Jump to content

Маленький

Немецкая Фаха система ( Немецкое произношение: [факс] ; буквально «отсек» или «предмет изучения», здесь в смысле «вокальная специализация») — метод классификации певцов, прежде всего оперных певцов, по диапазону , весу и окраске их голосов. Он используется во всем мире, но прежде всего в Европе, особенно в немецкоязычных странах и в репертуарных оперных театрах. [1]

Система Fach – удобство для певцов и оперных театров. Он не позволяет певцам петь роли, которые они неспособны исполнить, или роли, для которых их тембр голоса совершенно не подходит. Оперные труппы хранят списки доступных певцов Фаха , чтобы при подборе ролей для предстоящей постановки случайно не связаться с исполнителями, которые не подходят для этой роли. [2]

Ниже приведен список Fächer ( Немецкое произношение: [ˈfɛçɐ] ), их диапазоны, как написано в нотах , и роли, которые обычно считаются подходящими для каждого. Если даны два названия Фаха , то сегодня чаще используется первое. английский и/или итальянский эквивалент каждого Fach Там, где это возможно, указывается ; однако не у всех Fächer есть готовые английские или итальянские эквиваленты. Обратите внимание, что некоторые роли могут исполняться более чем одним Фахом и что многим певцам нелегко вписаться в Фаха : например, некоторые сопрано могут петь как колоратурсопраны , так и драматические партии колоратурсопрана. Кроме того, роли, которые традиционно сложнее сыграть, могут быть отданы голосу, отличному от традиционного Фаха . Например, « Царица ночи » и « Виолетта » — более традиционные драматические колоратурные партии, но трудно найти драматическую колоратуру для ее исполнения (особенно учитывая крайний диапазон). Поэтому эти роли часто исполняются лирической колоратурой.

Лирическое колоратурное сопрано / колоратурное субретт

[ редактировать ]

Драматическое колоратурное сопрано

[ редактировать ]

Не следует путать моцартовское драматическое колоратурное сопрано с итальянским драматическим колоратурным сопрано. Певица, поющая Констанце, Донну Анну или Фьордилиджи, не обязательно может петь драматические партии итальянской колоратуры из-за других вокальных требований. Имогене, Леоноре и Виолетте требуется драматический голос сопрано, и их чаще всего поют драматические сопрано с подвижным голосом, который может легко воспроизводить колоратуру и высокие ноты. Такие роли, как Норма, Леди Макбет, Одабелла или Абигайль, являются хорошими примерами итальянских ролей, которые не обязательно представляют собой колоратурное сопрано (хотя партитура требует колоратурного пения), а полнотелое драматическое сопрано с голосом, способным справиться с чрезвычайно драматическим пением и это достаточно гибко, чтобы петь колоратуру. Джузеппе Верди в ранние годы написал много подобных партий.

Немецкая субретка / характерное сопрано

[ редактировать ]

Лирическое сопрано

[ редактировать ]
  • Английский эквивалент: лирическое сопрано.
  • Диапазон: примерно от B ниже среднего C (B 3 ) до C на две октавы выше среднего C (C 6 ).
  • Описание: Более гибкое сопрано, способное играть легато , портаменто и некоторую подвижность; обычно имеет более душевные и чувственные качества, чем субрет, который имеет тенденцию кокетничать и несколько чирикать. Голос очень обычный; таким образом, чистота и характер основного тембра имеют важное значение. Это «базовый» голос сопрано, который не находится ни на одном из крайностей диапазона голосов сопрано; он не известен своими особыми вокальными качествами, такими как сила, выносливость, техническое мастерство или ловкость. Тем не менее, есть несколько лирических сопрано, которые обладают многими из этих вокальных качеств, что позволяет им петь более широкий спектр партий. Тем не менее, ядро ​​истинного принципиально лирического голоса не заключает в себе таких черт. Невинность, уязвимость и пафос обычно передаются в музыке, написанной для персонажей, изображаемых лирическим сопрано, из-за этой очаровательной простоты. Этот фач известен еще и тем, что голоса обычно остаются особенно свежими до преклонного возраста.
  • Роли:

Юное драматическое сопрано

[ редактировать ]

Драматическое сопрано

[ редактировать ]

Очень драматическое сопрано

[ редактировать ]
  • Английский эквивалент: Высокое драматическое сопрано.
  • Диапазон: примерно от F ниже среднего C (F 3 ) до C на две октавы выше среднего C (C 6 ).
  • Описание: Голос, способный ответить требованиям опер вагнеровской зрелости. Голос солидный, очень мощный, ровный во всех регистрах. Он огромен, громок и даже громче, чем голос «нормального» драматического сопрано. Хотя эти два голоса сравнимы и иногда их трудно различить, этот голос обладает еще большей выносливостью, выносливостью и громкостью, чем первый. Верхний регистр очень сильный, звонкий и яркий. Успешные хохдраматические спектакли редки.
  • Роли:

Колоратурное меццо-сопрано

[ редактировать ]

Лирическое меццо-сопрано/игра на альте

[ редактировать ]

Драматическое меццо-сопрано

[ редактировать ]


Драматический альт

[ редактировать ]
200 пикселей
200pxl

Глубокий альт

[ редактировать ]

Игра на теноре /теноре-буффо

[ редактировать ]
  • Английский эквивалент: (лирический) комический тенор. Вполне возможно, что молодой Шпильтенор в конечном итоге перейдет в категорию более легких лиричных теноров ; решающим фактором будет красота голоса.
  • Диапазон: примерно от нижнего C (C 3 ) до B на октаву выше среднего C (B 4 ).
  • Роли:

Характер тенор

[ редактировать ]
  • Английский эквивалент: характерный тенор; должен обладать хорошими актерскими способностями.
  • Диапазон: примерно от си ниже нижнего до (B 2 ) до до на октаву выше среднего до (C 5 ).
  • Роли

Лирический тенор

[ редактировать ]

Юный героический тенор

[ редактировать ]

Хелдентенор

[ редактировать ]

Баритон / Баритон-Мартен

[ редактировать ]
  • Английский: светлый баритон
  • Английский эквивалент: светлый баритон.
  • Диапазон: от нижнего C (C 3 ) до B выше среднего C (B 4 ). [23]
  • Описание: Баритон-Мартен, названный в честь Жана-Блеза Мартена (иногда его называют светлым баритоном). [24] отсутствует нижний диапазон G 2 –B 2 , на который способен более тяжелый баритон, и он имеет более легкое, почти теноровое качество.

Лирический баритон / играющий баритон

[ редактировать ]

Кавалерийский барит

[ редактировать ]

Характерный баритон

[ редактировать ]
  • Английский: баритон Верди
  • Английский эквивалент: баритон Верди.
  • Диапазон: примерно от A ниже нижнего C (A 2 ) до G выше среднего C (G 4 ).
  • Описание: Голос особенно эффективен в высоких отрывках. Высокая тесситура по отношению к крайним значениям диапазона. Баритон Верди относится к голосу, способному петь последовательно и легко в самой высокой части диапазона баритона, иногда доходя до до выше среднего до (до 5 или высокого до). В баритоне Верди обычно много сквилло или «пинга».
  • Роли:

Хелденбаритон

[ редактировать ]

Лиришер басбаритон / Низкий лирический баритон

[ редактировать ]
  • Английский эквивалент: лирический бас-баритон.
  • Диапазон: примерно от ноты G ниже нижнего C (G 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
  • Описание: Требуемый диапазон бас-баритона может сильно различаться в зависимости от роли, причем некоторые из них менее требовательны, чем другие. Некоторые бас-баритоны являются баритонами, а другие - басами.

Dramatischer Bassbariton / Низкий драматический баритон

[ редактировать ]
  • Английский эквивалент: драматический бас-баритон.
  • Диапазон: примерно от ноты G ниже нижнего C (G 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
  • Роли:

Basso cantante / Лирический бас-баритон / Высокий лирический бас

[ редактировать ]
  • Английский эквивалент: лирический бас-баритон или певческий бас.
  • Диапазон: примерно от E ниже нижнего C (E 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
  • Basso cantante означает «поющий бас». [28]

Hoher Bass / Драматический бас-баритон / Высокий драматический бас

[ редактировать ]
  • Английский эквивалент: драматический бас-баритон.
  • Диапазон: примерно от E ниже нижнего C (E 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).

Молодежный бас

[ редактировать ]
  • Английский эквивалент: молодой бас
  • Диапазон: примерно от E ниже нижнего C (E 2 ) до F выше среднего C (F 4 ).
  • Описание: Молодой человек (независимо от возраста певца).

Спилбас / Бассбуффо / Лирический буффо

[ редактировать ]

Тяжелая игра на басу / Драматический буффо

[ редактировать ]

Лирический серьезный бас

[ редактировать ]

Драматический серьезный бас

[ редактировать ]
  1. ^ «Как определить диапазон пения и вокальную характеристику (тип голоса)» . СингВайз . 18 апреля 2020 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  2. ^ Скотт-Стоддарт, Нина. «Система классификации вокала Фаха» . Галифаксский оперный фестиваль . Проверено 18 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Клойбер 2002 , стр. 899.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Клойбер 2002 , стр. 900.
  5. ^ «Оперные роли Зигфрида» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Энтони, Легг (1988). Искусство прослушивания . Издательство Rhinegold Limited. п. 55. ИСБН  0946890242 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Клойбер 2002 , стр. 901.
  8. ^ «Оперные роли из Богемы» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Клойбер 2002 , стр. 902.
  10. ^ «Оперные роли из «Нюрнбергских мейстерзингеров» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  11. ^ «Оперные партии из «Пиковой дамы»» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  12. ^ «Оперные роли из «Кавалера розы»» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  13. ^ «Оперные партии из «Сказок Гофмана»» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  14. ^ «Оперные роли из Саломеи» . Opera-Arias.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Энтони, Легг (1988). Искусство прослушивания . Издательство Rhinegold Limited. п. 56. ИСБН  0946890242 .
  16. ^ Энтони, Легг (1988). Искусство прослушивания . Издательство Rhinegold Limited. ISBN  0946890242 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Клойбер 2002 , стр. 903.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Клойбер 2002 , стр. 905.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Клойбер 2002 , стр. 906.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клойбер 2002 , стр. 907.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Клойбер 2002 , стр. 908.
  22. ^ Макгиннис 2010, с. 257
  23. ^ Джон Варрак и Юэн Уэст, Оксфордский оперный словарь , 2-е издание, 1992. ISBN   0-19-869164-5
  24. ^ Хьюзенга, Том (14 декабря 2011 г.). «Говорите как оперный фанат: разрушая баритоны» . Обманчивая каденция . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Клойбер 2002 , стр. 909.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Клойбер 2002 , стр. 910.
  27. ^ Факсимиле партитуры Лулу из Universal Edition
  28. ^ Бас-гид , BBC Wales
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Клойбер 2002 , стр. 911.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клойбер 2002 , стр. 912.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Клойбер 2002 , стр. 913.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58d78ee2520858e6dcf727c7ed41f424__1713742500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/24/58d78ee2520858e6dcf727c7ed41f424.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)