Jump to content

Сантоп Дома

Координаты : 40 ° 00'00 "N 75 ° 17'32" W  /  39,999917 ° N 75,292183 ° W  / 39,999917; -75,292183
Сантоп Дома
Suntop Homes расположен в Пенсильвании.
Сантоп Дома
Общая информация
Тип Дом
Архитектурный стиль Усонский
Расположение Ардмор , Пенсильвания
Координаты 40 ° 00'00 "N 75 ° 17'32" W  /  39,999917 ° N 75,292183 ° W  / 39,999917; -75,292183
Строительство началось 1939
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Фрэнк Ллойд Райт

Дома Сантоп , также известные под ранним названием «Эксперимент Ардмор» , представляли собой четырехместные жилые дома, расположенные в Ардморе , штат Пенсильвания , и основанные в основном на концептуальной Broadacre City модели минимальных домов 1935 года . Проект был заказан Отто Тодом Маллери из компании Tod в 1938 году в попытке установить новый стандарт для рынка жилья начального уровня в Соединенных Штатах и ​​увеличить плотность жилья на одну семью в пригородах. В сотрудничестве с Фрэнком Ллойдом Райтом компания Tod получила патент [1] за уникальный дизайн, намереваясь продать права на разработку Suntops по всей стране.

На этом черно-белом рисунке Фрэнка Ллойда Райта изображен трехэтажный четырехэтажный четырехэтажный дом с впечатляющим двухэтажным угловым окном в угловом блоке, обращенным к вам. Терраса на крыше третьего этажа и левый балкон второго этажа имеют такой же притертый дощатый парапет. Если смотреть сверху, здание имеет радиальную симметрию, поэтому видны частичные боковые виды двух других квартир.
Рисунок Suntop в перспективе с открытыми вентиляционными окнами из патента D114,204.

Первое (и единственное) из четырех зданий, запланированных для Ардмора, было построено в 1939 году при участии главного строителя Райта Гарольда Тернера после того, как первоначальная смета строительства намного превысила бюджет проекта, установленный компанией Tod. Было несколько причин, по которым строительство трех других запланированных квартир не продвигалось вперед, в том числе эскалация мировой войны, высокие затраты на строительство, а затем протесты местных жителей против многоквартирного жилья в этом районе.

Огонь повредил или уничтожил два из четырех первоначальных жилищ. Первый был сильно поврежден всего через несколько лет после завершения строительства и оставался в виде сгоревшего корпуса в течение нескольких десятилетий, прежде чем был восстановлен частным владельцем с использованием оригинальных планов и ранних концепций Райта. Вторая резиденция сгорела в результате пожара в 1970-х годах во время внутренней реставрации, но была перестроена с существенными изменениями плана и высоты потолков. Навесы для автомобилей в нескольких жилых домах были огорожены, чтобы обеспечить больше внутреннего пространства.

Более поздние проекты, созданные по образцу четырехместного жилого дома, включали проект четырехместного жилья Cloverleaf (1941/42) для правительства США на участке недалеко от Питтсфилда, штат Массачусетс . Смена жилищной администрации и жалобы местных архитекторов на то, что проект должны разрабатывать именно они, а не «чужой», помешали строительству.

План этажа и особенности

[ редактировать ]

Эксперимент «Ардмор» был спроектирован таким образом, чтобы в каждом здании было четыре отдельных усонских жилища вокруг центральной точки в виде радиальной вертушки . Жилые помещения каждой квартиры располагались вертикально, а не горизонтально. Это отход, потому что горизонтальное расположение было типичным для жилых работ Райта в то время. Однако большая часть этой работы предназначалась для богатых семей. Одноэтажный дом удобнее, но земля дороже.

Такая конструкция объединила обычные пригородные передние и задние дворы в единые открытые пространства или сады. Планируя первоначальную застройку компании Tod, Райт расположил четыре здания (16 жилых домов) асимметрично на участке так, чтобы ни одно из зданий не выходило прямо на другое (или на любого существующего соседа). Это обеспечивает максимальную конфиденциальность и одновременно общее зеленое пространство. [2]

Прототип здания Suntop состоит из четырех отдельных секторов. Каждый квадрант представляет собой индивидуальное жилище площадью 2300 квадратных футов (210 м²). 2 ), сложенные в четыре этажа. Жилые помещения разделены огнестойкими, звукоизоляционными кирпичными стенами. Стены перерезали все линии обзора из любой части любого жилища в любую часть других жилищ в здании. Планы этажей уменьшают воздействие шума за счет размещения дневных помещений (например, кухни, ванной и т. д.) в доме на одной стороне каждой стены, а помещений для ночных занятий в соседнем жилище (спальни и т. д.) — на другой стороне. та же стена. В стенах также есть все вентиляционные отверстия на крыше, включая дымоходы обогревателя и камина. Стены-барьеры уходят ниже уровня земли, разделяя единственную небольшую экономичную центральную выемку на четыре небольших обогревательных помещения в подвале. [2]

Логично, что проход начинается за пределами объединенной подъездной дороги и входной дорожки, ведущей к навесу для машины. (На патентном чертеже проем для машины находится под более узким парапетом второго этажа.) От входа дощатые парапеты балкона и террасы обеспечивают конфиденциальность, перекрывая обзор окон главной спальни и спален пентхауса. на террасе на крыше. (Вот почему эти окна не видны на патентном чертеже.) Дощатые парапеты затеняют сад и прогулку. Парапеты также делают балкон и террасу каждого номера безопасными даже для маленьких детей. Они также визуально усиливают друг друга. На некоторых рисунках парапеты украшены цветочными горшками, по которым стекает зелень. Владельцам настолько понравился дизайн парапета, что они решили использовать его для садовых стен. [3] [2]

Балкон закрывает вход в навес для машины и пешеходный вход с внутренней стороны справа. Дверь в навесе обеспечивает доступ на улицу, в навес и в подвал с одной дверью. Объединение тротуара и подъездной дороги позволяет увеличить площадь сада, а также снижает затраты на землю и строительство.

Внутри навеса левая стена является левой барьерной стеной. В задней части навеса находятся несколько шкафов и двухмаршевая лестница в подвал. Он ведет в небольшую котельную под задним полом навеса для машины. Райт считал подвалы «отходами», так что это интересный вариант других усонских домов. Это может быть попытка максимизировать удобное жилое пространство за счет размещения инженерных коммуникаций в стороне. [2]

Коммунальные услуги буквально централизованы для всех четырех блоков, что позволяет сократить количество трубопроводов. На плане этажа можно использовать только электрическое, масляное или газовое отопление: угольный желоб или бункер не показаны. Однако в то время угольное отопление было обычным явлением. С небольшими изменениями в конструкции, включая топливный бак и желоб, обогреватель под навесом позволяет продавцу доставлять твердое топливо самотеком. Подвальная котельная расположена ниже жилых помещений и отделена от них каменными стенами и двумя этажами, что снижает риск возникновения пожара. Подвал также подходит для укрытия от непогоды. Стены у него несущие, он расположен ниже уровня земли, а ведущая к нему лестница выходит на ограждающую стену, защищающую вход в подвал от порывов ветра. [2]

Как и в большинстве усонских домов, в Suntop используется лучистое водяное отопление в плите первого этажа и радиаторы в верхних комнатах. Гравитационная конвекция эффективно доставляет нагретую воду в жилые помещения. В каждом доме котельная и водонагреватель также находятся непосредственно под ванной на втором этаже и рядом с кухней на втором этаже. Это может обеспечить мгновенное подачу горячей воды при определенных затратах на топливо, чтобы поддерживать контуры обратной горячей воды теплыми. Райт даже разработал для Suntop специальные крышки радиаторов из кедра. [3] [2]

Возвращаясь к навесу для машины, главный пешеходный вход находится внутри правой стороны навеса для машины на первом этаже. Пройдя внутрь, слева три жилых этажа соединяются единственной четырехмаршевой лестницей. Он соединяет главный пешеходный вход на первом этаже, мезонин второго этажа, кухню, ванную и спальни, спальни третьего этажа и террасу на крыше. Верхние уровни охватывают лестницу. Лестница разделяет частные помещения. [3] [2]

Пешеходный вход ведет прямо к внешнему краю большой гостиной на первом этаже. Вход выходит на впечатляющее угловое окно двухэтажной высоты. Это резко переносит сад внутрь. Стены гостиной украшены встроенными шкафами из кедра, камином, мягкими креслами, книжными полками и столом. [3]

Окно имеет угловую нишу с внешней стороны. На некоторых рисунках небольшое вертикальное дерево (итальянский кипарис или небольшой тополь Ломбардии) находится в горшке и кажется внутри комнаты.

Гостиную можно отделать небольшими секционными диванами или креслами, чтобы сделать разговорные ниши вокруг камина, угла окна и, в углу напротив входа, библиотечного угла и стола. Они естественным образом образуют социальные пространства для развлечений и семьи.

Двухэтажные проходные вентиляционные окна выходят в сад по бокам большого углового окна. Эти окна открываются между переговорными зонами, и оба выходят на кухню в мезонине. [2]

Библиотечный уголок находится в тихом уголке напротив входа. Его встроенный стол или рабочий стол находится рядом с угловым окном, со встроенным диваном под книжными полками и местом для стульев с двух сторон стола. Современные владельцы расширили встроенный диван на всю стену, от библиотечного угла до камина под антресолями.

Фирменный камин Усониан Райта — двусторонний, квадрат во внутреннем углу гостиной на первом этаже. Кирпич камина соответствует открытому кирпичу барьерной стены и прилегающей несущей стены (за ней находится задняя часть навеса для машины). Камин экономно использует угловую кладку для дымохода. Поскольку дымоход чаще всего находится в отапливаемых помещениях, дымоход останется теплым и зимой будет тянуть без обратной тяги. В верхних этажах дымоход и другие вентиляционные каналы (в том числе топочные, водонагревательные, вентиляционные отверстия помещений, сливные отверстия кухни и ванной комнаты) встроены в перегородку. [2]

Минуя кедровые чуланы, обратно к подъезду дома, короткая двухмаршевая лестница поднимается на второй этаж. Лестница нижнего пролета находится над лестницей в подвале, ведущей в навес для машины. Лестничное пространство верхнего пролета используется и скрыто кедровыми шкафами, выходящими на гостиную. Лестница ведет в столовую в мезонине. У барьерной стены второго этажа (справа от патентного рисунка) расположена кухня-камбуз, обращенная к обеденной зоне в мезонине.

Часть потолка мезонина примыкает к потолку гостиной, но половина мезонина имеет потолок на пару футов (2/3 м) выше. Эта линия фонаря соединяется с восходящей лестницей. Окна фонаря в этом промежутке освещают и вентилируют рабочую зону кухни, проем в спальню, центральный мезонин и лестничную клетку вверх. Окна фонаря выходят на террасу на крыше. Райт надеялся, что, когда окна будут открыты, мать, работающая на кухне, сможет присматривать за детьми на террасе на крыше, и наоборот, если мать будет на террасе.

Переполненный мезонин оправдывает свои тесные пространства уютным морским оттенком: это достигается за счет сочетания камбуза, открытых, готовых столярных изделий, верхнего фонаря, дощатого потолка, деревянных панелей и встроенного обеденного стола. Некоторые владельцы это заметили и подчеркнули своим декором. [3]

Мезонин открывается в гостиную с ее эффектными окнами. Обеденная кабинка встроена во внешний угол мезонина с видом на угловое окно гостиной и прихожую. Сиденье кабины, обращенное внутрь, представляет собой внутреннюю сторону парапета мезонина. На рисунках Райта на внешней стороне парапета мезонина изображены горшки с зеленью, видимые из внешней гостиной. Они освежат воздух, а зеленый цвет дополняет красный и коричневый цвета материалов Райта. Растения здесь будут видны даже снаружи, через большие окна, и объединят сад снаружи с садом внутри. [2]

Декоративная лампа Usonian в стиле ар-деко освещает обеденный стол в мезонине. Это возле внешнего угла мезонина, на уровне потолка гостиной. Он освещает мезонин и кухню так же, как и фонари. Он может служить ночником для мезонина, кухни, холла второго этажа, входа в гостиную первого этажа и внешней гостиной. Снаружи его хорошо видно на большие расстояния через обе стороны окна двухэтажной гостиной, где можно встретить гостей и семью. Его свет не может достичь или потревожить ни одну из четырех спален. [2] (Жители рассказывали юмористические истории о том, как трудно менять лампочки.)

Внутренняя стена мезонина выходит в холл. Поворот направо ведет сначала к бельевому шкафу, затем за угол налево, чтобы сохранить конфиденциальность, коридор достигает закрытого туалета и ванной комнаты.

Слева от мезонина, за стеной лестничной клетки, короткий холл ведет в детскую и хозяйскую спальню. Детская на втором этаже находится внутри главной спальни. Размещение детской рядом с главной спальней обеспечивает родителям легкий доступ в ночное время. Входя в главную спальню, вы смотрите на внешние окна и дверь на парапет второго этажа над навесом для машины. Справа встроены две односпальные кровати, а также полки или комоды. Слева находится пеленальный столик или письменный стол. Дальше слева, за пеленальным столиком, дверь в гардеробную . Гардероб находится над лестницей. Главная спальня и детская находятся над навесом для машины, что обеспечивает конфиденциальность. В главной спальне и гардеробной также есть окна на улицу. Мебель можно поднять с внешней стороны дороги на парапет и в спальню. [2]

Освещение и вентиляция внутренних помещений второго этажа (детской, ванной и туалета) могли стать проблемой для Райта, поскольку они не примыкают к внешним стенам или крыше. Центральный световой колодец площадью 6 футов (около 2 м²) простирается от мансардного окна на крыше до третьего этажа, освещая и вентилируя ванну. Стена детской с главной спальней совмещена с верхней стеной пентхауса и имеет окна-фонарики высоко на стенах, выходящие на террасу на крыше. Таким образом, потолок в детской на два фута (80 см) выше, чем в главной спальне. Жители сообщают, что комод, чуланы и другие части внутренних помещений также освещаются и вентилируются посредством фонарей, ведущих к световому колодцу или террасе на крыше, скрытым во встроенных столярных изделиях. [3] [2]

Главная спальня на втором этаже создана для уединения. В нем нет общих полов и стен с одновременно обитаемыми помещениями. Это за углом, в небольшом коридоре от обеденного мезонина. Шкафы отделяют ее от детской. Лестница и гардеробная отделяют его от обеденного мезонина и верхней гостиной. Он находится на «ночной» стороне барьерной стены, напротив пустой стены над углом библиотеки соседнего блока. Это над навесом для машины и под террасой на крыше. В нем есть окно и дверь на небольшой балкон над навесом для машины и входом, но парапет закрывает обзор со двора и подъездной дороги. [2]

На третьем этаже «пентхауса» внешняя терраса в форме буквы L окружает пентхаус. На рисунках Райта изображены бельевые веревки и сушка белья на террасе, освещенной солнцем, но защищенной от посягательств. Дощатый парапет террасы предотвращает вид из сада или подъездной дороги к террасе, бельевых веревок, окон пентхауса или фонаря. На некоторых рисунках изображены растения, свисающие с парапета. Терраса также является крышей гостиной.

Верхние лестничные марши ведут из внутреннего мезонина второго этажа в крошечный холл во внешнем углу пентхауса. Лестничная клетка освещена фонарем, выходящим на террасу, и большими окнами в углу холла пентхауса. Окна холла выходят на террасу на крыше. Холл ведет прямо к двум спальням и двери на террасу.

Большая спальня для гостей или детей старшего возраста находится над кухней, у правой перегородки. Спальня меньшего размера, подходящая для маленьких детей, находится над детской. На планах спален показаны большие окна, выходящие на террасу, со шкафами, встроенными односпальными или двухъярусными кроватями, тумбочками и полками. Шкафы примыкают к световому колодцу ванной комнаты на втором этаже, обеспечивая естественное освещение в туалетах и ​​по обеим сторонам спален. Окна спален выходят на разные стороны пентхауса, что делает их изолированными друг от друга. [2]

Внешняя дверь террасы на крыше третьего этажа ведет из холла пентхауса на лестницу высотой два фута (60 см), ведущую на внешнюю террасу. В основании пентхауса на этом фасаде расположены окна фонаря, ведущие с террасы третьего этажа во внутреннюю детскую на втором этаже, лестничную клетку и центральный мезонин. [2]

Два жилища (половина всех когда-либо построенных) сгорели. Проект не соответствует современным нормам пожарной безопасности . На рисунках показана только дверь в задней части навеса для машины, предназначенная для защиты паров тяжелого топлива автомобиля от открытого огня в котельной под землей. Пожары, по-видимому, прекратились после того, как навесы для автомобилей были превращены в жилые помещения. Проект может обеспечить экономичную пожарную безопасность за счет исключения подвала и экономии затрат на земляные работы. Современная бытовая техника поместилась бы на задней полке навеса для машины. Простой ливневый погреб может быть необязательным. Спринклеры также недороги, что компенсируется уменьшенной страховкой от пожара.

Строительство было дорогим из-за одержимости Райта высококачественными столярными изделиями. [3] Роскошные материалы, консоли и фонари Райта также по своей сути дороги. Текстурированный цемент – это материал Райта. Текстурированные наклонные бетонные барьерные стены могут быть возможны с некоторой потерей удобств. Каменная кладка на стальном каркасе, напечатанная на 3D-принтере, позволяет экономично построить практически все удобства, включая консоли, фонари, встроенную мебель и парапеты. В печатных встроенных модулях можно использовать фурнитуру и обивку из каталога.

Планировка предназначалась для товарного жилья. Современные владельцы жаловались на небольшие размеры дома и маленькие спальни. Некоторые владельцы превратили навесы для машин в жилые помещения. Один переоборудовал его из дома с четырьмя спальнями (в плане) в две спальни и добавил ванну. [3] Многие современные владельцы ожидают наличия туалета или ванны на каждом этаже, возможно, даже в каждой спальне. [2]

Столовая, кухня и спальни на втором и третьем этажах могут быть неудобными для пожилых людей. (Справедливости ради, он был рассчитан на молодые семьи.) Продукты приходилось носить наверх. Не помешали бы кухонный лифт, прачечная и мусоропроводы. Необходимое пространство можно получить, используя круговую лестницу. Редизайн для пожилых людей может «открутить» полы, разместив по одной квартире на каждом этаже, повернув ее для обеспечения конфиденциальности, отведя лестничную клетку под ванные комнаты или спальни, но используя при этом одну и ту же землю. При этом теряется конфиденциальность, естественное освещение и эффектный двенадцатифутовый потолок большой комнаты. [2]

Фирменная плоская крыша Райта протекла. Проблема не была полностью решена до тех пор, пока современные кровельные материалы не решили ее за определенную плату. [3] Крыша из железобетона низкой плотности с подъемом в несколько процентов и пропиткой воском или асфальтом может сделать крышу, балкон и террасу надежнее, уменьшая протечки, но при этом оставляя террасу пригодной для использования. Изоляция (например, пемзой) бетона низкой плотности уменьшит образование конденсата на стропилах (т. е. сухую гниль), ледяные плотины на крыше (протечки) и проблемы с охлаждением, которые обычно решаются вентилируемым чердаком . [4] Внешний дизайн остался неизменным: парапет мог скрыть небольшой изгиб и более толстую крышу. (Райт спроектировал плоские крыши, чтобы избежать «бесполезной траты» чердаков.)

Райт выразил обеспокоенность по поводу вентиляции в этой конструкции, поскольку у каждого жилища есть только две открытые стороны. В современном дизайне может использоваться зональная циркуляция воздуха с обогревателем, вентилятором всего дома и кондиционером. На патентном чертеже изображены двухэтажные вентиляционные окна по краям углового окна, но на современных фотографиях показаны одноэтажные стеклянные садовые двери на первом этаже с сетчатыми откидными верхними окнами. Фонари мезонина тоже должны отводить горячий воздух, но они находятся в тени барьерных стен, предотвращая как ветер, так и всасывание Бернулли. Они маленькие, предотвращают конвекцию, а их механизм расположен высоко и может быть труднодоступен. Ветер через дымоход должен втягивать воздух в камин, но заслонка может слишком часто закрываться. Кроме того, дымоход может доходить только до верха барьерной стены и может быть слишком коротким, чтобы достигать быстрого наружного воздуха, необходимого для эффекта Бернулли. [2]

Двойная изоляция впечатляющих окон и стеклянных дверей позволит снизить затраты на отопление и охлаждение. Правильный солнечный дизайн линии тени террасы на окнах не позволит солнцу проникать летом, но обеспечит солнечное тепло зимой. Помещения, выходящие на север, могут обогреваться солнечной энергией с зеркалами на садовом заборе. Солнечная крыша пентхауса может снизить затраты на электроэнергию для кондиционирования воздуха или теплового насоса .

Петля и защелка облегчают замену лампочек в лампе Усониан.

  1. ^ Райт, Фрэнк Ллойд. «Патент США на промышленный образец 114 204» . Патентное ведомство США . Правительство США . Проверено 29 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Эксперимент Ардмора». Архитектурный форум . Январь 1938 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уолш, Томас Дж. «Дом Фрэнка Ллойда Райта на продажу» . Пластырь . Патч.com . Проверено 1 апреля 2016 г.
  4. ^ Александр, Кристофер (1977). Язык шаблонов . Издательство Оксфордского университета.
  • Сторрер, Уильям Аллин. Компаньон Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Чикагского университета, 2006 г., ISBN   0-226-77621-2 (С.248)
  • Сержант Джон. Усонские дома Фрэнка Ллойда Райта . Библиотека дизайна Уитни, 1976 г., ISBN   0-8230-7177-4
  • Райт, Фрэнк Ллойд. Натуральный дом . Горизонт Пресс, 1954.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ec1c55f93f45cc2c7095ed87f608444__1699586280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/44/0ec1c55f93f45cc2c7095ed87f608444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suntop Homes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)