Прерийская школа
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2018 г. ) |
Школа прерий — это архитектурный стиль конца 19 — начала 20 веков, наиболее распространенный на Среднем Западе США. Стиль обычно характеризуется горизонтальными линиями, плоскими или шатровыми крышами с широкими нависающими карнизами , окнами, сгруппированными в горизонтальные полосы, интеграцией с ландшафтом, прочной конструкцией, мастерством и дисциплиной в использовании орнамента. Америки Считалось, что горизонтальные линии напоминают и связаны с широкими, плоскими, безлесными просторами родных прерий .
Школа Прерий была попыткой развить местный североамериканский стиль архитектуры в соответствии с идеалами и эстетикой дизайна Движения искусств и ремесел , с которым она разделяла ремесла и гильдии ремесленников как противоядие от дегуманизирующего воздействия массового труда. производство.
История
[ редактировать ]Школа прерий развивалась в соответствии с идеалами и эстетикой дизайна Движения искусств и ремесел, начатого в конце 19 века в Англии Джоном Раскином , Уильямом Моррисом и другими. Наряду с родственным движением американских ремесленников оно разделяло поддержку ремесел и гильдий ремесленников в качестве реакции на новые на конвейере технологии массового производства , которые, как считалось, создавали некачественную продукцию и дегуманизировали рабочих.
Школа прерий также была попыткой разработать коренной североамериканский стиль архитектуры, который не имел общих элементов дизайна и эстетической лексики с более ранними стилями европейской классической архитектуры. Многие талантливые и амбициозные молодые архитекторы были привлечены возможностями строительства, возникшими после Великого Чикагского пожара 1871 года. Всемирная Колумбийская выставка (Всемирная выставка в Чикаго) 1893 года должна была стать предвестником возрождения города Чикаго. Но многие молодые архитекторы Среднего Запада, работавшие над тем, что впоследствии стало Школой прерий, были оскорблены греческим и римским классицизмом почти каждого здания, возведенного для ярмарки. В ответ они стремились создать новые работы в Чикаго и его окрестностях, которые отражали бы уникальный современный и подлинно американский стиль, который получил название Prairie.
Название «Прерия» связано с доминирующей горизонтальностью большинства зданий в стиле прерий, которая перекликается с широкими, плоскими и безлесными просторами Среднего Запада Соединенных Штатов. Самый известный сторонник стиля Фрэнк Ллойд Райт пропагандировал идею « органической архитектуры » (с. 53), [1] Основной принцип которого заключался в том, что сооружение должно выглядеть так, как будто оно естественным образом выросло на этом месте. По словам Райта, здания выглядели так, будто они «поженились на земле». (стр. 53) [1] Райт также считал, что горизонтальная ориентация была явно американским мотивом дизайна, поскольку в молодой стране было гораздо больше открытых, неосвоенных земель, чем в большинстве старых и высоко урбанизированных европейских стран.
Архитекторы школы прерий
[ редактировать ]Школа прерий в основном ассоциируется с поколением архитекторов, нанятых или находящихся под влиянием Фрэнка Ллойда Райта или Луи Салливана , хотя обычно не включая самого Салливана. Хотя этот стиль зародился в Чикаго, некоторые архитекторы школы прерий распространили его влияние далеко за пределы Среднего Запада. Неполный список архитекторов Prairie School включает:
- Джон С. Ван Берген
- Лоуренс Бак
- Выкуп Буйвола
- Барри Бирн
- Альфред Колдуэлл
- Уильям Драммонд
- Джордж Грант Элмсли
- Мэрион Махони Гриффин
- Уолтер Берли Гриффин
- Генри Джон Клуто
- Джордж Вашингтон Махер
- Мейсон Мори
- Джон Рэндал Макдональд
- Джордж Манн Нидекен (Интерьер)
- Дуайт Хилд Перкинс
- Уильям Грей Перселл
- Изабель Робертс
- Фрэнсис Конрой Салливан
- Клод и Старк
- Уильям ЛаБарт Стил
- Трост и Трост
- Эндрю Уиллатцен
- Тейлор Вулли
- Фрэнк Ллойд Райт
Влияние школы прерий
[ редактировать ]Дома Prairie School характеризуются открытой планировкой, горизонтальными линиями и использованием местных материалов. Они были связаны с американским движением искусств и ремесел и его упором на ручное мастерство, простоту и функциональность. Оба были альтернативой доминирующему в то время стилю классического возрождения греческих форм с редким римским влиянием. Некоторые фирмы, такие как Purcell & Elmslie , которые честно признали наличие поверхностей, обработанных машинным способом, сознательно отвергли термин «прикладное искусство» для своей работы. Школа прерий также находилась под сильным влиянием романтиков-идеалистов , которые считали, что лучшие дома создадут лучших людей, а также трансценденталистской философии Ральфа Уолдо Эмерсона . В свою очередь, архитекторы школы прерий повлияли на последующие архитектурные идиомы, в частности, чем меньше, тем больше этос минималистов и форма, следующая функция в Баухаусе , который сам по себе представляет собой смесь Де Стиджа сеточного дизайна и конструктивистского акцента на самой структуре и ее строительных материалах.
Историки архитектуры обсуждают причины, по которым школа прерий вышла из моды к середине 1920-х годов. В своей автобиографии архитектор Prairie School Мэрион Махони предполагает:
Энергичные и способные молодые люди, как было доказано в их более поздней работе, несомненно, впоследствии имели такое же влияние в офисе, как и эти первые, но ранняя концентрация Райта на рекламе и его заявления о том, что все были его учениками, оказали пагубное влияние на чикагскую группу, и только после Четверть века мы обнаруживаем, что творческая архитектура в Соединенных Штатах явно проявляется. [2]
Здания школы прерий
[ редактировать ]Примером архитектуры школы прерий является метко названная « Школа прерий », частная дневная школа в Расине, штат Висконсин , спроектированная Taliesin Associates (архитектурная фирма, основанная Райтом) и расположенная почти рядом с конференц-центром Райта Wingspread . Работы Махони и Гриффина в Австралии и Индии, особенно коллекция домов в Каслкраге , Новый Южный Уэльс, являются прекрасными примерами того, как Школа Прерий распространилась далеко от своих чикагских корней. Изабель Робертс Мемориальная библиотека ветеранов в Сент-Клауде, Флорида , является еще одним примером. [4] Дом по адресу Беркли Драйв, 8 в Локпорте, штат Нью-Йорк, был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2009 году. [5]
Исторический район Оук-Серкл — исторический район в Уилметте , штат Иллинойс, США. В основном он состоит из пятнадцати домов на одну семью, представляющих архитектурные стили школы прерий и ремесленников, построенных между 1917 и 1929 годами. Исторический район Оук-Серкл был добавлен в Национальный реестр исторических мест 21 июня 2001 года; это был первый исторический район, обозначенный в Уилметте.
Исторический район Рок-Крест-Рок-Глен — признанный на национальном уровне исторический район, расположенный в Мейсон-Сити, штат Айова . Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1979 году. Все здания представляют собой дома, спроектированные в стиле школы прерий и являются частью запланированной застройки. В Мейсон-Сити также расположены The Historic Park Inn Hotel и City National Bank , два соседних коммерческих здания, спроектированных в стиле школы прерий. Отель Historic Park Inn, построенный в 1910 году, является последним сохранившимся отелем в мире, спроектированным Фрэнком Ллойдом Райтом, из шести, архитектором которых он был. Дом доктора Г. К. Стокмана — еще один пример стиля школы прерий Фрэнка Ллойда Райта, найденный в Мейсон-Сити, штат Айова. Дом Стокмана, построенный в 1908 году, был первым домом в стиле школы прерий, спроектированным Райтом, в Айове. Сегодня дом функционирует как музей, принимающий посетителей и любителей архитектуры со всего мира.
Современный интерес
[ редактировать ]Интерес к идеям и проектам художников и архитекторов Школы прерий вырос с конца 1980-х годов, во многом благодаря привычкам коллекционеров знаменитостей и громким результатам аукционов по многим декоративным образцам зданий той эпохи. В дополнение к многочисленным книгам, журнальным статьям, видео и товарам, пропагандирующим это движение, ряд оригинальных строительных площадок Prairie School превратились в публичные музеи, открытые для экскурсий и специальных интерактивных мероприятий. [6] Было создано несколько некоммерческих организаций и интернет-сообществ, чтобы знакомить людей с движением «Школы прерий» и помогать сохранять связанные с ним проекты. Некоторые из этих организаций и сайтов перечислены в разделе «Внешние ссылки» ниже.
Галерея
[ редактировать ]-
Дом Уорда Уиллитса , Хайленд-Парк, Иллинойс, 1901 год, один из первых домов в прериях, построенный Фрэнком Ллойдом Райтом.
-
Дом Дарвина Мартина , Буффало, Нью-Йорк, 1903–1905, Фрэнк Ллойд Райт.
-
Роби Хаус , Чикаго, Иллинойс, 1908 год, Фрэнк Ллойд Райт.
-
Храм Единства , Оук-Парк, Иллинойс, 1905–1908 гг., Фрэнк Ллойд Райт.
-
Административное здание Ларкина , Буффало, Нью-Йорк, 1906 год, Фрэнк Ллойд Райт.
-
Merchants National Bank , Вайнона, Миннесота, 1912 год, Перселл и Элмсли.
-
Дом Перселла , Миннеаполис, Миннесота, 1913 год, Перселл и Элмсли.
-
Дом Генри Шульца, Виннетка, Иллинойс, 1907 год, Джордж Махер.
-
Дом Эрнеста Дж. Магерштадта, Чикаго, Иллинойс, 1908 год, Джордж Махер.
-
Вход в клуб Кенилворта , Кенилворт, Иллинойс, 1907 год, Джордж Махер.
-
Дом Уильяма Х. Эмери-младшего , 1903 год, Уолтер Берли Гриффин
-
Дом Ральфа Гриффина, Эдвардсвилл, Иллинойс, 1913 год, Уолтер Берли Гриффин.
-
Дом Фредерика Картера , Эванстон, Иллинойс, 1910 год, Уолтер Берли Гриффин.
-
архитектора Уильяма Э. Драммонда , Ривер-Форест, Иллинойс, 1910 год. Собственный дом
-
Первая конгрегационалистская церковь , Чикаго, Иллинойс, 1908 год, Уильям Э. Драммонд.
-
Храм в Марокко , Джексонвилл, Флорида, 1910 год, Генри Джон Клуто.
-
Кафе Брауэр , Чикаго, Иллинойс, 1908 год, Дуайт Хилд Перкинс
-
Первая реформатская церковь, Толедо, Огайо, 1900-е годы, Лэнгдон и Хохли, архитекторы.
-
Дом Герберта Ф. Джонсона ( Распространение крыльев ), Винд-Пойнт, Висконсин, 1939 год, Фрэнк Ллойд Райт.
См. также
[ редактировать ]- Ратуша и аудитория Хартингтона
- Список работ Фрэнка Ллойда Райта
- Клиника Меннингер , Хьюстон , Техас
- Оук-Парк, Иллинойс
- Африканская методистская епископальная церковь Св. Иоанна
- Район Виллы , Чикаго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Крэнстон (27 апреля 1959 г.). «Финал в 89 лет для пламенного гения: смерть положила конец яркой карьере Райта» . Журнал ЖИЗНЬ . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Гриффин, Мэрион Махони, Магия Америки , стр. 580
- ^ Сторрер, Уильям А. (2002). Архитектура Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Чикагского университета. п. 146.
- ^ Робертс, Изабель (28 июня 2010 г.), Работы (фотограммы), Флорида
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Туры по храму Единства | Фонд Фрэнка Ллойда Райта» . www.cal.flwright.org . Проверено 28 июня 2024 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Брукс, Х. Аллен, Фрэнк Ллойд Райт и школа прерий , Бразилиллер (совместно с Музеем Купера-Хьюитта), Нью-Йорк, 1984; ISBN 0-8076-1084-4
- Брукс, Х. Аллен, The Prairie School , WW Norton, Нью-Йорк, 2006 г.; ISBN 0-393-73191-X
- Брукс, Х. Аллен (редактор), «Архитектура школы прерий: исследования «Западного архитектора»» , University of Toronto Press, Торонто, Буффало, 1975; ISBN 0-8020-2138-7
- Брукс, Х. Аллен, Школа прерий: Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада , University of Toronto Press, Торонто, 1972; ISBN 0-8020-5251-7
- Брукс, Х. Аллен (редактор), «Сочинения о Райте: избранные комментарии к Фрэнку Ллойду Райту» , MIT Press , Кембридж, Массачусетс, Лондон, 1981; ISBN 0-262-02161-7
- Виссер, Кристин, Фрэнк Ллойд Райт и школа прерий в Висконсине: путеводитель по архитектуре , Trails Media Group; 2-е издание (июнь 1998 г.). ISBN 1-879483-51-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд восстановления храма Единства
- Институт искусств Миннеаполиса «Единое видение - архитектура и дизайн школы прерий»
- Фонд Pleasant Home для дома Фарсона Джорджа Махера
- Этот исторический шедевр Среднего Запада получил заслуженную реконструкцию
- Отель Фрэнка Ллойда Райта Историк Парк Инн
- Дом Стокмана Фрэнка Ллойда Райта