фонограф
Фонограф (как торговая марка с 1887 года, как , позже названный граммофоном общее название в Великобритании с 1910 года), а с 1940-х годов проигрыватель пластинок , или в последнее время проигрыватель пластинок , представляет собой устройство для механического и аналогового воспроизведения записанных записей. [а] звук . звуковых колебаний Формы записываются как соответствующие физические отклонения спиральной канавки, выгравированной, вытравленной, вырезанной или вдавленной на поверхность вращающегося цилиндра или диска, что называется «записью» . Чтобы воссоздать звук, поверхность аналогичным образом вращается, в то время как стилус воспроизведения (или «игла») отслеживает канавку и, следовательно, вибрирует от нее, слабо воспроизводя записанный звук. В ранних акустических фонографах игла вызывала вибрацию диафрагмы , которая создавала звуковые волны, передаваемые на открытый воздух через расширяющийся рупор или непосредственно к ушам слушателя через стетоскопа наушники типа .
Фонограф был изобретен в 1877 году Томасом Эдисоном . [1] [2] [3] [4] В следующем году использование фонографов вырастет. Александра Грэма Белла в Лаборатория Вольта 1880-х годах внесла несколько усовершенствований и представила графофон , в том числе использование покрытых воском картонных цилиндров и режущего иглы, который перемещался из стороны в сторону по зигзагообразной канавке вокруг пластинки. В 1890-х годах Эмиль Берлинер инициировал переход от цилиндров фонографа к плоским дискам со спиральной канавкой, идущей от периферии к центру, придумав термин «граммофон» для проигрывателей дисков, который преимущественно используется во многих языках. Более поздние улучшения на протяжении многих лет включали модификации проигрывателя и его системы привода, иглы или иглы, системы звукоснимателей, а также систем звука и эквалайзера .
Дисковая граммофонная пластинка была доминирующим коммерческим форматом распространения аудио на протяжении большей части 20-го века, а граммофоны стали первым примером домашнего аудио , которым люди владели и использовали в своих домах. [5] В 1960-х годах в качестве альтернативы было введено использование 8-дорожечных картриджей и кассет . К 1987 году использование фонографов резко сократилось из-за популярности кассет и распространения компакт-дисков . записи претерпели Однако с конца 2000-х годов возрождение . Это возрождение во многом связано с экономным использованием виниловыми пластинками обработки звука, что приводит к более естественному звуку на высококачественном оборудовании для воспроизведения по сравнению со многими цифровыми релизами, которые подвергаются тщательной обработке для портативных проигрывателей в условиях высокого шума. Однако, в отличие от цифрового аудио, работающего по принципу «включай и работай», проигрыватели виниловых пластинок имеют детали, обслуживаемые пользователем, которые требуют внимания к выравниванию тонарма, а также к износу и выбору иглы, наиболее важного компонента, влияющего на звук проигрывателя. [6]
Терминология
[ редактировать ]Терминология, используемая для описания проигрывателей пластинок, не является единообразной в англоязычном мире. В современном контексте устройство воспроизведения часто называют «проигрывателем пластинок», «проигрывателем пластинок» или « устройством смены пластинок ». Каждый из этих терминов обозначает отдельные элементы. При интеграции в диджейскую установку с помощью микшера проигрыватели в просторечии называются «деками». [7] В более поздних версиях электрических фонографов, широко известных с 1940-х годов как проигрыватели или вертушки, движения иглы преобразуются в электрический сигнал с помощью преобразователя . Затем этот сигнал преобразуется обратно в звук через громкоговоритель . [8]
Термин «фонограф», означающий «звуковое письмо», происходит от греческих слов φωνή (phonē, означающее «звук» или «голос») и γραφή (graphē, означающее «письмо»). Точно так же термины «граммофон» и «графофон» имеют корни от греческих слов γράμμα (грамма, что означает «буква») и φωνή (фоне, что означает «голос»).
В британском английском «граммофон» может относиться к любой звуковоспроизводящей машине, использующей дисковые записи . Они были представлены и популяризированы в Великобритании компанией Gramophone Company . Первоначально «граммофон» был товарным знаком компании, и любое использование этого названия конкурирующими производителями дисковых пластинок строго оспаривалось в суде. Однако в 1910 году решение английского суда постановило, что этот термин стал общим; [9]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В американском английском слово «фонограф», характерное для машин, созданных Эдисоном, иногда использовалось в общем смысле еще в 1890-х годах, включая машины, играющие на цилиндрах, изготовленные другими. Но тогда считалось совершенно неправильным применять его к граммофону Эмиля Берлинера , другому устройству, воспроизводившему незаписываемые диски (хотя первоначальный патент Эдисона на фонограф предусматривал использование дисков. [10] )
Австралия
[ редактировать ]В австралийском английском это был термин «проигрыватель»; «проигрыватель» был более техническим термином; «граммофон» был ограничен старыми механическими (т. е. заводными) плеерами; и слово «фонограф» использовалось как в британском английском . «Фонограф» был впервые продемонстрирован в Австралии 14 июня 1878 года на собрании Королевского общества Виктории почетным секретарем Общества Алексом Сазерлендом , который опубликовал в журнале Общества «Звуки согласных, как показывает фонограф». Ноябрь того же года. [11] Общества 8 августа 1878 года фонограф был публично продемонстрирован на ежегодном разговоре вместе с рядом других новых изобретений, включая микрофон . [12]
Ранняя история
[ редактировать ]фонавтограф
[ редактировать ]Фонавтограф был изобретен 25 марта 1857 года французом Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем . [13] редактор и типограф рукописей научного издательства в Париже. [14] Однажды, редактируя « Трактат о физиологии» профессора Лонге , он наткнулся на гравированную иллюстрацию анатомии человеческого уха, сделанную этим клиентом, и ему в голову пришла «неблагоразумная идея сфотографировать это слово». В 1853 или 1854 году (Скотт цитировал оба года) он начал работать над «le problème de la parole s'écrivant elle-même» («проблемой самого написания речи»), стремясь создать устройство, которое могло бы воспроизвести функцию человеческое ухо. [14] [15]
Скотт покрыл стеклянную пластину тонким слоем ламповой сажи . Затем он взял акустическую трубу и на ее заостренном конце прикрепил тонкую мембрану, служившую аналогом барабанной перепонки . В центре этой мембраны он прикрепил жесткую кабанью щетину длиной примерно в сантиметр, расположенную так, чтобы она лишь касалась сажи. Когда стеклянная пластина скользила горизонтально по хорошо сформированной канавке со скоростью один метр в секунду, человек говорил в трубу, заставляя мембрану вибрировать, а стилус чертил цифры. [14] которые были нацарапаны на саже. [16] 25 марта 1857 года Скотт получил французский патент. [17] № 17 897/31 470 за его устройство, которое он назвал фонавтографом. [18] Самая ранняя из известных сохранившихся записей человеческого голоса была сделана 9 апреля 1860 года, когда Скотт записал [16] кто-то поет на устройстве песню « Au Clair de la Lune » («При свете луны»). [19] Однако устройство не было предназначено для воспроизведения звуков, [16] [20] поскольку Скотт хотел, чтобы люди могли прочитать записи, [21] которые он назвал фонавтограммами. [15] Это был не первый раз, когда кто-то использовал устройство для создания прямых записей вибраций звуковых объектов, поскольку камертоны были использованы таким образом английским физиком Томасом Янгом в 1807 году. [22] К концу 1857 года при поддержке Общества поощрения национальной промышленности фонавтограф Скотта записывал звуки с достаточной точностью, чтобы быть принятым научным сообществом, прокладывая путь для зарождающейся науки об акустике. [15]
Истинное значение устройства в истории записанного звука не было полностью осознано до марта 2008 года, когда оно было обнаружено и возрождено в парижском патентном бюро компанией First Sounds, неформальным объединением американских историков звука, инженеров звукозаписи и звукоархивистов, основанного для сделать самые ранние звукозаписи доступными для публики. Затем фонавтограммы были преобразованы в цифровую форму учеными из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли в Калифорнии, которые смогли воспроизвести записанные звуки, о чем Скотт никогда не задумывался. До этого момента самой ранней известной записью человеческого голоса считалась граммофонная запись Томаса Эдисона 1877 года . [16] [23] Фонавтограф сыграл роль в развитии граммофона , изобретатель которого Эмиль Берлинер работал с фонавтографом в ходе разработки своего собственного устройства. [24]
Палеофон
[ редактировать ]Шарль Кро , французский поэт и учёный-любитель, — первый известный человек, совершивший концептуальный скачок от записи звука в виде начерченной линии к теоретической возможности воспроизведения звука по начертанию, а затем к разработке определённого метода осуществления воспроизведения. . 30 апреля 1877 года он передал запечатанный конверт с изложением своих идей во Французскую академию наук — стандартная процедура, используемая учеными и изобретателями для установления приоритета концепции неопубликованных идей в случае каких-либо последующих споров. [25]
Отчет о его изобретении был опубликован 10 октября 1877 года, и к этому времени Крос разработал более прямую процедуру: записывающее перо могло наносить свои следы через тонкий слой кислотостойкого материала на металлической поверхности, а затем эту поверхность можно было травят в кислотной ванне, создавая желаемую бороздку без усложнения промежуточной фотографической процедуры. [26] Автор этой статьи назвал устройство фонографом , но сам Крос предпочитал слово палеофон , которое иногда переводится на французский язык как voix du passé («голос прошлого»). [ нужна ссылка ]
Крос был поэтом со скудными средствами, не имевшим возможности заплатить машинисту за создание работающей модели и в основном довольствовавшимся тем, что завещал свои идеи всеобщему достоянию бесплатно и позволял другим воплощать их на практике, но после первых сообщений о Предположительно независимое изобретение Эдисона пересекло Атлантику. Его запечатанное письмо от 30 апреля было открыто и зачитано на заседании Французской академии наук 3 декабря 1877 года, требуя должного научного признания приоритета концепции. [27]
В течение первого десятилетия (1890–1900) коммерческого производства самых ранних сырых пластинок метод прямого травления кислотой, впервые изобретенный Кросом, использовался для создания металлических мастер-дисков, но Кроса не было рядом, чтобы заявить о себе или засвидетельствовать скромное начало богатой фонографической библиотеки, которую он предвидел. Он умер в 1888 году в возрасте 45 лет. [28]
Первые фонографы
[ редактировать ]Томас Эдисон задумал принцип записи и воспроизведения звука в период с мая по июль 1877 года как побочный продукт своих усилий по «воспроизведению» записанных телеграфных сообщений и автоматизации звуков речи для передачи по телефону . [29] Его первые эксперименты были с вощеной бумагой. [30] Он объявил о своем изобретении первого фонографа , устройства для записи и воспроизведения звука, 21 ноября 1877 года (первые сообщения появились в Scientific American и нескольких газетах в начале ноября, а еще раньше было объявлено о работе Эдисона над «говорящим устройством»). -machine» можно найти в Chicago Daily Tribune от 9 мая. [31] ), и он впервые продемонстрировал устройство 29 ноября (оно было запатентовано 19 февраля 1878 года как патент США 200,521). «В декабре 1877 года молодой человек вошел в редакцию журнала Scientific American и представил редакторам небольшую простую машину, о которой было сделано мало предварительных замечаний. Посетитель без каких-либо церемоний повернул рукоятку и, к изумлению, Из всех присутствующих машина сказала: «Доброе утро. Как поживаешь?» Таким образом, машина говорила сама за себя и сообщала о том, что она была фонографом...» [32]
Музыкальный критик Герман Кляйн присутствовал на первой демонстрации (1881–82) аналогичной машины. О репродуктивных возможностях первых фонографов он писал ретроспективно: «Для моего уха это звучало так, будто кто-то поет примерно за полмили или разговаривает на другом конце большого зала; но эффект был довольно приятным, если не считать своеобразного гнусавого оттенка. полностью из-за механизма, хотя царапин, которые позже стали характерной чертой плоского диска, было мало, запись на этой примитивной машине была сравнительно простой задачей, мне приходилось держать рот на расстоянии примерно шести дюймов от рупора и помнить. не делать свой голос слишком громким, если я хочу чего-то, приближающегося к четкому воспроизведению, и это все. Когда мне проиграли это, и я впервые услышал свой собственный голос, один или два присутствовавших друга сказали, что это звучало; скорее, как и мое; другие заявили, что никогда бы не признали этого, я осмелюсь сказать, что оба мнения были правильными». [33]
Газета Argus из Мельбурна, Австралия, сообщила о демонстрации 1878 года в Королевском обществе Виктории , написав: «На ней присутствовало большое количество дам и джентльменов, которые, по-видимому, очень интересовались различными выставленными научными приборами. Среди них, пожалуй, самый интересный Было проведено несколько испытаний, и все они были более или менее успешными. «Правь, Британия» отчетливо повторялась, но повторение веселья вызывало большой смех. песня «Он очень хороший парень», которая звучала так, как будто ее пел 80-летний старик с надтреснутым голосом». [34]
Ранние машины
[ редактировать ]Ранние фонографы Эдисона записывались на тонкий лист металла, обычно фольгу , который был временно обернут вокруг со спиральными канавками цилиндра , установленного на стержне с соответствующей резьбой, поддерживаемом подшипниками скольжения и резьбой . Пока цилиндр вращался и медленно продвигался вдоль своей оси , воздушный звук вызывал вибрацию диафрагмы, соединенной со иглой, которая вдавливала фольгу в канавку цилиндра, тем самым записывая вибрации как «холмовые» изменения глубины углубления. . [35]
Введение в запись диска
[ редактировать ]К 1890 году производители пластинок начали использовать элементарный процесс копирования для массового производства своей продукции. Пока живые исполнители записывали основной фонограф, до десяти ламп приводили к пустым цилиндрам в других фонографах. До этого момента каждую пластинку приходилось изготавливать по индивидуальному заказу. Вскоре более совершенный процесс на основе пантографа позволил одновременно производить 90–150 копий каждой пластинки. Однако по мере того, как спрос на определенные пластинки рос, популярным артистам все равно приходилось перезаписывать и перезаписывать свои песни. Как сообщается, первая крупная афроамериканская звезда медиума Джордж Вашингтон Джонсон был вынужден исполнить свою « Смеющуюся песню » (или отдельный «Свистящий енот»). [36] до тысячи раз в студии за свою карьеру звукозаписи. Иногда он пел «Смеющуюся песню» более пятидесяти раз в день по двадцать центов за исполнение. (Средняя цена одного баллона в середине 1890-х годов составляла около пятидесяти центов.) [ нужна ссылка ]
Самые старые сохранившиеся записи
[ редактировать ]для цилиндре Ламберта Запись на свинцовом экспериментальных говорящих часов часто называют самой старой из сохранившихся воспроизводимых звукозаписей. [37] хотя доказательства, выдвинутые в отношении его ранней даты, противоречивы. [38] на восковом граммофонном цилиндре Записи хоровой музыки Генделя , сделанные 29 июня 1888 года в Хрустальном дворце в Лондоне, считались старейшими из известных сохранившихся музыкальных записей. [39] до недавнего воспроизведения группой американских историков фоноавтографической записи Au clair de la lune, записанной 9 апреля 1860 года. [40]
Фонавтограмму 1860 года до сих пор никто не воспроизводил, поскольку она представляла собой всего лишь транскрипцию звуковых волн в графическую форму на бумаге для визуального изучения. Недавно разработанные методы оптического сканирования и обработки изображений дали новую жизнь ранним записям, позволив воспроизводить необычайно деликатные или физически невоспроизводимые носители без физического контакта. [41]
Запись, сделанная на листе фольги во время демонстрации фонографа Эдисона в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1878 году, была воспроизведена с помощью оптического сканирования и цифрового анализа. Известно, что сохранилось еще несколько ранних записей из фольги, в том числе чуть более ранняя, которая, как полагают, сохраняет голос президента США Резерфорда Б. Хейса , но по состоянию на май 2014 года они еще не сканировались. [ нужны разъяснения ] Эти старинные записи из фольги, которые обычно хранились в сложенном виде, слишком хрупкие, чтобы их можно было воспроизвести стилусом, не повредив их серьезно. Не сохранившаяся запись Эдисона в фольге 1877 года «У Мэри была маленькая ягненка» была названа первым экземпляром записанных стихов . [42]
По случаю 50-летия фонографа Эдисон рассказал, как декламировал « У Мэри был ягненок», чтобы протестировать свою первую машину. Событие 1927 года было снято ранней со звуком на пленке камерой кинохроники , а аудиоклип из саундтрека к этому фильму иногда ошибочно представляется как оригинальная запись 1877 года. [43] Записи на восковых цилиндрах, сделанные такими легендами средств массовой информации XIX века, как П.Т. Барнум и шекспировский актер Эдвин Бут, являются одними из самых ранних проверенных записей знаменитостей, сохранившихся до наших дней. [44] [45]
Улучшения в лаборатории Вольта
[ редактировать ]Александр Грэм Белл и двое его коллег взяли фонограф Эдисона из фольги и значительно модифицировали его, чтобы он воспроизводил звук из воска, а не из фольги. Белла Они начали свою работу в лаборатории Вольта в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1879 году и продолжали до тех пор, пока в 1886 году им не были предоставлены основные патенты на запись воском. [46]
Хотя Эдисон изобрел фонограф в 1877 году, известность, принесенная ему этим изобретением, не была связана с его эффективностью. Запись с помощью его фонографа из фольги была слишком сложной, чтобы быть практичной, поскольку фольга легко рвалась, и даже когда игла была правильно отрегулирована, воспроизведение звука было искажено и пригодно только для нескольких воспроизведений; тем не менее Эдисон открыл идею звукозаписи . Однако сразу после своего открытия он не стал его улучшать, предположительно из-за соглашения посвятить следующие пять лет развитию системы электрического освещения и электроснабжения Нью-Йорка . [46]
Ранний вызов Вольты
[ редактировать ]Тем временем Белл, учёный и экспериментатор в душе, искал новые миры, которые можно было бы покорить после того, как запатентовал телефон . По словам Самнера Тейнтера , именно через Гардинера Грина Хаббарда Белл принял вызов фонографа. Белл женился на дочери Хаббарда Мэйбл в 1879 году, когда Хаббард был президентом компании Edison Speaking Phonograph Co., и его организация, купившая патент Эдисона, испытывала финансовые затруднения, потому что люди не хотели покупать машину, которая редко работала хорошо и оказывалась трудной. для работы обычного человека. [46]
Графон Вольта
[ редактировать ]Звуковые вибрации были запечатлены в воске, нанесенном на фонограф Эдисона. Вот текст одной из их записей: «На небе и на земле есть больше вещей, Горацио, чем мечтается в вашей философии. Я Графонофон, а моя мать была граммофоном». [47] У большинства дисковых машин, разработанных в лаборатории Вольта, диск был установлен на вертикальных проигрывателях. Объяснение состоит в том, что в ранних экспериментах проигрыватель с диском устанавливался на токарном станке вместе с записывающей и воспроизводящей головками. Позже, когда были построены полные модели, большинство из них имели вертикальные проигрыватели. [46]
Интересным исключением был горизонтальный семидюймовый проигрыватель. Машина, хотя и была изготовлена в 1886 году, была копией машины, изготовленной ранее, но привезенной в Европу Чичестером Беллом . 10 июля 1888 года Тейнтеру был выдан патент США № 385 886. Игровой рычаг жесткий, за исключением поворотного вертикального движения на 90 градусов, позволяющего извлекать пластинку или возвращаться в исходное положение. Во время записи или воспроизведения пластинка не только вращалась, но и перемещалась вбок под иглой, описывая таким образом спираль, записывая 150 канавок на дюйм. [46]
Основное различие между первым патентом Эдисона на фонограф и патентом Белла и Тейнтера 1886 года заключалось в методе записи. Метод Эдисона заключался в нанесении звуковых волн на кусок оловянной фольги, в то время как изобретение Белла и Тейнтера предусматривало вырезание или «гравировку» звуковых волн на восковой пластинке с помощью острого записывающего пера. [46]
Коммерциализация графофона
[ редактировать ]В 1885 году, когда компания Volta Associates убедилась, что у них есть ряд практических изобретений, они подали патентные заявки и начали искать инвесторов. Компания Volta Graphophone Company в Александрии, штат Вирджиния, была создана 6 января 1886 года и зарегистрирована 3 февраля 1886 года. Она была создана для контроля над патентами и коммерческого развития их изобретений в области записи и воспроизведения звука, одно из которых стало первый диктофон . [46]
После того, как компания Volta Associates провела несколько демонстраций в городе Вашингтон, бизнесмены из Филадельфии 28 марта 1887 года создали Американскую компанию по производству графофонов , чтобы производить и продавать машины для многообещающего рынка фонографов. [48] Затем компания Volta Graphophone объединилась с American Graphophone. [48] который позже превратился в Columbia Records . [49] [50]
Версия графофона с монетоприемником, патент США № 506 348 , была разработана Тейнтером в 1893 году, чтобы конкурировать с с никелем в прорези, развлекательным фонографом патент США № 428 750, продемонстрированный в 1889 году Луи Т. Глассом, менеджером Pacific Phonograph Company. [51]
Работа Volta Associates заложила основу для успешного использования диктовочных машин в бизнесе, поскольку их процесс восковой записи был практичным, а их машины долговечными. Но потребовалось еще несколько лет и новые усилия Эдисона, а также дальнейшие усовершенствования Эмиля Берлинера и многих других, прежде чем индустрия звукозаписи стала основным фактором домашних развлечений . [46]
Диск против цилиндра как носителя записи
[ редактировать ]Диски по своей сути не лучше цилиндров в обеспечении качества звука. Скорее, преимущества формата проявляются в производственном процессе: диски можно штамповать, а матрицы для штамповки дисков можно отправлять на другие типографии для глобального распространения записей; цилиндры нельзя было штамповать до 1901–1902 годов, когда Эдисон ввел процесс литья золота. [52]
Путем экспериментов в 1892 году Берлинер начал коммерческое производство своих пластинок и «граммофонов». Его « граммофонная пластинка » стала первой пластинкой, предложенной публике. Они имели диаметр пять дюймов (13 см) и были записаны только с одной стороны. В 1895 году последовали семидюймовые (17,5 см) пластинки. Также в 1895 году Берлинер заменил твердую резину, используемую для изготовления дисков, на шеллак. [53] Однако ранние пластинки Берлинера имели плохое качество звука. Работа Элдриджа Р. Джонсона в конечном итоге улучшила качество звука до такой степени, что оно стало таким же хорошим, как цилиндр. [54]
Доминирование пластинки
[ редактировать ]В 1930-х годах винил (первоначально известный как винилит) был представлен в качестве материала для записи дисков с радиотранскрипцией и для радиорекламы. В то время из этого материала практически не изготавливались диски для домашнего использования. Винил использовался для изготовления популярных V-дисков со скоростью вращения 78 об/мин , выпущенных американским солдатам во время Второй мировой войны . Это значительно уменьшило поломки при транспортировке. Первой коммерческой винилитовой пластинкой стал набор из пяти 12-дюймовых дисков « Князь Игорь » (альбом S-800 компании Asch Records, дублированный советскими мастерами в 1945 году). Виктор начал продавать виниловые пластинки 78-го для домашнего использования в конце 1945 года; но большинство 78-х были изготавливались из шеллака до тех пор, пока формат со скоростью 78 об / мин не был полностью прекращен (пластинки шеллака были тяжелее и более хрупкими). Однако пластинки 33 и 45 делались исключительно из винила, за исключением некоторых пластинок 45, изготовленных из полистирола . [55]
Первый полностью транзисторный фонограф
[ редактировать ]В 1955 году компания Philco разработала и выпустила первые в мире модели полностью транзисторных фонографов TPA-1 и TPA-2, о которых было объявлено в выпуске The Wall Street Journal от 28 июня 1955 года . [56] Компания Philco начала продавать эти полностью транзисторные фонографы осенью 1955 года по цене 59,95 долларов. В октябрьском выпуске журнала Radio & Television News за 1955 год (стр. 41) была опубликована подробная статья на всю страницу о новом потребительском продукте Philco. Полностью транзисторные модели портативных фонографов TPA-1 и TPA-2 воспроизводили пластинки со скоростью только 45 об / мин и использовали четыре батареи типа «D» напряжением 1,5 В в качестве источника питания. «TPA» означает «Транзисторный усилитель фонографа». В их схеме использовались три транзистора звуковой частоты Philco с плавким переходом из германиевого сплава PNP. После окончания сезона 1956 года Philco решила прекратить выпуск обеих моделей, поскольку транзисторы были слишком дорогими по сравнению с электронными лампами. [57] [58] но к 1961 году стал доступен портативный радиофонограф с батарейным питанием и семью транзисторами стоимостью 49,95 долларов (509,29 долларов в 2023 году). [59]
Конструкции проигрывателей
[ редактировать ]В настоящее время существует три основные конструкции фонографов: с ременным приводом , с прямым приводом и натяжным колесом .
В проигрывателе с ременным приводом двигатель расположен не по центру диска, либо под ним, либо полностью за его пределами, и соединен с диском или контрплатформой приводным ремнем, изготовленным из эластомерного материала.
Проигрыватель с прямым приводом был изобретен Шуичи Обата, инженером компании Matsushita (ныне Panasonic). [60] В 1969 году компания Matsushita выпустила его под названием Technics SP-10. [61] первый проигрыватель проигрывателей с прямым приводом на рынке. [62] Самым влиятельным проигрывателем с прямым приводом был Technics SL-1200 . [63] который, после распространения вертушек в хип-хоп культуре, стал наиболее широко используемым проигрывателем в диджейской культуре на несколько десятилетий. [63]
Системы вооружения
[ редактировать ]В некоторых высококачественных устройствах рычаг, несущий звукосниматель, известный как тонарм, изготавливается отдельно от двигателя и проигрывателя. К компаниям, специализирующимся на производстве тонармов, относится английская компания SME .
Рычаг кия
[ редактировать ]Более сложные проигрыватели часто производились (и до сих пор производятся) со встроенным «рычагом кия», устройством, которое механически опускает тонарм на пластинку. Это позволяет пользователю легче находить отдельный трек, приостанавливать запись и избегать риска поцарапать пластинку, чего может потребоваться избегать при опускании тонарма вручную. [64]
Линейное отслеживание
[ редактировать ]Ранние разработки в области линейных проигрывателей были созданы компаниями Rek-O-Kut (портативный токарный станок/фонограф) и Ortho-Sonic в 1950-х годах и Acoustical в начале 1960-х годов. Их затмили более успешные реализации концепции с конца 1960-х по начало 1980-х годов. [65]
Системы пикапа
[ редактировать ]Звукосниматель или картридж — это преобразователь , который преобразует механические вибрации иглы в электрический сигнал. Электрический сигнал усиливается и преобразуется в звук одним или несколькими громкоговорителями . Кристаллические и керамические звукосниматели, использующие пьезоэлектрический эффект, в значительной степени были заменены магнитными картриджами .
Звукосниматель оснащен иглой с небольшим алмазным или сапфировым наконечником, который проходит в канавке пластинки. Игла со временем изнашивается из-за контакта с канавкой, и ее обычно можно заменить.
Щупы классифицируются как сферические или эллиптические, хотя на самом деле кончик имеет форму полусферы или полуэллипсоида . Сферические щупы, как правило, более прочны, чем другие типы, но не повторяют канавку так точно, что приводит к ухудшению высокочастотной характеристики. Эллиптические иглы обычно более точно отслеживают канавку, имеют улучшенную характеристику высоких частот и меньшие искажения. Для диджеев относительная прочность сферических стилусов делает их предпочтительными для нанесения ударов и скретчинга. Существует ряд модификаций основного эллиптического типа, в том числе шибата или игла с тонкой линией, которая может более точно воспроизводить высокочастотную информацию, содержащуюся в канавке пластинки. Это особенно важно для воспроизведения квадрофонических записей. [66]
Оптическое считывание
[ редактировать ]Несколько специализированных лазерных проигрывателей считывают канавку оптически с помощью лазерного датчика. Поскольку физический контакт с пластинкой отсутствует, износ не происходит. Однако это преимущество «отсутствия износа» является спорным, поскольку виниловые пластинки были протестированы на выдержку даже 1200 воспроизведений без значительного ухудшения качества звука при условии, что они воспроизводятся с использованием высококачественного картриджа и чистые поверхности. [67]
Альтернативный подход — сделать фотографию или сканирование каждой стороны пластинки с высоким разрешением и интерпретировать изображение канавок с помощью компьютерного программного обеспечения . Любительская попытка использования планшетного сканера не имела удовлетворительной точности. [68] Профессиональная система, используемая Библиотекой Конгресса, обеспечивает превосходное качество. [69]
Стилус
[ редактировать ]Разработка формы стилуса возникла благодаря вниманию к звуковой модуляции CD-4 процессу квадрофонической , который требует частотной характеристики до 50 кГц, с такими картриджами, как Technics EPC-100CMK4, способными воспроизводить на частотах до 100 кГц. Для этого требуется игла с узким боковым радиусом, например 5 мкм (или 0,2 мил ). Узкопрофильный эллиптический стилус способен считывать более высокие частоты (более 20 кГц), но при повышенном износе, поскольку контактная поверхность уже. Для решения этой проблемы примерно в 1972 году в Японии Норио Сибата из JVC изобрел стилус Сибата. [70]
Игла, разработанная Shibata, обеспечивает большую поверхность контакта с канавкой, что, в свою очередь, означает меньшее давление на виниловую поверхность и, следовательно, меньший износ. Положительным побочным эффектом является то, что большая контактная поверхность также означает, что игла считывает участки винила, которые не были затронуты (или «изношены») обычным сферическим иглой. На демонстрации JVC [71] пластинки «изношены» после 500 прослушиваний при относительно высокой прижимной силе в 4,5 гс со сферической иглой, воспроизводятся «как новые» с профилем Shibata. [ нужна ссылка ]
Другие усовершенствованные формы стилуса появились с той же целью - увеличить контактную поверхность и улучшить Shibata. Хронологически: вариант Сибата «Хьюз» (1975 г.), [72] «Огура» (1978), [73] Ван ден Хул (1982). [74] Такой стилус может продаваться как «Гиперэллиптический» (Shure), «Аллиптический», «Fine Line» (Ortofon), «Line contact» (Audio Technica), «Polyhedron», «LAC» или «Stereohedron» (Stanton). . [75]
Алмазная игла килевидной формы появилась как побочный продукт изобретения CED Videodisc . Это, вместе с технологиями лазерной алмазной резки, сделало возможным создание иглы «гребневой» формы, такой как Namiki (1985). [76] дизайн и Фриц Гайгер (1989) [77] дизайн. Этот тип иглы продается как «MicroLine» (Audio technica), «Micro-Ridge» (Shure) или «Replicant» (Ortofon). [75]
Чтобы решить проблему износа стальных игл пластинок , что приводило к растрескиванию последних, компания RCA Victor в 1930 году разработала небьющиеся пластинки, смешав поливинилхлорид с пластификаторами в запатентованной формуле, которую они назвали Victrolac, которая была впервые использована в 1931 году. на дисках с кинофильмами. [78]
Выравнивание
[ редактировать ]С конца 1950-х годов почти все входные каскады фонокорректора использовали стандарт эквалайзера RIAA. Прежде чем остановиться на этом стандарте, использовалось множество различных эквалайзеров, включая EMI, HMV, Columbia, Decca FFRR, NAB, Ortho, транскрипцию BBC и т. д. Записи, сделанные с использованием этих других схем эквализации, обычно звучат странно, если они воспроизводятся через RIAA. - эквалайзер предусилителя. Высокопроизводительные предусилители (так называемые «многокривые»), которые включают в себя несколько выбираемых эквалайзеров, больше не являются широко доступными. Однако некоторые винтажные предусилители, такие как серия LEAK varislope, все еще доступны и могут быть отремонтированы. Также доступны новые предусилители, такие как Esoteric Sound Re-Equalizer или Vintage Signal Processor KAB MK2. [79]
Современное использование и модели
[ редактировать ]Несмотря на то, что альбомы были в значительной степени заменены с момента появления компакт-дисков в 1982 году, они все еще продавались в небольших количествах на протяжении 1980-х и 1990-х годов, но постепенно отошли на второй план в пользу проигрывателей компакт-дисков и кассетных дек в домашних аудиосистемах. [80] Проигрыватели продолжали производиться и продаваться и в 21 веке, хотя и в небольших количествах и в основном для ди-джеев . [81] После возобновления продаж пластинок с конца 2000-х годов, [82] [83] Производится и продается все большее количество проигрывателей. [84] Примечательно, что японская компания Panasonic свою известную усовершенствованную модель Technics SL-1200. 2016 вернула на выставку Consumer Electronics Show [85] во время которого Sony также представила проигрыватель проигрывателей на фоне растущего интереса к этому формату. [86] Аналогичным образом, в 2023 году Audio-Technica возродила свой Sound Burger 1980-х годов. портативный плеер [87]
На нижнем уровне рынка Crosley пользуется особой популярностью благодаря своим проигрывателям-чемоданам. [88] и сыграли большую роль в возрождении винила и его распространении среди молодежи и детей в 2010-х годах. [89]
Новый интерес к пластинкам привел к разработке проигрывателей с дополнительными современными функциями. USB-проигрыватели имеют встроенный аудиоинтерфейс, который передает аналоговый звук непосредственно на подключенный компьютер. [90] Некоторые проигрыватели USB передают звук без эквалайзера, но продаются с программным обеспечением, позволяющим настраивать эквалайзер передаваемого аудиофайла. На рынке также имеется множество проигрывателей, предназначенных для подключения к компьютеру через USB- порт для целей опускания иглы . [91]
Также были выпущены современные проигрыватели с технологией Bluetooth для беспроводного вывода звука пластинки через динамики. [86] Sony также выпустила высококачественный проигрыватель с аналого-цифровым преобразователем для преобразования звука воспроизводимой пластинки в 24-битный аудиофайл высокого разрешения в форматах DSD или WAV . [92]
См. также
[ редактировать ]- граммофонная запись
- Фонографический цилиндр
- Archéophone , используемый для преобразования различных типов цилиндрических записей на современные компакт-диски.
- Обработка аудиосигнала
- Пневматический граммофон
- Список производителей фонографов
- Говорящий мир машин
- Виниловый убийца
- Тернтаблизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исторические граммофоны могли записывать звук.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Невероятная говорящая машина» . Время . 23 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Фольгированный фонограф» . Университет Рутгерса. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 г.
- ^ «История цилиндрического фонографа» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Биография Томаса Эдисона» . Джеральд Билс. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г.
- ^ https://pure.manchester.ac.uk/ws/portalfiles/portal/26992666/POST-PEER-REVIEW-PUBLISHERS.PDF
- ^ «Лучший звук из вашего фонографа» ISBN 979-8218067304
- ^ «Диджейский жаргон, словарь диджеев, термины диджеев, терминология диджеев, глоссарий терминов диджеев – DJ School UK» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Хокенсон, Лорен (20 декабря 2012 г.). «Вот как на самом деле работает проигрыватель» . Машаемый . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Заявка компании «Граммофон» на регистрацию товарного знака «Граммофон»» (PDF) . Отчеты по делам о патентах, промышленных образцах и товарных знаках . Иллюстрированный официальный журнал. 05.07.1910. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г.
- ^ «Фонограф Эдисона с алмазным диском - история, идентификация, ремонт» . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Государственная библиотека Виктория – Зритель» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «9 августа 1878 г. – КОРОЛЕВСКОЕ ОБЩЕСТВО. – Находка» . Аргус . Trove.nla.gov.au. 9 августа 1878 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «25 марта 1857 г. — изобретен фонавтограф» . Время . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Происхождение звукозаписи: изобретатели» . Служба национальных парков . 17 июля 2017. Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эдуард-Леон Скотт де Мартинвиль» . Первые звуки. 2008. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Самые старые записанные голоса снова поют» . Новости Би-би-си . 28 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Виллафана, Тана (20 декабря 2021 г.). «Наблюдение малейшего движения: использование визуальных инструментов для сохранения звука» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Шенхерр, Стивен Э. (1999). «Леон Скотт и фонавтограф» . Университет Сан-Диего . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Звукозапись предшествует фонографу Эдисона» . Все учтено . 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г. - через NPR .
- ^ «Происхождение звукозаписи: изобретатели» . www.nps.gov . 2017. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г.
- ^ Фабри, Меррилл (1 мая 2018 г.). «Какой звук был первым, записанным машиной?» . Время . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Научные инструменты девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. 1983. с. 137. ИСБН 9780520051607 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года.
- ^ Розен, Джоди (27 марта 2008 г.). «Исследователи играют мелодию, записанную до Эдисона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Граммофон» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Впечатление от звука» , Revue de la BNF , вып. 33, Национальная библиотека Франции, 2009, ISBN. 9782717724301 , заархивировано из оригинала 28 сентября 2015 г.
- ^ «www.phonozoic.net» . Транскрипция и перевод статьи Кро о «Фонографе» от 10 октября 1877 года . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
- ^ «www.phonozoic.net» . Транскрипция и перевод от 3 декабря 1877 г., вскрытие депозита Кро, апрель 1877 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
- ^ «Шарль Кро: французский изобретатель и поэт» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Патрик Фистер, «Речевая акустика и клавиатурный телефон: переосмысление открытия Эдисоном принципа фонографа», ARSC Journal 38:1 (весна 2007 г.), 10–43; Оливер Берлинер и Патрик Фистер, «Письма в редакцию: переосмысление открытия Эдисоном принципа фонографа», ARSC Journal 38:2 (осень 2007 г.), 226–228.
- ^ Дубей, НБ (2009). Управление офисом: развитие навыков для бесперебойной работы . Глобальные публикации Индии. п. 139. ИСБН 9789380228167 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Чикаго Санди Трибюн» . Чикаго Дейли Трибьюн . 9 мая 1877 г.
- ^ «Фонограф, 1877–1896 годы» . Научный американец . 25 июля 1896 года. Архивировано из оригинала 02 декабря 2009 г.
- ^ Кляйн, Герман (1990). Уильям Р. Моран (ред.). Герман Кляйн и Граммофон . Амадеус Пресс . п. 380. ИСБН 0-931340-18-7 .
- ^ «Королевское общество» . Аргус . № 10, 030. Мельбурн , Виктория . 9 августа 1878 г. с. 10. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 26 июня 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ «Статья об Эдисоне и изобретении фонографа» . Memory.loc.gov. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Калифорнийский университет. Проект сохранения и оцифровки цилиндров: Джордж Вашингтон. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine , Отдел специальных коллекций, Библиотека Дональда К. Дэвидсона, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.
- ^ «Экспериментальные говорящие часы». Архивировано 19 февраля 2007 г., запись Wayback Machine на Tinfoil.com, URL-адрес доступен 14 августа 2006 г.
- ^ Аарон Крамер, Тим Фабрицио и Джордж Пол, «Диалог о« самой старой воспроизводимой записи », ARSC Journal 33: 1 (весна 2002 г.), 77–84; Патрик Фистер и Стефан Пюй, «Диалог о« самой старой воспроизводимой записи »(продолжение), ARSC Journal 33: 2 (осень 2002 г.), 237–242.
- ^ «Очень ранний записанный звук». Архивировано 28 февраля 2014 г. в Wayback Machine США Службе национальных парков , URL-адрес доступен 14 августа 2006 г.
- ^ Розен, Джоди (27 марта 2008 г.). «Исследователи играют мелодию, записанную до Эдисона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Эйхлер, Джереми (6 апреля 2014 г.). «Технологии спасают от тишины отголоски прошлого» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Мэтью Руби, изд. (2011). "Введение". Аудиокниги, литература и звуковедение . Рутледж. стр. 1–21. ISBN 978-0-415-88352-8 .
- ^ Томас Эдисон (30 ноября 1926 г.). «У Мэри был маленький ягненок» . Архивировано из оригинала 03 октября 2016 г. - через Интернет-архив.
- ↑ Личная речь П.Т. Барнума в будущее, записанная в 1890 году. Архивировано 29 марта 2016 г. в Wayback Machine ; из archive.org. Архивировано 31 декабря 2013 г. на Wayback Machine. Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Отелло Эдвина Бута, 1890 г. , запись 1890 г. Архивировано 16 января 2016 г. на Wayback Machine с сайта archive.org. Архивировано 31 декабря 2013 г. на Wayback Machine. Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ньювилл, Лесли Дж. Разработка фонографа в лаборатории Вольта Александра Грэма Белла. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , Бюллетень Национального музея США, Национальный музей США и Музей истории и технологий , Вашингтон, округ Колумбия, 1959 г., № 218, документ 5, стр. 69–79. Получено с ProjectGutenberg.org.
- ^ The Washington Herald , 28 октября 1937 г.
- ^ Jump up to: а б Хоффманн, Фрэнк В. и Ферстлер, Ховард. Энциклопедия записанного звука: компания Volta Graphophone, заархивированная 7 марта 2017 г. в Wayback Machine , CRC Press, 2005, Том 1, стр. 1167, ISBN 041593835X , ISBN 978-0-415-93835-8
- ^ Шенгерр, Стивен. История технологии звукозаписи: Чарльз Самнер Тейнтер и графофон. Архивировано 23 декабря 2011 г. в Wayback Machine , первоначально опубликовано на историческом факультете Университета Сан-Диего , отредактировано 6 июля 2005 г. Получено с веб-сайта исторического факультета Университета Сан-Диего, декабрь. 19, 2009. Документ перенесен на личный сайт после выхода профессора Шенхерра на пенсию. Получено снова с сайта homepage.mac.com/oldtownman 21 июля 2010 г.
- ^ Энциклопедия мировой биографии. « Александр Грэм Белл. Архивировано 5 января 2010 г. в Wayback Machine », Энциклопедия мировой биографии. Томсон Гейл. 2004. Получено 20 декабря 2009 г. с сайта Encyclepedia.com.
- ↑ Как музыкальный автомат получил свой ритм. Архивировано 26 января 2017 г. на сайте Wayback Machine Popular Mechanics, 6 июня 2016 г., получено 3 июля 2017 г.
- ^ «история цилиндра» . 16 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «ранний граммофон» . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Уоллес, Роберт (17 ноября 1952 г.). «Сначала было сказано «Мэри» » . ЖИЗНЬ . стр. 87–102. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года.
- ^ Питер А. Содерберг, «Справочник цен на старые пластинки 1900–1947», Wallace – Homestead Book Company, Де-Мойн, Айова, 1980, стр. 193–194
- ^ The Wall Street Journal , «Фонограф, работающий на транзисторах, будет продан Philco Corp.», 28 июня 1955 г., стр. 8.
- ^ «TPA-1 M32 R-Player Philco, Philadelphia Stg. Batt. Co.; США» (на немецком языке). Радиомузей.org. 28 июня 1955 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Радио-галерея Филко – 1956» . Филкорадио.com. 12 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г. Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ "/mode/2up "Единственный портативный компьютер в своем роде!" . Если (реклама). Ноябрь 1961 г. стр. Задняя обложка.
- ↑ Billboard , 21 мая 1977 г., стр. 140.
- ↑ Тревор Пинч, Карин Бийстервельд, Оксфордский справочник по исследованиям звука , стр. 515 , Oxford University Press
- ^ «История проигрывателя, часть II: Взлет и падение» . Reverb.com . Октябрь 2015 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шесть машин, которые изменили мир музыки , Wired , май 2002 г.
- ^ «Что такое кий-рычаг на проигрывателе? Подробное объяснение» . Винтаж Соникс. 29 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 06 сентября 2023 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Рудольф А. Брюль (8 января 2004 г.). «Rabco SL-8E SL-8: Тангенциальный тонарм, сервоуправление, параллельное отслеживание, функционирование, чертежи, конструкция, руководство» . Soundfountain.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 г. Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ https://www.ortofon.com/media/14912/everything_you_need_to_know_about_styli_types.pdf
- ^ Лешер, Долгосрочная долговечность звукоснимателей и пластинок, Журнал Общества аудиоинженеров, том 22, выпуск 10, стр. 800.
- ^ Digital Needle - виртуальный граммофон. Архивировано 29 декабря 2003 г. на сайте Wayback Machine. URL-адрес доступен 31 марта 2007 г.
- ↑ Вы можете воспроизвести пластинку, но не прикасаться. Архивировано 12 августа 2007 г. по URL-адресу Wayback Machine , доступ к которому открыт 25 апреля 2008 г.
- ^ Патент США 3774918.
- ^ «Йохана.com» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Патент США 3871664.
- ^ Патент США. 4105212
- ^ Патент США. 4365325
- ^ Jump up to: а б «Vinylengine.com» . Vinylengine.com. 09.11.2009. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Патент США 4521877.
- ^ Патент США 4855989.
- ^ Бартон, ФК (1932 [1931]). Виктролак Кинофильм Рекордс . Журнал Общества киноинженеров, апрель 1932 г., 18 (4): 452–460 (по состоянию на archive.org 5 августа 2011 г.)
- ^ Пауэлл, Джеймс Р. младший и Рэндалл Г. Стел. Настройки эквалайзера воспроизведения для записей со скоростью 78 об/мин. Третье издание. 1993, 2002, 2007, Граммофонные приключения, Портедж МИ. ISBN 0-9634921-3-6
- ^ «Дизайн Braun – проигрыватели пластинок от Rams и Oberheim» . www.designundtext.com . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «BBC News | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Некомпактному диску исполняется 50 лет» . news.bbc.co.uk. Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Мартенс, Тодд (11 июня 2009 г.). «Продажи винила достигнут еще одной высокой точки в 2009 году» . Музыкальный блог Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Макинтайр, Хью. «Продажи винила выросли более чем на 50% в 2014 году» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г.
- ^ Вуд, Зои (22 декабря 2017 г.). «Вертушки стали золотыми, поскольку британские розничные торговцы сообщают об огромных рождественских распродажах» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Хью Лэнгли (05 января 2016 г.). «Проигрыватель Technics SL-1200 только что вернулся» . ТехРадар . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Спайс, Антон (08 января 2016 г.). «Возвращение деки – как вертушки берут верх» . Виниловый завод . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Воробей, Марк. «Паста гамбургеров Sound Burger от Audio-Technica представлена в трех новых цветах» . Форбс . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Петридис, Алексис; Гибсоне, Харриет; Пафидес, Пит (21 апреля 2016 г.). «Поколение Кросли: проигрыватель, который приводит детей в восторг» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Мун, Брэд. «Кросли предлагает коллекционерам винила новые варианты The Beatles» . Форбс . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Преобразование винила в USB» . Recordplayerreviews.org. Архивировано из оригинала 30 июля 2016 г.
- ^ «Сравнение USB-проигрывателей» . Знайзи.com. 01 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Кокс, Джеймисон (06 января 2016 г.). «Этот новый проигрыватель Sony — поворотный» . Грань . Проверено 4 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюль, Рудольф А. (8 января 2004 г.). « Линейные тонармы ». Проверено 25 июля 2011 г.
- Гелатт, Роланд. Сказочный фонограф, 1877–1977 гг . Вторая рев. изд., [также являющееся] изд. First Collier Books, в серии « Звуки века» . Нью-Йорк: Кольер, 1977. 349 стр., ил. ISBN 0-02-032680-7
- Хойманн, Майкл. « Музыка металлической машины: голос фонографа и трансформация письма ». Электронный контакт! 14.3 — Тернтаблизм (январь 2013 г.). Монреаль: ЦИК .
- Кенигсберг, Аллен. Патентная история фонографа, 1877–1912 гг . АПМ Пресс, 1991.
- Редди, Ловелл Н. (1908). «Граммофон и механическая запись и воспроизведение музыкальных звуков» . Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института : 209–231 . Проверено 7 августа 2009 г.
- Различный. « Проигрыватель [вики]: Библиография ». Электронный контакт! 14.3 — Тернтаблизм (январь 2013 г.). Монреаль: ЦИК .
- Вайсенбруннер, Карин. « Экспериментальный тернтаблизм: исторический обзор экспериментов с проигрывателями / пластинками - или царапины от подержанных технологий ». Электронный контакт! 14.3 — Тернтаблизм (январь 2013 г.). Монреаль: ЦИК .
- Карсон, Б.Х.; Берт, AD; Рейскинд и Х.И. «Рекордсмен и рекорд дополнительного дизайна» , RCA Review , июнь 1949 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Около 1915 г. Швейцарский граммофон с горячим воздухом в Музее ретро-техники.
- Интерактивная скульптура создает тактильные ощущения от звуковых волн. Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine.
- Ранние записи со всего мира
- Рождение звукозаписывающей индустрии
- Архив Цилиндра
- Берлинский архив звуков и изображений
- Проект сохранения и оцифровки цилиндров - более 6000 записей цилиндров, хранящихся в Департаменте специальных коллекций Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, которые можно бесплатно загрузить или просмотреть в Интернете.
- Цилиндрические проигрыватели хранятся в Британской библиотеке. Архивировано 6 февраля 2012 г. в Wayback Machine - информация и высококачественные изображения.
- История записанного звука: фонографы и пластинки
- EnjoytheMusic.com - Отрывки из книги Hi-Fi All-New, издание 1958 года.
- Послушайте ранние записи на фонографе Эдисона.
- Галерея фонографов и граммофонов Марио Фраццетто .
- Чего-чего? – Эссе по фонографическим технологиям и праву интеллектуальной собственности.
- Vinyl Engine – Информация, изображения, статьи и обзоры со всего мира.
- Аналоговый отдел – информация, изображения и учебные пособия; сильная ориентация на Thorens бренд
- Плеер и чейнджер на 45 об/мин за работой на YouTube
- Историческая видеозапись Эдисона, работающего на своем оригинальном фонографе из фольги.
- История проигрывателей на сайте Enjoy the Music.com
- Генераторы 2-точечных и дуговых транспортиров на AlignmentProtractor.com