Jump to content

XLR-разъем

Кабельные разъемы XLR3 «мама» (слева) и «папа»

Разъем XLR — это тип электрического разъема, который в основном используется в профессиональном аудио- , видео- и сценическом осветительном оборудовании. Разъемы XLR имеют цилиндрическую форму, имеют от трех до семи контактов и часто используются для аналоговых балансных аудиосоединений , цифрового аудио AES3 , портативного интеркома , управления освещением DMX512 и для низковольтного источника питания . Разъемы XLR соответствуют международному стандарту размеров IEC 61076-2-103. [1] Разъем XLR похож на разъем DIN , но он больше, надежнее и физически несовместим.

Общий термин «XLR» начался как торговая марка Cannon Electric , с буквами, обозначающими разъем модели X с добавленной l-образной защелкой и «r»-эластичной неопреновой резиной, окружающей гнездовые контакты. [2]

История и производители

[ редактировать ]
Разъемы XLR «папа» и «мама» с разным количеством контактов.

Разъем XLR (также вилка Cannon и разъем Cannon ) был изобретен Джеймсом Х. Кэнноном , основателем компании Cannon Electric , Лос-Анджелес, Калифорния. Разъем XLR произошел от Cannon X разъемов серии ; к 1950 году к разъему был добавлен защелкивающийся механизм, в результате чего была создана модель разъема Cannon XL , а к 1955 году гнездовой разъем имел изоляцию из синтетического каучука из полихлоропрена (неопрена) , обозначаемого префиксом номера детали XLR . Существовала также серия разъемов XLP с жесткой пластиковой изоляцией, но название модели XLR обычно используется для всех вариантов. [2] [3] [4]

Первоначально компания ITT Cannon производила разъемы XLR в двух местах: Канагава, Япония, и Мельбурн, Австралия. Австралийский завод был продан Alcatel Components в 1992 году, а затем приобретен Amphenol в 1998 году. Позже корпорация Switchcraft производила совместимые разъемы, а затем компания Neutrik , которая внесла улучшения в разъем и выпустила конструкцию второго поколения (X -серия), в которой было всего четыре детали для кабельного разъема, и исключены маленькие винты, используемые в моделях разъемов XLR производства Cannon и Switchcraft, а также в более ранних сериях Neutrik.

Разъемы XLR доступны в версиях «папа» и «мама» как для кабеля, так и для монтажа на шасси, всего четыре стиля. Это немного необычно, поскольку во многих других конструкциях разъемов отсутствует один из стилей (обычно вилка для монтажа на корпусе).

Гнездовые разъемы XLR имеют более длинную металлическую втулку для первого подключения контакта 1 (заземляющего контакта), прежде чем другие контакты вступят в контакт, когда вставлен разъем XLR «папа». При заземлении, установленном до подключения сигнальных линий, вставка (и извлечение) разъемов XLR в работающее оборудование возможна без раздражающего статического щелчка (как это обычно происходит, например, с разъемами RCA ).

Количество контактов варьируется. По состоянию на 2016 год доступны разъемы XLR с количеством контактов до 10. [5] и разъемы mini XLR (до восьми). Разъемы XLR разных производителей соединяются между собой, за исключением шестиконтактных моделей, которые доступны в двух несовместимых конструкциях. В более старой шестиконтактной конструкции Switchcraft к стандартной пятиконтактной конструкции добавляется центральный контакт, тогда как в новой конструкции Neutrik используется другая схема. Шестиконтактная розетка Switchcraft . подходит для стандартной пятиконтактной вилки, а шестиконтактная конструкция Neutrik — нет Neutrik предлагает разъемы в обоих шестиконтактных исполнениях.

Терминология для маркировки соответствующих элементов пары сопрягаемых разъемов соответствует обычным правилам пола разъемов : «штыревой» разъем - это разъем с контактами на самом маленьком элементе, «мама» - соответствующие розетки. Разъем «вилка» входит в разъем «розетка», судя по наибольшему элементу. У большинства XLR вилки — «папа», а розетки — «мама». [я] XLR необычны, поскольку, по крайней мере, в аудиоприложениях, все четыре комбинации вилок и розеток, вилок и розеток одинаково распространены. Распространенным заблуждением является то, что «вилки» — это свободные разъемы. [ii] и «розетки» монтируются на панели, но в XLR используется множество свободных гнездовых розеток и вилок, монтируемых на панели. В аудиоработе существует общепринятое соглашение, согласно которому сигналы генерируются оборудованием с штыревыми контактами и передаются на устройства с гнездовыми разъемами. Окружность разъема XLR в самом широком месте составляет 59,7 мм (2,35 дюйма). [ нужна ссылка ]

Текущие модели и приложения

[ редактировать ]

Трехконтактный (XLR3)

[ редактировать ]

Трехконтактные разъемы XLR на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом и являются отраслевым стандартом для балансных аудиосигналов . Подавляющее большинство профессиональных микрофонов используют разъем XLR. В предыдущие годы они использовались для подключения громкоговорителей, например, компанией Trace Elliot в ее басовых корпусах. [6] XLR может принимать провод сечением 14 AWG (1,6 мм или 0,063 дюйма) с допустимой нагрузкой по току 15 А, подходящий для большинства громкоговорителей, но на смену им пришел разъем Speakon для профессиональных громкоговорителей. Разъем Speakon рассчитан на провод большего размера и пропускает больший ток, а также обеспечивает лучшую защиту контактов, которые могут нести опасное напряжение при подключении к усилителю. [7]

Трехконтактные разъемы XLR используются для соединения активных динамиков с сигналами линейного уровня, используемыми в системах громкой связи .

Существуют перезаряжаемые устройства, в которых используются трехконтактные разъемы XLR. Их можно найти на инвалидных колясках и скутерах с электроприводом. Разъемы рассчитаны на ток от 2 до 10 ампер при напряжении 24 вольта. [ нужна ссылка ]

Устаревшие трехконтактные разъемы XLR использовались для MIDI- данных на некоторых синтезаторах Octave-Plateau, включая Voyetra-8 .

Трехконтактный разъем XLR обычно используется для DMX512 , в осветительном и сопутствующем оборудовании управления. [8] особенно в сегменте бюджетного/диджейского сегмента рынка. Однако использование трехконтактных разъемов XLR для DMX512 запрещено разделом 7.1.2 стандарта DMX512. [9] Использование трехконтактного разъема XLR в этом контексте, во-первых, представляет риск повреждения осветительного оборудования в случае случайного подключения аудиокабеля с фантомным питанием 48 В.

Четырехконтактный (XLR4)

[ редактировать ]

Четырехконтактные разъемы XLR используются в различных приложениях. [10]

Это стандартный разъем для гарнитур внутренней связи , таких как системы Clear-Com и Telex . Два контакта используются для монофонического сигнала наушников и два контакта для несбалансированного сигнала микрофона. [ нужна ссылка ]

Другое распространенное применение — подключение к источнику питания постоянного тока для профессиональных кино- и видеокамер и сопутствующего оборудования. Их используют некоторые настольные микрофоны со светодиодами. Четвертый контакт используется для питания светодиода, сигнализирующего о включении микрофона. [11] Другие варианты использования четырехконтактного XLR включают некоторые скроллеры (устройства изменения цвета для сценического освещения), аналоговое управление освещением AMX (ныне устаревшее) и некоторое пиротехническое оборудование. [ нужна ссылка ]

Четырехконтактный разъем XLR используется для симметричного подключения наушников от симметричного усилителя, где между двумя каналами нет общей земли. Схема подключения: 1. фаза левого канала (+); 2. фаза левого канала (-); 3. фаза правого канала (+); 4. Фаза правого канала (-). [12]

Пятиконтактный (XLR5)

[ редактировать ]

Пятиконтактные разъемы XLR являются стандартом для DMX512 . цифрового управления освещением [13]

Другие распространенные варианты использования — двухэлементные или стереомикрофоны (два сбалансированных аудиосигнала с общим заземлением) и стереогарнитура внутренней связи (три контакта для сигнала стереонаушников — левый, правый и земля, а также два контакта для несбалансированного сигнала микрофона). . [ нужна ссылка ]

Кроме того, пятиконтактный разъем XLR обычно используется для подачи постоянного тока в аудиооборудовании. [ нужна ссылка ]

XLR 5 используется в авиационных гарнитурах , где он может подавать питание для активного шумоподавления .

Шестиконтактный (XLR6)

[ редактировать ]

Шестиконтактные разъемы XLR используются для двухканальных систем внутренней связи. [14] и приложения для управления сценическим освещением . [15] [ ненадежный источник? ] [16] [ ненадежный источник? ] [17] [ ненадежный источник? ] Другим распространенным вариантом использования является профессиональная стереогарнитура со сбалансированным микрофоном (левый контакт для наушников 4, правый контакт для наушников 5, общий контакт для наушников 3, верхний контакт микрофона 2, нижний контакт микрофона 1, контакт заземления микрофона 6). [ нужна ссылка ]

Семиконтактный (XLR7)

[ редактировать ]

Семи-контактные разъемы XLR используются для подключения некоторых ламповых конденсаторных микрофонов к источникам питания (несущий сигнал, напряжение поляризации, нагреватель и HT). [18]

Le Maitre и Ultratec Используется в некоторых моделях дым-машин для дистанционного управления. [ нужна ссылка ]

Устаревшие семиконтактные разъемы XLR использовались для аналоговых сигналов управления освещением, а также для проводной внутренней связи в студиях вещания, особенно с интеркомами Ward-Beck. [ нужна ссылка ]

Громкоговоритель Cannon (известный как разъем PDN ) имел синюю или белую изоляцию (в зависимости от пола ) и предназначался для соединения усилителей мощности звука с громкоговорителями . Они производятся компанией Amphenol (ранее Alcatel Components и ITT Cannon Australia). [ нужна ссылка ]

Устаревшие шаблоны

[ редактировать ]
Трехконтактные разъемы XLR-LNE «папа» и «мама», первоначально использовавшиеся для подключения к сети питания. Соединительные контакты вилки утоплены, а гнезда в розетках закрыты в целях безопасности. В этом примере представлена ​​панельная розетка, используемая в качестве входа питания от вилки, хотя они также использовались в противоположной конфигурации.

Существует множество других типов разъемов, использующих корпус типа XLR, с различными конфигурациями контактов. Одним из них является устаревший трехконтактный разъем питания производства ITT Cannon .

Силовой Cannon (также называемый разъемом XLR-LNE ) имел закрытые контакты и красную изоляцию; он был задуман как вилка сетевого питания , альтернатива разъемам серии IEC 60320 , но использовался только на нескольких единицах оборудования.

Двухконтактный (XLR2)

[ редактировать ]

Двухконтактный вариант использовался в качестве входной розетки постоянного тока на фортепиано Yamaha «Electric Grand» серии CP 1970-х годов (CP-60, CP-70 и CP-80). [19]

Информация о технической эксплуатации

[ редактировать ]

В этом разделе содержится дополнительная техническая информация, касающаяся наиболее распространенных применений разъемов XLR.

Трехконтактный разъем для аудио

[ редактировать ]
Слева направо: Cannon XLR3-12C (линия), Switchcraft X3F (линия), панель Neutrik NC3MP, панель Neutrik NC3FP.
XLR и 1 дюйма . для телефона TRS Комбинированный разъем

Стандарт EIA RS-297-A описывает использование трехконтактного разъема XLR, известного как XLR3, для со сбалансированным уровнем аудиосигнала приложений :

Приколоть Функция
1 корпуса Заземление (экран кабеля)
2 Клемма положительной полярности для балансных аудиосхем (также известная как «горячая»)
3 Клемма отрицательной полярности для симметричных цепей (она же «холодная») [20]

До введения этого стандарта разводка контактов 2 и 3 менялась. Европейские и японские производители оборудования обычно использовали контакт 2 «горячий» и контакт 3 «холодный», но американские компании использовали контакт 3 «горячий» и контакт 2 «холодный». Это вызывало проблемы при соединении оборудования с несбалансированными соединениями. «Горячий» контакт 3 уже устарел, но все еще встречается на старинном оборудовании. [21] Контакт 1 всегда был заземлен и/или экранирован, если кабель экранирован, и многие разъемы соединяют его внутри корпуса или корпуса разъема.

Несмотря на то, что это описано в отраслевых технических стандартах, [22] [23] до сих пор существуют разногласия относительно того, как лучше всего использовать контакт 1 для заземления. Основной спор заключается в том, следует ли подключать корпус разъема к контакту 1 или экрану или оставить плавающим. Упомянутые выше стандарты AES рекомендуют, чтобы корпуса кабельных разъемов никогда не подключались к контакту 1 или экрану, поскольку непреднамеренный контакт корпуса с другой заземленной поверхностью во время использования может создать нежелательные пути тока для тока повреждения, потенциально вызывая шум и другие шум. С другой стороны, оборудование, содержащее активную схему, всегда должно иметь контакт 1, подключенный к проводящему корпусу оборудования как можно ближе к точке, где сигнал попадает в корпус. Аргумент сосредоточен на радиочастотном экранировании, обеспечиваемом оболочкой разъема, которое можно уменьшить, если оставить его плавающим. Альтернативное решение — подключить корпус к контакту 1 и экрану через конденсатор небольшой емкости, обеспечивая экранирование радиочастотных сигналов, но позволяя протекать очень небольшому току звуковой частоты. Эта возможность может быть встроена в фиксированный разъем или кабель с разъемами XLR. [ нужна ссылка ]

Стандартный поток аудиосигнала в разъемах XLR заключается в том, что выходной разъем — «папа», а вход — «мама». Другими словами, контакты вилки направлены в направлении прохождения сигнала. Фантомное питание , если оно используется, поступает из розетки и поступает в вилку (направление, противоположное сигналу и нормальное направление для силовых цепей). Напряжения микрофонных и линейных аудиосигналов не опасны. Штекер XLR обычно встроен в корпус микрофона .

Поскольку для оборудования часто требуется вход через телефонную розетку TRS или разъем XLR, Neutrik и Amphenol предлагают несколько моделей комбинированных разъемов, которые поддерживают как XLR, так и XLR. диаметром 6,5 мм ( 1 дюйма ) TS или TRS Телефонные вилки .

Четырехконтактный – питание постоянного тока

[ редактировать ]

Наиболее распространенным стандартом является то, что контакт 1 должен быть заземлен, а контакт 4 должен иметь напряжение 12 В (номинальное), при этом контакты 2 и 3 не используются. Эта конфигурация используется в большинстве профессиональных видеокамер, а также в аудиооборудовании, предназначенном для использования на месте. [10] Существуют и другие нестандартные конструкции, особенно встречающиеся на старом оборудовании.

Четырехконтактная гарнитура для внутренней связи

[ редактировать ]

Clear-Com, Telex, RTS и многие другие производственные системы внутренней связи используют четырехконтактные разъемы XLR для подключения монофонических гарнитур или трубок внутренней связи. Стандартная распиновка для гарнитур с четырьмя контактами XLR: Контакт 1 = заземление микрофона (экран/экран); Контакт 2 = вход сигнала микрофона («горячий»); Контакт 3 = заземление наушников (обратный); Контакт 4 = выход сигнала наушников («горячий»). [24]

Пятиконтактный — DMX512 и питание постоянного тока для аудиосистем.

[ редактировать ]

Пятиконтактный XLR — это стандартный разъем для DMX512 , наиболее распространенного протокола управления профессиональным освещением и сопутствующим оборудованием. [8] Вместо этого все большее распространение получают трехконтактные разъемы XLR. Они электрически совместимы посредством простой перемычки 1–1, 2–2, 3–3 между ними. Однако использование трехконтактных разъемов XLR для DMX512 запрещено разделом 7.1.2 стандарта DMX512. [9]

Пятиконтактный XLR также является распространенным разъемом питания в модульных профессиональных аудиосистемах, таких как формат Lunchbox от Automated Processes, Inc. (API). [25] Этот формат становится все более популярным, и пятиконтактный XLR для питания постоянного тока используется многими сторонними разработчиками модулей и шасси, такими как BAE Audio. [26] и JLM Аудио. [27] Он также используется Slate Digital для микрофонного предусилителя VMS1. [28] Обычно конфигурация контактов следующая:

Контакт 1: Земля шасси
Контакт 2: Земля питания
Контакт 3: положительное напряжение (обычно +15 В или +16 В).
Контакт 4: отрицательное напряжение (обычно -15 В или -16 В).
Контакт 5: напряжение фантомного питания (обычно +48 В).

Там, где разъемы XLR используются для питания постоянного тока, их роды меняются местами относительно их стандартного использования для звука линейного и микрофонного уровня. Обычно аудиосигналы на разъемах XLR «следуют за контактом», так что штекерный разъем является выходом, а гнездовой разъем — входом. В большинстве силовых приложений (не только в разъемах XLR) разъем «мама» является выходом, а разъем «папа» — входом. Это снижает вероятность случайного контакта с деталями, находящимися под напряжением. В аудиоустройствах он также предотвращает случайное применение постоянного тока к сигнальным входам.

Другое использование

[ редактировать ]

Трехконтактные разъемы XLR когда-то широко использовались в кабелях громкоговорителей, поскольку при первом появлении они представляли собой новый стандарт прочности, а экономичные альтернативы не были легко доступны. Часто двухжильный акустический кабель имел трехконтактные разъемы-розетки на обоих концах, чтобы отличить его от трехжильного экранированного кабеля уровня сигнала, который имеет разъем-розетка на одном конце и штекер на другом. Либо контакт 2, либо 3 был под напряжением, в зависимости от производителя, а контакт 1 всегда был «землей». Такое использование устарело и стало опасным для оборудования, но все еще иногда встречается на старом оборудовании. Например, некоторые громкоговорители имеют встроенный штекерный разъем в качестве входного разъема для сигнала уровня громкоговорителя. В профессиональных аудиоприложениях он был заменен разъемом Neutrik Speakon .

Трехконтактные разъемы XLR — популярные разъемы питания для зарядки аккумуляторов электровелосипеда (24 В, 36 В и 48 В). [29]

Фантомная сила

[ редактировать ]

Некоторым микрофонам, например конденсаторным, требуется питание. Альтернативой питанию от батареи является фантомное питание, которое состоит из постоянного тока, подаваемого поровну через две сигнальные линии симметричного аудиоразъема , обычно трехконтактного разъема XLR. Напряжение питания относится к контакту заземления разъема (контакт 1 XLR), который обычно подключен к экрану кабеля или заземляющему проводу в кабеле, или к тому и другому. Фантомное питание обычно подается при номинальном напряжении 48 В постоянного тока, хотя допускается и более низкое напряжение, и современные микрофоны часто работают в широком диапазоне.

Современные микшеры обычно имеют встроенный 48-вольтовый источник питания с переключателем, который подает фантомное питание на все микрофонные входы, что устраняет необходимость в громоздких внешних источниках питания для отдельных микрофонов.

Вариант с ключом XLD

[ редактировать ]

Разъем XLD представляет собой предлагаемый вариант разъема XLR с ключом. Клавиши предотвращают случайное перепутывание разъемов XLR и XLD. Вилки и розетки XLD используются в основном в профессиональных кабельных системах аудио- и видеоэлектроники.

Разъем XLD соответствует Общества аудиоинженеров AES42 стандарту цифрового микрофонного интерфейса .

Разъемы аналогичны XLR, но имеют дополнительный кодирующий ключ и паз, позволяющий контролировать соединение вилок XLD и разъемов XLR. Разъем с установленным кодирующим ключом не будет соединяться с разъемом, не имеющим соответствующего паза. [30] При правильном монтаже разъемов аналоговые микрофоны можно защитить от повреждений с помощью сильноточного цифрового фантомного питания, предусмотренного для цифровых микрофонов.

Мини-разъем XLR

[ редактировать ]
Разъемы XLR и Mini XLR.

Разъем Mini XLR , также известный как «TQG». [31] или «ТА3»/«ТА4» [32] Разъем (количество зависит от количества контактов), используется на компактных устройствах, таких как поясные рюкзаки для беспроводных микрофонов УВЧ, некоторые наушники для студийной и полевой записи, а также на конденсаторных микрофонах Audio Technica , но обычно не используется на основных устройствах, таких как микшерные пульты. . Разъем Mini XLR был впервые разработан компанией Switchcraft. [33] а также доступен у Rean, [34] и различные другие источники. Пока еще, [ когда? ] Разъемы Mini XLR, похоже, не подпадают под действие какого-либо стандарта ISO или национального стандарта. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это не относится к устаревшему сетевому разъему, поскольку в нем использовались закрытые контакты.
  2. ^ На кабеле
  1. ^ « IEC 61076-2-103 ed1.0. Соединители для электронного оборудования. Часть 2-103. Круглые разъемы. Подробные спецификации для ряда многополюсных разъемов (типа XLR) » . Международная электротехническая комиссия. 3 августа 2004 г. Проверено 23 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рэйберн, Рэй (16 декабря 2008 г.). «Краткая история разъема XLR» . Звук прежде всего . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года.
  3. ^ Макгуайр, Сэм; Приттс, Рой (2013). Сэмплирование аудио: Практическое руководство . Тейлор и Фрэнсис. п. 49. ИСБН  978-1136122620 .
  4. ^ Описание справочника профессионального аудио AES
  5. ^ «Neutrik представляет 10-контактный разъем XLR — ProSoundWeb» . prosoundweb.com . 20 октября 2015 г.
  6. ^ Эштон, Адриан (2006). Справочник по басу . Корпорация Хэла Леонарда. п. 110. ИСБН  0879308729 .
  7. ^ Дункан, Бен (2002). Руководство по живому звуку . Корпорация Хэла Леонарда. п. 138. ИСБН  0879306998 .
  8. ^ Jump up to: а б «Стандартные распиновки DMX512» . Проверено 12 марта 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Американский национальный стандарт E1.11 – 2008» (PDF) . Стандарты ПЛАСА . Профессиональная ассоциация освещения и звука . п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Схема распиновки 4-контактного разъема XLR профессиональных аудио/развлекательных устройств @ pinoutguide.com» . pinouts.ru .
  11. ^ «Sennheiser Worldwide — MEG 14-40-L B» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года.
  12. ^ «Вопросы по переходнику для кабеля наушников своими руками: XLR, 4-контактный мини-гнездо на 4-контактный разъем» .
  13. ^ «Распиновка DMX (DMX512)» . Проверено 8 марта 2012 г.
  14. ^ «Поясной рюкзак Clear-Com RS-602» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 16 марта 2012 г.
  15. ^ «Документация ETCLink» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года.
  16. ^ «Документация ЭТЦ РФС» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года.
  17. ^ «Распиновка ETC RFU и ETCLink» . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года.
  18. ^ «7-контактный кабель XLR» . Стерлинг Аудио. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  19. ^ «Руководство пользователя Yamaha CP-70B» . п. 7.
  20. ^ «Стандарт AES » AES14-1992 (с2014): Стандарт AES для профессионального аудиооборудования – Применение разъемов, часть 1, полярность и пол типа XLR» . www.aes.org .
  21. ^ «3-контактная аудиораспиновка XLR» . Провод и кабель Кларка . Проверено 12 марта 2012 г.
  22. ^ «Стандарт AES » AES48-2005 (s2015): Стандарт AES по межсоединениям. Заземление и практика ЭМС. Экраны разъемов аудиооборудования, содержащего активные схемы» . www.aes.org .
  23. ^ AES54-3-xxxx ,
  24. ^ http://www.clearcomip.com/salesforce/default.aspx?SF=/servlet/servlet.FileDownloadPkb?file=00P50000008YnrN&orgId=00D500000007yiL&pPid=50150000000aN4i [ мертвая ссылка ]
  25. ^ «API 500VPR: стойка на 10 слотов с источником питания» . apiaudio.com .
  26. ^ Инженерное дело, Британское аудио. «Стеллажи серии 500» . baaudio.com .
  27. ^ «JLM Audio Shop» . www.jlmaudio.com .
  28. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  29. ^ Хикс, Эрик (17 апреля 2015 г.). «Полное руководство по разъемам для электровелосипедов» . ElectricBike.com . Проверено 31 марта 2024 г.
  30. ^ Дон Дэвис, Юджин Патронис Разработка звуковых систем Третье издание , Focal Press, 2006 г. ISBN   0-240-80830-4 , стр. 448
  31. Switchcraft: Mini XLR. Архивировано 6 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
  32. ^ «Страница каталога Shure (в архиве)» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
  33. ^ Switchcraft: Спецификация. Архивировано 27 октября 2014 г. на Wayback Machine.
  34. ^ АГ, Нейтрик®. «Нейтрикс» . www.rean-connectors.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc9911f65a9b8329f8d62dd384735b22__1721559180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/22/bc9911f65a9b8329f8d62dd384735b22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XLR connector - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)