Жан-Блез Мартен

Жан-Блез Мартен , полное имя Николя Жан-Блез Мартен [ 1 ] (24 февраля 1768 в Париже — 28 октября 1837 в Турзеле-Ронзьере ) — французский оперный певец, чья тесситура лежала между тенором и баритоном , который позже стал известен как « баритон-мартен ».
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Жан-Блез Мартен начал публично петь еще ребенком, прежде чем у него сломался голос. Его профессиональный оперный дебют состоялся в 1789 году в Театре Фейдо в Париже в пародии «Маркиз де Тюлипано» . Затем он учился у мадам Дюгазон , дебютировал в Комической опере в 1794 году и пел там до 1823 года. В 1801 году он стал членом административного комитета театра. консерватории музыки С 1825 года он также преподавал в Парижской . до 1837 года.
Он написал одну комическую оперу « Морские птицы» , поставленную в Театре Фейдо в 1796 году.
За свою карьеру он создал около 15 партий в операх Николя Далайрака , Франсуа Девьена , Андре Гретри , Этьена Меюля , Николя Изуара , Фердинандо Паэра и др.
Голос Мартина описывался как « ténor Grave et Sombre », что означает глубокий темный тенор, или как « баритон aigu et clair », что означает ясноголосый высокий баритон; компас был ми-бемоль до ля с расширением фальцета до ’. Его вокальный тип стал известен как баритон-мартен , чаще всего встречающийся во французских опереттах . Современные примеры этого типа голоса включают французского баритона Мишеля Денса и, в последнее время, Бернара Синклера , которого можно услышать в нескольких записях оперетт, таких как La fille de Madame Angot , Les Cloches de Corneville и Valses de Vienne .
В оперном репертуаре самая известная роль Баритона-Мартена — Пеллеас в Клода Дебюсси «Пеллеасе и Мелизанде» . Камиль Моран и Жак Янсен широко признаны лучшими исполнителями этой роли.
Роли созданы
[ редактировать ]- 1804: Бард в Оссиане, или Барды Жана -Франсуа Ле Сюера
- 1821: Барнабе в «Капельмейстере» Фердинандо Паера
Источники
[ редактировать ]- Ролан Манчини и Жан-Жак Руверу (оригинал Х. Розенталь и Дж. Варрак, французское издание), Opera Guide , The Essentials of Music (Fayard, 1995). ISBN 2-213-59567-4