Бабендил
![]() | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Идиофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.241.1 (Гонг) |
Развитый | Индонезия [1] |
Бабандил . с узкой оправой — филиппинский гонг [2] использовался в основном как «хронометрист» ансамбля Магинданао кулинтанг . [3]
Описание
[ редактировать ]Бабендил обычно имеет диаметр примерно один фут, что делает его больше, чем самый большой кулинтанг гонг, и сравнимо с диаметром агунга или гандингана . Однако, в отличие от гандингана или агонга, у бабендила есть затонувший выступ, что делает его относительно нефункциональным. [4] Из-за утопленного выступа бабендильи вместо этого ударяют либо по фланцу, либо по ободу, используя либо бамбуковые бетаи, либо полоску ротанга, издавая резкий характерный металлический звон. [3] и иногда их считают «ложными гонгами». Фактически, это различие позволяет бабендилу классифицироваться как колокол по классификации Хорнбостеля-Сакса (если бы в него ударили по головке, он считался бы гонгом ). [4]
Бабандилы обычно изготавливаются из бронзы, но из-за нехватки этого металла на Минданао большинство гонгов, включая бабендил, изготавливаются из более распространенных металлов, таких как латунь, железо и даже консервная банка. [2]

Техника
[ редактировать ]На бабендиле можно было играть стоя. [3] или когда он сидел, а бабендил висел на высоте полфута от пола. [4] Правильная техника требует, чтобы игрок держал бабендил вертикально, под углом от тела, при этом гонг удерживался за ободом между большим и четырьмя пальцами. Держа большой палец параллельно краю гонга, игроки ударяют по краю гонга бетаем. [3] играть основные паттерны, похожие на барабанный рисунок на дабакане или на ритм более низкого агунга. [4]
Использование
[ редактировать ]
На бабендиле традиционно могли играть представители обоих полов. [5] В деревянных ансамблях кулинтанга кагулом . часть бабендила обычно заменяется [2] У таусугов , самалов и яканов их инструмент типа бабендила обычно вышел из употребления (вместо этого темп контролируется с помощью самого высокого гонга на кулинтангане). Солембат — это термин, используемый самалами для обозначения такта остинато, в то время как якан назовите тот самый бит, нулантинг.) [3] в то время как среди тагбанва бабандил используется не только для поддержания ритма пьес, но и в качестве сопровождения песни. [6]
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение слова «бабендил» может быть прослежено либо с Ближнего Востока, либо с Индийского субконтинента. [4] Ученые предполагают, что название «бабендил» происходит от арабского слова «бандаир», что означает «круглый, панарабский, бубен или рамочный барабан» . [7] Другие предполагают, что, поскольку бабендил тесно связан с яванским бебенде или бенди (гонгом со схожими характеристиками и использованием в ансамбле колотомического гамелана ), он, возможно, имеет родство с древнеиндийской литаврой бехри, где древний санскрит обозначал бенди. был бронзовым эквивалентом бехри. [8]
Другие производные названия
[ редактировать ]Также называется: бабендир, ( Магинданао ), бабндир ( Маранао ), бандил, бабандил, бабиндил, бапиндил (другие южно-филиппинские группы), [4] бабандир ( Тагбанва , Батак , Палав'ан ), [6] у них есть [9] тунгтунг ( Таусуг ), салимбал ( Самал ) и мапиндил ( Якан ). [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ског, Инге. «Гонги Северного Борнео и яванский гамелан». Дайджест исследований этномузыкологии 4 (1993): 55-102.
- ^ Перейти обратно: а б с Бенитес, Кристина. Магинданаон Кулинтанг: музыкальные инновации, трансформация и концепция Биналиг. Энн Харбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2005.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Меркурио, Филип Домингес (2006). «Традиционная музыка Южных Филиппин» . PnoyAndTheCity: центр Кулинтанга — дом пасикингов . Архивировано из оригинала 28 февраля 2006 года . Проверено 25 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кадар, Усопай Хамдаг (1971). Музыка Маранао Колинтанг: анализ инструментов, музыкальной организации, этнологии и исторических документов. Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет.
- ^ Бутокан, Ага М. (2006). «Изгибы/Изгибы » Магинданао и Магинданао Получено 23 . августа
- ^ Перейти обратно: а б Фернандас, Фе Триа (2000). «Культура Палавана: богатая, красочная, увлекательная» . Филиппины сегодня. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Фармер, Херни Г.. Исторические факты об арабском музыкальном влиянии. Лондон: Уильям Ривз, 1930.
- ^ Макфи, Колин. Музыка на Бали. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1996.
- ^ Круз, Грей (2006). «Музыканты-рондаллы и перкуссионисты» . Лиха Пилипинский народный ансамбль. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 23 августа 2006 г.