Муфта
![]() | |
Классификация | |
---|---|
Развитый | Индонезия [ 1 ] |
Связанные инструменты | |
Кемпул , Дженглонг , Гандинган и Кайо |
Гандинган кулинтанг — филиппинский набор из четырех больших висящих гонгов , используемых магинданао как часть ансамбля . Будучи интегрированным в ансамбль, он выполняет функцию второстепенного мелодического инструмента после основного мелодического инструмента — кулинтанга . При игре в одиночку гандинган позволяет товарищам Магинданао общаться друг с другом, позволяя им отправлять сообщения или предупреждения на большие расстояния. Эта способность имитировать тона языка магинданао с помощью этого инструмента дала значение гандингану: «говорящие гонги». [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
Инструмент обычно описывается как четыре больших гонга с неглубокими выступами и тонкими ободками, вертикально подвешенных либо на прочной опоре, например ветке дерева, либо на прочной подставке в деревянном каркасе. Гонги расположены ступенчато попарно: ручки гонгов более низкого тона обращены друг к другу, а ручки гонгов более высокого тона делают то же самое. Обычно гонги с более низким тоном располагаются с левой стороны, а гонги с более высоким - с правой стороны от игрока, если он / она правша. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это расположение на самом деле похоже на расположение гонгов на горизонтально расположенном кулинтанге - настолько, что мастера-музыканты говорят, что оно дублирует рисунок интервалов, используемый на четырех более низких гонгах кулинтанга. [ 8 ]

Сами гонги, хотя и различаются по высоте, но относительно схожи по размеру. Диаметры варьируются от 1,8 до 2 футов и от 5 до 8 дюймов (включая бобышку) в ширину для самых маленьких и самых больших гонгов соответственно. [ 7 ] Из-за небольших различий гонги меньшего размера можно поместить в гонги большего размера, что делает транспортировку этих гонгов более портативной, чем гонгов агунга, чей загнутый обод исключает эту возможность. [ 4 ]
Традиционно для изготовления гандингана использовалась бронза , но из-за ее нехватки после Второй мировой войны гандинган чаще изготавливали из менее ценных металлов, таких как стальные листы. В последнее время оцинкованные стальные листы используются производителями инструментов Магинданаон, где различные части гонга (ручка, корпус и обод) изготавливаются из отдельных листов и свариваются вместе, а затем шлифуются для получения готового продукта. [ 5 ] Для сравнения, эти новые гонги имеют более высокий тон и меньшие по размеру, чем гонги, изготовленные в прежние времена. [ 8 ]
Техника
[ редактировать ]
На гандингане обычно играют, стоя за инструментом, причем игрок, играющий на гандингане, держит два деревянных молотка. Молоточки ( балу ) [ 2 ] плотно обмотаны полосками резины [ 3 ] [ 6 ] на одном конце и считаются легче и меньше, чем те балу, которые используются для агунга. [ 4 ] Резиновые концы балу удерживаются между противоположными ручками гандингана, и игрок будет использовать их для ударов по ручкам, чтобы добиться звука. [ 2 ]
Игроки в Гандинган могут демонстрировать разные техники в зависимости от случая. В официальных выступлениях кулинтанга игроки использовали все четыре гонга, но в некоторых неформальных случаях, например, в стиле игры, называемом апад и кулндет, игроки использовали только три гонга гандингана с самым высоким тоном. А в таких случаях, как состязание по гандингану, игрокам гандингана могут помогать два мулита (помощника кулинтанга), которые устойчиво держат гонги на месте, пока игроки яростно демонстрируют свою виртуозность на инструменте. [ 2 ] [ 7 ]
Использование
[ редактировать ]Ансамбль
[ редактировать ]
Традиционно среди магинданао основной функцией гандингана было его использование в качестве вторичного мелодического инструмента после кулинтанга в ансамбле кулинтанга. В старинном стиле игры, исполняемом исключительно женщинами, используемые узоры служат для того, чтобы подчеркнуть/выделить/усилить ритмические режимы, уже установленные в единственном числе бабендил и дабакан. Женщины-исполнители использовали ограниченное количество паттернов, которые повторялись, чтобы обеспечить звучную основу всего ансамбля. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

Конкурс
[ редактировать ]Недавно появились новые стили игры, раздвигающие границы того, для чего традиционно использовался гандинган. Один тип игры, называемый кулдет, требует от игроков исполнения очень плотных и сложных ритмических рисунков на гандингане. Этот тип игры, в отличие от старого ( камаматуан ) стиля игры на гандингане, требует, чтобы помощники держали гонги, чтобы избежать длительных перерывов в звуке. Из-за напряженной игры музыканты-мужчины обычно исполняют этот стиль во время свадебных конкурсов, где музыканты демонстрируют на гандингане свою виртуозность, считающуюся признаком мужественности. Во время соревнования по гандингану два опытных игрока в гандингане ( пагагандинг ) играли определенную пьесу несколько раз по очереди друг с другом. [ 7 ] Говорят, что этот тип игры возник в результате распространения виртуозного стиля на агунге. [ 4 ]
Коммуникация
[ редактировать ]Другой тип игры, называемый apad , используется для передачи лингвистических сообщений от одного игрока к другому. [ 4 ] Эта способность имитировать интонации языка магинданао с помощью трех гонгов с самой высокой настройкой привела к тому, что гандинган получил название «говорящих гонгов». [ 3 ]
Традиционно, из-за строгих правил, запрещающих прямое общение между полами, гандинган представлял собой средство взаимодействия подростков друг с другом. [ 2 ] Используя гандинган, молодые мужчины и женщины часами проводили [ 7 ] дразнят, флиртуют, сплетничают, играют в угадайки, обмениваются дружескими оскорблениями и просто разговаривают друг с другом. [ 4 ] Например, если друзья говорили мальчику, что он нравится девушке, но мальчику она не нравилась в ответ, мальчик не стал бы говорить своим друзьям буквально, что она ему не нравится. Вместо этого он мог бы использовать гандинган, чтобы выразить свои доводы, и его друзья смогли бы уловить это послание, переведя его песню. [ 11 ]
Фактически, в 1950-е годы многие семьи намеренно вешали гандинганы возле своих домов, чтобы другие соседи могли легко услышать, как они играют. [ 7 ] Молодые люди собирались вокруг гандингана и сплетничали о людях, которые им не нравятся, обычно «общаясь» с другими игроками в гандингане, находящимися дальше. Местные жители говорят, что большая часть этих веселых разговоров даже содержала сексуальные намеки. [ 4 ] где в ночном воздухе слышались всевозможные грязные слова. [ 11 ]
Гандинганы также использовались молодыми мужчинами и женщинами, которые испытывали сильные чувства друг к другу, и если чувства были правильными, пара сбегала друг с другом. [ 7 ] [ 11 ] Например, если молодой человек хотел пригласить молодых женщин «прийти сюда», мужчина играл на гандингане «Сингкаден Ка Сингкаден». Еще одно распространенное послание, которое разыгрывают пары, — это «Pagngapan ko seka», что буквально означает «Я жду тебя».
Наряду с этими тривиальными сообщениями гандинганы также использовались в более серьезных целях, когда сигнализировали другим о неминуемой опасности. Во время военного положения гандинганы использовались, чтобы предупреждать жителей деревни о приближающихся солдатах Маркоса. Каждый раз, когда жители деревни получали сигнал, они исчезали, оставляя солдат в стороне, пока солдаты сами не приводили переводчика, который говорил им, что ответственность за суету несет гандинган. Поэтому они арестовали игрока в гандингане. Похожая история рассказывает о брате человека, укравшего чей-то карабао. Чтобы уберечь своего брата от ареста, брат установил на дереве гандинган и звонил им каждый раз, когда приезжала полиция, чтобы предупредить брата, чтобы он покинул дом. Но, как и солдаты Маркоса, полиция купила переводчика и, наконец, смогла арестовать вора за воровство и брата на Гандингане за воспрепятствование осуществлению правосудия. [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]
Этимология термина «гандинган» неизвестна, но он встречается во многих народных сказках и эпосах Магинданао. Например, в одной народной сказке говорится, что Малалай Гандинган — это место, известное могущественным султаном и его прекрасной дочерью. [ 12 ] в то время как в другом эпосе, Раджа са Мадая, Гандинган - это собственное имя места, где живут враждебные данные (которые пытались похитить принцессу у принца Мадая). [ 13 ] Пожалуй, самое значимое упоминание о гандингане в эпической сказке находится в эпосе Магинданао « Диватакасалипан» , где слово «гандинган» на самом деле относится к самому инструменту. В эпосе юная принцесса Тинтинган на Булаван использует гандинган, чтобы сообщить своей сестре Инитулон на Гамбал о принце-герое Диватакасалипане, который искал жену. Благодаря этому сообщению Инитулон на Гамбал смогла развлечь принца-героя, вонзив кулинтанг в ее сердце. Использование гандингана в этом эпосе показывает, что его использование в качестве формы общения имело доисламское происхождение. [ 7 ]
Происхождение самих гонгов до сих пор оспаривается учеными. Вполне вероятно, как заметил Томас Форрест , британский исследователь, что гонги без ручек (например, гандинган) пришли из Китая. [ 14 ] Однако другие источники предполагают, что гандинган попал на Филиппины через Индонезию или малайзийский Саравак из-за аналогичных инструментов типа гандингана, найденных у таусугов Сулу. [ 5 ]
Похожие инструменты
[ редактировать ]
Набор из четырех больших висячих гонгов встречается в основном в Магинданао. Ученые говорят, что маранао когда-то использовали гандинган, но сегодня этот инструмент исчез из употребления в ансамблях маранао. [ 2 ] У таусуг есть гонг типа гандингана с узким ободком, называемый буахан. [ 4 ] или хухаган , [ 15 ] один из трех агунов, используемых в ансамбле Таусуг кулинтанг. У самалов есть нечто подобное, называемое буа . [ 16 ] [ 17 ] Другие гонги, похожие на гандинган, — это портативные гонги Субанон ( гагун суа ). [ 5 ] и Тирурай ( каратунг ) использовали в своих ансамблях агунг , причем последняя группа иногда заменяла свои каратунги гонгами Магинданао гандинган. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ског, Инге. «Гонги Северного Борнео и яванский гамелан». Дайджест исследований этномузыкологии 4 (1993): 55-102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Меркурио, Филип Домингес (2006). «Традиционная музыка Южных Филиппин» . PnoyAndTheCity: центр Кулинтанга — дом пасикингов . Проверено 25 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Каландуян, Reach Beside (2006). «Что такое Черепаха?» . Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить «Ансамбль Палабуниян Кулинтанг – Традиционная музыка и танец гонга» mp3 youtube com Архивировано из оригинала 31 августа . Получено 1 , ноября
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Терада, Ёситака. «Вариационные и импровизационные техники игры на Гандингане в ансамбле Магинданаон Кулинтанг». Азиатская музыка XXVII.2 (1996): 53-79.
- ^ Jump up to: а б с д Бенитес, Кристина. Магинданаон Кулинтанг: музыкальные инновации, трансформация и концепция Биналиг . Энн Харбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2005.
- ^ Jump up to: а б с Бутокан, Ага М. (2006). «Изгибы/Изгибы » Магинданао и Магинданао Архивировано из оригинала 17 декабря . Получено 23 . августа
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каландуян, Данонган С. «Музыка Магинданаон Кулинтанг: инструменты, репертуар, исполнение, контексты и социальные функции». Азиатская музыка XXVII.2 (1996): 3-18.
- ^ Jump up to: а б Талусан, Мэри. «Этномузыкология 20C. Музыкальные культуры мира: Музыка Азии». Раздел 2. Юго-Восточная Азия . 9 марта 2006 г. Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. 12 октября 2006 г.
- ^ Дрис, Хосе Арнальдо (2005). «Магинданао» . Архивировано из оригинала 1 января 2006 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Амин, Мохаммед (2005). «Сравнение музыки Филиппин и Сулавеси» . Исследования Сулавеси . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Меркурио, Филип Домингес (2005). «Говорящие гонги» . Филиппинские новости . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Килатес, Марна Л. Магинданао, народные сказки Кесон-Сити, Филиппины: Основные концепции образования, 1983.
- ^ Вейн, Клемент. Раджа Мандайи: филиппинский народный эпос . Себу-Сити, Филиппины: Университет Сан-Карлоса, 1984.
- ^ Форрест, Томас. Путешествие в Новую Гвинею и Молуккские острова: 1774–1776 гг . Куала-Лумпур, Малайзия: Издательство Оксфордского университета, 1969.
- ^ Кифер, Томас М. Музыка из Таусуга Сулу: мусульмане Южных Филиппин . Нью-Йорк: Anthology Record and Tape Corporation, 1970.
- ^ Маседа, Хосе. «Концепция времени в музыке Юго-Восточной Азии». Этномузыкология Том. 30. № 1. (зима 1986 г.), стр. 11–53.
- ^ Маседа, Хосе. Гонги и бамбук: панорама филиппинских музыкальных инструментов . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета, 1998.