Автомобильная цель Гордона Стронга

Автомобильная цель Гордона Стронга представляла собой планетарий , ресторан и живописный вид, спроектированный американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом для вершины горы Сахарная голова в Мэриленде . Райт разработал дизайн в 1925 году по заказу чикагского бизнесмена Гордона Стронга . Спиральный пандус занимал центральное место в плане Райта; это было его первое использование функции, которая позже получила известность как часть его Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке.
История и дизайн
[ редактировать ]Стронг познакомился с горой Сахарная голова, когда жил в Вашингтоне, округ Колумбия, примерно в начале 20 века. Гора представляет собой мононадкол , с которого из-за отсутствия конкурирующих вершин в этом районе открывается прекрасный вид на окрестности. [1] Стронг начал покупать землю на горе Сахарная голова еще в 1902 году, а между тем и до выхода на пенсию в 1935 году он разработал различные планы развития горы как курорта или центра отдыха. Идея «автомобильной цели» была одним из таких планов, который Стронг предложил Райту в 1924 году. «Автомобильная цель» была в первую очередь местом однодневной поездки; люди ездили в горы, возможно, устраивали пикники, наслаждаясь живописными видами, а затем возвращались домой.
Проект Райта претерпел различные итерации, но главной особенностью была круглая структура, похожая на зиккурат , на вершине горы. Конструкция была окружена спиральным пандусом, по которому автомобили могли подниматься и спускаться. Пандус был главной внешней особенностью сооружения, за исключением высокого шпиля, торчащего из центра, который, вероятно, предназначался в качестве причала для дирижаблей . [2] Внутри здания разместили парковку на сотни автомобилей.
Разрабатывая концепцию, Райт решил разместить зрительный зал внутри спиральных пандусов, а башню отодвинуть в сторону. Еще одним примечательным элементом этого дизайна было использование стекла или стеклянных блоков в бетонной арматуре в качестве материала для пандуса, который пропускал бы больше естественного света во внутреннее пространство. Возможно, это было непрактично, но определенно смело.
В окончательном и наиболее полном плане Райта внутренний театр был заменен большим куполообразным открытым пространством, которое будет использоваться в качестве планетария. Именно такой план он представил Стронгу в 1925 году. Размер внутреннего купола потребовал переноса всей парковки снаружи, на сам пандус, и ограничил пространство, доступное для закусочных и спален для ночлега. Стронг посчитал план непригодным и отверг его, полагая, что он плохо распределяет пространство и нарушает целостность вершины горы. Райт резко отреагировал на отказ: «Я подарил вам благородную, «архаичную» скульптурную вершину для вашей горы. Мне следовало украсить ее платформами, сиденьями и плевательницами для… отхаркивающих бизнесменов и окружающих их хлопушек». [3]
Критические комментарии и наследие
[ редактировать ]Марк Рейнбергер утверждает, что этот дизайн является свидетельством желания Райта найти новую форму архитектурного выражения, утопическую схему, опирающуюся на современные технологии — в случае этого проекта — автомобиль. [4] Видение Райта завершилось его планом развития Бродакр-Сити . В Бродакр-Сити автомобильные объекты будут построены в местах с природной красотой и будут служить местами встреч и социальными центрами. Гора Сахарная голова была ранним выражением привязанности Райта к автомобилю как важному социальному артефакту. Он раскритиковал людей, которые ехали к месту назначения и оставляли свои машины под землей: «оставляя автомобили, в которых они оба теперь действительно живут и держат свои существа, все еще «припаркованными» в стороне, - преданными и брошенными, как обычно». [5]
План Гордона Стронга был первым зданием Райта, основанным на спирали, но он возвращался к этой стихии по крайней мере шесть раз, построив сначала сувенирный магазин VC Morris (1948) в Сан-Франциско и, наконец, построив знаменитый музей Соломона Р. Гуггенхайма (1943). –1959). [6] Другие примеры включают недостроенные планы общественного центра Пойнт-Парк (1947 г.) и Багдадского культурного центра (1957 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Источники
- Куинан, Джек. «Музей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта: отчет историка». Журнал Общества историков архитектуры , Vol. 52, № 4. (декабрь 1993 г.), стр. 466–482.
- Рейнбергер, Марк. «Проект горы Сахарная голова и видение нового мира Фрэнком Ллойдом Райтом». Журнал Общества историков архитектуры , Vol. 43, № 1. (Март 1984 г.), стр. 38–52. Этот документ включает множество репродукций эскизов и рисунков Райта для сайта.
- Библиотека Конгресса. Автомобильная цель Гордона Стронга: Фрэнк Ллойд Райт: Проекты американского пейзажа, 1922–1932 годы (выставка Библиотеки Конгресса) . По состоянию на 4 марта 2007 г. С этой страницы связаны несколько изображений.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Автомобиль как вдохновение архитектора », The New York Times.
- « Компьютерный отдых », На крючке прошлого.
39 ° 15'46,3 дюйма с.ш. 77 ° 23'34,24 дюйма з.д. / 39,262861 ° с.ш. 77,3928444 ° з.д.