Jump to content

Дом Харви П. Саттона

Координаты : 40 ° 12'10,66 дюйма с.ш. 100 ° 37'34 дюйма з.д.  /  40,2029611 ° с.ш. 100,62611 ° з.д.  / 40,2029611; -100,62611
HP Саттон Хаус
Дом HP Sutton, вид с юго-востока
Дом Харви П. Саттона расположен в Небраске.
Дом Харви П. Саттона
Расположение 602 Норрис Авеню
МакКук, Небраска
Координаты 40 ° 12'10,66 дюйма с.ш. 100 ° 37'34 дюйма з.д.  /  40,2029611 ° с.ш. 100,62611 ° з.д.  / 40,2029611; -100,62611
Построен 1905-1908
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт
Архитектурный стиль Прерийская школа
Номер ссылки NRHP . 78001708 [1]
Добавлено в НРХП 22 мая 1978 г.

Дом Харви П. Саттона , также известный как Дом HP Саттона , представляет собой дом с шестью спальнями площадью 4000 квадратных футов (370 м²). 2 ) Фрэнк Ллойд Райт спроектировал дом Prairie School на Норрис-авеню, 602 в Маккуке, Небраска . Хотя дом известен по имени ее мужа, Элиза Саттон была движущей силой заказа Райту проекта в 1905–1907 годах и строительства дома в 1907–1908 годах. [2]

Саттоны обосновались в Маккуке.

[ редактировать ]

Харви П. Саттон родился в Неаполе, штат Нью-Йорк, 17 июля 1860 года в семье Джоэла К. и Сары (Робинсон) Саттон. Получив образование в Мичигане , он стал успешным музыкантом в Чикаго , но у него было настолько плохое здоровье, что он решил, что ему нужно уйти. Подбросив монетку, чтобы решить, куда ехать: на восток или на запад, он переехал в Эйнсворт на севере центральной Небраски . Там он ухаживал за Элизабет Б. Мансон и женился на Элизе, как ее называли, 4 августа 1886 года. Харви покинул Чикаго незадолго до того, как Фрэнк Ллойд Райт прибыл в этот растущий мегаполис, однако 20 лет спустя он и Элиза стали клиентами Райта. . [3] [4]

Харви П. Саттон дирижировал известным концертным оркестром CB& Q. Railroad на площадках по всему региону, включая то, что сейчас называется Норрис-парком возле дома Саттона.

Саттоны переехали в Маккук на юге Небраски в 1889 году, вскоре после рождения их сына Гарольда. [4] Частично Маккук привлекал Харви возможностью возглавить престижный концертный оркестр CB& Q. Railroad , штаб-квартира которого располагалась там, но была известна по всему штату. [3] [5] Коренные пауни американцы , ранее оккупировавшие эту землю, были вынуждены отказаться от долины реки Республикан в 1833 году, но Маккук не был основан на ее берегах до 1882 года, когда здесь прошла железная дорога. [6] [7] Выбор Маккука в качестве главного пункта железной дороги и штаб-квартиры концертного оркестра был обусловлен тем, что он находился на полпути от Омахи до Денвера . [7]

Г-н Саттон руководил группой с 1889 по 1924 год, но, хотя музыкальная карьера ему нравилась, ему нужно было зарабатывать больше денег. Он последовал примеру своего брата Бенджамина, который ранее основал успешный ювелирный бизнес в Декстере, штат Мичиган . Харви процветал как единственный владелец ювелирного магазина Маккука, а позже в 1908 году взял в бизнес своего сына Гарольда в качестве партнера. [3] [4] [8]

Саттоны строят дом

[ редактировать ]

Пара приобрела небольшой дом в семи кварталах к северу от железной дороги на холме с видом на центр города, на улице, которая тогда называлась Мейн-стрит, 602. В конце концов они решили, что дом нужно расширить. Вместо того чтобы нанимать неформальную работу по реконструкции, Саттоны решили выбрать Фрэнка Ллойда Райта в качестве своего архитектора. Связь с Райтом осуществлялась через друзей Элизы, Роуз Барнс и Мэри С. Марлан. Барнс увидел два дизайна Райта, опубликованные в Ladies Home Journal в 1901 году, и показал их Марлану, который вырос в Висконсине и знал Райта. [2] [8]

Дизайн Фрэнка Ллойда Райта, февраль 1901 года, один из двух в журнале Ladies' Home Journal, который в том году увидела Роуз Барнс, подруга Элизы Саттон.

1901 года Дизайн журнала Ladies' Home Journal оказал большое влияние и стал знаменитым. «Дом в прерийном городке» был опубликован в феврале, а в июле — «Маленький дом с большим количеством комнаты». [9] Они были частью серии проектов, спонсируемых журнала редактором Эдвардом В. Боком в рамках кампании по обновлению проектов жилья в США, чтобы они лучше соответствовали образу жизни семей. Бок искал упрощенный, функциональный дом и потребовал, чтобы опубликованный им проект заменил суетливую гостиную гостиной ванную , включив хотя бы одну комнату , улучшенную вентиляцию и отсутствие «бессмысленных украшений». [ нужна ссылка ] Историк архитектуры Гвендолин Райт отмечает, что публикация этих двух статей «предоставила Фрэнку Ллойду Райту первую возможность продемонстрировать свою алхимию, превратив простую программу в архитектурное золото... [Первый] проект содержит практически все революционные темы, которые он использовал. на ближайшие два десятилетия». [10]

Писатель Грант Мэнсон отмечает, что, хотя эти два проекта Ladies' Home Journal «получили самую широкую на тот момент огласку» и впоследствии оказали длительное влияние на дизайн жилых домов, они не привели к получению Райтом комиссионных, «за одним исключением - дом Саттон». в Маккуке, штат Небраска». [11]

Миссис Роуз Барнс и ее муж Чарльз были первыми, кто связался с Райтом, но Элиза тоже заинтересовалась. Дональд Морган утверждает, что в 1903 году Чарльз поехал на поезде, чтобы увидеть Райта в его студии в Оук-Парке в сопровождении миссис Саттон. [12] К 1905 году Райт разработал планы Чарльза и Роуз. Элиза была впечатлена этими планами, и она не только написала Райту от своего имени, но и сообщила Райту, что Барнсы решили не заниматься строительством. [8]

Миссис Саттон начала несколько лет переписки с Райтом в его студии в Оук-Парке , прося его спроектировать расширение существующего дома Саттонов не более чем за 2000 долларов. [2] [13] Помимо Райта, она переписывалась со многими из тех, кто работал в студии Oak Park, включая Уолтера Берли Гриффина , Уильяма Драммонда , Барри Бирна , Изабель Робертс и А. С. Тобина (брата жены Райта, Кэтрин). [14] За исключением Тобина, все продолжили самостоятельную карьеру в качестве архитекторов школы прерий.

Элиза Саттон неоднократно и многозначительно просила Райта быть экономным. Она отклонила два плана, которые включали части существующего дома, поскольку в них недостаточно места, но они слишком дороги, и, наконец, отказалась от идеи сохранить что-либо из предыдущего дома. В конце концов Элиза согласилась на третий проект, который включал все шесть спален, на которых она настаивала с самого начала, что сделало его одним из самых больших домов в Маккуке. Райт подсчитал, что это будет стоить 5000 долларов, однако Саттоны в конечном итоге заплатили 10 000 долларов и были в ярости. [2] [15] [16] Опыт значительного превышения бюджета разделял большинство клиентов Райта. Грант Мэнсон доброжелательно выразил это, когда заметил, что «гений Райта никогда не был дома в сфере чисто экономической». [17] Говоря более прямо, Пол Спрэг заявляет, что «Райт либо исказил истинную стоимость своих проектов, либо просто не смог определить их реальную стоимость до начала строительства». Спрэг сомневается, что это было преднамеренно, и заключает, что, хотя Райт обычно обвинял подрядчиков и рабочих в перерасходе средств, на самом деле он стал жертвой своего подхода к архитектуре. «Даже когда Райт пытался создавать дизайн просто и недорого, художник в нем отказывался сотрудничать». [18]

Последующая история

[ редактировать ]

Саттоны изменили дом за время своего пребывания в должности. Элиза Саттон серьезно подумывала о том, чтобы пристроить к дому библиотеку в 1924 году, но в конечном итоге отказалась от этого. В 1932 году в доме произошел пожар. Неизвестного происхождения, он начался в подвале и разрушил первоначальную крышу веранды, а также нанес значительный ущерб многим предметам оригинальной мебели. Не имея возможности определить, как высоко консольная крыша была закреплена в доме, местные строители изменили ее расположение и пропорции и добавили большие оштукатуренные колонны, чтобы поддержать ее расширение. Позже, во время Второй мировой войны , Саттоны добавили лестницу на балкон в северо-восточном углу над спальней на первом этаже, добавили ванную комнату внизу и внесли изменения на второй этаж, чтобы разместить персонал армейской авиации с близлежащей авиабазы. которым требовалось временное жилье. [2] [15]

крыша веранды Фрэнка Ллойда Райта, ныне отреставрированная, Оригинальная консольная была уничтожена пожаром в 1932 году и плохо отремонтирована.

Харви и Элиза Саттон умерли в 1952 году, а в 1960 году дом купил доктор Дж. Гарольд Дональдсон. Дональдсон превратил это здание в свою медицинскую клинику, внеся многочисленные изменения, противоречащие проекту Райта. Они включали строительство небольшой кирпичной пристройки на северной (задней) стороне для использования в качестве диагностической клиники, замену первоначальной крыши асфальтовой черепицей и блокирование первоначального входа в приемную, используя вместо нее ранее частную дверь веранды в то, что раньше было гостиная. Дональдсон также возвел стену из декоративных бетонных блоков вокруг всей территории, в которой были бассейны с лилиями, пруды с рыбой, статуи и фонтаны с херувимами, льющими воду из ваз. Однако изменения, которые нанесли наибольший ущерб исторической структуре дома, включали заполнение дверей, прорезание дубовых полов и добавление стен, чтобы разделить плавный, взаимосвязанный интерьер на 24 небольшие комнаты. [2] [3] [15] [16] [19]

Хотя Дональдсон подал заявку на внесение дома в Национальный реестр исторических мест , судьба дома была неопределенной, когда он вышел на пенсию в 1978 году. Сначала Дональдсон пытался продать его на аукционе, но покупателей не нашлось. Столкнувшись с постоянными расходами на содержание и налогами, Дональдсон рассмотрел возможность переезда в Линкольн или Омаху , где туристический интерес мог бы быть выше. В крайнем случае он рассматривал возможность снести его и построить на его месте жилой дом. [2] [15]

В 2001 году Джанет и Ван Коррелл добавили это не Райтовское, но симпатичное дополнение в ранее открытый северо-западный угол крестообразного дома. Гараж слева тоже не оригинален.

В 1978 году дом был внесен в Национальный реестр; на той же неделе его купили Мэри и Дональд Пур. Вместе со своим сыном они приступили к восстановлению того, что могли, работая над этим в течение года, прежде чем переехать. Найдя большую часть оригинальных художественных стеклянных окон, они очистили, затерли и заново установили их. Они удалили стену по периметру и дополнительные внутренние стены, но у них не было средств для восстановления консольной веранды, восстановления полов или воссоздания исходного входа на уровне земли. Прожив в доме около десяти лет, Пуры продали его Джону и Стейси Кэннон, которые прожили в нем еще четыре года. [2]

Джанет и Ван Коррелл купили дом, когда Кэнноны уехали в 1992 году. Джанет какое-то время была очарована домом, спроектированным Райтом, и они быстро снесли закрытую лестницу, которую Саттоны добавили 50 лет назад, чтобы подняться на балкон. на спине. Будучи преисполнены решимости восстановить его как можно более полно, в 1999 году они наняли Джона Г. Торпа для наблюдения за работами. Торп, эксперт Райта, архитектор-реставратор и один из основателей фонда Фрэнка Ллойда Райта в Оук-Парке, штат Иллинойс, работал с оригинальными планами и старыми фотографиями над полной реставрацией внутри и снаружи, включая спроектированные Райтом шкафы, вход на уровне земли и смелая консольная крыша веранды. В рамках этой работы Корреллы решили построить пристройку в ранее открытом северо-западном углу, уравновесив первоначальную спальню в северо-восточном углу, но отойдя от крестообразного дизайна Райта. Эта пристройка включает в себя современную прачечную и вторую лестницу в подвал. [2] [20] [21]

Архитектура

[ редактировать ]

Построенный дом представляет собой классический дизайн в стиле прерий , состоящий из двухэтажного каркаса и лепного жилища.

С юго-востока: нависающие карнизы и окна «световая ширма» из художественного стекла — классические черты Prairie School.

Во всех трех проектах Саттонов использовался крестообразный план. Архитектор и историк архитектуры Роберт Маккартер называет их «удивительными вариациями» классической планировки в стиле прерий. Непостроенный первый план был одноэтажным с фронтонами и имел столовую в западном плече креста, библиотеку в противоположном восточном плече и гостиную в центре, выступающую в ландшафт. Второй план представлял собой «полностью развитое решение в стиле прерии» с низкой вальмовой крышей . Во втором проекте Райт разместил камин в центре крестообразного креста, окруженный комнатой в каждом рукаве и «пространством всех четырех комнат, свободно обтекающим» очаг. [15] [22]

В третьем плане, который был окончательно одобрен миссис Саттон, столовая снова находится на западе, приемная — на востоке, а гостиная — в центре. Однако теперь все три комнаты одинаково широки спереди назад, а камин сдвинут вперед от задней (северной) стены, в результате чего гостиная выступает вперед. Маккартер называет это «усиленным крестообразным», где обычный крест Райта «сложен сам по себе, создавая эмпирическую плотность и напряжение между элементами, определяющими пространство». [22] В результате первый этаж может похвастаться изящным расположением трех общественных помещений, которые по сути становятся одним очень большим пространством. В этом он имеет стилистическое сходство с домом KC DeRhodes в Саут-Бенде и домом Джорджа Бартона в Буффало, штат Нью-Йорк , того же периода. Кухня находится за камином в северном рукаве креста, а шестая спальня занимает северо-восточный угол, который в чистом крестообразном плане был бы пуст. [23]

Узкая ось плана обращена к улице на восток, а главный вход находится посередине длинной стороны плана. Использование вальмовой крыши включает в себя очень большую консольную вальмовую крышу над террасой гостиной. Наклон основной вальмовой крыши достаточно пологий, чтобы у прохожего на тротуаре перед домом сложилось впечатление, что это плоская крыша.

Декоративные стеклянные «световые экраны» в этом доме были спроектированы Райтом при содействии рисовальщика Oak Park Studio Изабель Робертс , которая позже стала самостоятельным архитектором. [24] Они были изготовлены чикагской компанией Temple Art Glass Company, той же самой фирмой, которую Райт только что использовал для своего знаменитого Храма Единства (Оук-Парк, Иллинойс, 1905 год). [25]

Дом Саттон является частной резиденцией, и его следует рассматривать только с общественных тротуаров. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный реестр исторических мест — Небраска — округ Ред-Уиллоу» . Служба национальных парков.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Филдинг, Жюльен Р. (11 декабря 2002 г.). «Домик в прерийном стиле» . Читатель . Омаха, Небраска. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хайнц, Томас А. (2005). Полевое руководство Фрэнка Ллойда Райта . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 90. ИСБН  978-0-8101-2244-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Кто есть кто в Небраске, 1940 год» . Ассоциация прессы НЕ. 1940. С. 939–940 . Проверено 15 октября 2010 г.
  5. ^ «Участки национального реестра штата Небраска в округе Ред-Уиллоу» . Линкольн, Небраска: Историческое общество штата Небраска. Архивировано из оригинала 11 апреля 2000 года . Проверено 15 октября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Олсон, Джеймс С; Ногл, Рональд К. (1997). История Небраски (3-е изд.). Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 32 и 118. ISBN.  978-0-8032-8605-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «История Маккука, Небраска» . МакКук, Небраска: Red Willow CVC. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Д. (23 мая 1978 г.). «Резиденция HP Хаттон». Форма заявки на инвентаризацию Национального реестра исторических мест . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. п. 5.
  9. ^ Райт, Гвендолин (1980). Морализм и модель дома: внутренняя архитектура и культурный конфликт в Чикаго 1873-1913 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 136–137 . ISBN  978-0-226-90835-9 .
  10. ^ Райт, Гвендолин (2008). США: современная архитектура в истории . Лондон: Книги реакции. п. 64. ИСБН  978-1-86189-344-4 .
  11. ^ Мэнсон, Грант Карпентер (1958). Фрэнк Ллойд Райт в 1910 году: первый золотой век . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. стр. 103–106 . ISBN  978-0-442-26130-6 .
  12. ^ «Дом Саттон (Фрэнк Ллойд Райт, архитектор)» . Дональд Морган и Джон Альтберг. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  13. ^ Твомбли, Роберт К. (1979). Фрэнк Ллойд Райт: его жизнь и его архитектура . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 81. ИСБН  978-0-471-03400-1 .
  14. ^ Твомбли, Роберт К. (1979). Фрэнк Ллойд Райт: его жизнь и его архитектура . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 110–111. ISBN  978-0-471-03400-1 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Мерфи, Д. (23 мая 1978 г.). «Резиденция HP Хаттон». Форма заявки на инвентаризацию Национального реестра исторических мест . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. п. 2.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хайнц, Томас А. (2007). Видение Фрэнка Ллойда Райта . Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books. п. 125. ИСБН  978-0-7858-2145-8 .
  17. ^ Мэнсон, Грант Карпентер (1958). Фрэнк Ллойд Райт в 1910 году: первый золотой век . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. стр. 79 . ISBN  978-0-442-26130-6 .
  18. ^ Спрэг, Пол Э. (1990). «Повторяющиеся теоретические и практические противоречия в мэдисонских работах Райта». В Спраге, Пол Э. (ред.). Фрэнк Ллойд Райт и Мэдисон: восемь десятилетий художественного и социального взаимодействия . Мэдисон, Висконсин: Художественный музей Эльвехема. стр. 208–209. ISBN  978-0-932900-22-7 .
  19. ^ Мерфи, Д. (23 мая 1978 г.). «Резиденция HP Хаттон». Форма заявки на инвентаризацию Национального реестра исторических мест . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. п. 3.
  20. ^ Кирни, Лаура (21 мая 2009 г.). «Зеленая пристройка к дому собраний Фрэнка Ллойда Райта» . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 2.
  21. ^ Сторрер, Уильям Аллин (2007). Архитектура Фрэнка Ллойда Райта: полный каталог (обновленное третье изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 104. ИСБН  978-0-226-77620-0 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Маккартер, Роберт (1997). Фрэнк Ллойд Райт . Лондон: Phaidon Press. п. 89. ИСБН  978-0-7148-3148-0 .
  23. ^ Сторрер, Уильям Аллин (2006). Компаньон Фрэнка Ллойда Райта (пересмотренная редакция). Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 105–106. ISBN  978-0-226-77621-7 .
  24. ^ Твомбли, Роберт К. (1979). Фрэнк Ллойд Райт: его жизнь и его архитектура . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 111. ИСБН  978-0-471-03400-1 .
  25. ^ Хэнкс, Дэвид А. (1979). Декоративные рисунки Фрэнка Ллойда Райта . Нью-Йорк: EP Даттон. п. 221 . ISBN  978-0-525-47477-7 .
  26. ^ «Исторические достопримечательности». Маккук Торговая палата. Проверено 30 сентября 2013 г.
  • Сторрер, Уильям Аллин. Компаньон Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Чикагского университета, 2006 г., ISBN   0-226-77621-2 (С.106)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547e0b2f599b50da6d7bea78aba325b9__1685795460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/b9/547e0b2f599b50da6d7bea78aba325b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harvey P. Sutton House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)