Orchestra pit

Оркестровая яма — это место в театре (обычно расположенное на понижении перед сценой ), в котором выступают музыканты. Оркестр играет в основном вне поля зрения, в яме, а не на сцене, как на концерте , когда обеспечивает музыку для форм театра, которые этого требуют (например, опера и балет ), или когда дополнительная музыка требуется . Дирижер к или директор обычно стоит перед оркестровой ямой лицом сцене .
Строительство
[ редактировать ]В оркестровой яме стены специально спроектированы так, чтобы обеспечить хорошую акустику , гарантируя, что звук оркестра распространяется по всему залу, не загромождая выступление на сцене. [1] Многие оркестровые ямы также спроектированы так, чтобы обеспечивать обратную связь на достаточно низких уровнях децибел, что позволяет музыкантам работать, не опасаясь повреждения слуха. Обычно дирижер размещается на небольшой платформе в яме, чтобы его могли видеть все музыканты, которые могут сидеть на стульях или трибунах.
Подъемный механизм ямы обычно можно опустить полностью до складского помещения под сценой, или до половины уровня пола, или до самого верха, до уровня сцены. В полностью опущенном лифте можно загрузить оборудование или реквизит из-под сцены, а затем поднять и выгрузить его на сцене. Яму можно поднять так, чтобы она была на одном уровне с полом зрительских мест, чтобы вместить больше мест. Это обычное явление, когда сцена используется для рок-шоу, а яма нужна для стоячих мест. Когда яма поднята полностью вверх, на уровень сцены, ее можно использовать как часть сцены, чтобы освободить больше места для более масштабных представлений. Лифт дает театру гораздо больше гибкости и возможности адаптироваться к различным мероприятиям, которые он проводит.
Оркестровая яма также не обязательно должна располагаться прямо перед сценой, хотя многие посетители ожидают увидеть оркестр, выступающий перед сценой; когда оркестровая яма находится в другом месте театра, движения дирижера могут транслироваться на мониторах, видимых со сцены, чтобы актеры могли следовать репликам. [1]
История
[ редактировать ]Раньше в истории театра, с 1500 по 1650 годы , оркестровую яму также называли двором, и она служила нижним уровнем, на котором зрители из низшего сословия стояли, чтобы посмотреть спектакль. Вообще было очень многолюдно, и увидеть всю сцену было сложно. Площадь двора менялась в зависимости от стадии. Все остальные сидели на обычных местах, откуда была видна вся сцена. С тех пор оркестровая яма была изменена и усовершенствована, чтобы лучше сочетаться с современным театром. [ нужна ссылка ]
Использование
[ редактировать ]
Иногда, когда в театре идет опера или мюзикл и возникает необходимость в живой музыке, оркестровую яму опускают до упора, и музыканты играют в яме перед сценой. Таким образом, руководитель оркестра может видеть, что происходит на сцене, и лучше чувствовать, когда начинать и останавливать музыку. Иногда могут быть точные подсказки, которые режиссер должен дать для определенных звуковых эффектов, и очень важно, чтобы они были сделаны в нужное время. Игра оркестра в яме создает проблему нехватки места, а качество звука может ухудшиться, поскольку инструменты попадают в микрофоны других инструментов, когда музыканты сидят близко друг к другу. [2]
До XIX века дирижер стоял на краю сцены лицом к публике и оркестру, спиной к артистам на сцене, как показано на плане оркестровой ямы Дворца Гарнье. В конце XIX века типичное расположение дирижера изменилось: теперь дирижер стоит перед первым рядом публики, спиной к публике, лицом к оркестру и лицом к исполнителям на сцене. [3]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакМахон, Мэри (15 декабря 2023 г.). «Что такое оркестровая яма? (с рисунком)» . Музыкальный эксперт .
- ^ Динс, Джонатан (1 августа 2000 г.). «Время перемен в оркестровой яме» . Микс онлайн. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года.
- ^ «Чем на самом деле занимаются дирижеры?» . Би-би-си учит . 27 августа 2019 г.
