Ковбелл
Колокольчик который (или коровий колокольчик ) — это колокольчик, носят на шее свободно бродящего скота, чтобы пастухи могли отслеживать животное по звуку колокольчика, когда животное пасется вне поля зрения в холмистой местности или на обширных равнинах. [1] Хотя их обычно называют «коровьими колокольчиками» из-за их широкого использования при выращивании крупного рогатого скота , колокольчики используются для лечения самых разных животных.
Характеристики и использование
[ редактировать ]

Колокол и колокольчик обычно изготавливаются из железа , бронзы , латуни , меди или дерева . Ошейник , на котором держится колокольчик, традиционно изготавливается из кожи и древесных волокон. Мастерство изготовления коровьих колокольчиков зависит от географического положения и культуры. Большинство коровьих колокольчиков изготавливаются из тонких плоских кусков листового металла . гальваническому покрытию Благодаря поверхность листового металла можно украсить или оставить простой. Орнаменты на коровьем колокольчике и воротнике обычно носят декоративный характер, хотя в некоторых культурах считается, что определенные украшения обеспечивают или усиливают магическую защиту, например, способность предотвращать или лечить лихорадку и другие болезни. [ нужна ссылка ] Различные колокольчики могут издавать особые звуки, позволяющие идентифицировать важные характеристики животных, такие как возраст, пол и вид. Некоторые культуры даже разработали названия, позволяющие различать колокола и их звуки; например, в языке испанском «truco» относится к самцам-производителям, «esquila» — к козам или овцам, а «esquileta» — к беременным самкам и неполовозрелым животным. Каждый из этих колоколов обладает уникальным звуком, формой и размером.
Колокола используются для отслеживания пасущихся стад животных, таких как козы , северные олени , овцы и коровы . Они в основном используются в Европе , Средиземноморье и Латинской Америке , но также используются во всем мире теми, кто практикует отгонное животноводство , включая кочевые скотоводческие племена в Африке и Азии . Некоторые люди надевают на свой скот колокольчики, потому что считают, что посторонний звук колокольчика отпугивает хищников. [2] однако некоторые исследования показали, что звук колокольчика имеет противоположный эффект и приводит хищников к домашнему скоту, поскольку у хищников вырабатывается выученная связь между звуком колокольчика и присутствием животного-жертвы. [3]
В колокольчики часто звонят зрители на соревнованиях по горным лыжам , а также, особенно в США, на гонках по велокроссу . Их обычно держат в руке, а не носят на шее.
В 1960-х годах Эрл В. Террелл и Ральф Л. Ривз приварили ручки к колокольчикам в Университете штата Миссисипи для студентов. Сегодня это привело к тому, что вокруг стадиона по легкой атлетике бульдогов штата Миссисипи зазвенело 60 000 колокольчиков. Штат Миссисипи в настоящее время является мировым рекордсменом по количеству одновременно звонящих колокольчиков.
История
[ редактировать ]
Археологические свидетельства существования колоколов датируются более чем 5000 лет назад, начиная с 3-го тысячелетия до нашей эры в неолитическом Китае . [6] В эту эпоху есть свидетельства существования ранних форм керамических колокольчиков, которые, вероятно, использовались для выслеживания коз, овец и крупного рогатого скота. [7] Позже керамические колокольчики были заменены металлическими. В Западной Азии первые колокола появились в 1000 году до нашей эры. [6] Самые ранние металлические колокола, один найденный на стоянке Таоси , и четыре на стоянке Эрлитоу , датируются примерно 2000 годом до нашей эры. [8]
Колокола для пастухов распространились от плодородного полумесяца до кельтской, карфагенской, греческой и римской культур. Самые ранние изображения колоколов, используемых для скота в Британии, появляются на пиктских резных камнях VII-IX веков нашей эры в Исси, Ангус. [9] и Фаулис Вестер, Пертшир. [10] Маленькие железные колокольчики 8-го или 9-го века, предположительно предназначенные для коров или овец, были раскопаны в горных фермерских поселениях в Краммак-Дейл и Гаубер-Хай-Пастбище в Йоркшир-Дейлс . [11] Раннее изображение вожака , ведущей овцы стада, на шее которого висит колокольчик, содержится в Каролингской Штутгартской Псалтири девятого века. [12]
В Европе самые ранние письменные свидетельства использования колоколов для скота относятся к концу 14 - началу 15 века. Grimm's Deutsches Wörterbuch s.v. «Кушелле» указывает на упоминание 1410 года во франкфуртском архиве; OED « называет 1440 год самым ранним свидетельством непогоды» . OED также приписывает фразу «нести колокол» в смысле «занимать первое место» как первоначально относящуюся к ведущей корове или овце стада или стада в « Чосера Троиле и Крисейде» , 1374 год. В Германии коровий колокольчик носили только лучшие и передовые животные. [ нужна ссылка ] Более широкое распространение колокола, который носил домашний скот, было постепенным процессом периода раннего Нового времени . Во Франции в середине 16 века Франсуа Рабле ясно раскрывает эту практику в своих произведениях «Гаргантюа и Пантагрюэль» , заявляя, что
таков был обычай появляться на поле боя в звенящей одежде, какую носит первосвященник, входя в ризницу; так как турниры, то есть дворянские состязания, были упразднены, возчики взяли колокола и повесили их на свои норы.
- цитируется по Гримму, св. "Шелле" [ нужна полная цитата ]
Важность коровьего колокольчика подчеркивается в швейцарском фольклоре , который отражает период, когда большой трихель, или большой коровий колокольчик, был редким и очень желанным предметом. Легенда о Симментале рассказывает, как молодой пастух забрел в гору, и красивая женщина предлагает ему выбор между сокровищем золотых монет, золотым Тричелем или самой феей. Он выбирает Тричел. [13]
В отличие от обычных литых колоколов, тричлены изготавливаются из кованого листового металла. Это приводит к лязгающему и менее четкому звуку, но в то же время колокол становится легче и, следовательно, его легче носить с собой.
Современное производство коровьих колокольчиков продолжается и сегодня в Корее, Индонезии и Индии, многие из которых созданы в результате деревенских ремесел. Несмотря на пожар в мае 2012 года, уничтоживший ее завод, производственная компания Bevin Brothers продолжает производить коровьи колокольчики в Ист-Хэмптоне, штат Коннектикут, как и с момента своего основания в 1832 году; это единственная оставшаяся компания в США, производящая только колокола. [14]
Примеры коровьих колокольчиков в церемониальных традициях
[ редактировать ]В Западной Европе, когда весной тает снег, деревни на высокогорные луга отправляют коров пастись . Это событие, называемое Алпауфзуг , отмечается в каждой деревне шествием через деревню к высоким пастбищам. Коровы украшены цветочными венками, вплетенными в рога. Лучшая молочная корова в деревне возглавляет процессию и носит самый большой колокол. Колокольчики изготавливаются разных размеров и вручаются коровам в зависимости от их надоев в этом году. [15]
Осенью мероприятие повторяется, но называется «Алпабзуг» , так как животные возвращаются с высокого луга. Лучшие коровы (каждую из каждого стада называют «кранцкух» , «корона [ред]», в честь декоративного головного убора, которым она украшена) из каждого стада снова возглавляют процессию. Традиционный фестиваль в Южной Германии называется Фишайд , а в альпийских регионах он имеет и другие названия. [16]
Проблемы благополучия животных
[ редактировать ]Коровьи колокольчики могут иметь громкость до 113 децибел, и было высказано предположение, что это может вызвать боль или глухоту у носящих их животных. [17] Исследование [18] опубликованные в 2015 году, обнаружили, что ношение колокольчика в течение трех дней заставляет коров тратить меньше времени на кормление, пережевывание пищи и лежание. Активисты по защите прав животных, в том числе Немецкое общество защиты животных, призвали запретить использование коровьих колокольчиков. [19]
Галерея
[ редактировать ]- Колокольчики для животных, Кашгара рынки
- Фестиваль древней Мадоеры. Мадоэра (Мадура), Центральная Савах, Восточная Ява, Индонезия
- Латунные колокольчики из тамильской культуры Южной Индии .
- Греческие колокольчики с животными
- Итальянские колокольчики для животных
- Древний римский колокольчик в баварском музее, Вайсенбург (Бавария).
- Деревянный ошейник для колокольчика
- Еще один деревянный ошейник для колокольчика с резными символами.
- Железный колокольчик, вид 1
- Железный колокольчик, вид 2
- Корова Симменталер Флекви с колокольчиком трихель.
- Шествие фестиваля Ла Видханера (Кантабрия).
- Вспашка рисового поля на волах, около 1910-1920 годов в Саве (Индонезия).
- Импровизированный колокольчик, используемый для овец или коз. Колокол был найден в 1988 году в поле недалеко от Туку (Текоа) на Иудейских холмах на Западном берегу реки Иордан . Корпус колокола изготовлен из алюминия, вероятно, это сломанная кухонная утварь, а язык - латунная гильза .
- Швейцарские сувенирные коровьи колокольчики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Призывы к запрету колокольчиков в Швейцарии» . FoxNews.com . Фокс Ньюс Сеть, ООО. 24 марта 2015 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Служба дикой природы: помощь производителям в борьбе с хищничеством» (PDF) . /agrilifecdn.tamu.edu . Министерство сельского хозяйства США. Октябрь 2002 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Ловеридж, Эндрю Дж.; Койпер, Тимоти; Парри, Роджер Х.; Сибанда, Лавмор; Хант, Джейн Хант; Стапелькамп, Брент; Себеле, Лавлатер; Макдональд, Дэвид В. (24 января 2017 г.). «Колокола, бомы и бифштекс: сложные модели конфликта человека и хищника на стыке дикой природы и агропастбищ в Зимбабве» . ПерДж . 5 : е2898. дои : 10.7717/peerj.2898 . ПМЦ 5267574 . ПМИД 28149682 .
- ^ Лукас, Оливер (19 декабря 2012 г.). «Искусство шума в спорте: как колокольчик достиг совершеннолетия» . Си-Эн-Эн.
- ^ Мерретт, Джим (20 октября 2013 г.). «10 вещей, которые нужно знать о велокроссе» . Эсквайр .
- ^ Jump up to: а б Лотар фон Фалькенхаузен (1993). Подвесная музыка: колокольные звоны в культуре Китая бронзового века . Издательство Калифорнийского университета. п. 132. ИСБН 978-0-520-07378-4 . Проверено 8 февраля 2013 г.
Китай произвел самые ранние колокола в мире. Самые ранние металлические колокола, возможно, произошли от керамических прототипов, относящихся к позднему этапу культуры Ян-Шао (начало третьего тысячелетия до нашей эры).
- ^ Хуан, Хоуминг. «Доисторическая музыкальная культура Китая», в «Культурных реликвиях Центрального Китая» , 2002, № 3:18–27. ISSN 1003-1731. стр. 20–27. Ссылка (требуется подписка)
- ^ Фалькенхаузен (1994), 132, Приложение I 329, 342. [ неполная короткая цитата ]
- ^ «Эсси» . , Кэнмор ID 32092, получено 24 июля 2020 г.
- ^ «Фаулис Вестер» . «Вид нижней детали реверса пиктской крестообразной плиты Фоулиса Вестера», каталожный номер SC 1458573, Canmore ID 26193, получено 24 июля 2020 г.
- ^ Археологическая группа Инглборо, 2015. Проект Краммак-Дейл: раскопки трех раннесредневековых поместий и печи для обжига извести. Отчет Управления национального парка Йоркшир-Дейлс, номер SYD 14070: стр. 81–82. Проверено 24 июля 2020 г. Доступно в формате PDF.
- ^ «фолио 164в» . Государственная библиотека Вюртемберга, код.bibl.fol.23. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Линерт, Мейнрад (1915). Die güldene Kuhschelle [ Золотая Кушелле ] (на немецком языке). Штутгарт . Проверено 6 марта 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Производственная компания братьев Бевин» .
- ^ Спайсер, Дороти Глэдис (1958). Двенадцать фестивалей Швейцарии . Компания HW Wilson . Проверено 6 марта 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ларкин, Лия (25 августа 2005 г.). «Альпы: Когда коровы возвращаются домой, наступает время вечеринки» . Звезды и полосы. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Сэм Фризелл (25 сентября 2014 г.). «Нет больше коровьего колокольчика! Крупный рогатый скот может пострадать от тяжелых и шумных колокольчиков, результаты исследования» . time.com . Тайм США, ООО . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Джонс, Джулия; Патт, Антония; Хиллманн, Эдна (2015). «Влияют ли колокольчики на поведение и вариабельность сердечного ритма у пасущихся молочных коров?» . ПЛОС ОДИН . 10 (6): e0131632. Бибкод : 2015PLoSO..1031632J . дои : 10.1371/journal.pone.0131632 . ISSN 1932-6203 . ПМК 4482024 . ПМИД 26110277 .
- ^ Джастин Хагглер (25 августа 2015 г.). «Немецкие активисты по защите прав животных призывают замолчать баварские колокольчики» . Телеграф.co.uk . ООО "Телеграф Медиа Групп " Проверено 14 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Шваллер, Трейхельн, Шеллен, Глокен (1996; приложение 2005 г. ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]