Живое микширование звука
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Микширование живого звука — это смешивание нескольких источников звука звукоинженером с помощью микшерной консоли или программного обеспечения. К микшированным звукам относятся звуки инструментов и голоса, улавливаемые микрофонами (для ударной установки , ведущего вокала и акустических инструментов, таких как фортепиано или саксофон , а также звукосниматели для таких инструментов, как электробас ), а также заранее записанный материал, например песни на компакт-диске. или цифровой аудиоплеер . Отдельные источники обычно эквализуются для регулировки низких и высоких частот и направляются на процессоры эффектов, которые в конечном итоге усиливаются и воспроизводятся через акустическую систему. [1] Звукорежиссер вживую слушает и балансирует различные источники звука таким образом, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности мероприятия. [2]
Оборудование
[ редактировать ]Аудиооборудование обычно соединяется вместе в последовательности, известной как сигнальная цепь . В ситуациях живого звука это состоит из входных преобразователей, таких как микрофоны , звукосниматели и DI-боксы . Эти устройства подключаются, часто посредством многожильного кабеля , к отдельным каналам микшерного пульта. Каждый канал микшерного пульта обычно имеет вертикальную «полосу каналов», которая представляет собой столбец ручек и кнопок, которые используются для регулировки уровня, а также низких, средних и высоких частот сигнала. Аудиоконсоль также обычно позволяет инженеру добавлять блоки эффектов к каждому каналу (добавление реверберации и т. д.) перед их электрическим суммированием (смешиванием). Звуковой микшер живого звука по сути смешивает множество различных сигналов вместе, а затем отправляет этот смешанный сигнал на выходы (динамики).
Микширование эквалайзера включало настройку настроек эквалайзера (EQ) каждого источника звука для достижения желаемого звука. Это включает в себя регулировку частоты, амплитуды и резонанса каждого источника звука. Эквалайзер можно использовать для придания ясности и глубины миксу, а также для настройки звука каждого инструмента или голоса.
Обработка аудиосигнала может применяться ( вставляться ) к отдельным входам, группам входов или всему выходному миксу с использованием внутренних или внешних процессоров микшера (внешние эффекты, которые часто монтируются в 19-дюймовые стойки ). Пример Вставленного эффекта на отдельный вход можно подключить с помощью устройства Autotune , монтируемого в стойку, на трек ведущего вокалиста для исправления ошибок высоты тона. Примером использования вставленного эффекта на группе входов может быть добавление реверберации ко всем каналам вокалистов ( ведущий вокалист и бэк-вокалист). Примером добавления эффектов ко всему выходному миксу может быть использование графического эквалайзера для настройки частотной характеристики всего микса.
Типы
[ редактировать ]Смешивание перед домом
[ редактировать ]Главный инженер (FOH) занимается микшированием звука для аудитории и чаще всего работает из середины аудитории или из последних нескольких рядов зала. Выходные сигналы с пульта FOH подключаются к системе звукоусиления . Другие члены съемочной группы, не являющиеся звукорежиссерами, например, оператор осветительной консоли , также могут работать с позиции FOH, поскольку им необходимо иметь возможность видеть шоу с точки зрения аудитории.
Фолдбэк
[ редактировать ]Инженер по фолдбэку или монитору сосредотачивается на микшировании звука, который исполнители слышат на сцене, через систему сценических мониторов (также известную как система фолдбэка ). Роль мониторного инженера важна там, где инструменты и голоса на сцене усиливаются. Обычно отдельные исполнители получают персонализированную информацию либо через мониторы, расположенные на полу сцены перед ними, либо через внутриканальные мониторы . Пульт мониторного инженера обычно размещается за кулисами сразу за сценой, чтобы облегчить общение между исполнителями и мониторным инженером.
На небольших шоу, таких как концерты в барах и небольших клубах, мониторы обычно микшируются, находясь спереди дома, и количество отдельных мониторных миксов может быть ограничено возможностями микшерного пульта, расположенного спереди дома. В небольших клубах с аудиоконсолями низкой и средней ценовой категории звукоинженер может иметь только одну ручку «вспомогательного посыла» на каждой полосе канала. Имея только один «aux send», инженер сможет сделать только один мониторный микс, который обычно ориентирован на удовлетворение потребностей ведущего вокалиста. Более крупные и дорогие аудиоконсоли могут обеспечивать возможность создания нескольких мониторных миксов (например, один микс для ведущего певца , второй для бэк-вокалиста и третий для музыкантов ритм-секции ). В шумном клубе с громкими рок-группами инженеров по мониторам могут попросить только вокал в мониторах. Это связано с тем, что в рок-группе гитарист, басист и клавишник обычно имеют свои собственные большие усилители и динамики, а рок-барабаны достаточно громкие, чтобы их можно было услышать акустически. На больших площадках, таких как фестивали под открытым небом, группы могут запросить микс всей группы через мониторы, включая вокал и инструменты. [3]
Барабанщики обычно хотят, чтобы в мониторном миксе сочетались все сценические инструменты и вокал, с дополнительной громкостью для большого барабана, электробаса и гитары. Гитаристы обычно хотят слышать бас-барабан, другие гитары (например, ритм-гитару) и вокал. Басисты обычно просят хорошую громкость бас-барабана вместе с гитарой. Вокалисты обычно хотят услышать свой собственный вокал. Вокалисты также могут запросить другие инструменты в своем мониторном миксе. [3]
Транслировать
[ редактировать ]Вещательный микшер отвечает за передачу звука для радио- или телевещания. Сведение трансляции обычно осуществляется в ПТС, припаркованном возле места проведения.
Звуковые проверки и технические репетиции
[ редактировать ]На небольших мероприятиях часто саундчек за несколько часов до выступления проводится . Инструменты ( ударная установка , электробас , басовый усилитель и т. д.) устанавливаются на сцене, а инженер размещает микрофоны рядом с инструментами и усилителями в наиболее подходящем месте, чтобы улавливать звук и некоторые инструменты, например электрический бас. , подключаются к аудиоконсоли через DI-бокс . После того, как все инструменты настроены, инженер просит каждого инструменталиста выступать отдельно, чтобы можно было отрегулировать уровни и эквалайзер инструментов. Поскольку ударная установка содержит несколько барабанов, тарелок и перкуссионных инструментов, инженер обычно регулирует уровень и эквалайзер для каждого микрофонного инструмента. После того, как звук каждого отдельного инструмента настроен, инженер просит группу сыграть песню из своего репертуара, чтобы можно было отрегулировать уровни одного инструмента по сравнению с другим.
Микрофоны настроены для ведущего и бэк-вокалиста , а певцов просят петь индивидуально и группой, чтобы инженер мог регулировать уровни и эквализацию. Заключительная часть саундчека – ритм-секция и все вокалисты исполняют песню из своего репертуара. Во время этой песни инженер может регулировать баланс различных инструментов и вокалистов. Это позволяет точно настроить звучание инструментов и вокала до того, как публика услышит первую песню.
В 2010-х годах многие профессиональные группы и крупные площадки используют цифровые микшерные консоли с автоматическим управлением и цифровой памятью для предыдущих настроек. Настройки предыдущих шоу можно сохранить и вызвать в консоли, и группа может начать играть с ограниченной проверкой звука. Автоматизированные микшерные пульты отлично экономят время на концертах, где основной группе предшествуют несколько исполнителей на разогреве. Используя автоматизированную консоль, инженер может записать настройки, которые запрашивает каждая группа во время индивидуальных проверок звука. Затем во время концерта инженер может вызвать настройки из памяти, и фейдеры автоматически переместятся в то положение, в котором они были установлены во время саундчека. В более широком масштабе технические репетиции могут проводиться за несколько дней или недель до концерта. Эти репетиции используются для точной настройки многих технических аспектов (таких как освещение, звук, видео), связанных с живым выступлением.
Обучение и опыт
[ редактировать ]Аудиоинженеры должны обладать обширными знаниями в области аудиотехники , чтобы создать хороший микс, потому что они должны понимать, как микшировать различные инструменты и усилители, какие типы микрофонов использовать, где их размещать, как ослаблять «горячие» инструментальные сигналы, которые перегружают и обрезают канал, как предотвратить звуковую обратную связь , как настроить сжатие звука для разных инструментов и вокала и как предотвратить нежелательное искажение звука вокала. Однако, чтобы стать профессиональным звукорежиссером, человеку нужно нечто большее, чем просто технические знания. Они также должны понимать типы звуков и тонов, которые различные музыкальные коллективы разных жанров ожидают от своего живого звукового микса. Эти знания музыкальных стилей обычно приобретаются на основе многолетнего опыта прослушивания и микширования звука в живых выступлениях. Звукорежиссер, работающий на концертах, должен знать, например, разницу между созданием мощного звука барабанов, который хэви-метала для своей установки, и барабанщику из нужен барабанщику Битлз Трибьют-группа . Они также должны уметь быстро и эффективно устранять технические проблемы, а также уметь работать с различными системами и настройками.
По мнению профессионалов, [4] важно обладать как техническими, так и творческими навыками. Технические навыки включают понимание принципов звука и акустики, а также знание различных типов аудиооборудования. Это означает понимание того, как использовать эквализацию, сжатие и реверберацию для создания желаемого звука.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Принципы смешивания» . Леонард Аудио Институт . Проверено 03 января 2013 г.
- ^ Тим Кросби (28 апреля 2008 г.). «Как работает живая звукорежиссура» . Как все работает . Проверено 03 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джо Шамбро. «Мониторное микширование 101» . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Клюки, Тим (январь 2006 г.). «Запись звука: руководство по записи концертов». Журнал музыкальных педагогов . 92 (3): 26–32. дои : 10.2307/3401137 . ISSN 0027-4321 . JSTOR 3401137 . S2CID 192140775 .