Линн ЛМ-1
Драм-компьютер Linn LM-1 | |
---|---|
![]() Драм-компьютер Linn LM-1, версия 3 | |
Производитель | Линн Электроникс |
Даты | 1980–1983 |
Цена | 4995–5500–3995 долларов США |
Технические характеристики | |
Полифония | полифонический : Версия 1: 10 голосов, Версия 2 и 3: 9 голосов. |
Тембральность | мультитембральный 12 голосов |
Тип синтеза | 8-битные цифровые выборки / 28 кГц |
для хранения Память | 100 патчей памяти |
Эффекты | Индивидуальный уровень, панорама, настройка всех звуков |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 12 жестких пластиковых «подушечек» |
Внешний контроль | pre- MIDI , вход внешнего тактового генератора, вход/выход синхронизации ленты |
Linn LM-1 Drum Computer — драм-машина, произведенная Linn Electronics и выпущенная в 1980 году. Это была первая драм-машина, использовавшая семплы акустических барабанов , и одна из первых программируемых драм-машин. Его конструктор, американский инженер Роджер Линн , хотел создать машину, которая воспроизводила бы более реалистичные звуки барабанов и предлагала бы больше, чем просто предустановленные шаблоны.
LM-1 стал основным продуктом поп-музыки 1980-х годов и помог драм-машинам стать надежным инструментом. Он появился на пластинках таких артистов, как Human League , Гэри Ньюмана , Mecano , Icehouse , Майкла Джексона и особенно Принса . На смену LM-1 в 1982 году пришел LinnDrum .
Разработка
[ редактировать ]LM-1 был разработан американским инженером и гитаристом Роджером Линном в конце 1970-х годов. [ 1 ] Линн был недоволен драм-машинами, доступными в то время, такими как Roland CR-78 , и хотел, чтобы машина не просто воспроизводила заданные паттерны и «звучала как сверчки». [ 2 ]
По предложению Toto клавишника Стива Поркаро Линн записал сэмплы настоящих барабанов на компьютерный чип . [ 1 ] К концу 1970-х годов технология, необходимая для хранения и воспроизведения сэмплов, стала достаточно маленькой и доступной, чтобы ее можно было использовать в его драм-машине. [ 2 ] Поскольку семплы хранились в цифровом формате , их качество не ухудшалось, как у более ранних устройств, таких как Chamberlin Rhythmate , в которых использовались ленточные петли . [ 2 ]
В одном из интервью 1985 года Линн подтвердил, что сэмплы в основном были от сессионного барабанщика Арта Вуда , а также звуки хлопков в ладоши от Тома Петти и Heartbreakers . [ 3 ] Линн представил функцию перемешивания после того, как обнаружил, что его код записывает его игру и воспроизводит ее с идеальными шестнадцатыми нотами , эффективно корректируя его синхронизацию. Чтобы реализовать свинговые доли, он задержал воспроизведение поочередных шестнадцатых нот. [ 2 ]
Линн показал свой прототип пианисту Леону Расселу , который часто использовал для записи драм-машины. Он немедленно попросил купить один и использовал его для записи ударных для каждого трека своего альбома 1979 года Life and Love . [ 4 ]
Звуки и функции
[ редактировать ]LM-1 имеет двенадцать 8-битных сэмплов перкуссии, которые можно индивидуально настраивать: бочку , малый барабан , хай-хэт , кабасу , бубен , два тома , две конги , колокольчик , клаву и хлопки в ладоши . [ 1 ] Звуки тарелок не были включены из-за стоимости длинных звуковых сэмплов в то время. [ 5 ] Каждый звук можно настроить и имеет собственный выход для обработки внешним оборудованием. [ 4 ] В LM-1 также были представлены такие функции, как «правильная синхронизация» ( квантование ) и «перетасовка» ( качание ), а также возможность связывать шаблоны в цепочку. [ 5 ] [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]LM-1 был анонсирован в 1979 году и выпущен в 1980 году как первый продукт Linn Electronics. [ 5 ] В розницу он стоил 5500 долларов. [ 1 ] делая его доступным только богатым музыкантам и студиям. [ 4 ] В рекламном проспекте машины говорилось, что она предоставит «настоящие барабаны у вас под рукой». [ 4 ] Всего было построено 525 штук; Линн продавала их, привозя прототипы на вечеринки шоу-бизнеса. [ 1 ] Среди первых последователей были Питер Гэбриэл , Флитвуд Мак и Стиви Уандер . [ 1 ]
LM-1 стал основным продуктом поп-музыки 1980-х годов, его использовали такие исполнители, как Human League , Гэри Ньюман , Майкл Джексон , Джорджио Мородер , ABC , Devo , Джон Карпентер и особенно Принс . [ 1 ] [ 2 ] По данным The Guardian , LM-1 вместе с Oberheim DMX помогли сделать драм-машины «надежными и мощными инструментами», а не игрушками. [ 1 ] Виниловая фабрика написала, что это «на дрожжах впереди конкурентов» и это значительный шаг вперед в музыкальном производстве. [ 4 ]
Линн выпустила две версии для исправления проблем с ранними моделями. [ 4 ] На смену LM-1 в 1982 году пришел более дешевый и стабильный LinnDrum , который имел коммерческий успех. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакНэми, Дэвид (22 июня 2009 г.). «Эй, что это за звук: драм-компьютер Linn LM-1 и Oberheim DMX» . Хранитель . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вислон, Скотт (22 сентября 2016 г.). «14 драм-машин, сформировавших современную музыку» . Факт . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Хоркинс, Тони (июнь 1985 г.). «Роджер Линн: «Я убил барабанщика!» » . Международный музыкант и мир звукозаписи .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Френч, Джош (15 марта 2019 г.). «Введение в Linn LM-1 и 10 рекордов, которые он помог установить» . Виниловый завод . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Музей прошлых изделий» . www.rogerlinndesign.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Баттино, Дэвид; Келли, Ричардс (2005). Искусство цифровой музыки . Книги о бэкбите. п. 136 . ISBN 0-87930-830-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница LINN LM1 с руководством и схемами , Polynominal.com