Jump to content

Общественный центр Пойнт-Парк

Координаты : 40 ° 26'30 "N 80 ° 00'43" W  /  40,44167 ° N 80,01194 ° W  / 40,44167; -80,01194  ( Административный центр Пойнт-Парк )
Вид с высоты птичьего полета на первый проект Райта общественного центра Пойнт-Парк, выполненный в 1947 году.

был Общественный центр Пойнт-Парк предложенным общественным центром в центре Питтсбурга , штат Пенсильвания, США, где слияние и рек Аллегейни Мононгахела образует реку Огайо . Фрэнк Ллойд Райт спроектировал здание по заказу Эдгара Дж. Кауфмана в конце 1940-х годов. Первоначально Райт представлял себе круглое здание диаметром более 1000 футов (300 м) и высотой 175 футов (53 м). Здание, включающее оперный театр , спортивную арену, три кинотеатра и конференц-зал, было окружено спиральной полосой дороги. План отражал настойчивое стремление Райта внести автомобиль в социальную среду. Он не нашел одобрения у властей Питтсбурга.

Чтобы сделать проект более привлекательным для аудитории, Райт разработал радикально иное предложение монолитной башни, поддерживающей мосты через Аллегейни и Мононгахелу. Это тоже не увенчалось успехом, и ни одна из работ Райта для этого сайта так и не была реализована. Сейчас это место занимает Государственный парк Пойнт . Элементы плана Райта имеют сходство с другими проектами Райта, включая Музей Соломона Р. Гуггенхайма и его нереализованные планы относительно Террасы Монона .

Предыстория и комиссия

[ редактировать ]
Питтсбург сегодня. Вершина Золотого Треугольника с фонтаном находится в правом нижнем углу. В центре находится река Аллегейни, одна из двух рек, через которые должны были быть переброшены мосты Райта (река Мононгахела находится в крайнем нижнем правом углу).

В 1930-х и 1940-х годах Питтсбург стремился оживить центр города Пойнт, расположенный на вершине так называемого « Золотого треугольника ». Это место предлагает то, что Ричард Клири называет «необычайными видами» на три пересекающиеся реки; историк архитектуры Нил Левин утверждает, что это «одно из самых впечатляющих [мест] в любом американском городе». [1] [2]

История сайта

[ редактировать ]

На заре истории города Пойнт стал центром промышленности и транспорта. К 1930-м годам здесь располагались склады и железнодорожные станции. В 1935 году Райт заметил, что город растратил потенциал своих рек и холмистого ландшафта. К 1945 году ситуация стала еще хуже; во время Великой депрессии и войны Второй мировой упадок городов значительно усилился. Общая оценочная стоимость недвижимости в «Золотом треугольнике» находилась на рекордно низком уровне и продолжала снижаться. На тот момент редко используемые железнодорожные объекты включали 15 акров (6,1 га) дворов и полмили (800 м) надземных железнодорожных путей. [3]

Руководители города хотели уменьшить пробки на дорогах в городе. Манчестерский мост и мост Пойнт пересекались в этом месте таким образом, что не оставляли места для развязки, необходимой из-за интенсивности движения. Рост города также сделал парковку серьезной проблемой. Роберт Мозес , разработавший схему дорожного движения для Нью-Йорка, был привлечен и опубликовал план дорожного движения в 1939 году. Он предложил круглый парк, окруженный подъездными дорогами, соединяющими мосты с городом. В его плане были сохранены существующие мосты, но большинство экспертов, привлеченных для изучения проблемы, призвали перенести мосты подальше от мыса, что освободило бы больше места для прилегающих подъездных дорог и развязок. [4]

Хотя на этом месте были серьезные проблемы, Роберт Альбертс отмечает, что «состояние, по мнению градостроителя, было почти идеальным». В Пойнте было мало владельцев недвижимости, которую нужно было выкупить, мало жителей, которым требовалось переселение, и мало построек, которые стоило сохранить. Архитекторы и проектировщики могли бы относиться к этому как к tabula rasa . [5]

Планы развития

[ редактировать ]

В ходе Второй мировой войны федеральные и местные власти поставили перед этим объектом три цели: «создать парк, посвященный истории этого места, улучшить транспортное сообщение за счет строительства новых дорог и мостов, а также обозначить часть территории». участок для новых офисных зданий, призванный стимулировать частный интерес к «Золотому треугольнику». Конференция Аллегейни по развитию сообществ стала движущей силой этих изменений. Эдгар Кауфманн, владелец универмага из Питтсбурга, вошел в совет директоров Конференции и стал председателем комитета из 28 членов, созванного для изучения проблемы Пойнт-Парк. [6]

Кауфманн хотел, чтобы план Пойнта был более урбанизированным, чем парк, который представляли себе другие. В частности, Кауфманн был крупным сторонником Питтсбургской гражданской световой оперы и хотел предоставить этой группе постоянное здание. Он пригласил Фрэнка Ллойда Райта , к тому времени выдающегося архитектора, который в прошлом выполнил для Кауфмана множество других проектов, в том числе знаменитый дом Кауфмана в Фоллингуотере и незавершенный проект гаража. [7]

Кауфманн встретился с Райтом в середине 1945 года и предложил следующие характеристики проекта: 280 000 квадратных футов (26 000 квадратных метров) офисных помещений, 100 000 квадратных футов (9300 квадратных метров) выставочных площадей, спортивная арена и амфитеатр и парковка для всех этих объектов. Двое мужчин договорились о гонораре в размере 10 000 долларов (170 000 долларов в 2024 году), который был выплачен через несколько недель после встречи. Клири описывает Райта как «воодушевленного» этой концепцией. [8]

Консольная разработка

[ редактировать ]

Планы мегаструктуры

[ редактировать ]

К апрелю 1947 года Райт закончил свой первый комплект архитектурных чертежей этого места. [9] Первая концепция Райта, которую он представил под названием «Для конференции в Аллегейни — консольное развитие в автомобильном масштабе в Пойнт-Парке, Питтсбург», предусматривала строительство круглого здания из бетона и стали гигантских размеров: одна пятая мили (300 м). ) в диаметре и 175 футов (53 метра) в высоту, здание будет способно вместить одну треть населения города. Вся конструкция была обернута спиральной дорогой, которую Райт назвал «Grand Auto Ramp», которая пропускала движение в обоих направлениях и имела длину четыре с половиной мили (7,2 км). [10] Чертежи Райта для проекта были огромными: Левин описывает их как «более восьми футов [2,5 м] в длину и почти пять футов [1,5 м] в высоту». [11]

Палубы Гранд Авто рампы должны были быть консольными на железобетонных опорах. Пандус закрывал внутреннее пространство, образуя то, что Клири описывает как огромный атриум. Внутри находятся отдельные конструкции, поддерживаемые пилонами, в которых расположены основные помещения здания: театры, оперный театр, арена и планетарий. Мосты и платформы соединяли внутренние конструкции. и зимний сад На крыше должен был располагаться огороды. Основное сооружение должно было быть окружено «Быстрыми пандусами»: пандусами с гораздо более узким радиусом, чем главный пандус, что позволяло быстро перемещаться с верхних уровней Гранд-авто-рампы к нижней части здания. [12] Философия, выраженная Райтом в отношении этой схемы, заключалась в том, чтобы предоставить «новые просторные средства развлечения для граждан, сидящих в своем автомобиле зимой или летом. Здесь разработано приятное использование этого современного инструмента вместо того, чтобы позволять ему оставаться хлопотным бременем, которое он несет сейчас». стань городом». [13]

Выступ от центрального здания в сторону Пойнта заканчивался башней высотой 500 футов (150 м), оборудованной для световых шоу. К центральному зданию были пристроены многоярусные мосты через Аллегейни и Мононгахелу. Пешеходы, легковые и грузовые автомобили будут переходить дорогу на отдельных палубах. Оба моста проходили под центральным сооружением, где транспортные развязки позволяли путешественникам попасть в город через любой из мостов или подняться в сам Административный центр. Открытые пространства на территории заняли парки, открытая концертная площадка, рассчитанная на 15 000 человек, и зоопарк. [14]

Невысокие здания вдоль реки добавили офисные помещения. Второе большое круглое здание в Пойнте должно было содержать ресторан, бассейны для купания и прогулок, причал для прогулочных катеров и аквариум. Водные экземпляры должны были быть заключены в стеклянные сферы, которые можно было рассматривать сверху и снизу. [15]

Планы Райта бросались в глаза благодаря детальной разработке столь масштабного проекта. Левин отмечает, что «ни одна предыдущая мегаструктура в истории современной архитектуры не могла сравниться с этой по размеру, содержанию или последовательности». [16]

Реакция конференции в Аллегейни

[ редактировать ]

Презентация Райтом этого плана на конференции в Аллегейни весной 1947 года оказалась неудачной, в первую очередь из-за опасений по поводу экономической жизнеспособности плана и архитектурной осуществимости. На встрече с представителями конференции в Талиесин-Уэст Райт, похоже, не интересовался тем, как будет организован доступ к мостам, и когда его спросили, сколько будет стоить проект, он ответил, что ему все равно. Когда официальные лица вернулись в Питтсбург, чтобы встретиться с Кауфманном, они высказались против плана Райта; Кауфманн решил не показывать планы остальным членам комитета. [17]

Этот план противоречил существующим планам - уже подтвержденным законодательным собранием штата - построить на этом месте парк, который сохранит там исторические постройки и артефакты, такие как сруб Форт-Питт, построенный в 1764 году. Также существовали предложения по восстановлению самого Форт-Питт. . Райт, однако, считал, что стремление к сохранению было неуместным: «На мой взгляд, Питтсбургу не нужен такой историк. Питтсбургу нужно творческое творческое сочувствие к живым, и я горю желанием сделать что-то конструктивное и приносящее радость жителям Питтсбурга. Я думал, что это мое поручение». [18]

Особенности второго плана

[ редактировать ]
Эскиз второй схемы Райта общественного центра Пойнт-Парк.

После провала его первого проекта Райт согласился переоборудовать, и 4 января 1948 года официальные лица конференции Аллегейни посетили студию Райта в Талиесин-Уэст, чтобы услышать, как он представляет новую схему. Главное здание первоначального проекта было заменено башней под названием Бастион, высота которой должна была составлять 1000 футов (300 метров). Два вантовых моста через реки Аллегейни и Мононгахела вышли из конструкции в форме наконечника стрелы, которая должна была содержать большую транспортную развязку. Павильон в Пойнте был сохранен, а очертания первоначальной мегаструктуры превратились в круговой променад. [19]

Центральная башня представляла собой смотровую площадку и имела теле- и радиоантенну. Он должен был быть оборудован для проецирования световых и звуковых зрелищ, как башня в первоначальной схеме. Левин утверждает, что Бастион предоставил бы Питтсбургу сооружение, подобное Эйфелевой башне , одновременно смотровую башню и знаковый символ города, но Роберт Альбертс отмечает, что «такие смотровые башни имеют смысл в городе, построенном на равнинной местности, но Питтсбург уже имел вид с вершины близлежащей горы». [20]

Конструкция двух вантовых мостов только-только вошла в моду после Второй мировой войны. Кроме того, мосты должны были быть построены с использованием сегментов предварительно напряженного бетона – еще одной новой технологии. [21] Опыт создания инновационных концепций мостов, использованных в обеих схемах, вероятно, исходил от чешского инженера Ярослава Поливки , которого Райт нанял для помощи в расчетах для музея Гуггенхайма . В 1947–48 годах Поливка продвигал, а позже к нему присоединился Райт в разработке идеи бетонного моста через залив Сан-Франциско . [22]

Окончательный отказ

[ редактировать ]

Редизайн Райта не понравился властям конференции Аллегейни. Один чиновник, Пак Мартин, написал Кауфману, что «сделать то, что изобразил г-н Райт, будет стоить минимум 100 миллионов долларов и, вероятно, потребуется больше». [23] Уоллес Ричардс сообщил, что «сам Райт признает, что проект II будет стоить не менее 150 миллионов долларов. В свою очередь, он считает, что проект I будет стоить около 400 миллионов долларов». Эти цифры затрат (1,27 миллиарда долларов, 1,9 миллиарда долларов и 5,07 миллиарда долларов соответственно в 2024 году) намного превышали ту сумму, которую город был готов заплатить. Однако оба мужчины высоко оценили идеи Райта; Ричардс комментирует, что «то, что он задумал для Пойнт-Парка, великолепно». [24] Позже Кауфманн написал Райту, прося его рассмотреть возможность создания гораздо более ограниченного проекта оперного театра на Пойнте. Райт сделал несколько предварительных набросков, но к 30 июня 1948 года Кауфман приказал ему прекратить работу. Участие Райта в реконструкции Пойнта закончилось. [25]

Позже он раскритиковал роль, которую соображения стоимости сыграли в отказе от его плана, заявив: «Вы строите здесь шоссе [ Пенн-Линкольн-Паркуэй ] стоимостью 100 000 000 долларов… Неужели непрактично тратить несколько сотен миллионов на развитие вашей культуры?» что останется хорошим или плохим еще долго после того, как бульвар рухнет?» [26] Клири говорит, что Райту нравилось «быть аутсайдером, занимающим высокие моральные позиции», позиция, которая заставляла его клиентов предоставлять ему мантию «абсолютной власти и веры», позволяя ему избегать «компромиссов, которые он не был готов вынести». . Хотя Кауфманн был готов предоставить Райту такую ​​должность, другие политические лидеры города искали «командных игроков, которые впишутся в построенную ими систему, а не пророков, которые пошатнут ее основы». [27]

В конечном итоге это место было превращено в парк с историческими и рекреационными аспектами — Государственный парк Пойнт . Блокгауз форта Питт остался нетронутым, а три из пяти бастионов форта были восстановлены. К 1949 году государство приобрело почти всю собственность на этом месте за 7 588 500 долларов (97,2 миллиона долларов в 2024 году), и парк был окончательно завершен в 1974 году. Территории, прилегающие к парку, были запрещены для коммерческой застройки, в первую очередь Gateway Center . [28]

Место в творчестве Райта

[ редактировать ]

Фрэнк Ллойд Райт выступал за «исчезающий город», в котором перенаселенные, загрязненные городские центры разрастутся в децентрализованную страну, в которой плоды природы и страны будут более доступны. [29] Клири свидетельствует, что, по-видимому, существует противоречие между этим видением и предложением создать здание, в котором могло бы разместиться более 100 000 человек с чрезвычайно высокой плотностью размещения. В качестве решения он указывает на идею, что Райт «задумал Пойнт-Парк Кони-Айленд не как часть городского Питтсбурга, а как одну из своих «автомобильных целей» Бродэйкр-Сити ». [30] Бродэйкр-Сити был наиболее ярким примером плана Райта для Америки; автомобильными целями были общественные центры, которые включали автомобиль непосредственно в социальный опыт. Например, автомобильный объектив Гордона Стронга , спроектированный Райтом в 1924 году, включал в себя в качестве основной особенности спиральный пандус, охватывающий куполообразный планетарий, построенный на вершине горы. Поднявшись на вершину, горожане могли насладиться потрясающими видами и посетить магазины и рестораны внутри комплекса. [31]

Помимо сходства с проектом Гордона Стронга, проект Райта для административного центра Пойнт напоминал идеи, которые легли в основу его плана 1938 года по созданию Монона Террас в Мэдисоне, штат Висконсин , и его плана 1939 года по созданию Crystal Heights жилого и торгового центра в Вашингтоне, округ Колумбия . представляли собой большие многофункциональные сооружения, включавшие в себя парковку, магазины и места отдыха. [32]

См. также

[ редактировать ]
  • Альбертс, Роберт К. (1980). Формирование точки: Парк Возрождения Питтсбурга . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. ISBN  0-8229-3422-1 .
  • Клири, Ричард Л., «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт и« Парк Питтсбург-Пойнт, Кони-Айленд в автомобильном масштабе »», Журнал Общества историков архитектуры , (Том LII, № 2): 139–158.
  • Клири, Ричард Л. (1999). Торговый принц и мастер-строитель: Эдгар Дж. Кауфманн и Фрэнк Ллойд Райт . Питтсбург: Архитектурный центр Хайнца, Художественный музей Карнеги. ISBN  0-88039-036-0 . В эту книгу включено множество архитектурных чертежей этого объекта.
  • Левин, Нил. «Фрэнк Ллойд Райт как урбанист: три проекта возрождения города 1938–1947». на Urbanisme.fr, по состоянию на 1 мая 2006 г.
  • Райт, Фрэнк Ллойд (1932). Исчезающий город . Нью-Йорк: В. Ф. Пейсон.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клири, торговый принц и мастер-строитель , 53–55.
  2. ^ Левин, «Фрэнк Ллойд Райт как урбанист»
  3. ^ Альбертс, 57.
  4. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 145.
  5. ^ Альбертс, 63.
  6. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 144.
  7. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 145.
  8. ^ Комбинация материалов от Cleary, Merchant Prince and Master Builder , 55–57 и Alberts, 91.
  9. Клири, торговый принц и мастер-строитель , 57.
  10. ^ Альбертс, 92.
  11. ^ Левин, «Фрэнк Ллойд Райт как урбанист»
  12. ^ Клири, торговый принц и мастер-строитель , 57–58.
  13. ^ Альбертс, 95.
  14. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 145–146.
  15. ^ Клири, торговый принц и мастер-строитель , 57–58.
  16. ^ Левин, «Фрэнк Ллойд Райт как урбанист»
  17. ^ Альбертс, 97.
  18. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 148.
  19. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 149.
  20. ^ Альбертс, 54.
  21. ^ Клири, торговый принц и мастер-строитель , 158.
  22. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 152.
  23. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 153.
  24. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 154.
  25. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 155.
  26. Чарльз В. Прайн-младший «Город должен к концу года принять решение о получении помощи от США» Pittsburgh Sun-Telegraph , 4 февраля 1952 г. Цитируется по Cleary, Edgar J. Kaufmann , 158.
  27. ^ Клири, «Эдгар Дж. Кауфманн, Фрэнк Ллойд Райт», 158.
  28. ^ Альбертс, 101. Книга Альбертса представляет более полную историю последующего развития сайта.
  29. ^ Райт, Исчезающий город , проходящее .
  30. ^ Клири, торговый принц и мастер-строитель , 59 лет.
  31. ^ См. краткое изложение этого проекта на веб-сайте Библиотеки Конгресса .
  32. Клири, торговый принц и мастер-строитель , 62–63.
[ редактировать ]
  • Изображение мостов на схеме II, вид на восток со стороны реки Огайо.
  • Эссе Р. Джея Гангевера об отношениях Райта и Кауфмана.

40 ° 26'30 "N 80 ° 00'43" W  /  40,44167 ° N 80,01194 ° W  / 40,44167; -80,01194  ( Административный центр Пойнт-Парк )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6884667e87aff85875119bb08118cfbd__1685954820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/bd/6884667e87aff85875119bb08118cfbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Point Park Civic Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)