые к тому времени уже не были сотрудниками студии, но работали по контракту) довели до завершения всю возможную работу - большая часть ее была изменена в соответствии с работой Мэрион. конструкции. Затем Робертс буквально запер двери студии Oak Park, тем самым завершив продуктивные годы карьеры Райта в Oak Park. Робертс проработал у Уильяма Драммонда около года. За это время на досках находились следующие работы: Дом Ральфа С. Бейкера (1914–1915), 1226 Эшленд-авеню, Уилметт, Иллинойс; Дом Джона А. Клесерта (1915), Кистоун-авеню, Ривер-Форест, штат Иллинойс; Первая конгрегационалистская церковь (1915 г.), 5701 West Midway Park, Чикаго, IL 60644. [30]

Орландо, Флорида

[ редактировать ]

Изабель Робертс и ее семья в сопровождении членов семьи Уильяма Драммонда посетили Сент-Клауд, штат Флорида , еще зимой 1915 года. [31] Робертс и ее мать Мэри переехали в Сен-Клауд через десять лет после завершения строительства дома Изабель Робертс. [32] Здоровье Мэри Робертс ухудшалось из-за затянувшегося гриппа . Сестра Робертса Шарлотта и ее муж Джон Б. Сомервилл к тому времени уже были постоянными жителями Сент-Клауда. Мэри Робертс умерла в Сент-Клауде, Флорида, 16 августа 1920 года. [33]

Оказавшись во Флориде, Изабель Робертс занялась архитектурной практикой вместе с Идой Анной Райан, которая была первой женщиной в Соединенных Штатах , получившей степень магистра архитектуры в Массачусетском технологическом институте . Как фирма «Райан и Робертс», они входили в число не более чем дюжины архитектурных фирм, действовавших в Орландо в 1920-х годах. Их бизнес указан под заголовком «Архитекторы» как «Райан и Робертс» в городских справочниках Орландо за 1926 и 1927 годы по адресу 240 S. Orange St. и по адресу Kenilworth Terrace. Одна из 10 архитектурных фирм, перечисленных в 1926 году, в число остальных входят: Фрэнк Л. Бодин , Фред Э. Филд , Дэвид Хайер , Мерри С. Кинг , Джордж Э. Круг , Говард М. Рейнольдс , Фредерик Х. Тримбл и Перси П. Тернер . И одна из 12 фирм, зарегистрированных в Орландо в 1927 году, в которую входил Морис Э. Крессли . [34]

Вскоре после прибытия во Флориду Робертс попытался стать членом флоридского отделения Американского института архитекторов. Рекомендательные письма от Джона Ван Бергена, Германа В. фон Хольста и Фрэнка Ллойда Райта, которые сопровождали ее заявление, безошибочно ясно показывают, что эти люди, которые были ее коллегами в Чикаго, считали Робертс архитектором. [35] Несмотря на это, Робертса не приняли в AIA. Тем не менее, на протяжении 1920-х годов архитектурная фирма Райана и Робертса создавала знаковые здания в Центральной Флориде , некоторые из которых стоят до сих пор: [36]

Мемориальная библиотека ветеранов
  • Мемориальная библиотека ветеранов, Массачусетс-авеню, 1012, Сент-Клауд, Флорида. Шурин Изабель Робертс, Джон Б. Сомервилл, работал в строительном комитете, в результате чего Райан и Робертс получили эту комиссию. В 1922 году план желаемого был изложен перед архитекторами мисс Идой Анной Райан и мисс Изабель Робертс из Орландо. Планы, представленные этими дамами, впоследствии были приняты. Архитекторы настояли на девизе. Было выбрано высказывание Карлейля «Настоящий университет — это собрание книг». Здание, хотя и описано как построенное в греческом стиле, на самом деле напоминает проекты многих небольших банковских зданий школы прерий на верхнем Среднем Западе Луи Салливана, Уильяма Грея Перселла и Джорджа Гранта Элмсли , Фрэнка Ллойда Райта и других. Он построен из полой плитки с окрашенной штукатуркой снаружи, за ним хорошо ухаживают, и сегодня он используется ежедневно. Сейчас здесь находится Музей наследия Сен-Клу. [37] В настоящее время здание принадлежит городу Сен-Клауд; однако музеем управляют исключительно волонтеры Женского клуба Сен-Клу. [38]
  • Апартаменты Амхерста, 325 West Colonial Drive, Орландо, Флорида. Апартаменты Amherst на протяжении многих лет были самым престижным жилым комплексом Орландо. Спроектированный Идой А. Райан и Изабель Робертс в стиле прерий и построенный в 1921–1922 годах, он состоял из сорока семи квартир, расположенных на южном берегу озера Конкорд. Здание очень напоминает проект здания посольства Германии (1915 г.) Уильяма Юджина Драммонда ; [39] Робертс работал на Ганзеля и Драммонда в 1915 году. Апартаменты в Амхерсте были снесены в 1986 году.
  • Дом туристического клуба, Индиана-авеню, 700, Сент-Клауд, Флорида. Этот клубный дом Туристического клуба Сен-Клу был открыт в городском парке 3 декабря 1923 года. Спроектированный Идой Анной Райан и Изабель Робертс, он демонстрирует влияние школы прерий, с которой был связан Робертс, как прямоугольная конструкция. со зрительным залом с бочкообразной крышей. Студия Oak Park Фрэнка Ллойда Райта разработала этот стиль с открытыми, просторными планами, низкими шатровыми или двускатными крышами, горизонтальными кирпичными стенами, открытыми концами стропил, широкими нависающими карнизами и сгруппированными деревянными окнами. Здание снесли примерно в 2005 году.
  • Дом и студия Райана/Робертса, 834 Kenilworth Terrace, Орландо, Флорида (частный). Райан и Робертс спроектировали этот дом в стиле средиземноморского возрождения и прилегающую к нему студию для собственного использования в 1920–24 годах. Лепная конструкция с двускатной крышей выполнена в упрощенном стиле средиземноморского возрождения. Бывшая студия выходит на улицу. Детали дизайна включают асимметричное расположение окон, декоративные вентиляционные отверстия на чердаке, ориентацию на боковой двор и слегка зубчатые угловые контрфорсы. Сегодня это очень ухоженный частный дом.
  • Часовня в похоронном бюро Фиска, Массачусетс-авеню, 1107–1111, Сент-Клауд. Прерия сочетается со зданием в стиле испанского возрождения с остроконечными арочными аркадами и вереницей сгруппированных окон на втором этаже. [40]
  • Здание отеля «Пенсильвания», 10-я улица между Пенсильвания-авеню и Флорида-авеню, Сент-Клауд, Флорида. Сейчас в здании находятся театры-близнецы Сен-Клу. [41]
  • Здание Народного банка, юго-восточный угол 10-й улицы и Нью-Йорк-авеню, Сент-Клауд, Флорида. Банк обанкротился в конце двадцатых годов; сейчас здание используется как кафе и парикмахерская. [42]
  • Пресвитерианская церковь Сен-Клу (снесена) представляла собой реконструкцию церковного здания в стиле средиземноморского возрождения, спроектированную Райаном и Робертсом в начале 1920-х годов. Изабель Робертс была членом этой общины. Фотографии этой стильной реконструкции можно увидеть в Музее наследия Сен-Клауда.
  • Начальная школа Росса Э. Джеффриса, 1200 Вермонт-авеню, Сент-Клауд, Флорида, около 1926 года; Хотя положительная документация была утеряна со временем, записи показывают, что проектировщиками оригинального здания школы в стиле средиземноморского возрождения, возможно, были Райан и Робертс. Здание отличается арочным крыльцом у главного входа в смещенную башню и низким профилем, подчеркнутым изогнутым парапетом, крытым пролетом. Фасад состоит в основном из больших трехстворчатых окон в стиле Чикаго с небольшими торцевыми окнами в качестве акцентов. [43]
  • Резиденция Лестер М. Остин-старший, 541 Норт-Бойд-стрит, Зимний сад, Флорида, около 1927 года. Большой оштукатуренный дом в стиле средиземноморского возрождения с черепичной крышей и трехсторонними арочными окнами. Резиденция Остина находится в хорошем состоянии и остается в частных руках. [44]
  • Резиденция Фрейзера, Орландо, Флорида (частная). Просторный, элегантный лепной особняк в стиле средиземноморского возрождения, расположенный на одном из уединенных озер Орландо, Fraser Residence находится в хорошем состоянии и остается в частных руках. В этом доме особенно очевидна свобода Райана и Робертса с формой и размещением окон, а также использование ими французских дверей с закругленными головками и аналогичных окон без каких-либо угловых перегородок в 45 градусов и с двумя полукруглыми сегментами с каждой стороны. Это было популярное устройство в фирме, и его можно было рассматривать как одну из их «торговых марок». В 1988 году этот дом служил выставочным домом дизайнеров Оперной гильдии Орландо.
  • Часовня Единства, Орландо (снесена). В течение многих лет это очаровательное здание, отделанное лепниной в английском народном стиле, было молитвенным домом Первой унитарной церкви Орландо, недалеко от озера Эола. Ида Анна Райан была членом этой общины. Некоторым ученым было трудно идентифицировать это здание, которое Робертс указала в своем заявлении AIA. Его не следует путать со знаменитым Храмом Единства Фрэнка Ллойда Райта в Оук-Парке, штат Иллинойс.
  • Эстрада на озере Эола (построена в 1924 году, снесена) [45] Консольная шатровая крыша над ромбовидной палубой с характерными светильниками в стиле прерий на лестнице входного моста.

Дополнительные жилые и коммерческие постройки Райана и Робертса продолжают идентифицироваться по мере того, как нынешние владельцы все больше осознают значимость вклада, который эти женщины внесли в область архитектуры.

Изабель Робертс была членом пресвитерианской церкви Сен-Клу (еще одно из их поручений, реконструкция старого здания, сейчас оно снесено), пока она не переехала из Сен-Клу в Орландо в начале 1920-х годов, когда она присоединилась к Первому Пресвитерианская церковь Орландо.

Изабель Робертс и Ида Анна Райан всю оставшуюся жизнь жили и практиковали в своем доме и студии в Кенилворте в Орландо. Изабель Робертс умерла в Орландо 27 декабря 1955 года в возрасте 84 лет и была похоронена на кладбище Гринвуд в Орландо. [46] вместе со своей матерью Мэри Робертс и сестрой Шарлоттой Робертс Сомервилл. В марте 2016 года могила Робертса была отмечена памятным надгробием. [47] [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перепись населения США 1900 года.
  2. ^ Многие ученые-архитекторы неправильно идентифицировали родителей Робертса; ошибочно заявив, что клиент Райта Чарльз Э. Робертс был ее отцом. Он не был. См., например: «Архитектура Фрэнка Ллойда Райта», Уильям Аллин Сторер, второе издание, с. 150. Отец Изабель Робертс, Джеймс Х. Робертс, был сыном Уильяма и Сары Робертс из Ютики, Нью-Йорк. Чарльз Э. Робертс был сыном Дэвида и Элизабет Робертс. Чарльз Э. Робертс и Джеймс Х. Робертс не были братьями и сестрами, фактически между этими двумя мужчинами не было обнаружено никакой семейной связи.
  3. ^ Перепись населения США 1880 г.
  4. ^ 221 С. Скотт-стрит, Саут-Бенд, Индиана; по переписи населения США 1900 года
  5. ^ Годовой отчет «Инспекционного департамента Индианы», 1908 год, штат Индиана, страница 13: «Смерть заместителя директора»
  6. ^ Первая пресвитерианская церковь, 333 W. Colfax, Саут-Бенд, Индиана, список членов.
  7. «Что могут заработать женщины» , Грейс Ходли Додж, Томас Хантер, стр. 109
  8. ^ Перепись населения США 1900 года.
  9. ^ Мэнсон, Грант Карпентер, «Фрэнк Ллойд Райт: Первый золотой век» 1958, стр. 217.
  10. ^ «Мой отец: Фрэнк Ллойд Райт», Джон Ллойд Райт; 1992 год; стр. 35
  11. ^ Гилл, Брендан, «Множество масок» 1998, стр. 11.
  12. ^ Мэддекс, Дайан, «Дома размером с Райта», 2003, стр. 94
  13. ^ Хэнкс, Дэвид А., «Декоративный дизайн Фрэнка Ллойда Райта», 1999; стр. 93
  14. ^ Секрет, Мерил, «Фрэнк Ллойд Райт», страница 145
  15. ^ Брукс, Х. Аллен, «Фрэнк Ллойд Райт и школа прерий» 1984, стр. 17.
  16. ^ Райт, Фрэнк Ллойд, «Завещание» 1957, стр. 35
  17. ^ Мэнсон, Великий Карпентер, «Фрэнк Ллойд Райт в 1910 году: первый золотой век», 1958, стр. 217
  18. ^ Бирк, Меленаи, «Фрэнк Ллойд Райт и прерия», 1993, стр. 1889.
  19. ^ Уильямсон, Роксана, «Американские архитекторы и механика славы», 1990, стр. 223
  20. ^ Хичкок, Генри Рассел и Эдгар Кауфманн, «Расцвет американской архитектуры», 1970, стр. 232.
  21. ^ Хениз, Томас А., редакционная статья в «Видении Фрэнка Ллойда Райта»; страницы 140-141
  22. ^ «Мисс Робертс большую часть времени работает над декоративным стеклом...» Чарльз Э. Уайт-младший. Письма, 1903–1906, автор Чарльз Э. Уайт-младший из студии Фрэнка Ллойда Райта.
  23. ^ Фрэнк Ллойд Райт: Его жизнь и его архитектура, Роберт К. Твомбли, с. 111
  24. ^ Сочинения о Райте: Избранный комментарий к Фрэнку Ллойду Райту, Х. Аллен Брукс, стр. 84
  25. ^ См., например, фотографии из коллекции публичной библиотеки Оук-Парк и из коллекции дома и студии Фрэнка Ллойда Райта.
  26. ^ https://www.flickr.com/photos/jigsawman/3495078024/ [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Статья о ВБ Гриффине на pbs.org
  28. ^ Аллабак, Сара, «Первые американские женщины-архитекторы», 2008 г.
  29. ^ Аллабак, Сара, «Первые американские женщины-архитекторы», 2008 г., со ссылкой на заявку Робертс AIA.
  30. ^ Работайте с Драммонд согласно ее заявлению AIA.
  31. St. Cloud Tribune , 2 декабря 1915 г., с. 5
  32. ^ Перепись населения США 1920 года.
  33. ^ Робертс, Мэри, Некролог; 19 августа 1920 г. - Сен-Клу (Флорида) «Трибьюн».
  34. ^ Городские справочники Орландо, 1926-1931 гг.
  35. ^ Аллабак, Сара, «Первые американские женщины-архитекторы», 2008 г.
  36. ^ Фотографии их работ можно увидеть по адресу: https://www.flickr.com/photos/11072784@N06/.
  37. ^ «Музей наследия Сент-Клауда» .
  38. ^ Информация предоставлена ​​Анитой Паркс; Волонтер-куратор; Музей наследия Сен-Клу
  39. ^ «Школа прерий:: Презентация проекта здания посольства Германии Гензель и Драммонд, архитекторы» . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 г. Проверено 13 октября 2008 г.
  40. ^ Информация предоставлена ​​Анитой Паркс; Волонтер-куратор; Музей наследия Сен-Клу
  41. ^ Информация предоставлена ​​Анитой Паркс; Волонтер-куратор; Музей наследия Сен-Клу
  42. ^ Информация предоставлена ​​Анитой Паркс; Волонтер-куратор; Музей наследия Сен-Клу
  43. Факты неуловимы, поскольку школа отмечает 75-летие , Барбара Дж. Саффир, Orlando Sentinel, 5 ноября 1997 г.
  44. ^ «Западная оранжевая мечта» в «Размышлениях » , Историческое общество Центральной Флориды, осень 2009 г.; п. 12
  45. ^ Хоман, Линн М.; Рейли, Томас (2001). Орландо на старинных открытках . Издательство Аркадия. ISBN  978-0-7385-1381-2 .
  46. ^ «Гринвудское кладбище» .
  47. С разрешения Дона Прайса, записи кладбища Гринвуд, Орландо, Флорида.
  48. ^ Даллес, Джон, «Новаторское наследие Райана и Робертса», в «Размышлениях», журнале Исторического общества Центральной Флориды, лето 2009 г.; страницы 8 и 9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc5fac7036218675678bbb40935e8053__1719277920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/53/dc5fac7036218675678bbb40935e8053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabel Roberts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)