Драм-машина
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Драм -машина — это электронный музыкальный инструмент , который создает перкуссионные звуки, барабанные ритмы и узоры. Драм-машины могут имитировать ударные установки или другие ударные инструменты или воспроизводить уникальные звуки, например, синтезированные электронные тона. Драм-машина часто имеет заранее запрограммированные ритмы и паттерны для популярных жанров и стилей, таких как поп-музыка, рок-музыка и танцевальная музыка. Большинство современных драм-машин, выпущенных в 2010-х и 2020-х годах, также позволяют пользователям программировать свои собственные ритмы и биты. Драм-машины могут создавать звуки с помощью аналогового синтеза или воспроизводить заранее записанные сэмплы .
Хотя обычно проводится различие между драм-машинами (которые могут воспроизводить заранее запрограммированные или запрограммированные пользователем ритмы или паттерны) и электронными барабанами (которые имеют пэды, по которым можно ударять и играть как акустическая ударная установка), существуют некоторые драм-машины. которые имеют кнопки или пэды, которые позволяют исполнителю воспроизводить звуки ударных «вживую», либо поверх запрограммированного удара барабана, либо как отдельное исполнение. Драм-машины обладают широким спектром возможностей: от циклического воспроизведения коротких битов до возможности программировать или записывать сложные аранжировки песен с изменением размера и стиля.
Драм-машины оказали длительное влияние на популярную музыку 20 века. Roland TR-808 , представленный в 1980 году. [1] существенно повлиял на развитие танцевальной музыки , особенно электронной танцевальной музыки , и хип-хопа . Его преемник, TR-909 , представленный в 1983 году, оказал сильное влияние на техно и хаус-музыку . Первая драм-машина, использующая семплы настоящих ударных установок, Linn LM-1 , была представлена в 1980 году и была принята на вооружение рок- и поп- исполнителями, включая Принса. [2] и Майкл Джексон . [3] В конце 1990-х программные эмуляции начали обгонять популярность физических драм-машин, размещенных в отдельном пластиковом или металлическом корпусе.
История
[ редактировать ]Ритмикон (1930–1932)
[ редактировать ]В 1930–32 годах инновационный и сложный в использовании Rhythmicon был разработан Леоном Терменом по просьбе Генри Коуэлла , который хотел инструмент, который мог бы воспроизводить композиции с несколькими ритмическими рисунками , основанными на сериях обертонов , которые были слишком сложными. выступать на существующих клавишных инструментах. Изобретение позволяет создавать шестнадцать различных ритмов, каждый из которых связан с определенной высотой тона , индивидуально или в любой комбинации, в том числе в совокупности, если это необходимо. Вызванный большим интересом, когда он был публично представлен в 1932 году, Ритмикон вскоре был отвергнут Коуэллом. [ нужна ссылка ]
Чемберлин Ритмейт (1957)
[ редактировать ]В 1957 году Гарри Чемберлин, инженер из Айовы, создал Chamberlin Rhythmate, который позволял пользователям выбирать между 14 ленточными петлями ударных установок и ударных инструментов, исполняющих различные ритмы. Как и клавиатура Чемберлина , Rhythmate предназначалась для семейного пения. Было продано около 100 единиц. [4]
Первый коммерческий продукт – Wurlitzer Side Man (1959).
[ редактировать ]В 1959 году Wurlitzer выпустил Side Man, который механически генерирует звуки с помощью вращающегося диска, похожего на музыкальную шкатулку . Ползунок управляет темпом (от 34 до 150 ударов в минуту). Звуки также можно запускать индивидуально с помощью кнопок на панели управления. Side Man имел успех и вызвал критику со стороны Американской федерации музыкантов, которая в 1961 году постановила, что ее местные юрисдикции не могут запрещать использование Side Man, хотя его нельзя использовать для танцев. [5] Wurlitzer прекратил производство Sideman в 1969 году. [4]
Раймонд Скотт (1960–1963)
[ редактировать ]В 1960 году Рэймонд Скотт сконструировал ритм-синтезатор , а в 1963 году — драм-машину под названием Bandito the Bongo Artist . Машины Скотта использовались для записи его альбома серии Soothing Sounds for Baby (1964).
Первые полностью транзисторные драм-машины – Зеебург/Гульбрансен (1964).
[ редактировать ]В течение 1960-х годов реализация ритм-машин превратилась в полностью твердотельную ( транзисторную ) из ранних электромеханических с вакуумными лампами , а также размер был уменьшен до размера настольного компьютера по сравнению с более ранними напольными типами. В начале 1960-х годов производитель домашних органов Gulbransen (позже приобретенный Fender ) сотрудничал с производителем автоматического музыкального оборудования Seeburg Corporation и выпустил ранние компактные ритм-машины Rhythm Prince (PRP), [6] хотя в то время эти размеры все еще были такими же большими, как головка небольшого гитарного усилителя , из-за использования громоздких электромеханических генераторов сигналов. Затем, в 1964 году, Зеебург изобрел компактный электронный генератор ритм-паттернов, использующий « диодную матрицу» ( патент США 3 358 068 в 1967 году). [7] и полностью транзисторная электронная ритм-машина с заранее запрограммированными паттернами Select-A-Rhythm (SAR1), [8] [9] был освобожден. Благодаря своей прочности и достаточно компактным размерам эти ритм-машины постепенно устанавливались на электронный орган в качестве аккомпанемента органистам и, наконец, получили широкое распространение.
Кейо-Гикен ( Корг ), Nippon Columbia и Ace Tone (1963–1967)
[ редактировать ]В начале 1960-х годов владелец ночного клуба в Токио Цутому Като консультировался с известным аккордеонистом Тадаши Осанаи по поводу ритм-машины, которую он использовал для аккомпанемента в клубе, Wurlitzer Side Man. Осанаи, выпускник факультета машиностроения Токийского университета , убедил Като профинансировать его усилия по созданию лучшего устройства. [10] В 1963 году их новая компания Keio-Giken (позже Korg ) выпустила свою первую ритм-машину Donca-Matic DA-20 , в которой использовались схемы электронных ламп для звуков и механическое колесо для ритм-паттернов. Это была напольная машина со встроенным динамиком, оснащенная клавиатурой для ручной игры в дополнение к множеству автоматических ритм-паттернов. Его цена была сопоставима со среднегодовым доходом японцев того времени. [11]
Далее их усилия были сосредоточены на повышении надежности и производительности, а также на уменьшении размеров и стоимости. Нестабильные схемы электронных ламп были заменены надежными транзисторными схемами на Donca-Matic DC-11 в середине 1960-х годов. В 1966 году громоздкое механическое колесо также было заменено на компактное транзисторное по схеме на Donca-Matic DE-20 и DE-11. В 1967 году Mini Pops MP-2 был разработан как опция для Yamaha Electone (электрический орган), а Mini Pops была создана как серия компактных настольных ритм-машин. В США Mini Pops MP-3, MP-7 и т. д. продавались под брендом Univox тогдашним дистрибьютором Unicord Corporation. [11]
В 1965 году компания Nippon Columbia подала патент на автоматический ритм-инструмент. Он описывался как «автоматический ритм-плеер, который прост, но способен электронно создавать различные ритмы с характерными тонами барабана, пикколо и так далее». Он имеет некоторое сходство с патентом Зеебурга, полученным чуть раньше 1964 года. [12]
В 1967 году Ace Tone основатель Икутаро Какехаси (впоследствии основатель Roland Corporation ) разработал генератор предустановленных ритм-паттернов с использованием схемы диодной матрицы , которая имеет некоторое сходство с более ранними патентами Seeburg и Nippon Columbia. В патенте Какехаши его устройство описывается как «множество инвертирующих схем и/или схем ограничения», которые «подключаются к счетной схеме для синтеза выходного сигнала счетной схемы», где «синтезированный выходной сигнал становится желаемым ритмом». [13]
В 1967 году компания Ace Tone выпустила на рынок свою предустановленную ритм-машину под названием FR-1 Rhythm Ace. Она предлагала 16 предустановленных паттернов и четыре кнопки для ручного воспроизведения звука каждого инструмента ( тарелки , клавы , колокольчик и большой барабан ). Ритм-паттерны также можно было каскадно объединять, одновременно нажимая несколько ритм-кнопок, а возможных комбинаций ритм-паттернов было более ста (на более поздних моделях Rhythm Ace индивидуальную громкость каждого инструмента можно было регулировать с помощью маленьких ручек или кнопок). фейдеры). FR-1 был принят компанией Hammond Organ Company для использования в своих последних моделях органов. В США устройства также продавались под брендом Multivox компанией Peter Sorkin Music Company, а в Великобритании — под брендом Bentley Rhythm Ace. [14]
Пользователи ранних предустановленных драм-машин
[ редактировать ]В 1970-х годах был выпущен ряд других предустановленных драм-машин, но ранние примеры их использования можно найти в одноименном альбоме Соединенных Штатов Америки 1967–1968 годов. Первой крупной поп-песней, в которой использовалась драм-машина, была « Saved by the Bell » Робина Гибба , которая достигла второго места в Великобритании в 1969 году. Треки драм-машины также активно использовались на Sly & the Family Stone альбоме . There's a Riot Goin' On , выпущенный в 1971 году. Sly & the Family Stone была первой группой, у которой был поп-сингл номер один, в котором использовалась драм-машина: этот сингл был " Family Affair ". [15]
Немецкая краутрок- группа Can также использовала драм-машину в своих песнях « Peking O » и « Spoon ». 1972 года Сингл Тимми Томаса « Why Can't We Live Together »/«Funky Me» отличался характерным использованием драм-машины и клавишных аранжировок на обоих треках. Еще одним ранним примером электронных барабанов, используемых рок-группой, является Obscured by Clouds группы Pink Floyd в 1972 году. Первым альбомом, на котором вся перкуссия воспроизводилась драм-машиной, был Kingdom Come 's Journey , записанный в ноябре 1972 года на Bentley Rhythm Ace. Французский певец и автор песен Лео Ферре смешал драм-машину с симфоническим оркестром в песне «Je t'aimais bien, tu sais...» в своем альбоме L'Espoir , выпущенном в 1974 году. Концертная группа Майлза Дэвиса начала использовать драм-машина 1974 года (играет перкуссионист Джеймс Мтуме ), которую можно услышать в «Dark Magus» (1977). Осаму Китадзимы Benzaiten В прогрессивном психоделическом рок -альбоме ( 1974) также использовались драм-машины.
Программируемые драм-машины
[ редактировать ]В 1972 году Eko выпустила ComputeRhythm, одну из первых программируемых драм-машин. [16] Он имел 6-рядную кнопочную матрицу, которая позволяла пользователю вводить шаблон вручную. Пользователь также мог проталкивать перфокарты с заранее запрограммированными ритмами через слот для считывания на устройстве. [17]
Еще одна автономная драм-машина, выпущенная в 1975 году, PAiA Programmable Drum Set, также была одной из первых программируемых драм-машин. [18] и продавался как комплект с деталями и инструкциями, которые покупатель будет использовать для сборки машины.
В 1975 году [ нужна ссылка ] Ace Tone выпустила Rhythm Producer FR-15, который позволяет изменять заранее запрограммированные ритм-паттерны. [19] В 1978 году компания Roland выпустила Roland CR-78 , первую программируемую ритм-машину на базе микропроцессора . [14] с четырьмя хранилищами памяти для пользовательских шаблонов. В 1979 году была выпущена более простая версия с четырьмя звуками Boss DR-55. [ нужна ссылка ]
Синтез звука барабанов
[ редактировать ]Ключевое различие между такими ранними машинами и более современным оборудованием заключается в том, что они используют синтез звука , а не цифровое семплирование для генерации звуков . Например, звук малого барабана или маракасы обычно создается с использованием всплеска белого шума , тогда как звук большого барабана создается с использованием синусоидальных волн или других основных сигналов . Это означало, что, хотя полученный звук не был очень близок к звуку настоящего инструмента, каждая модель имела уникальный характер. По этой причине многие из этих ранних машин достигли определенного «культового статуса» и теперь востребованы продюсерами для использования в производстве современной электронной музыки , в первую очередь Roland TR-808 . [20]
Цифровая выборка
[ редактировать ]Драм-компьютер Linn LM-1 , выпущенный в 1980 году по цене 4995 долларов (что эквивалентно 18 500 долларов в 2023 году), был первой драм-машиной, использовавшей цифровые семплы. В нем также были представлены революционные ритмические концепции, такие как факторы свинга, перемешивание, акцент и программирование в реальном времени, которые с тех пор укоренились в технологии бит-бокса. [21] Всего было выпущено около 500 пластинок, но их влияние на музыкальную индустрию было огромным. Его характерное звучание почти определяет поп-музыку 1980-х годов, и его можно услышать на сотнях хитовых пластинках той эпохи, включая The Human League группы Dare , Гэри Нумана Dance , Devo Traditionalists New и Рика Окасека Beatitude . Принс купил один из первых LM-1 и использовал его почти на всех своих самых популярных альбомах, включая 1999 и Purple Rain .
Многие звуки барабанов на LM-1 состояли из двух чипов, которые запускались одновременно, и каждый голос настраивался индивидуально с помощью отдельных выходов. Из-за ограничений памяти звук крэш-тарелки был недоступен, за исключением дорогой сторонней модификации. В 1982 году была выпущена более дешевая версия LM-1 под названием LinnDrum . При цене 2995 долларов (что эквивалентно 9500 долларам в 2023 году) не все его голоса можно было настраивать, но крэш-тарелка была включена в стандартный звук. Как и его предшественник LM-1, он имел сменные звуковые чипы. LinnDrum можно услышать на таких пластинках, как The Cars ' Heartbeat City и саундтреке Джорджио Мородера к фильму Scarface .
Были опасения, что LM-1 оставит без работы каждого сессионного барабанщика в Лос-Анджелесе, и это побудило многих ведущих сессионных барабанщиков Лос-Анджелеса ( одним из примеров является Джефф Поркаро ) купить свои собственные драм-машины и научиться программировать их самостоятельно, чтобы оставаться на плаву. трудоустроен. Линн даже продавал LinnDrum специально для барабанщиков. [22]
После успеха LM-1 Оберхайм представил DMX , который также имел звуки с цифровыми сэмплами и функцию «качания», аналогичную той, что есть на машинах Linn. Он стал очень популярным сам по себе, став основным продуктом зарождающейся хип-хоп сцены.
Вскоре другие производители начали производить машины, например Sequential Circuits Drumtraks и Tom, E-mu Drumulator и Yamaha RX11 .
В 1986 году SpecDrum выпустила компания Cheetah Marketing , недорогой внешний модуль 8-битного барабана семплирования для ZX Spectrum . [23] был представлен по цене менее 30 фунтов стерлингов, тогда как аналогичные модели стоили около 250 фунтов стерлингов. [24]
Роланд TR-808 и TR-909
[ редактировать ]В 1980 году корпорация Roland выпустила TR-808 Rhythm Composer. Это была одна из первых программируемых драм-машин, с помощью которой пользователи могли создавать свои собственные ритмы вместо использования предустановленных паттернов. В отличие от более дорогого LM-1, 808 полностью аналоговый , то есть его звуки генерируются не в цифровом формате с помощью аппаратного обеспечения, а не сэмплов (предварительно записанных звуков). [25] Выпущенный, когда электронная музыка еще не стала мейнстримом, 808 получил неоднозначные отзывы из-за нереалистичного звука барабанов и потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. [26] [27] Выпустив около 12 000 единиц, компания Roland прекратила выпуск модели 808 после того, как ее полупроводники стало невозможно пополнить. [28]
В течение 1980-х годов модель 808 привлекла к себе внимание среди андеграундных музыкантов из-за своей доступности на рынке подержанных автомобилей. [27] простота использования, [26] и своеобразное звучание, особенно глубокий, «гулкий» бас-барабан . [28] Он стал краеугольным камнем зарождающихся жанров электроники, танца и хип-хопа , популяризированных такими ранними хитами, как Марвина Гэя . « Sexual Healing » [28] и Afrika Bambaataa и " группы Soulsonic Force " Planet Rock . [29] В конечном итоге 808 использовалась на большем количестве хитовых пластинок, чем любая другая драм-машина; [30] его популярность, в частности, среди хип-хопа, сделала его одним из самых влиятельных изобретений в популярной музыке, сравнимым с Fender Stratocaster влиянием на рок . [31] [32] Его звуки продолжают использоваться в качестве сэмплов, включенных в музыкальное программное обеспечение и современные драм-машины. [33]
За 808 в 1983 году последовала TR-909 , первая драм-машина Roland, использующая MIDI . [34] который синхронизирует устройства разных производителей. [35] Это также была первая драм-машина Roland, в которой для некоторых звуков использовались сэмплы. [35] Как и 808, 909 потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, но оказал длительное влияние на популярную музыку после того, как дешевые устройства стали распространяться на рынке подержанных автомобилей; наряду с бас-синтезатором Roland TB-303 он повлиял на развитие таких электронных жанров, как техно , хаус и кислотный . [36] [37]
Более поздние машины
[ редактировать ]К 2000 году автономные драм-машины стали менее распространенными, их частично вытеснили аппаратные сэмплеры общего назначения, управляемые секвенсорами (встроенными или внешними), программным секвенированием и сэмплированием, а также использованием петель, а также музыкальными рабочими станциями со встроенными секвенсорами и барабанами. звуки. TR-808 и другие оцифрованные звуки драм-машины можно найти в архивах в Интернете. Однако традиционные драм-машины по-прежнему производятся такими компаниями, как Roland Corporation (под названием Boss ), Zoom , Korg и Alesis , чья драм-машина SR-16 остается популярной с момента ее появления в 1991 году.
Существуют звуковые модули , предназначенные для перкуссии , которые можно запускать с помощью звукоснимателей, триггерных пэдов или через MIDI. Они называются барабанными модулями ; Популярными примерами являются Alesis D4 и Roland TD-8. Если такой звуковой модуль не оснащен еще и секвенсором, это, строго говоря, не драм-машина.
В 2010-х годах возрождение интереса к аналоговому синтезу привело к появлению новой волны аналоговых драм-машин, начиная от недорогих Korg Volca Beats и Akai Rhythm Wolf. [38] до средней цены Arturia DrumBrute, [39] и высококачественный MFB Tanzbär и Dave Smith Instruments Tempest. Ритм-композиторы Roland TR-08 и TR-09 представляли собой цифровую копию оригинальных TR-808 и 909, а компания Behringer выпустила аналоговый клон 808 под названием Behringer RD-8 Rhythm Designer. [40] Korg выпустила аналоговую драм-машину Volca Beats . В 2013 году [41]
Программирование
[ редактировать ]Программирование драм-машин варьируется от продукта к продукту. В большинстве продуктов это можно сделать в режиме реального времени : пользователь создает паттерны ударных, нажимая на триггерные пэды, как если бы на ударной установке играла ; или использование пошаговой секвенции : паттерн строится с течением времени путем добавления отдельных звуков в определенных точках путем их размещения, как в случае с TR-808 и TR-909, вдоль 16-ступенчатой полосы. Например, стандартный танец «четверо на полу» можно создать, поместив закрытый хай-хэт на 3, 7, 11 и 15 шагах, а затем бочку на 1, 5, 9 и 13 шагах. , а также хлопок или ловушка 5-го и 13-го числа. Этот паттерн можно варьировать множеством способов для получения сбивок , брейков и других элементов, которые программист считает нужными, которые, в свою очередь, можно упорядочить с помощью последовательности песен — по сути, драм-машина воспроизводит запрограммированные паттерны из памяти в том порядке, в котором они программист выбрал. Машина будет квантовать записи, которые немного необычны, чтобы сделать их точно вовремя.
Если драм-машина имеет возможность подключения MIDI , ее можно запрограммировать с помощью компьютера или другого MIDI-устройства.
Сравнение с живой игрой на барабанах
[ редактировать ]Хотя драм-машины широко использовались в популярной музыке с 1980-х годов, «...научные исследования показывают, что существуют определенные аспекты созданного человеком ритма, которые машины не могут воспроизвести или могут воспроизводить лишь плохо», например, «ощущение» игры на барабанах человеком. и способность человека-барабанщика реагировать на изменения в песне, когда она исполняется вживую на сцене. [42] Барабанщики-люди также имеют возможность вносить небольшие изменения в свою игру, например, играть «впереди» или «позади» в отдельных частях песни, в отличие от драм-машины, которая воспроизводит заранее запрограммированный ритм. Кроме того, люди-барабанщики играют «чрезвычайно широкий спектр ритмических вариаций», которые не могут воспроизвести драм-машины. [42]
Затраты на оплату труда
[ редактировать ]Драм-машины возникли из-за необходимости создавать барабанные ритмы, когда ударная установка была недоступна. Крупные звукозаписывающие компании все чаще используют драм-машины и программирование ударных, чтобы сократить расходы на студийных барабанщиков. [43]
См. также
[ редактировать ]- Электронный барабан
- Groovebox (универсальные грув-машины)
- Музыкальный секвенсор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Roland TR-808 в восьми знаковых треках» . миксдаунмаг . 07.08.2020 . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Драм-машина Принса: как использование им Linn LM-1 ознаменовало новую эпоху создания поп-ритма» . reverb.com . 19 июня 2019 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Величайшие драм-машины всех времен Mixdown: Часть вторая» . миксдаунмаг . 03.07.2020 . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «14 драм-машин, которые сформировали современную музыку» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 22 сентября 2016 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Вурлитцер поздравляет AFM с прогрессивным решением в отношении человека со стороны Вурлитцера». Даун Бит, 27 апреля 1961 года.
- ^ "Винтажная драм-машина Seeburg Rhythm Prince" . МатрицаСинт. 2 февраля 2011 г.
- ^ Патент США 3358068 , Ричард Х. Кэмпбелл-младший, Гилфорд, Нью-Хэмпшир (Seeburg Corporation), «Музыкальные инструменты», выдан 12 декабря 1967 г.
- Когда этот патент был подан в 1964-06-26, одновременно автоматическое ритм-устройство , автоматическую схему синхронизации повторяющегося ритм-инструмента и его звуковые схемы: инструмент малого барабана и инструмент коровьего колокольчика . были поданы заявки на - ^ Руководство по обслуживанию Seeburg Portable Select-A-Rhythm (PDF) . Сибургская торговая корпорация. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. — ритм-паттерны были полностью сгенерированы электронным способом с помощью 48-ступенчатого двоичного счетчика с использованием 6-ступенчатых триггеров.
- ^ "Винтажная драм-машина Seeburg Select-a-Rhythm" . МатрицаСинт. 3 мая 2011 г.
- ^ Колбек, Джулиан (1996). Keyfax Omnibus Edition . Миксбукс. п. 52. ИСБН 978-0-918371-08-9 .
- ^ Jump up to: а б «Донка-Матик (1963)» . Музей Корга . Корг . Архивировано из оригинала 3 сентября 2005 г. Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Автоматический ритм-инструмент» .
- ^ Патент США 3651241 , Икутаро Какехаши (Ace Electronics Industries, Inc.), «Устройство автоматического измерения ритма», выдан 21 марта 1972 г.
- ^ Jump up to: а б Рид, Гордон (2004), «История Роланда, часть 1: 1930–1978» , Sound on Sound (ноябрь) , получено 19 июня 2011 г.
- ^ Робертс, Рэндалл. "В новом релизе собраны треки драм-машины Sly Stone 69-70 годов" . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Ревейак, Жан-Мишель (2019). Электронные музыкальные машины: новые музыкальные инструменты . Уайли. стр. 93–115. дои : 10.1002/9781119618089 . ISBN 9781119618089 . S2CID 155674364 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «EKO ComputeRhythm – драм-машина Жана Мишеля Жарра» . Synthtopia.com. 25 августа 2009 г.
- ^ «Программируемая ударная установка» . Synthmuseum.com . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ «Ace Tone Rhythm Producer FR-15» . ЭСТЕХО.com . 17 декабря 2016 г. — Саката Шокай / Ace Tone Rhythm Producer, преемник Rhythm Ace после реконструкции бренда Ace Tone в 1972 году, предоставил функцию изменения заранее запрограммированных ритмов.
- ^ Джейсон Андерсон (28 ноября 2008 г.). «Рабы ритма: Канье Уэст — последний, кто отдал дань уважения классической драм-машине» . Новости ЦБК . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Колбек, Джулиан. «Линн Электроникс ЛиннДрам» . Бизнес-аналитика: основы . Электронный музыкант . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Почему барабанщики предпочитают LinnDrum другим драм-машинам» . Журнал «Современный барабанщик». 1984.
- ^ Райан Блок (28 октября 2005 г.). «Музыкальная вещь: модуль ZX Spectrum SpecDrum» . engadget.com .
- ^ П. Хеннинг; Пейтман. «Спекдрум» . Журнал «Крэш» .
- ^ Валле, О.В. (13 февраля 2014 г.). «Воспоминания о драм-машине TR-808 - блог Роланда в США» . rolandus.com . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Джек (16 декабря 2016 г.). «808-е и глаза-сердечки» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Все, что вы хотели знать о Roland TR-808, но боялись спросить» . Факт . 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Норрис, Крис (13 августа 2015 г.). «О 808-м слышали во всем мире» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (14 февраля 2016 г.). «Roland запускает новые версии культовых инструментов 808, 909 и 303» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Уэллс, Питер (2004), Руководство по цифровому видео для начинающих , AVA Books, стр. 18, ISBN 978-2-88479-037-6 , получено 20 мая 2011 г.
- ^ Болдуин, Роберто (14 февраля 2014 г.). «Величайшая драм-машина раннего хип-хопа только что воскресла» . Проводной . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Ричардс, Крис (2 декабря 2008 г.). «Что такое 808?» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Уилсон, Скотт (25 января 2018 г.). «Roland выпускает официальные версии программного обеспечения своих драм-машин 808 и 909» . Журнал ФАКТ . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Кирн, Питер (2011). Клавиатура представляет собой эволюцию электронной танцевальной музыки . Книги о бэкбите. ISBN 978-1-61713-446-3 .
- ^ Jump up to: а б Рид, Гордон (декабрь 2014 г.). «История Роланда: часть 2 | Звук на звуке» . Звук на звуке . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Девять великолепных треков, использующих Roland TR-909» . Сложный . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «9 из 909 лучших треков с использованием TR-909» . Миксмаг . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Звук на звуке: Korg Volca Beats, Bass & Keys, октябрь 2013 г.» .
- ^ «Звук на звуке: Артурия ДрамБрут, декабрь 2016 г.» .
- ^ «Звук на звуке: ритм-дизайнер Behringer RD-8, январь 2020 г.» .
- ^ Дэн 'JD73' Голдман (10 октября 2013 г.). «Обзор Korg Volca Beats» . Музыкальный Радар . Проверено 17 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Барнс, Том (23 марта 2015 г.). «Наука показывает, почему драм-машины никогда не заменят живых барабанщиков» . mic.com . Музыка.микрофон . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Д Ардити (2014). «Цифровое сокращение: влияние производства цифровой музыки на труд». Журнал исследований популярной музыки . 26 (4): 503–520. дои : 10.1111/jpms.12095 . hdl : 10106/27051 .