Бесконечная Башня
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Башня без концов» | |
---|---|
Бесконечная Башня | |
![]() 3D-иллюстрация того, как могли бы выглядеть ласты Tour sans, если бы они были построены на самом деле. | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | Зрение |
Тип | Офис |
Расположение | Курбевуа ( Верхняя Сена ), Франция |
Высота | |
Крыша | 425,6 м (1396 футов) |
Технические детали | |
Количество этажей | 103 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Жан Нувель |
Tour Sans Fins («Бесконечная башня») — башня, запланированная в Ла-Дефанс , строительство которой впоследствии было отменено. Написание Tour Sans Fins для носителя французского языка может показаться грамматической ошибкой, поскольку обычно оно пишется как Tour Sans Fin без буквы «s» в конце слова fins . Однако идея заключалась в том, что у этой башни не было концов, даже если смотреть на нее вверх или вниз, следовательно, «концы», а не «конец».
История
[ редактировать ]История Tour Sans Fins связана с ранними проектами La Défense. Большая Арка была построена на территории, которая еще не была застроена. В качестве свидетельства отсутствия завершенного строительства в Ла-Дефанс победивший проект был выбран рядом с открытой парковкой RER. Победителем этого конкурса стал Жан Нувель , и его Tour Sans Fins должен был иметь высоту 425 метров и должен был иметь был самым высоким небоскрёбом в Европе. Технические причины, а также экономический кризис начала 1990-х годов привели к отмене проекта, несмотря на то, что 20 миллионов французских франков уже были потрачены.
Дизайн
[ редактировать ]Башня должна была иметь очень оригинальный дизайн. Имея форму цилиндра, основание башни должно было быть очень темным, становясь все более ясным по мере приближения к небу, создавая ощущение исчезновения башни. В основании башня уходила бы на несколько уровней ниже земли, как кратер, и заканчивалась бы настроенным демпфером массы, поглощающим вибрации на ее вершине. Лифты должны были быть расположены по бокам, чтобы во время подъема открывался панорамный вид, а офисы занимали центр.
Чтобы добиться впечатления уходящей в небо башни, при ее строительстве пришлось использовать широкий спектр материалов: неполированный черный гранит, антрацитовый гранит, полированная слюда, полированный алюминий, полированная нержавеющая сталь, отражающее стекло, тонированное стекло, стекло с шелкографией и, наконец, прозрачное стекло. Как сказал Жан Нувель:
Вы не совсем знаете, где начинается и заканчивается цилиндр, потому что он поднимается из раскопок и растворяется в небе.
Ссылки
[ редактировать ]- «Дизайн небоскребов недавнего прошлого и ближайшего будущего» Эрика Хёвелера издания «Thames & Hudson»