Вставка (обработка эффектов)
В обработке звука и усилении звука инсерт — это точка доступа, встроенная в микшерный пульт , позволяющая звукоинженеру добавлять внешние устройства линейного уровня в поток сигнала между микрофонным предусилителем и шиной микширования.
Обычное использование включает гейтирование , сжатие , эквалайзер и эффекты реверберации , специфичные для этого канала или группы. [1] Инсерты можно использовать как альтернативный способ маршрутизации сигналов, например, для выхода многодорожечной записи или прямого входа линейного уровня .
Вставьте разъемы
[ редактировать ]Вставки могут быть сбалансированными и несбалансированными. Обычно микшеры более высокого класса имеют сбалансированные вставки, а микшеры начального уровня — несбалансированные. Балансные инсерты представляют собой пару разъемов, один из которых служит посылом (выход из микшера), а другой — возвратом (обратно в микшер). Сбалансированные разъемы могут быть XLR , 1/4-дюймовым телефонным разъемом TRS или Bantam (TT) .
Небалансные вставки также могут представлять собой пару разъемов, таких как RCA или телефонный разъем 1/4 дюйма TS (Tip Sleeve). Опять же, один разъем служит для отправки, а другой — для возврата.
Гнезда вставки часто нормализуются таким образом, что сигнал проходит через гнездо, если ничего не вставлено, но прерывается при вставке вилки. Инсерты с двумя отдельными разъемами будут иметь нормализацию, при которой разъем возврата прерывает сигнал, а разъем отправки - нет. Разъем отправки всегда можно использовать для отправки сигнала на внешние устройства. Усовершенствованной нормализацией разъемов является наличие на микшере регулятора вставки, который при настройке позволяет пользователю подключаться к вставленным устройствам или вокруг них по своему желанию без необходимости физического отключения вставных кабелей.
Большинство современных микшеров начального и среднего формата используют один телефонный разъем TRS как для отправки, так и для возврата. Это вставное гнездо двойного назначения имеет три проводника. Поскольку две линии используют одно и то же трехпроводное вставное гнездо, его архитектура обязательно несбалансированная: две цепи имеют общее заземление. Большинство микшеров, использующих этот вид разрывного разъема двойного назначения, имеют наконечник посыла и кольцевой возврат. Несбалансированные телефонные вставки TRS часто нормализуются. [а]
Реализация микшера
[ редактировать ]Вставки на аналоговых микшерах появляются в различных местах потока сигнала, в зависимости от видения дизайнера. Большинство вставок снимают сигнал после предусилителя микрофона и после фильтра верхних частот (HPF) (если он есть). Другие снимают сигнал после эквалайзера канала и перед фейдером. Некоторые постукивают по сигналу после фейдера и перед шинами микса. Многие консоли предлагают выбор между двумя, тремя или четырьмя возможными точками вставки с помощью комбинации внутренних перемычек или связей, которые может изменить квалифицированный техник.
Цифровые консоли часто проектируются так, чтобы позволить пользователю перемещать виртуальную точку вставки до или после эквалайзера канала, а некоторые позволяют размещать точку вставки после фейдера и перед шинами микширования. Это «мягкие» изменения; варианты во многом зависят от дизайна пользовательского интерфейса микшера и широты вычислительной мощности, выделяемой функции вставки.
Вставленные устройства можно соединить последовательно, чтобы создать цепочку вставленных устройств. Например, можно последовательно подключить гейт, компрессор и эквалайзер через вставку одного и того же канала.
Некоторые цифровые микшеры позволяют виртуально вставлять несколько эффектов, а другие позволяют использовать несколько сторонних плагинов в качестве виртуальных вставок.
Инсерты можно найти на входах моноауральных микшеров, моноауральных и стереоподгруппах, вспомогательных входах, основных выходах и матричных выходах, но редко встречаются на линейных стереовходах. Эквалайзеры обычно вставляются в выходные миксы мониторного микшера, чтобы мониторный инженер мог использовать свой собственный клин и шину PFL/Solo, чтобы услышать, как звучит клин артиста, без необходимости подниматься на сцену для проверки.
Уровни сигнала
[ редактировать ]Подобно входным предусилителям и выходам, точки разрыва находятся на различных уровнях сигнала. Большинство из них рассчитаны на номинальный уровень бытовой линии -10 дБВ или уровень профессиональной линии +4 дБн , хотя могут встречаться и другие вариации. Большинство балансных вставок имеют номинальный уровень +4 дБн. Как аналоговые, так и цифровые конструкции имеют достаточный запас мощности, позволяющий обрабатывать переходные процессы, превышающие номинальный уровень, без искажений. Например, вставки цифровой консоли могут быть спроектированы таким образом, чтобы сигнал +4 дБн соответствовал цифровому представлению -20 дБ полной шкалы, что фактически обеспечивало запас по уровню 20 дБ. Для оптимальной настройки усиления и наименьшего количества шипений в системе вставленные устройства следует выбирать с учетом уровней сигнала, которые они и микшер могут обрабатывать. Идеальная ступень усиления достигается, когда уровни вставки и вставленного устройства совпадают.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чтобы сохранить нормализацию при вставленной вилке, кабели можно подключать так, чтобы наконечник и кольцо были соединены на вставном конце, а оба проводника должны быть подключены к дальнему концу. Это позволяет использовать точку вставки сигнала, не прерывая поток сигнала внутри микшера. Менее надежный метод достижения той же цели — вставить телефонную вилку TS или TRS наполовину во вставку до тех пор, пока не появится ощущение упругого щелчка , после чего вилка контактирует с сигналом внутри гнезда вставки, но не нарушает нормализованный контакт. Метод полущелчка работает нормально до тех пор, пока вставной кабель не трясется или не шевелится, вызывая шум или потерю сигнала в канале.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Вставлять" . Проверено 14 сентября 2022 г.
Доступ в сигнальную цепь... при котором устройство... может быть "вставлено" в цепь между предварительным усилением и выходом канала или шины. Обычно используется для добавления обработки, такой как реверберация, сжатие или эквалайзер, к каналу или группе каналов.