Jump to content

Дом Натана Дж. Мура

Координаты : 41 ° 53'34,6 дюйма с.ш. 87 ° 48'2,6 дюйма з.д.  /  41,892944 ° с.ш. 87,800722 ° з.д.  / 41,892944; -87.800722

Дом Натана Дж. Мура
Дом Натана Дж. Мура расположен в Иллинойсе.
Дом Натана Дж. Мура
Карта
Интерактивная карта с изображением дома Мура
Расположение 333 Forest Ave. Oak Park , округ Кук, Иллинойс , США
Координаты 41 ° 53'34,6 дюйма с.ш. 87 ° 48'2,6 дюйма з.д.  /  41,892944 ° с.ш. 87,800722 ° з.д.  / 41,892944; -87.800722
Построен Строительство: 1895 г.
Переделка: 1923 г.
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт
Архитектурный стиль Тюдоровское возрождение
Часть Школа архитектуры Фрэнка Ллойда Райта-Прери, исторический район ( ID7300069 )
Добавлено в НРХП 4 декабря 1973 г.

Дом Натана Г. Мура , также известный как Резиденция Мур-Дюгала , представляет собой дом, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом . Дом был построен в одном квартале к югу от дома и студии Райта на Форест-авеню, 333 в Чикаго пригороде Оук-Парк, штат Иллинойс . Первоначально он был завершен в 1895 году в стиле эпохи Тюдоров по просьбе клиента Натана Мура. Райт выполнил пожелания своего клиента, но долгое время не любил дом за его приверженность историческим стилям.

Пожар 1922 года дал Райту возможность изменить дизайн дома. Конструкция была полностью перестроена над первым или самым нижним этажом в соответствии с другими работами Райта конца 1910-х - начала 1920-х годов. Хотя новый дизайн по-прежнему напоминал архитектуру Тюдоров, дом был сильно украшен деталями Салливана , Майя и других экзотических источников. Вторая схема Райта остается в значительной степени неизменной и сегодня, и дом продолжает оставаться частной резиденцией, несмотря на короткий период, когда он находился в качестве туристического дома.

В 1886 году Натан Гриер Мур купил небольшой дом с деревянным каркасом на участке размером 50 на 150 футов на юго-западном углу Форест-авеню и Супериор-стрит. Мур родился в 1853 году в Черри-Три, штат Пенсильвания, и посещал юридическую школу в Ла-Кроссе, штат Висконсин . [ сомнительно обсудить ] Недавно его наняли в офис чикагского адвоката Джона П. Уилсона. Однако Мур предпочел жить в Оук-Парке со своей женой Анной и первой дочерью Мэри (родившейся в 1883 году), а не в Чикаго. Вторая дочь пары, Марджори, родилась в 1889 году, когда они жили в своем первом доме в Оук-Парке. [1]

Первый дизайн Райта

[ редактировать ]

Натан Мур купил соседний участок на юге в 1891 году после того, как предыдущий дом на этом участке сгорел в результате пожара. [2] Вскоре он объявил о своем намерении построить новый дом на своей расширенной территории. Фрэнк Ллойд Райт сообщил в своей автобиографии, что к Муру обращались многие архитекторы, в том числе Норман С. Паттон , прежде чем самому Райту было предложено спроектировать проект в 1894 году. Сообщается, что г-н и г-жа Мур отправились в недавно открывшуюся студию Райта в центре Чикаго в здание Шиндлера , чтобы попросить его об услугах, а не просто зайти в дом начинающего архитектора через дорогу. [3]

Мур, очевидно, пришел к Райту не из-за восхищения его стилем дизайна. По словам Райта, он заявил: «Я не хочу, чтобы вы давали нам что-то вроде дома, который вы сделали для Уинслоу», имея в виду недавно построенный дом, который Райт спроектировал для Уильяма Уинслоу в Ривер-Форест, штат Иллинойс . «Я не хочу идти по закоулкам к утреннему поезду, чтобы избежать насмешек». Затем Мур начал показывать Райту фотографии английских фахверковых зданий, которые вдохновили его на создание предлагаемого жилища. Райт опасался спроектировать дом в историческом стиле, но принял заказ из-за своих финансовых обязательств перед семьей (по его словам, «трое его детей теперь бегали по улицам без подходящей обуви»). [4]

Дом Мура в первоначальном виде

Первый план предполагал реконструкцию дома, который Мур купил в 1886 году. Планы изменились, и вместо этого существующее строение было перенесено на три участка на запад, на улицу Супериор-стрит. Это освободило место для строительства трехэтажного дома в стиле Тюдоров , которое было завершено в 1895 году. [5] Трехэтажное здание было построено вплотную к северной линии участка, что позволяло освободить максимальное пространство двора на юге. Стены первого этажа были облицованы золотисто-коричневым римским кирпичом , а верхние этажи отделаны типичным темным фахверком по светлой штукатурке . Крутая остроконечная крыша и две стройные высокие кирпичные трубы завершали композицию. Главный дом имел симметричные пропорции, за некоторыми исключениями, включая дымоходы и оконные проемы, примыкающие к входу на Супериор-стрит. Гараж соединял резиденцию с садовым домиком в северо-западном углу участка. Райт также спроектировал подходящую конюшню через переулок на юго-западе. Интерьер был обшит панелями из темного дерева, но был хорошо освещен полосами свинцовых окон с ромбовидным узором , которые открывали комнаты в южный сад. Внутри также было восемь каминов, каждый из которых имел уникальную индивидуальную отделку. [6] (См. больше исторических изображений первого дома Мура ).

Натан и Анна Мур «были в восторге от дома». [7] К сожалению, этого нельзя сказать о Райте. Он отнесся к этому дизайну со смущением и признал, что «не вложил в него душу». [8] Его решение вызвало дальнейшее сожаление после того, как его неоднократно просили спроектировать подобные дома в стиле Тюдоров для других клиентов. [9] Как и его наставник и бывший работодатель Луи Х. Салливан , [10] Райт считал копирование исторических стилей «нетворческим» и полностью противоречащим американской свободе. [11] Несмотря на это, Райту удалось внести несколько интерпретационных отклонений в дизайн Дома Мура. Они включали широкое крыльцо, выходящее на юг, с кирпичными опорами на концах, детали в стиле Салливана на балюстрадах и его фирменные урны в форме чаши . [12] «Это был первый раз… в английском фахверковом доме когда-либо было крыльцо», — заявил Райт и далее признал, что «крыльцо шло к дому». [13]

Расширение собственности и дом Эдварда Р. Хиллса

[ редактировать ]

Вскоре после того, как новый дом был построен, Мур возобновил расширение своей собственности. В 1900 году он купил дом на участке шириной 100 футов к югу от предыдущего владельца Уильяма К. Грея. В том же году Райта снова наняли, чтобы переделать недавнюю покупку для старшей дочери Мура. Фактическое строительство ждало, пока в 1905 году к югу от бывшего дома Грея не был приобретен еще один дом. Этот последний дом принадлежал мистеру и миссис Д.Л. МакДэниелс. Имея поместье размером 250 на 150 футов, Мур смог снести дом МакДэниелса и переместить дом Грея на юг, где он впоследствии был отремонтирован и расширен. Дом вместе с фасадом Форест-авеню длиной 60 футов был передан Мэри и ее мужу Эдварду Роуленду Хиллзу в 1910 году (см. Также Дом Эдварда Р. Хиллза ) . [14] [15]

Огонь и второй дизайн Райта

[ редактировать ]
Дом Натана Г. Мура, вид с угла Супериор-стрит и Форест-авеню.

Ранним утром 23 декабря 1922 года электрический пожар уничтожил третий этаж и нанес значительный ущерб нижним этажам дома Натана Г. Мура. В то время Райт занимался строительством нескольких проектов в Калифорнии , но принял просьбу Мура спроектировать реконструкцию и назначил Чарльза Э. Уайта-младшего местным координатором. [16] [17] Через год дом снова был готов к заселению.

Хотя Райт воспользовался этой возможностью, чтобы полностью перепроектировать дом, он сохранил суть стиля Тюдоров. Фундамент, а также большая часть стен первого этажа и южное крыльцо были сохранены. Шиферная . крыша и каменные дымоходы были восстановлены почти в идентичной форме оригиналам, но Райт решил не включать стены второго этажа Новая крыша располагалась прямо на первом этаже, что сделало всю конструкцию значительно короче. Скатную крышу предыдущего крыльца заменили на террасу второго этажа с двумя открытыми световыми колодцами на крыльце внизу. [18] [19]

Этот второй дом был более насыщен цельным орнаментом, чем первый. Простой эркер первого этажа на восточном фасаде был заменен на эркер с готическим мотивом. На каждой стороне были парные стрельчатые окна и облицовка из замысловато украшенной терракоты . В то время как фахверк был ограничен вершинами трех фронтонов, остальные поверхности были заменены полосами из терракоты и резного дерева с геометрическим рисунком. В этих деталях Райт черпал вдохновение не только из английских Тюдоров, но также из архитектуры майя и сложного, органичного стиля Луи Салливана. [20] [21] Результат показал сходство с другими проектами Райта того периода, включая Midway Gardens (1913), Imperial Hotel (1915–23), Hollyhock House (1917–1921) и четыре текстильных блочных дома (1923). [22] Конюшня и садовый домик, которые пережили пожар и сохранили оригинальные детали, служат сравнением стилей более раннего и позднего проекта. [23]

1946 г. по настоящее время

[ редактировать ]

16 августа 1946 года умер Натан Мур; его дом и имущество были оставлены Мэри Хиллз. Холмы не сохранили поместье, а вместо этого в июне следующего года продали его Милтону Дж. и Мэри Саммервилл. В ходе сделки Хиллз сохранили за собой 40 футов земли на юге, чтобы расширить свой узкий участок. [24] Последним владельцем дома был Роберт Дугал, который открыл дом для сезонных общественных экскурсий. Однако эти туры прекратились в 2001 году из-за прогрессирования у него атаксии Фридрейха . [25] Г-н Дугал умер в 2020 году. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оук-Парк HPC 2002 , стр. 11
  2. ^ Оук-Парк HPC 2002 , стр. 11
  3. ^ Райт 2005 , с. 116
  4. ^ Райт 2005 , с. 116
  5. ^ Ганнинг 2002b
  6. ^ Линд 1996 , с. 46
  7. ^ Райт 2005 , с. 117
  8. ^ Тафель 1985 , с. 59
  9. ^ Райт 2005 , с. 117
  10. ^ Салливан 1979 , стр. 227–230; Салливан рассматривал историческую архитектуру как результат культуры, а не как серию стилей. Таким образом, он считал, что современная архитектура должна отражать идеи нынешней эпохи, а не копировать прошлое.
  11. ^ Райт 2005 , стр. 114, 117.
  12. ^ Линд 1996 , с. 46
  13. ^ Райт 2005 , с. 117
  14. ^ Ганнинг 2002a
  15. ^ Оук-Парк HPC 2002 , стр. 12
  16. ^ Ганнинг 2002b
  17. ^ Томсон 2000 , стр. 232–233.
  18. ^ О'Горман 2004 , стр. 74–75.
  19. ^ Томсон 2000 , стр. 379–380.
  20. ^ О'Горман 2004 , стр. 74–75.
  21. ^ Тафель 1985 , с. 59
  22. ^ Линд 1996 , с. 46
  23. ^ Тафель 1985 , с. 59
  24. ^ Ганнинг 2002a
  25. ^ Трейнор 2009
  26. ^ Kamin, Blair, Oak Parker Robert Dugal, 58 , retrieved July 30, 2020
Учитывая непоследовательную нумерацию страниц, любые номера страниц относятся к странице в PDF-файле, а не к номеру, отображаемому на этой странице.
  • Сторрер, Уильям Аллин. Компаньон Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Чикагского университета, 2006 г., ISBN   0-226-77621-2 (С.034)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70e377576ea1b0faf83eb3610db2ed8f__1714083000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/8f/70e377576ea1b0faf83eb3610db2ed8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathan G. Moore House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)