Резьбовой стержень
Стержень с резьбой , также известный как шпилька , представляет собой относительно длинный стержень с резьбой на обоих концах; резьба может проходить по всей длине стержня. [1] Они предназначены для использования в условиях напряжения . [2] Резьбовой стержень в виде прутка часто называют цельнорезьбовым ( ATR ); другие названия включают стержень с полной резьбой , стержень с постоянной резьбой , стержень с непрерывной резьбой и стержень TFL . [3]
Оцинкованная сталь, [3] Мягкая сталь, нержавеющая сталь, нейлон , латунь , медь, алюминий и титан обычно используются для изготовления резьбовых стержней. [4]
Шпильки
[ редактировать ]Шпильки могут иметь прорезь на одном конце для облегчения установки шпильки.
Типы
[ редактировать ]По форме шпильки, также известные как шпильки, делятся на три основных типа: «шпильки с полной резьбой», «резьбовые шпильки» и «двусторонние шпильки». Каждая из этих шпилек имеет различное применение. Как следует из названия, шпильки с полной резьбой полностью охватывают резьбу и обеспечивают полное зацепление с ответными гайками или аналогичными деталями. Шпильки с резьбовым соединением имеют резьбу на крайних концах корпуса с разной длиной зацепления, тогда как двухсторонние шпильки имеют одинаковую длину резьбы на обоих концах. Кроме того, существуют шпильки для фланцев , представляющие собой шпильки с полной резьбой и скошенными концами, а также двухсторонние шпильки с уменьшенным хвостовиком для специальных болтовых соединений.
Для шпилек с неполной резьбой существует два типа шпилек: полнотелые шпильки и шпильки с подрезом . Полнотелые шпильки имеют хвостовик, равный большому диаметру резьбы. Шпильки с подрезом имеют хвостовик, равный делительному диаметру резьбы винта. Шпильки с подрезами предназначены для лучшего распределения осевых напряжений . В полнотелой шпильке напряжения в резьбе больше, чем в хвостовике. [5]
Шпильки с подрезом (накатанная резьба) также прочнее, поскольку металл «накатывается» до большого диаметра, а не удаляется. Это сохраняет текстуру стали, а в некоторых случаях даже усиливает ее. Полнотелые шпильки (с нарезанной резьбой) слабее, поскольку для создания резьбы удаляется металл, нарушая структуру стали. [6] [7]
Шпильки с подрезом требуются только в тех случаях, когда шпилька подвержена усталости. Нарезанная резьба полностью подходит для многих применений, даже если накатанная резьба может быть немного прочнее. Крепежные детали массового производства (стандартные болты и шпильки) обычно раскатываются, но детали с нестандартными характеристиками и небольшими партиями, скорее всего, будут разрезаться.
Сила
[ редактировать ]Допустимое растягивающее усилие для резьбового стержня без подреза определяется Американским институтом стальных конструкций (AISC) как [8]
где d — номинальный диаметр, а F u — предел прочности материала на разрыв. Для резьбовых стержней с подрезом допустимое растягивающее напряжение определяется как [8]
где d s — диаметр хвостовика, а F y — предел текучести материала.
Оба уравнения дают единицы силы для результата, т.е. фунты-силы или ньютоны .
Сорт
[ редактировать ]Стержни с метрической резьбой маркируются на конце цветовым кодом, обозначающим класс прочности ISO . Цветовые коды: [9]
- Без маркировки — класс 4,6 ( предел прочности = 400 Н/мм). 2 , предел текучести 240 Н/мм 2 )
- Желтый — класс 8,8 (800 Н/мм 2 , 640 Н/мм 2 )
- Зеленый — нержавеющая сталь А2 (304)
- Красный — нержавеющая сталь А4 (316)
- Белый — класс 10,9 (1000 Н/мм 2 , 900 Н/мм 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солед, Юлиус (1957), Справочник по крепежным деталям , Reinhold Publishing, стр. 90.
- ^ Спек, Джеймс А. (1997), Механическое крепление, соединение и сборка , CRC Press, стр. 54, ISBN 978-0-8247-9835-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Стержни с любой резьбой — портлендский болт» . 31 июля 2014 г.
- ^ «Руководство по резьбовым стержням» . www.essentracomComponents.com .
- ^ Мавригян, Майк (2008), Высокопроизводительный крепеж и сантехника , Penguin Group, стр. 49, ISBN 978-1-55788-523-4 .
- ^ Справочник машинного оборудования (1996) , стр. 1828–1830.
- ^ Справочник машинного оборудования (1996) , стр. 1842.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Алан (2001), Проектирование стальных конструкций , том. 1, Kaplan AEC Engineering, с. 151, ISBN 978-1-58001-055-9 .
- ^ bomet.com
Библиография
[ редактировать ]- Оберг, Эрик; Джонс, Франклин Д.; Хортон, Холбрук Л.; Райффель, Генри Х. (1996), Грин, Роберт Э.; МакКоли, Кристофер Дж. (ред.), Справочник машинного оборудования (25-е изд.), Нью-Йорк: Industrial Press , ISBN 978-0-8311-2575-2 , OCLC 473691581 .