Оперный театр
Оперный театр — театральное здание, используемое для представлений оперы . Как и многие театры, он обычно включает в себя сцену , оркестровую яму , зрительские места, закулисные помещения для костюмов и декораций, а также кабинеты для администрации заведения.
Хотя некоторые площадки построены специально для оперных постановок, другие оперные театры являются частью более крупных центров исполнительских искусств . Действительно, термин оперный театр часто используется как термин престижа для любого крупного центра исполнительских искусств.
История
[ редактировать ]Греко-римская древность
[ редактировать ]На основе Аристоксена . музыкальной системы [1] и отдавая дань уважения архитекторам древнегреческого театра , Витрувий описал в I веке до нашей эры в своем трактате «Об архитектуре » идеальную акустику театров. Он объяснил использование медных ваз, которые Муммий привез в Рим после сноса Коринфского театра , и то, что они, вероятно, использовались в Театре Помпея . Поскольку деревянные театры были от природы звучны, эти вазы, поставленные между сиденьями на трибунах, служили резонаторами в каменных зданиях: «Благодаря такому расположению голос, исходящий со сцены как из центра, будет распространяться в круги, ударит в полости ваз и станет сильнее и яснее, в зависимости от того отношения созвучия, которое оно будет иметь с одной из этих ваз». [2] Одеон , построенный Периклом возле Театра Диониса в Афинах , по мнению Суда , предназначался для репетиции музыки, которая должна была исполняться в большом театре, или, по мнению Плутарха , для жюри для прослушивания музыкантов, претендующих на приз. . [3]
Древние театры обеспечивали идеальные условия, но для оперы еще не было времени: целью было поклонение божествам, а не почитание муз . Тематика была религиозной, сопровождалась пением и инструментальной музыкой. Богослужение было публичным, а слушателями были как граждане, так и другие категории населения. Четыре столетия спустя Церковь отказалась от очков, практиковавшихся в античности. Истрионы , представители греко-римской цивилизации , постепенно исчезли.
Средний возраст
[ редактировать ]В средние века были заброшены древние театры, которые превратились в гигантские каменоломни , как и многие другие древние постройки, как государственные, так и частные, . Музыка по-прежнему имела свое место в богослужении. Он продолжал объединять публику, но его содержание было полностью обновлено. Jeu de Daniel («Игра о Данииле») — песенная пьеса, характерная для средневекового Возрождения XII века . Сюжет, взятый из библейской Книги Даниила , касается плена Израиля в Вавилоне . [4] Пьеса была написана и исполнена учениками епископальной школы Бове , расположенной на севере Франции. [5] , разыгрывавшихся на соборных площадях, особое место занял певческий театр религиозного характера В 15 веке в мистериях . Как и прежде, они касались священных тем, но не касались богослужения как такового. Светский музыкальный театр также существовал, но имел более популярный и интимный аспект (см., например, Адама де ла Галля ( «Игру Робина и Марион» «Игра Робина и Марион»), XIII век). [6] [7]
Современный период
[ редактировать ]В начале 17 века в Италии пение претерпело еще одно обновление, с возникновением искусства барокко в разгар эпохи Возрождения . В Италии по-прежнему много действующих оперных театров. [8] такие как Театр Массимо в Палермо (самый большой в стране), Театр Сан-Карло в Неаполе и Театр Ла Скала в Милане . Театр Сан-Кассиано в Венеции был первым в мире публичным оперным театром, открытым в 1637 году. [9]
В 17 и 18 веках оперные театры часто финансировались правителями, дворянами и богатыми людьми, которые использовали покровительство искусству для поддержки своих политических амбиций и социального положения. писал музыку , в Лондоне не было оперного театра Когда Генри Перселл , и первый оперный театр в Германии, Oper am Gänsemarkt , был построен в Гамбурге в 1678 году, за ним последовали Opera am Брюля в Лейпциге в 1693 году и Opernhaus vorm Salztor в Наумбурге. в 1701 году. С возникновением буржуазных и капиталистических социальных форм в 19 веке европейская культура отошла от системы патронажа к системе, поддерживаемой обществом.
Ранние оперные театры Соединенных Штатов выполняли различные функции в городах и поселках, проводя общественные танцы, ярмарки, спектакли и водевильные шоу, а также оперы и другие музыкальные мероприятия. В 2000-х годах большинство оперных и театральных трупп поддерживались за счет государственных и институциональных грантов , продажи билетов и частных пожертвований.
- Оперный театр Мец Метрополь , построенный благотворителем Шарлем Луи Огюстом Фуке, герцогом де Бель-Иль в 18 веке; это старейший действующий оперный театр во Франции.
- в Музыкальная академия Филадельфии – старейший оперный театр США.
- Bayreuth Festspielhaus в Байройте (Германия) был построен Рихардом Вагнером и предназначен исключительно для исполнения его сценических произведений.
Другие варианты использования термина
[ редактировать ]В Соединенных Штатах XIX века многие театры получили название «оперный театр», даже те, где опера исполнялась редко, если вообще когда-либо. Опера считалась более респектабельным видом искусства, чем театр ; Таким образом, называние местного театра «оперным театром» способствовало его возвышению и преодолению возражений со стороны тех, кто считал театр морально нежелательным. [10] [11]
Галерея
[ редактировать ]- Театр Ла Скала в Милане , Италия
- Берлинская государственная опера на Унтер-ден-Линден , Германия
- Королевский театр в Мадриде , Испания.
- Большой театр в Варшаве , Польша
- Королевский театр Ла Монне в Брюсселе , Бельгия
- Королевский оперный театр в Лондоне , Великобритания
- Мариинский театр в Санкт-Петербурге , Россия
- Венская государственная опера в Австрии
- Дворец Гарнье в Париже , Франция
- Опера Земпера в Дрездене , Германия.
- Венгерский государственный оперный театр в Будапеште , Венгрия
- Национальный театр в Праге , Чехия
- Театр Колон в Буэнос-Айресе , Аргентина.
- Цюрихский оперный театр в Цюрихе , Швейцария
- Муниципальный театр в Сан-Паулу , Бразилия.
- Стопера в Амстердаме , Нидерланды
- Новый национальный театр Токио в Токио , Япония
- Копенгагенский оперный театр в Дании
- Оперный театр Осло в Норвегии
См. также
[ редактировать ]- Список оперных театров
- Список оперных фестивалей
- Список концертных залов
- Список зданий
- Провинциальный оперный театр
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Витрувий , Об архитектуре , Книга V Глава IV, Гармоническая музыка согласно учению Аритоксена , с. 223
- ^ Витрувий , Об архитектуре , Книга V Глава IV, Гармоническая музыка согласно учению Аритоксена , с. 243
- ^ Витрувий , Об архитектуре , Книга V Глава IV, Гармоническая музыка согласно учению Аритоксена , с. 286
- ^ Юджин, Энрико. «Игра Даниила: Европейский музыкальный сериал» . Оклахома: Университет Оклахомы . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Игра Даниила | Энциклопедия.com» .
- ^ Энциклопедия Хатчинсона (1988), стр.10
- ^ Диксон, Ребекка; Синклер, Финн Э. (2008). Поэзия, знания и сообщество в позднесредневековой Франции . Boydell & Brewer Ltd. с. 173. ИСБН 978-1-84384-177-7 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Великие оперные театры мира» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года.
Опера всегда была популярна как среди простых людей, так и среди богатых, поэтому у нее была большая аудитория.
- ^ Манчини, Франко; Поволедо, Елена; Мураро, Мария Тереза (1995). Театры Венето-Венеция . Том 1. Венеция: Корбо и Фиоре. стр. 97–149.
- ^ Конди, Уильям Фариси (2005). Уголь и культура: оперные театры в Аппалачах . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. п. 6. ISBN 0-8214-1588-3 .
Термин «оперный театр» действительно вводит в заблуждение, и это намеренно; он создает видимость социальной и культурной респектабельности и позволяет избежать клейма титула «театр».
- ^ «Имя Оперного театра». Драматическое зеркало . 7 марта 1885 года.
Источники
- Эллисон, Джон (редактор), Великие оперные театры мира , приложение к журналу Opera Magazine, Лондон, 2003 г.
- Бовер, Тьерри, Оперные театры мира , The Vendome Press, Нью-Йорк, 1995. ISBN 0-86565-978-8
- Беранек, Лео. Концертные залы и оперные театры: музыка, акустика и архитектура , Нью-Йорк: Springer, 2004. ISBN 0-387-95524-0
- Хьюз, Спайк. Великие оперные театры; Путеводитель по их истории и традициям для путешественников , Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1956.
- Калдор, Андрас. Великие оперные театры (шедевры архитектуры)» , 2002. Клуб коллекционеров антиквариата « ISBN 1-85149-363-8
- Линн, Кэрил Чарна, Опера: Путеводитель по великим домам Западной Европы , Санта-Фе, Нью-Мексико: Публикации Джона Мьюира, 1991. ISBN 0-945465-81-5
- Линн, Кэрил Чарна, Итальянские оперные театры и фестивали , Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2005. ISBN 0-8108-5359-0
- Плантамура, Кэрол, Путеводитель по Европе для любителей оперы , Citadel Press, 1996, ISBN 0-8065-1842-1
- Сикка, Луиджи Мария, «Управление оперными театрами: итальянский опыт Enti Autonomi», Тейлор и Фрэнсис, Международный журнал культурной политики , 1997, ISSN 1028-6632