Акварель от Canberra Design Мастерская художника (раздел). Акварель и тушь Мэрион Гриффин, 1894 г. Проект загородной резиденции, план выставки 2 План выставки 1 «Дизайн загородной резиденции»
Мэрион Махони Гриффин ( урожденная Мэрион Люси Махони ; 14 февраля 1871 — 10 августа 1961) — американский архитектор и художница. Она была одной из первых лицензированных женщин-архитекторов в мире и считается одним из первых членов Школы прерий . [2] Ее работа в Соединенных Штатах способствовала развитию и расширению Американской школы прерий, а ее работа в Индии и Австралии отражала идеалы школы прерий в отношении местных ландшафтов и материалов в недавно сформировавшихся демократических странах. Ученый Дебора Вуд заявила, что Гриффин «создал рисунки, о которых люди думают, когда думают о Фрэнке Ллойде Райте (одном из ее сотрудничающих архитекторов)». [3] По словам архитектурного критика Рейнера Бэнхэма , Гриффин была «первой женщиной-архитектором в Америке (а, возможно, и в мире), которая не нуждалась в извинениях в мире мужчин». [4]
Она создала одни из лучших архитектурных рисунков в Америке и Австралии и сыграла важную роль в разработке планов дизайна столицы Австралии, Канберры . [5] [6] [7] [8]
Махони родился в 1871 году в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Джереми Махони, журналиста, поэта и учителя из Корка , Ирландия, и Клары Гамильтон, школьной учительницы. [9]
Ее семья переехала в соседнюю Виннетку в 1880 году после Великого Чикагского пожара . В своих мемуарах Махони ярко описывает свою мать, которая несла ее младенцем в корзине для одежды, когда они спасались от огня. В 11 лет отец Махони покончил жизнь самоубийством, в результате чего ее мать взялась за работу директора школы, чтобы заботиться о своих детях. Выросшая в Виннетке, она была очарована быстро исчезающим пейзажем по мере того, как этот район заполнялся пригородными домами. На нее повлиял ее двоюродный брат, архитектор Дуайт Перкинс , и она решила продолжить свое образование. Она изучала архитектуру и окончила Массачусетский технологический институт (MIT) в 1894 году. Она была второй женщиной, сделавшей это, после Софии Хейден , проектировщика женского здания на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. [10] Несмотря на свой большой талант, она иногда боролась за свое место как в обществе, так и в этой области. Она не была уверена в своей способности защитить диссертацию, необходимую для получения степени бакалавра, но ее профессор Констан-Дезире Депрадель подтолкнул ее вперед. [11]
После окончания учебы Махони вернулась в Чикаго, где стала первой женщиной, получившей лицензию на занятие архитектурой в Иллинойсе. Она работала в архитектурной фирме своего двоюродного брата, которая располагалась в Стейнвей-холле по адресу Э. Ван Бюрен, 64 в центре Чикаго. Пространство было разделено со многими другими архитекторами, в том числе Робертом С. Спенсером, Майроном Хантом , Вебстером Томлинсоном, Ирвингом Пондом и Алленом Бартлеттом Пондом , Адамо Боари , Берчем Лонгом и Фрэнком Ллойдом Райтом . В 1895 году Махони, первый сотрудник, нанятый Фрэнком Ллойдом Райтом, приступил к проектированию зданий, мебели, витражей и декоративных панелей. [12] Ее прекрасные акварельные изображения зданий и пейзажей стали известны как основа стиля Райта, хотя знаменитый архитектор никогда не удостаивал ее признания. Более столетия спустя она будет известна как один из величайших специалистов в области архитектуры, но в течение ее жизни ее талант рассматривался как лишь продолжение работы, проделанной архитекторами-мужчинами. Она была связана со студией Райта почти пятнадцать лет и внесла важный вклад в его репутацию, особенно для влиятельного портфолио Васмута , для которого Махони «внес почти половину [рисунков], которые кажутся приписываемыми». [13] Писатель-архитектор Рейнер Бэнэм назвал ее «величайшим архитектурным дизайнером своего поколения». [14] Ее визуализация дома К.С. ДеРоудса в Саут-Бенде, штат Индиана , после завершения работы получила высокую оценку Райта и многих критиков. [15]
Мэрион Махони Гриффин и Уолтер Берли Гриффин занимаются садоводством на заднем дворе дома «Фолиота», Гейдельберг, Виктория, 1918 год.
Махони рекомендовал фон Холсту Уолтера Берли Гриффина разработать ландшафтный дизайн территории вокруг трех домов, заказанных Райтом в Декейтере, штат Иллинойс . Гриффин был коллегой-архитектором, бывшим сотрудником Райта и ведущим членом школы Прерий архитектурной . Махони и Гриффин до свадьбы работали над проектом Декейтер; после этого Махони работал в практике Гриффина. , спроектированный Уолтером Берли Гриффином и Мэрион Махони и являющийся домом для выдающейся коллекции жилых домов школы прерий, Комплекс Rock Crest – Rock Glen в Мейсон-Сити, штат Айова считается их самой впечатляющей американской дизайнерской разработкой десятилетия. Это самая большая коллекция домов в стиле прерий, расположенных на лоне природы.
Махони и Гриффин поженились в 1911 году, и их партнерство продлилось 26 лет. изображения Махони Акварельные дизайна Гриффинов для Канберры , новой столицы Австралии, сыграли важную роль в получении первой премии на международном конкурсе плана города. Уолтер был назначен директором по проектированию и строительству Канберры. В 1914 году пара переехала в Австралию, чтобы наблюдать за строительством Канберры. Махони руководил офисом в Сиднее и отвечал за разработку их частных заказов. [20] Кафе «Австралия», колледж Ньюман и театр «Капитол» — три архитектурных сооружения, над которыми работал Махони. [13] В Австралии Махони и Гриффин познакомились с антропософией и идеями Рудольфа Штайнера , которые они с энтузиазмом восприняли, а в Сиднее они присоединились к Антропософскому обществу. [6] В Австралии они впервые применили метод строительства Knitlock, который неточно подражал Райту в его калифорнийских текстильных блочных домах 1920-х годов. После завершения строительства театра «Капитол» в 1924 году Мэрион и ее муж переехали в Каслкрэг и продолжили развитие его сообщества. [13]
Уолтера попросили разработать проект библиотеки для Университета Лакхнау в Индии, и он поступил в колледж в сентябре 1935 года и вскоре получил еще несколько заказов. Мэрион прибыла в апреле 1936 года и вскоре возглавила офис, где курировала проектирование многих зданий. [21] Хотя после переезда в Каслкрэг Махони находилась на пенсии в Австралии, переезд в Индию возобновил ее интерес к архитектуре. Менее чем через год, в феврале 1937 года, Уолтер умер от перитонита после холецистэктомии. Затем Махони закрыл офис, оставив многие проекты незавершенными, и вернулся в Австралию. Махони и Гриффин распространили стиль прерий на два континента, вдали от его истоков. Она назвала Луи Салливана толчком для философии школы прерий. Она думала, что привычка Райта брать на себя ответственность за движение объясняет его раннюю смерть в Соединенных Штатах. [22]
Мэрион Махони Гриффин не задержалась в Австралии надолго после смерти Уолтера. К тому времени, когда ей было под шестьдесят, она вернулась в Соединенные Штаты, а затем практически завершила свою архитектурную карьеру. «Однажды, когда она выступала перед Обществом архитекторов Иллинойса, она не упомянула о своей работе, вместо этого читала толпе лекцию по антропософии , философии духовного познания, разработанной Рудольфом Штайнером ». [23]
Однако следующие двадцать лет она провела, работая над огромным томом в 1400 страниц и 650 иллюстраций, подробно описывающим трудовую жизнь ее и Уолтера, который она назвала «Магия Америки», который еще официально не опубликован в виде книги. Рукопись, хранившаяся в Чикагском институте искусств в 1949 году, была оцифрована и с 2007 года доступна в Интернете. [24] В 2006 году Национальная библиотека Австралии приобрела большую коллекцию работ Грифонов, включая рисунки, фотографии, картины по шелку и однодневные вещи, у потомков австралийского партнера Грифонов Эрика Милтона Николлса. [25] [26] [27]
Мэрион Махони Гриффин умерла в 1961 году в возрасте 90 лет и похоронена на кладбище Грейсленд .
В 2015 году пляж на Джарвис-авеню в Роджерс-парке в Чикаго был назван в честь Махони Гриффина. Когда она вернулась в Соединенные Штаты в 1939 году после смерти мужа, она жила недалеко от пляжа. Генеральный консул Австралии Роджер Прайс присутствовал на церемонии открытия пляжа в честь женщины, которая сыграла важную роль в проектировании австралийской столицы. [28]
Среди немногих работ, приписываемых Махони, которые сохранились в Соединенных Штатах, - небольшая фреска в начальной школе Джорджа Б. Армстронга в Чикаго, приписываемая Махони, и несколько домов в Декейтере.
Помимо своей архитектурной славы, она также исследовала поэзию на темы, связанные с взаимосвязью между природой и архитектурой, влиянием искусственной среды на людей и своими размышлениями о роли женщин в обществе ее времени. Ее стихи продемонстрировали ее глубокую признательность к искусству и ее уникальный взгляд на мир.
Австралийский институт архитекторов , отделение Нового Южного Уэльса, наградил ее работу ежегодной премией Мэрион Махони Гриффин за выдающуюся работу женщины-архитектора в области архитектурного образования, журналистики, исследований, теории, профессиональной практики или построенных архитектурных работ. . [29]
2013: На выставке, посвященной столетнему юбилею Канберры, проходившей в Национальной библиотеке Австралии под названием «Мечта века: Грифоны в столице Австралии», ее рисунки демонстрировались в течение всего года. [27] [31]
^ Аллабак, Сара (2008). Первые американские женщины-архитекторы . Иллинойс, США: Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 87. ИСБН 978-0-252-03321-6 .
Бирмингем, Элизабет. «Дело Мэрион Махони Гриффин и гендерная природа дискурса в истории архитектуры». Женские исследования 35, вып. 2 (март 2006 г.): 87–123.
Брукс, Х. Аллен, Фрэнк Ллойд Райт и Школа прерий , Бразилиллер (совместно с Музеем Купера-Хьюитта), Нью-Йорк, 1984; ISBN 0-8076-1084-4
Брукс, Х. Аллен, The Prairie School , WW Norton, Нью-Йорк, 2006 г.; ISBN 0-393-73191-X
Брукс, Х. Аллен (редактор), «Архитектура школы прерий: исследования «Западного архитектора»» , University of Toronto Press, Торонто и Буффало, 1975; ISBN 0-8020-2138-7
Брукс, Х. Аллен, Школа прерий: Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада , University of Toronto Press, Торонто, 1972; ISBN 0-8020-5251-7
Хасбрук, Уилберт Р. 2012. «Влияние на Фрэнка Ллойда Райта, Бланш Остертаг и Мэрион Махони». Журнал истории Иллинойса 15, вып. 2: 70–88. Америка: история и жизнь
Корпораал, Гленда и Мэрион Махони Гриффин (2015) Создавая волшебство: История Мэрион Махони Гриффин ISBN 0-9924769-0-9
Крути, Пол, «Гриффин, Мэрион Люси Махони», American National Biography Online , февраль 2000 г.
Ван Зантен, Дэвид (редактор) «Пересмотр Мэрион Махони», University of Chicago Press, 2011; ISBN 978-0-226-85081-8
Вальдхайм, Чарльз, Катерина Рюди, Катерина Руди Рэй; Архитектура Чикаго: истории, изменения, альтернативы , University of Chicago Press, 2005; ISBN 0-226-87038-3 , ISBN 978-0-226-87038-0
Крути, Пол и Пол Э. Спрэг. Мэрион Махони и Милликин Плейс: создание шедевра школы прерий с помощью Фрэнка Ллойда Райта, Германа фон Холста и Уолтера Берли Гриффина . Сент-Луис, Миссури: Американское общество Уолтера Берли Гриффина, 2007.
Уотсон, Энн (1998). За пределами архитектуры: Мэрион Махони и Уолтер Берли Гриффин . Сидней, Австралия: Издательство Powerhouse. ISBN 1-86317-068-5 .
Крути, Пол и Пол Э. Спрэг. Мэрион Махони и Милликин Плейс: создание шедевра школы прерий с помощью Фрэнка Ллойда Райта, Германа фон Холста и Уолтера Берли Гриффина . Сент-Луис, Миссури: Американское общество Уолтера Берли Гриффина, 2007.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 922398763697c2d87e0fddde86b1f511__1722645480 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/11/922398763697c2d87e0fddde86b1f511.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Marion Mahony Griffin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)