Маленький
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Немецкая Фаха система ( Немецкое произношение: [факс] ; буквально «отсек» или «предмет изучения», здесь в смысле «вокальная специализация») — метод классификации певцов, прежде всего оперных певцов, по диапазону , весу и окраске их голосов. Он используется во всем мире, но прежде всего в Европе, особенно в немецкоязычных странах и в репертуарных оперных театрах. [1]
Система Fach – удобство для певцов и оперных театров. Он не позволяет певцам петь роли, которые они неспособны исполнить, или роли, для которых их тембр голоса совершенно не подходит. Оперные труппы хранят списки доступных певцов Фаха , чтобы при подборе ролей для предстоящей постановки случайно не связаться с исполнителями, которые не подходят для этой роли. [2]
Ниже приведен список Fächer ( Немецкое произношение: [ˈfɛçɐ] ), их диапазоны, как написано в нотах , и роли, которые обычно считаются подходящими для каждого. Если даны два названия Фаха , то сегодня чаще используется первое. английский и/или итальянский эквивалент каждого Fach Там, где это возможно, указывается ; однако не у всех Fächer есть готовые английские или итальянские эквиваленты. Обратите внимание, что некоторые роли могут исполняться более чем одним Фахом и что многим певцам нелегко вписаться в Фаха : например, некоторые сопрано могут петь как колоратурсопраны , так и драматические партии колоратурсопрана. Кроме того, роли, которые традиционно сложнее сыграть, могут быть отданы голосу, отличному от традиционного Фаха . Например, « Царица ночи » и « Виолетта » — более традиционные драматические колоратурные партии, но трудно найти драматическую колоратуру для ее исполнения (особенно учитывая крайний диапазон). Поэтому эти роли часто исполняются лирической колоратурой.
сопрано Фанаты
[ редактировать ]Лирическое колоратурное сопрано / колоратурное субретт
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: колоратурное сопрано или лирическое колоратурное сопрано.
- Диапазон: примерно от среднего до (C 4 ) до фа на две с половиной октавы выше среднего до (F 6 ).
- Описание: Обычно (но не всегда) легкое сопрано, обладающее высоким голосом. Часто может иметь тихий голос, которому не хватает богатства и резонанса драматического сопрано. Должен уметь выполнять быстрые акробатические трюки с легкими высокими нотами. Многие из них имеют чрезвычайно высокий диапазон (с нотами выше фа « Королевы ночи »), но есть в этом Фахе и певцы , которые не всегда поют выше высокой ми ♭ 6 .
- Роли:
- Адина, «Эликсир любви» ( Гаэтано Доницетти ) [3]
- Аминта, «Безмолвная женщина» ( Рихард Штраус ) [ нужна ссылка ]
- Блондинка, Похищение из сераля ( Вольфганг Амадей Моцарт )
- Кунегонда, Кандид ( Леонард Бернстайн )
- Фраскита, Кармен ( Бизе )
- Джульетта, Ромео и Джульетта ( Гуно )
- Мария, дочь полка (Гаэтано Доницетти) [3]
- Олимпия, Сказки Гофмана ( Жак Оффенбах ) [4]
- Оскар, Бал-маскарад ( Джузеппе Верди ) [4]
- Цербинетта, Ариадна на Наксосе ( Рихард Штраус ) [4]
- Лесная птица Зигфрид (Рихард Вагнер) [5]
Драматическое колоратурное сопрано
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: Драматическое колоратурное сопрано.
- Диапазон: примерно от среднего до (C 4 ) до фа на две с половиной октавы выше среднего до (F 6 ).
- Описание: То же, что и выше, только с более драматичным и богатым голосом. Часто тяжелее и лиричнее, чем колоратурное сопрано. Также необходимо уметь выполнять быстрые вокальные акробатические трюки и брать высокие ноты, такие как F 6 в « Королеве ночи ».
- Роли:
- Абигаль, Набукко (Джузеппе Верди) [4]
- Донна Анна, Дон Жуан ( Вольфганг Амадей Моцарт ) [4]
- Эльвира, Пуритане ( Винченцо Беллини ) [4]
- Фьордилиджи, Cosi fan tutte (Вольфганг Амадей Моцарт) [4]
- Джильда, Риголетто (Джузеппе Верди) [4]
- Констанца, Похищение из сераля (Вольфганг Амадей Моцарт) [4]
- Леонора, Трубадур (Джузеппе Верди) [4]
- Норма, Норма (Винченцо Беллини) [4]
- Одабелла, Аттила (Джузеппе Верди) [4]
- Царица ночи, Волшебная флейта (Вольфганг Амадей Моцарт) [4]
- Виолетта, Травиата (Джузеппе Верди) [4]
Не следует путать моцартовское драматическое колоратурное сопрано с итальянским драматическим колоратурным сопрано. Певица, поющая Констанце, Донну Анну или Фьордилиджи, не обязательно может петь драматические партии итальянской колоратуры из-за других вокальных требований. Имогене, Леоноре и Виолетте требуется драматический голос сопрано, и их чаще всего поют драматические сопрано с подвижным голосом, который может легко воспроизводить колоратуру и высокие ноты. Такие роли, как Норма, Леди Макбет, Одабелла или Абигайль, являются хорошими примерами итальянских ролей, которые не обязательно представляют собой колоратурное сопрано (хотя партитура требует колоратурного пения), а полнотелое драматическое сопрано с голосом, способным справиться с чрезвычайно драматическим пением и это достаточно гибко, чтобы петь колоратуру. Джузеппе Верди в ранние годы написал много подобных партий.
Немецкая субретка / характерное сопрано
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: Субретт
- Диапазон: примерно от среднего C (C 4 ) до C на две октавы выше среднего C (C 6 ).
- Описание: Красивый, сладкий, легкий лирический голос, обычно способный исполнять витиеватые пассажи, подобные колоратурным. Диапазон обычно занимает промежуточное положение между колоратурным и лирическим сопрано. Большинство сопрано начинают свою карьеру как субретки, меняясь по мере взросления голоса.
- Роли:
- Адель, Летучая мышь ( И. Штраус II )
- Барбарина, «Женитьба Фигаро» (Вольфганг Амадей Моцарт) [3]
- Клотильда, Норма ( Винченцо Беллини )
- Деспина, Cosi fan tutte (Вольфганг Амадей Моцарт)
- Эхо, Ариадна на Наксосе (Рихард Штраус)
- Мюзетта, Богема (Джакомо Пуччини) [6]
- Папагена, Волшебная флейта (Вольфганг Амадей Моцарт) [3]
- Сервилия, Милосердие Тито (Вольфганг Амадей Моцарт)
- Софи, «Кавалер розы» (Рихард Штраус)
- Сюзанна, «Свадьба Фигаро» (Вольфганг Амадей Моцарт) [7]
- Церлина, Дон Жуан (Вольфганг Амадей Моцарт) [7]
Лирическое сопрано
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: лирическое сопрано.
- Диапазон: примерно от B ниже среднего C (B 3 ) до C на две октавы выше среднего C (C 6 ).
- Описание: Более гибкое сопрано, способное играть легато , портаменто и некоторую подвижность; обычно имеет более душевные и чувственные качества, чем субрет, который имеет тенденцию кокетничать и несколько чирикать. Голос очень обычный; таким образом, чистота и характер основного тембра имеют важное значение. Это «базовый» голос сопрано, который не находится ни на одном из крайностей диапазона голосов сопрано; он не известен своими особыми вокальными качествами, такими как сила, выносливость, техническое мастерство или ловкость. Тем не менее, есть несколько лирических сопрано, которые обладают многими из этих вокальных качеств, что позволяет им петь более широкий спектр партий. Тем не менее, ядро истинного принципиально лирического голоса не заключает в себе таких черт. Невинность, уязвимость и пафос обычно передаются в музыке, написанной для персонажей, изображаемых лирическим сопрано, из-за этой очаровательной простоты. Этот фач известен еще и тем, что голоса обычно остаются особенно свежими до преклонного возраста.
- Роли:
- Антония, Сказки Гофмана ( Жак Оффенбах )
- Гретель, Гензель и Гретель ( Энгельберт Хумпердинк ) [7]
- Лауретта, Джанни Скикки (Джакомо Пуччини) [7]
- Лиу, Турандот (Джакомо Пуччини) [7]
- Микаэла, Кармен (Жорж Бизе) [7]
- Памина, Волшебная флейта (Вольфганг Амадей Моцарт) [7]
- Русалка, Русалка ( Антонин Дворжак )
- Софи, Вертер ( Жюль Массне ) [7]
- Сюзанна, «Свадьба Фигаро» (Вольфганг Амадей Моцарт) [7]
- Мими, Богема (Джакомо Пуччини) [8]
Юное драматическое сопрано
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: лирико-драматическое сопрано.
- Диапазон: примерно от A ниже среднего C (A 3 ) до C на две октавы выше среднего C (C 6 ).
- Описание: Итальянская версия этого фача — спинто , что в буквальном переводе означает «толкать». Однако это неверно с точки зрения вокала этих певцов. Лирико-драматическое сопрано имеет лирический инструмент, который также может создавать сильные звуки, проходящие через оркестровую или хоровую кульминацию. Этот голос иногда называют «молодым» или «юным» драматическим сопрано, хотя этот термин не обязательно относится к возрасту певца, а скорее к тональному качеству голоса. Этот факт более четко выражен в немецкой системе, чем в американской. Однако в зависимости от певца этот тип голоса может быть универсальным, поскольку он не находится ни в одной из крайностей спектра сопрано. Спинто иногда могут брать на себя более легкие меццо-роли или, наоборот, лирические и даже колоратурные роли.
- Роли:
- Агата, «Вольный стрелок» ( Карл Мария фон Вебер ) [ нужна ссылка ]
- Амелия, Бал-маскарад (Джузеппе Верди) [9]
- Хризотемида, Электра (Рихард Штраус) [9]
- Чио-Чио Сан, Мадам Баттерфляй ( Джакомо Пуччини ) [6]
- Донна Эльвира, Дон Жуан ( Вольфганг Амадей Моцарт )
- Элизабет, Тангейзер ( Рихард Вагнер ) [9]
- Эльза, Лоэнгрин (Рихард Вагнер) [9]
- Маддалена, Андреа Шенье ( Умберто Джордано ) [7]
- Магда Сорель, Консул ( Джан Карло Менотти ) [9]
- Мари, Воццек ( Альбан Берг ) [7]
- Мари/Мариетта, Мертвый город ( Эрих Вольфганг Корнголд ) [9]
- Сестра Анжелика, Сестра Анжелика (Джакомо Пуччини) [9]
- Ева, Нюрнбергские мейстерзингеры ( Рихард Вагнер ) [10]
- Лиза, Пиковая дама ( Пётр Ильич Чайковский ) [11]
- Маршаллен, «Кавалер розы» ( Рихард Штраус ) [12]
- Desdemona, Otello (Giuseppe Verdi) [6]
- Джульетта, Сказки Гофмана ( Жак Оффенбах ) [13]
- Саломея, Саломея ( Рихард Штраус ) [14]
Драматическое сопрано
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: полное драматическое сопрано.
- Диапазон: примерно от A ниже среднего C (A 3 ) до C на две октавы выше среднего C (C 6 ).
- Описание: Ожидается, что драматические сопрано, характеризующиеся своим богатым, полнозвучным голосом, будут выступать в больших оркестрах, а это подвиг, требующий мощного звука. От драматических сопрано не ожидается такой вокальной гибкости, как у более легкого Фехера . Хотя большинство драматических сопрано имеют более темный и сильный голос, есть и такие, которые обладают более светлым лирическим тоном. Однако в этих случаях все еще присутствует значительная громкость и выносливость, обычно связанные с драматическим голосом сопрано. Драматическое сопрано с более темным голосом может даже с большим успехом вторгнуться на территорию драматического меццо-сопрано.
- Роли:
- Ариадна, Ариадна на Наксосе ( Рихард Штраус ) [9]
- Кассандра, «Троянцы» ( Гектор Берлиоз ) [9]
- Мона Лиза, Мона Лиза ( Амилькаре Понкьелли )
- Леонора, Фиделио ( Людвиг ван Бетховен ) [9]
- Минни, Девушка Запада ( Джакомо Пуччини ) [9]
- Сантуцца, Cavalleria деревенская ( Пьетро Масканьи ) [9]
- Зиглинда, Валькирия (Вагнер)
- Тоска, Тоска ( Джакомо Пуччини ) [9]
Очень драматическое сопрано
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: Высокое драматическое сопрано.
- Диапазон: примерно от F ниже среднего C (F 3 ) до C на две октавы выше среднего C (C 6 ).
- Описание: Голос, способный ответить требованиям опер вагнеровской зрелости. Голос солидный, очень мощный, ровный во всех регистрах. Он огромен, громок и даже громче, чем голос «нормального» драматического сопрано. Хотя эти два голоса сравнимы и иногда их трудно различить, этот голос обладает еще большей выносливостью, выносливостью и громкостью, чем первый. Верхний регистр очень сильный, звонкий и яркий. Успешные хохдраматические спектакли редки.
- Роли:
- Изольда, Тристан и Изольда (Рихард Вагнер) [15]
- Брунгильда, Кольцо Нибелунга (Рихард Вагнер) [15]
- Турандот, Турандот ( Джакомо Пуччини ) [15]
- Сента, Летучий голландец (Рихард Вагнер) [15]
- Электра, Электра ( Рихард Штраус ) [16]
Меццо-сопрано Фехер
[ редактировать ]Колоратурное меццо-сопрано
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: колоратурное меццо-сопрано.
- Диапазон: примерно от ноты G ниже среднего C (G 3 ) до B на две октавы выше среднего C (B 5 ).
- Описание: Эти партии, встречающиеся особенно в операх Россини , изначально были написаны для альтов с ловкостью и уверенными верхними нотами. Сегодня их часто играют меццо-сопрано, а иногда даже сопрано. Иногда лирическое или полностью лирическое сопрано с гибким голосом берет на себя написанные роли, в то время как настоящее колоратурное сопрано поет ту же музыку, переведенную в более высокую тональность.
- Роли:
- Анджелина, Золушка (Джоаккино Россини) [17]
- Гризельда, Гризельда ( Вивальди )
- Изабелла, Итальянец в Алжире (Джоаккино Россини) [17]
- Изолье, граф Ори (Россини)
- Юлий Цезарь, Джулио Чезаре (Гендель)
- Орсини, Лукреция Борджиа ( Доницетти )
- Ромео, Капулетти и Монтекки ( Винченцо Беллини )
- Руджеро, Альцина (Гендель)
- Розина, Севильский цирюльник ( Джоаккино Россини ) [17]
- Танкреди, Танкреди (Джоаккино Россини) [17]
Лирическое меццо-сопрано/игра на альте
[ редактировать ]
- Диапазон: примерно от ноты G ниже среднего C (G 3 ) до B на две октавы выше среднего C (B 5 ).
- Английский эквивалент: лирическое меццо-сопрано.
- Описание: Лирический инструмент меццо-сопрано в нижнем диапазоне; получающийся звук менее пронзительный, более слезливый и довольно чувствительный. Голоса похожи, что привело к появлению термина «короткое сопрано», то есть сопрано без самых высоких нот. Фактически, многие лирические меццо с сильным расширением верхних вокальных регистров в какой-то момент своей карьеры переходят к пению сопрано.
- Роли:
- Шарлотта, Вертер ( Массне )
- Керубино, «Женитьба Фигаро» ( Вольфганг Амадей Моцарт ) [17]
- Дорабелла, Cosi fan tutte (Вольфганг Амадей Моцарт) [17]
- Гензель, Гензель и Гретель ( Энгельберт Хумпердинк ) [17]
- Маргарита, «Осуждение Фауста» ( Берлиоз )
- Мэг, «Маленькие женщины» ( Марк Адамо )
- Милый, милый ( Амбруаз Тома )
- Никлаус, Сказки Гофмана ( Оффенбах )
- Мать, Амаль и ночные гости ( Менотти )
- Судзуки, Мадам Баттерфляй ( Джакомо Пуччини ) [17]
Драматическое меццо-сопрано
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: драматическое меццо-сопрано.
- Диапазон: примерно от ноты G ниже среднего C (G 3 ) до B на две октавы выше среднего C (B 5 ).
- Описание: Диапазоны драматического меццо-сопрано очень похожи на драматическое сопрано. Основное различие заключается в выносливости и легкости, с которой поют два типа голоса: меццо большую часть времени концентрирует пение в среднем и нижнем регистрах и поднимается до нот, подобных высоким си-бемоль, только в драматической кульминации. Следовательно, многие драматические меццо-сопрано успешно исполняют некоторые драматические партии сопрано, написанные нижней тесситурой .
- Роли:
- Амнерис, Аида (Джузеппе Верди)
- Дидона, «Троянцы» (Гектор Берлиоз) [17]
- Композитор «Ариадна на Наксосе» (Рихард Штраус) [17]
- Далила, Самсон и Далила ( Камиль Сен-Санс ) [17]
- Эболи, Дон Карлос (Джузеппе Верди) [17]
- Фрика, Золото Рейна , Валькирия (Рихард Вагнер) [17]
- Гертруда, Гензель и Гретель (Энгельберт Хампердинк) [17]
- Клитемнестра, Электра ( Рихард Штраус ) [17]
- Октавиан, Кавалер розы ( Рихард Штраус ) [17]
- Ортруда, Лоэнгрин ( Рихард Вагнер ) [17]
Контральто Фехер
[ редактировать ]Драматический альт
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: драматическое контральто.
- Диапазон: примерно от фа ниже среднего до (F 3 ) до соль или ля на две октавы выше (G – A 5 ).
- Описание: Стилистически похоже на драматическое меццо, только ниже. Поет обычно в перерыве между грудным и средним голосом. Многие меццо попытали счастья в этих ролях, но настоящим альтам дела идут лучше. Глубокий, пронзительный низкий женский голос. Это очень редкий тип голоса с более темным и богатым звучанием, чем у типичного альта.
- Роли:
- Азучена, «Трубадур» (Верди)
- Кармен, Кармен ( Бизе )
- Слепая женщина, Мона Лиза (Понкьелли)
- Дриада, Ариадна на Наксосе (Рихард Штраус) [17]
- Эрда, Золото Рейна , Зигфрид ( Вагнер )
- Маддалена, Риголетто (Верди)
- Норн, Сумерки богов (Вагнер)
- Полина, Пиковая дама (Чайковский)
- Швертлейт, Валькирия (Вагнер)
- Ульрика, Бал-маскарад (Верди)
Глубокий альт
[ редактировать ]- Английский эквивалент: низкое контральто
- Диапазон: примерно от ноты E ниже среднего C (E 3 ) до E на две октавы выше (E 5 ).
- Описание: Тихий женский голос.
- Роли:
- Анна, «Троянцы» ( Гектор Берлиоз )
- Аннина, «Кавалер розы» ( Рихард Штраус )
- Мать Антонии, Сказки Гофмана (Жак Оффенбах)
- Брадаманте, Альцина ( Гендель )
- Дидона, Эгисф ( Лошади )
- Гея, Дафна ( Рихард Штраус ) [18]
- Женевьева, Пеллеас и Мелизанда ( Клод Дебюсси ) [18]
- Ипполита, «Сон в летнюю ночь» ( Бриттен )
- Марта, Фауст ( Шарль Гуно )
- Зита, Джанни Скикки ( Джакомо Пуччини )
Теноровые предметы
[ редактировать ]Игра на теноре /теноре-буффо
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: (лирический) комический тенор. Вполне возможно, что молодой Шпильтенор в конечном итоге перейдет в категорию более легких лиричных теноров ; решающим фактором будет красота голоса.
- Диапазон: примерно от нижнего C (C 3 ) до B на октаву выше среднего C (B 4 ).
- Роли:
- Педрильо, «Похищение из сераля» (Вольфганг Амадей Моцарт) [18]
Характер тенор
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: характерный тенор; должен обладать хорошими актерскими способностями.
- Диапазон: примерно от си ниже нижнего до (B 2 ) до до на октаву выше среднего до (C 5 ).
- Роли
- Моностатос, Волшебная флейта ( Вольфганг Амадей Моцарт ) [18]
Лирический тенор
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: лирический тенор
- Диапазон: примерно от нижнего C (C 3 ) до C на октаву выше среднего C (C 5 ).
- Роли:
- Альфредо, Травиата ( Джузеппе Верди ) [19]
- Альмавива, Севильский цирюльник ( Джоаккино Россини ) [19]
- Бельмонте, Похищение из сераля ( Вольфганг Амадей Моцарт ) [19]
- Дон Оттавио, Дон Жуан (Вольфганг Амадей Моцарт) [19]
- Герцог, Риголетто (Джузеппе Верди) [19]
- Линдоро, Итальянец в Алжире (Джоаккино Россини) [19]
- Неморино, Эликсир любви ( Гэтано Доницетти ) [19]
- Рамиро, Золушка (Джоаккино Россини) [19]
- Тамино, Волшебная флейта (Вольфганг Амадей Моцарт) [19]
Юный героический тенор
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: лирический драматический тенор, также известный как Спинто.
- Диапазон: примерно от нижнего C (C 3 ) до C на октаву выше среднего C (C 5 ).
- Описание: Тенор с драматическим расширенным верхним диапазоном и необходимой яркостью, чтобы проникнуть сквозь текстуру оркестра.
- Роли:
- Калаф, Турандот ( Джакомо Пуччини ) [20]
- Канио, Паяччи ( Руджеро Леонкавалло ) [20]
- Каварадосси, Тоска (Джакомо Пуччини) [20]
- Дик Джонсон, «Дева Запада» (Джакомо Пуччини) [21]
- Дон Альваро, «Сила судьбы» (Джузеппе Верди) [21]
- Дон Хосе, Кармен ( Жорж Бизе ) [20]
- Флорестан, Фиделио ( Людвиг ван Бетховен ) [20]
- Идоменей, Идоменей ( Вольфганг Амадей Моцарт ) [20]
- Лоэнгрин, Лоэнгрин ( Рихард Вагнер ) [21]
- Манрико, Трубадур (Джузеппе Верди) [21]
- Макс, «Вольный стрелок» ( Карл Мария фон Вебер ) [21]
- Радамес, Аида ( Джузеппе Верди ) [21]
- Зигмунд, Валькирия ( Рихард Вагнер ) [22]
Хелдентенор
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: героический тенор или драматический тенор.
- Диапазон: примерно от B ниже нижнего C (B 2 ) до C выше среднего C (C 5 ).
- Описание: Полный драматический тенор с баритоном в среднем диапазоне и яркостью, необходимой, чтобы пробить густую оркестровую текстуру.
- Роли:
- Отелло, Отелло ( Джузеппе Верди ) [21]
- Зигфрид, Кольцо Нибелунга ( Рихард Вагнер ) [21]
- Тристан, Тристан и Изольда (Рихард Вагнер) [21]
- Тангейзер, Тангейзер (Рихард Вагнер) [21]
- Вальтер фон Штольцинг, «Мейстерзингеры» (Рихард Вагнер) [21]
Баритон Фехер
[ редактировать ]Баритон / Баритон-Мартен
[ редактировать ]- Английский: светлый баритон
- Английский эквивалент: светлый баритон.
- Диапазон: от нижнего C (C 3 ) до B выше среднего C (B 4 ). [23]
- Описание: Баритон-Мартен, названный в честь Жана-Блеза Мартена (иногда его называют светлым баритоном). [24] отсутствует нижний диапазон G 2 –B 2 , на который способен более тяжелый баритон, и он имеет более легкое, почти теноровое качество.
Лирический баритон / играющий баритон
[ редактировать ]
- Английский: лирический баритон
- Английский эквивалент: лирический баритон
- Диапазон: примерно от B ниже нижнего C (B 2 ) до A ♭ выше среднего C (A ♭ 4 ).
- Описание: Сладкий, мягкий по звучанию баритон, лишенный резкости. Многие роли лирических баритонов требуют некоторой фиоритуры и колоратуры, красивой линии, а также харизматического присутствия.
- Роли:
- Альбер, Вертер ( Жюль Массне ) [25]
- Белькоре, Эликсир любви ( Гаэтано Доницетти ) [21]
- Билли Бадд, Билли Бадд ( Бенджамин Бриттен ) [21]
- Доктор Малатеста, Дон Паскуале (Гаэтано Доницетти) [21]
- Фигаро, Севильский цирюльник ( Джоаккино Россини ) [25]
- Гульельмо, «Cosi fan tutte» (Вольфганг Амадей Моцарт) [25]
- Папагено, Волшебная флейта (Вольфганг Амадей Моцарт) [25]
Кавалерийский барит
[ редактировать ]
- Английский: пение баритоном
- Английский эквивалент: кавалерийский баритон.
- Диапазон: примерно от A ниже нижнего C (A 2 ) до G ♯ выше среднего C (G ♯ 4 ).
- Описание: Металлический голос, способный петь как лирические, так и драматические фразы, мужественный благородный баритональный окрас; большинство сценических ролей в этом Фахе требуют красивой внешности. Не настолько вокально мощный, как баритон Верди или Характербаритон , от которого ожидается мощный, возможно, мускулистый или физически крупный внешний вид на сцене, и более резкий и выраженный, чем лирический баритон или Спилбаритон .
- Роли:
- Граф Альмавива, «Женитьба Фигаро» ( Вольфганг Амадей Моцарт ) [25]
- Граф, Каприччио ( Рихард Штраус ) [25]
- Дон Жуан, Дон Жуан (Вольфганг Амадей Моцарт) [25]
- Эскамильо, Кармен (Жорж Бизе) [25]
- Форд, Фальстаф (Джузеппе Верди) [25]
- Леско, Манон Леско ( Джакомо Пуччини ) [25]
- Лорд Энрико Эштон, Лючия ди Ламмермур ( Гаэтано Доницетти ) [25]
- Марчелло, Богема ( Джакомо Пуччини ) [25]
- Онегин, Евгений Онегин ( Пётр Ильич Чайковский ) [25]
- Родриго де Поза, Дон Карлос (Джузеппе Верди) [25]
- Шарплес, Мадам Баттерфляй (Джакомо Пуччини) [25]
- Валентин, Фауст ( Шарль Гуно ) [25]
- Вольфрам фон Эшенбах, Тангейзер ( Рихард Вагнер ) [25]
Характерный баритон
[ редактировать ]
- Английский: баритон Верди
- Английский эквивалент: баритон Верди.
- Диапазон: примерно от A ниже нижнего C (A 2 ) до G ♯ выше среднего C (G ♯ 4 ).
- Описание: Голос особенно эффективен в высоких отрывках. Высокая тесситура по отношению к крайним значениям диапазона. Баритон Верди относится к голосу, способному петь последовательно и легко в самой высокой части диапазона баритона, иногда доходя до до выше среднего до (до 5 или высокого до). В баритоне Верди обычно много сквилло или «пинга».
- Роли:
- Скарпиа, Тоска (Джакомо Пуччини) [26]
- Воццек (главная роль) ( Альбан Берг ) [26]
Хелденбаритон
[ редактировать ]
- Английский: драматический баритон
- Английский эквивалент: драматический баритон.
- Диапазон: примерно от ноты G ниже нижнего C (G 2 ) до F ♯ выше среднего C (F ♯ 4 ).
- Описание: Означает «героический баритон». В немецких оперных театрах настоящий хельденбаритон является ценным достоянием: певец с захватывающей силой, авторитетным зрелым звуком и постановкой.
- Роли:
- Альфио, Cavalleria деревенская ( Пьетро Масканьи ) [26]
- Амонасро, Аида ( Джузеппе Верди ) [26]
- Доктор Шён/Джек-Потрошитель, Лулу ( Альбан Берг ) [27]
- Эцио, Аттила (Джузеппе Верди) [26]
- Жерар, Андреа Шенье ( Умберто Джордано ) [26]
- Iago, Otello (Giuseppe Verdi) [26]
- Джек Рэнс, «Дева Запада» ( Джакомо Пуччини ) [26]
- Иоканаан, Саломея ( Рихард Штраус ) [26]
- Макбет (главная роль) (Джузеппе Верди) [26]
- Микеле, Плащ (Джакомо Пуччини) [26]
- Дон Писарро, Фиделио ( Людвиг ван Бетховен ) [25]
- Симон Бокканегра (главная роль) (Джузеппе Верди) [26]
- Тельрамунд, Лоэнгрин ( Рихард Вагнер ) [26]
- Тонио, Паяччи ( Руджеро Леонкавалло ) [26]
Лиришер басбаритон / Низкий лирический баритон
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: лирический бас-баритон.
- Диапазон: примерно от ноты G ниже нижнего C (G 2 ) до F ♯ выше среднего C (F ♯ 4 ).
- Описание: Требуемый диапазон бас-баритона может сильно различаться в зависимости от роли, причем некоторые из них менее требовательны, чем другие. Некоторые бас-баритоны являются баритонами, а другие - басами.
Dramatischer Bassbariton / Низкий драматический баритон
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: драматический бас-баритон.
- Диапазон: примерно от ноты G ниже нижнего C (G 2 ) до F ♯ выше среднего C (F ♯ 4 ).
- Роли:
- Вотан, Валькирия (Вагнер)
Басовые предметы
[ редактировать ]Basso cantante / Лирический бас-баритон / Высокий лирический бас
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: лирический бас-баритон или певческий бас.
- Диапазон: примерно от E ниже нижнего C (E 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
- Basso cantante означает «поющий бас». [28]
Hoher Bass / Драматический бас-баритон / Высокий драматический бас
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: драматический бас-баритон.
- Диапазон: примерно от E ниже нижнего C (E 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
Молодежный бас
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: молодой бас
- Диапазон: примерно от E ниже нижнего C (E 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
- Описание: Молодой человек (независимо от возраста певца).
Спилбас / Бассбуффо / Лирический буффо
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: лирический комический бас
- Диапазон: примерно от ноты E на полоктавы ниже нижнего C (E 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
- Роли:
- Дон Альфонсо, «Cosi fan tutte» ( Вольфганг Амадей Моцарт ) [29]
- Дон Паскуале, Дон Паскуале ( Гаэтано Доницетти ) [29]
- Доктор Дулькамара, «Эликсир любви» (Гаэтано Доницетти) [29]
- Дон Бартоло, Севильский цирюльник ( Джоаккино Россини ) [29]
- Дон Магнифико, Золушка (Джоаккино Россини) [29]
- Лепорелло, Дон Жуан (Вольфганг Амадей Моцарт) [29]
- Ризничок Тоска ( Джакомо Пуччини ) [29]
Тяжелая игра на басу / Драматический буффо
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: драматический комический бас
- Диапазон: примерно от C на две октавы ниже среднего C (C 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
- Роли:
- Барон Охс ауф Лерхенау, Кавалер розы ( Рихард Штраус ) [29]
- Даланд, Летучий голландец ( Рихард Вагнер ) [29]
- Мефистофель, Фауст ( Шарль Гуно ) [29]
Лирический серьезный бас
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: low bass. Английский: глубокий бас . [30]
- Диапазон: примерно от C на две октавы ниже среднего C (C 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
- Basso profondo — самый низкий басовый тип голоса. По словам Дж. Б. Стина в книге «Голоса, певцы и критики» , голос бассо-профондо «происходит из метода производства тона, который исключает более итальянское быстрое вибрато. На его месте появляется своего рода тональная плотность, стенообразный фронт, который тем не менее, может оказаться восприимчивым к другому виду вибрато — медленному ритму или ужасному колебанию».
- Роли:
- Дон Бартоло, «Женитьба Фигаро» (Вольфганг Амадей Моцарт) [30]
- Фиеско, Симон Бокканегра (Джузеппе Верди) [31]
- Отец Гардиано, «Сила судьбы» (Джузеппе Верди) [31]
- Pimen, Boris Godunov ( Modest Mussorgsky ) [30]
- Рокко, Фиделио ( Людвиг ван Бетховен ) [30]
- Зарастро, Волшебная флейта (Вольфганг Амадей Моцарт) [30]
- Сэр Морозус, «Безмолвная женщина» (Рихард Штраус) [30]
- Спарафучиле, Риголетто ( Джузеппе Верди ) [31]
Драматический серьезный бас
[ редактировать ]
- Английский эквивалент: драматический низкий бас. Драматический бассо-профундо — мощный голос бассо-профундо. [30]
- Диапазон: примерно от C на две октавы ниже среднего C (C 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
- Роли:
- Командор (Дон Педро), Дон Жуан ( Вольфганг Амадей Моцарт ) [31]
- Фафнер, Золото Рейна , Зигфрид (Рихард Вагнер) [31]
- Великий инквизитор Дон Карлос ( Джузеппе Верди ) [31]
- Гурнеманц, Титурель, Парсифаль (Рихард Вагнер) [31]
- Генрих, Лоэнгрин (Рихард Вагнер) [31]
- Бранд, Тристан и Изольда (Рихард Вагнер) [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как определить диапазон пения и вокальную характеристику (тип голоса)» . СингВайз . 18 апреля 2020 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Скотт-Стоддарт, Нина. «Система классификации вокала Фаха» . Галифаксский оперный фестиваль . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клойбер 2002 , стр. 899.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Клойбер 2002 , стр. 900.
- ^ «Оперные роли Зигфрида» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Энтони, Легг (1988). Искусство прослушивания . Издательство Rhinegold Limited. п. 55. ИСБН 0946890242 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Клойбер 2002 , стр. 901.
- ^ «Оперные роли из Богемы» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Клойбер 2002 , стр. 902.
- ^ «Оперные роли из «Нюрнбергских мейстерзингеров» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Оперные партии из «Пиковой дамы»» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Оперные роли из «Кавалера розы»» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Оперные партии из «Сказок Гофмана»» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Оперные роли из Саломеи» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Энтони, Легг (1988). Искусство прослушивания . Издательство Rhinegold Limited. п. 56. ИСБН 0946890242 .
- ^ Энтони, Легг (1988). Искусство прослушивания . Издательство Rhinegold Limited. ISBN 0946890242 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Клойбер 2002 , стр. 903.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клойбер 2002 , стр. 905.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Клойбер 2002 , стр. 906.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клойбер 2002 , стр. 907.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Клойбер 2002 , стр. 908.
- ^ Макгиннис 2010, с. 257
- ^ Джон Варрак и Юэн Уэст, Оксфордский оперный словарь , 2-е издание, 1992. ISBN 0-19-869164-5
- ^ Хьюзенга, Том (14 декабря 2011 г.). «Говорите как оперный фанат: разрушая баритоны» . Обманчивая каденция . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Клойбер 2002 , стр. 909.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Клойбер 2002 , стр. 910.
- ^ Факсимиле партитуры Лулу из Universal Edition
- ^ Бас-гид , BBC Wales
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Клойбер 2002 , стр. 911.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клойбер 2002 , стр. 912.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Клойбер 2002 , стр. 913.
Библиография
[ редактировать ]- Клойбер, Рудольф ; Конольд, Вульф ; Машка, Роберт (2002). Справочник оперы (9-е изд.). Кассель: Беренрайтер . ISBN 978-3-7618-1605-9 .
- Макгиннис, Перл Йидон (2010). Уиллис, Марит МакГиннис (ред.). Путеводитель по карьере оперного певца: понимание европейской системы Фаха . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6915-8 .
- Миджетт, Энн (6 мая 2007 г.). «Дом в хребте? Кто что может спеть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2012 г.
- Стейн, Дж. Б. (1992). «Фах». В Сэди, Стэнли (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон: Справочник Macmillan. ISBN 978-0-333-73432-2 .