играть (аудио)
Разлив (также известный как кровотечение) [1] и утечка [2] ) — это явление при записи звука (особенно при близком расположении микрофонов ) и живом микшировании звука , когда звук улавливается микрофоном из источника, отличного от того, который предполагался. Разлив обычно рассматривается как проблема, и принимаются различные меры, чтобы его избежать или уменьшить. В некоторых музыкальных стилях, таких как оркестровая музыка, джаз и блюз, это с большей вероятностью будет принято или даже желательно.
возникновение
[ редактировать ]Перелив происходит, когда звук обнаруживается микрофоном, который не предназначен для его улавливания (например, вокал обнаруживается микрофоном для гитары). [3] Разлив часто нежелателен при популярной музыки . записи [4] поскольку объединенные сигналы в процессе микширования могут вызвать подавление фазы и могут вызвать трудности при обработке отдельных дорожек. [2] Это также вызывает трудности при наложении , когда утечки заменяемого звука все еще могут быть слышны на других каналах. [5] При звукоусилении на живых выступлениях утечка звука из микрофона может затруднить звукорежиссеру контроль уровней различных инструментов и вокала на сцене. Например, если усилитель громкости электрогитариста пропускает кровь в барабанные и вокальные микрофоны, звукорежиссеру может быть сложно уменьшить громкость гитары в сценическом миксе.
Spill также может привносить звуки, которые нежелательны для записи или живого звукового микса, например, звук скрипящей педали фортепиано, щелканье клавиш фагота или шелест бумаг на трибуне оратора.
Разлив иногда допустим или даже желателен, особенно в классической музыки . записях [4] поскольку он может создать естественный звук между инструментами. В руководстве по оркестровым записям отмечается, что «...преимущество использования ленточного микрофона на духовых инструментах заключается в том, что... на духовых инструментах будет небольшое подхват струн». те микрофоны, которые дают хорошую глубину резкости на струнах из-за утечки микрофона (т. е. струны истекает кровью в медные микрофоны на другой стороне сцены)». [6] Для некоторых классических записей имитируется объемный звук микрофона. «Программный модуль SPACE... использует задержку и фазировку для эмуляции позиционирования и проникновения микрофонов в звуковой сцене с большим количеством микрофонов, которая стала определять тот [оркестровый] звук партитуры фильма, который мы все привыкли слышать». [7]
Это также справедливо для записи ударных и произведений, требующих «живого» ощущения. [5] [8] В то время как поп-песни часто записываются по одному треку, для джаза, блюза и другой музыки, основанной на импровизации, часто желательно, чтобы группа выступала вместе, потому что это создает лучшее «чувство» и больше «качания», а также потому, что музыканты обычно «подпитываются» идеями друг друга в реальном времени. Например, в джазовой мелодии «конкурирующие» музыканты изменяют свой импровизированный аккомпанемент в ответ на сольные партии, сыгранные саксофонистом; кроме того, в некоторых случаях выступающие музыканты вносят мелодические или ритмические идеи, которые подхватывает сольный импровизатор.
В ямайском регги и дабе при записи намеренно используется микрофонный выход. [9]
наблюдается при записи вокала, когда аккомпанемент прослушивается Разлив часто открытого типа через динамики или наушники . [10] Это также может быть проблемой в студиях без средств двусторонней связи . [11]
Как избежать разлива
[ редактировать ]Инженеры звукозаписи и звукорежиссеры стремятся избежать утечки информации путем:
- Размещение микрофонов ближе к источнику звука [12]
- Использование акустических барьеров (известных как гобо ); [12] для живого звука иногда используются экраны из плексигласа для барабанов и духовых инструментов.
- Уменьшение отражения звука в комнате для записи (например, накинув одеяла на стены и окна)
- Установка различных инструментов и усилителей в разных изолирующих кабинах или комнатах (особенно с громкими усилителями для электрогитары)
- Запись каждого инструмента и вокала по одному с использованием многодорожечной системы записи.
- Использование направленных микрофонов [12]
- Максимальное расстояние между источниками звука [12]
- Использование модулей DI вместо микрофонов [13]
- Использование пьезоэлектрических звукоснимателей (например, с бас-гитарой)
- Для вокалистов, использующих наушники закрытого типа.
- Обрезание частот с помощью эквалайзера, которых нет в инструменте или вокале предполагаемого микрофона (например, для микрофона для большого барабана можно безопасно обрезать все высокие частоты; для пикколо можно обрезать все басовые частоты)
- По возможности выравнивайте дорожки, принимая во внимание, что одни источники звука содержат больше загрязняющих веществ, чем другие. Для этого лучше использовать плагин для «нахождения сходства и разницы во времени».
Разливов также можно избежать, используя эмпирическое правило расстояния 3:1 . [14] В нем говорится, что на каждую единицу расстояния между источником звука и его микрофоном другие микрофоны должны располагаться как минимум в три раза дальше. [12]
Другие методы минимизации разливов включают использование шумоподавителей . [8]
Примеры
[ редактировать ]Разлив очевиден в The Beatles песне « Yesterday », где Пол Маккартни наложил свой ведущий вокал. [15] Первоначально он записал акустическую гитару и вокал вместе на разных треках, хотя попадание вокала на трек акустической гитары давало эффект, аналогичный двойному трекингу . [15] Спилл также можно услышать в вокальном треке Кристины Агилеры « Beautiful ». [16] Инженер Дэйв Пенсадо сказал, что, хотя вокальный трек содержал утечку из наушников Агилеры, «кровотечение честное», что подходило песне, поскольку она «о том, чтобы быть красивой и честной во всех отношениях». [16]
Эффект также можно наблюдать при использовании проигрывателя пластинок в той же комнате, что и громкоговорители. В зависимости от конструкции проигрывателя звук может акустически проникать в пылезащитную крышку проигрывателя или другие механические детали и вызывать петлю обратной связи в магнитном картридже .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Старший (2009)
- ^ Jump up to: а б Хубер (2005 , стр. 139)
- ^ Нисбетт (2003 , стр. 373)
- ^ Jump up to: а б Эргл (2005 , стр. 303)
- ^ Jump up to: а б Робджонс (2004)
- ^ «Техника оркестровой записи» Кристофера Л. Стоуна. Доступно онлайн по адресу http://cdn.audioimpressions.com/OrchestralRecordingTechniques_R4.pdf . По состоянию на 29 апреля 2011 г.
- ^ «NAMM: разделяй и властвуй с DVZ для «That Film Score Sound» » . createdigitalmusic.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Белый (2007)
- ^ Майкл Э. Вил. Дублирование: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги . Wesleyan University Press, 2007. стр.74.
- ^ Записывающие микрофоны (2010)
- ^ Брайс (2001 , стр. 355)
- ^ Jump up to: а б с д и Хубер (2005 , стр. 140)
- ^ Крич (2005 , стр. 36)
- ^ Веллингтонский колледж (2011)
- ^ Jump up to: а б Льюисон (1989 , стр. 60)
- ^ Jump up to: а б МакКинни (2007)
Источники
[ редактировать ]- Брайс, Ричард (2001), Музыкальная инженерия , Оксфорд: Newnes, ISBN 0-7506-5040-0
- Крич, Тим (2005), Советы звукоинженерам по записи: для более чистых и ярких треков , Кидлингтон, Оксфордшир: Focal Press, ISBN 0-240-51974-4
- Эргл, Джон (2005), Справочник по технике звукозаписи , Берлин: Birkhäuser, ISBN 0-387-28470-2
- Хубер, Дэвид Майлз (2005), Современные методы записи (6-е изд.) , Кидлингтон, Оксфордшир: Focal Press, ISBN 0-240-80625-5
- Льюисон, Марк (1989), Сеансы записи The Beatles , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гармония, ISBN 0-517-57066-1
- Нисбетт, Алек (2003), Звуковая студия: аудиотехника для радио, телевидения, кино и записи , Кидлингтон, Оксфордшир: Focal Press, ISBN 0-240-51911-6
- Записывающие микрофоны (2010), Достижение хороших записей вокала , Ноттингем, Ноттингемшир: Записывающий микрофон , получено 12 апреля 2011 г.
- МакКинни, Дес (2007), 10 ошибок в записи, которые вошли в альбом , Торонто: Hometracked , получено 12 апреля 2011 г.
- Робджонс, Хью (2004 г.): «Вопрос: Могу ли я использовать акустические экраны для эффективного предотвращения разлива жидкости из бочки?» , Звук на звуке , Кембридж: Публикации SOS , получено 12 апреля 2011 г.
- Старший, Майк (2009 г.): «Вопрос: Как лучше всего уменьшить кровотечение при записи ударных?» , Звук на звуке , Кембридж: Публикации SOS , получено 12 апреля 2011 г.
- Веллингтонский колледж (2011), Методы ближнего микрофона , Кроуторн, Беркшир: Веллингтонский колледж , получено 12 апреля 2011 г.
- Уайт, Пол (2007), «Запись громких групп в студии» , Sound on Sound , Кембридж: SOS Publications , получено 12 апреля 2011 г.