Иллинойс
Иллинойс | |
---|---|
![]() Впечатление художника об Иллинойсе | |
Общая информация | |
Статус | На удерживании [ нужна ссылка ] |
Тип | Смешанное использование |
Расположение | Чикаго, Иллинойс , США |
Строительство началось | неизвестный [ нужна ссылка ] |
Высота | |
Антенный шпиль | 5770 футов (1760 м) |
Крыша | 5280 футов (1610 м) |
Технические детали | |
Количество этажей | 365 |
Площадь пола | 18 460 000 квадратных футов (1 715 000 м 2 ) 2 ) |
Лифты/лифты | 76 |
Mile -High Illinois , или просто The Illinois , представляет собой незавершенный концептуальный проект американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта для небоскреба высотой в одну милю, который будет построен в Чикаго, штат Иллинойс . Райт описал этот проект в своей книге 1957 года «Завет» . [1] Проект включал 528 этажей, позже измененных до 365 этажей, общей площадью 18 460 000 квадратных футов (1 715 000 м²). 2 ). Райт заявил, что здесь будет парковка на 15 000 автомобилей и 100 вертолетов.
Если бы оно было построено, оно с большим отрывом возглавило бы список самых высоких зданий в мире , будучи более чем в четыре раза выше Эмпайр -Стейт-Билдинг и почти в два раза выше, чем нынешнее самое высокое здание в мире, Бурдж-Халифа ; и примерно на 2400 футов (730 м) выше запланированной Башни Джидды - последние два спроектированы Адрианом Смитом , чей дизайн обоих зданий, как говорят, был вдохновлен проектом Иллинойса. [2] [3]
Техническая осуществимость
[ редактировать ]Райт считал, что построить такое здание было технически возможно даже в то время, когда оно было предложено. В то время самым высоким небоскребом в мире был Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке , его высота составляла менее четверти от предполагаемой высоты Иллинойса. Вероятно, можно было бы возвести самонесущую стальную конструкцию необходимой высоты, [ нужна ссылка ] но есть ряд проблем, которые возникают, когда здание такое высокое.
Материал, из которого в то время строились высокие башни, — сталь , — был довольно гибким. Это позволяет башням сильно раскачиваться на ветру, вызывая дискомфорт у жителей верхних этажей. Хотя Райт признал эту проблему в своем первоначальном предложении, он считал, что конструкция треноги этой башни (похожая на конструкцию Си-Эн Тауэр ) [ нужна ссылка ] который был спроектирован только через десять лет после смерти Райта) в сочетании с его напряженной стальной рамой и целостным характером его структурных компонентов будет противодействовать любым колебаниям . Эту проблему также можно было решить, разместив настроенный демпфер масс где-нибудь внутри башни, как это было сделано в Citigroup Center и Тайбэе 101 , хотя это нововведение в конструкции стало широко известно лишь несколько десятилетий спустя. [ нужна ссылка ] В конце 1990-х и начале 2000-х годов произошло значительное увеличение несущей способности бетона , что позволило строить полностью из этого жесткого материала. [ нужна ссылка ]
Райт пояснил, что будет 76 лифтов, каждый из которых будет иметь тандемные кабины высотой в пять этажей, одновременно обслуживая пятиэтажные блоки. [1] 76 лифтов будут разделены на пять рядов или групп, каждая из которых будет обслуживать стоэтажный сегмент здания. План Райта 528-го этажа показывает, что его будет обслуживать только одна лифтовая шахта. Лифты должны были работать на атомных двигателях, развивать скорость в милю в минуту и работать на храповых механизмах, а не подвешиваться на тросах. Но реалистичный проект будет приводиться в движение третьим рельсом, как поезда. [1]
Лифтовые группы в разных точках выходят за наклонные наружные стены, придавая зданию вид вытянутой пирамиды с выступающими парапетами. Он сказал, что эти лифты позволят эвакуировать здание за один час, а эскалаторы будут обслуживать пять нижних этажей. [1]
В своей книге 1957 года «Завет » Райт описал предлагаемую структуру с планами «базового», 320-го и 528-го (самого высокого) этажей. [1] На плане 320-го этажа видна единственная открытая лестница, ничем не отделенная от окружающего офисного помещения даже дверью. План 528-го этажа показывает, что доступ осуществляется только на одном лифте без лестницы вообще. Райт считал, что, поскольку его здание пожаробезопасно, любые меры пожарной предосторожности будут спорными.
Культурные ссылки
[ редактировать ]- Fang Island выпустили песню под названием «The Illinois» на своем одноименном альбоме 2010 года, вдохновленную дизайном. [4]
- В 2014 году чикагская пивоварня Goose Island Brewery начала разливать IPA под названием The Illinois в честь дизайна Райта, на этикетке которого изображен дизайн шишки хмеля , который выглядит так, как если бы это был один из витражей торговой марки архитектора. [5]
См. также
[ редактировать ]- Список фантастических высотных зданий и сооружений
- Список работ Фрэнка Ллойда Райта
- Список самых высоких зданий и сооружений в мире
- Икс-Семя 4000
- Пирамида мегаполиса Симидзу
- Башня Скай Майл
- Бурдж Халифа
- Башня Джидды
- Чикаго Спайр
- Аркология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Райт, Фрэнк Ллойд (1957). Завещание . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Horizon Press. стр. 239, 240, а также ненумерованный разворот.
- ^ Бурдж Дубай и сравнение с Иллинойсом
- ^ Долг Дубая: Чем Бурдж-Калифа — самое высокое здание в мире — обязана Фрэнку Ллойду Райту. , Витольд Рыбчинский , Slate.com , 13 января 2010 г.
- ^ «45 секунд с Островом Клыка» . 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 г. Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Имперский сериал Гусиного острова начинается с «Иллинойса» » . 18 февраля 2014 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Башня высотой в одну милю Видео: Мирный день в городе Бродакр
- Информационная страница Райта
- Итальянская страница в Иллинойсе
- Реконструкция стадиона Qualcomm в Сан-Диего может включать в себя супервысотку в стиле Иллинойса
- Подробно описывается несколько проектов высотных зданий, в том числе The Illinois.
- «Иллинойс» . Страница Небоскреба .
- Изображение рисунка штата Иллинойс в высоком разрешении.