Jump to content

Муфта

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Муфта
Классификация
Развитый Индонезия [ 1 ]
Связанные инструменты
Кемпул , Дженглонг , Гандинган и Кайо

Гандинган кулинтанг — филиппинский набор из четырех больших висящих гонгов , используемых магинданао как часть ансамбля . Будучи интегрированным в ансамбль, он выполняет функцию второстепенного мелодического инструмента после основного мелодического инструмента — кулинтанга . При игре в одиночку гандинган позволяет товарищам Магинданао общаться друг с другом, позволяя им отправлять сообщения или предупреждения на большие расстояния. Эта способность имитировать тона языка магинданао с помощью этого инструмента дала значение гандингану: «говорящие гонги». [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]
Один из медных гонгов гандингана.

Инструмент обычно описывается как четыре больших гонга с неглубокими выступами и тонкими ободками, вертикально подвешенных либо на прочной опоре, например ветке дерева, либо на прочной подставке в деревянном каркасе. Гонги расположены ступенчато попарно: ручки гонгов более низкого тона обращены друг к другу, а ручки гонгов более высокого тона делают то же самое. Обычно гонги с более низким тоном располагаются с левой стороны, а гонги с более высоким - с правой стороны от игрока, если он / она правша. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это расположение на самом деле похоже на расположение гонгов на горизонтально расположенном кулинтанге - настолько, что мастера-музыканты говорят, что оно дублирует рисунок интервалов, используемый на четырех более низких гонгах кулинтанга. [ 8 ]

Гонги Гандингана помещены один в другой.

Сами гонги, хотя и различаются по высоте, но относительно схожи по размеру. Диаметры варьируются от 1,8 до 2 футов и от 5 до 8 дюймов (включая бобышку) в ширину для самых маленьких и самых больших гонгов соответственно. [ 7 ] Из-за небольших различий гонги меньшего размера можно поместить в гонги большего размера, что делает транспортировку этих гонгов более портативной, чем гонгов агунга, чей загнутый обод исключает эту возможность. [ 4 ]

Традиционно для изготовления гандингана использовалась бронза , но из-за ее нехватки после Второй мировой войны гандинган чаще изготавливали из менее ценных металлов, таких как стальные листы. В последнее время оцинкованные стальные листы используются производителями инструментов Магинданаон, где различные части гонга (ручка, корпус и обод) изготавливаются из отдельных листов и свариваются вместе, а затем шлифуются для получения готового продукта. [ 5 ] Для сравнения, эти новые гонги имеют более высокий тон и меньшие по размеру, чем гонги, изготовленные в прежние времена. [ 8 ]

Студент демонстрирует правильный способ использования гандингана

На гандингане обычно играют, стоя за инструментом, причем игрок, играющий на гандингане, держит два деревянных молотка. Молоточки ( балу ) [ 2 ] плотно обмотаны полосками резины [ 3 ] [ 6 ] на одном конце и считаются легче и меньше, чем те балу, которые используются для агунга. [ 4 ] Резиновые концы балу удерживаются между противоположными ручками гандингана, и игрок будет использовать их для ударов по ручкам, чтобы добиться звука. [ 2 ]

Игроки в Гандинган могут демонстрировать разные техники в зависимости от случая. В официальных выступлениях кулинтанга игроки использовали все четыре гонга, но в некоторых неформальных случаях, например, в стиле игры, называемом апад и кулндет, игроки использовали только три гонга гандингана с самым высоким тоном. А в таких случаях, как состязание по гандингану, игрокам гандингана могут помогать два мулита (помощника кулинтанга), которые устойчиво держат гонги на месте, пока игроки яростно демонстрируют свою виртуозность на инструменте. [ 2 ] [ 7 ]

Использование

[ редактировать ]

Ансамбль

[ редактировать ]
Игра на гандингане в составе ансамбля кулинтанга.

Традиционно среди магинданао основной функцией гандингана было его использование в качестве вторичного мелодического инструмента после кулинтанга в ансамбле кулинтанга. В старинном стиле игры, исполняемом исключительно женщинами, используемые узоры служат для того, чтобы подчеркнуть/выделить/усилить ритмические режимы, уже установленные в единственном числе бабендил и дабакан. Женщины-исполнители использовали ограниченное количество паттернов, которые повторялись, чтобы обеспечить звучную основу всего ансамбля. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

Традиционно играть на гандингане разрешалось только женщинам.

Недавно появились новые стили игры, раздвигающие границы того, для чего традиционно использовался гандинган. Один тип игры, называемый кулдет, требует от игроков исполнения очень плотных и сложных ритмических рисунков на гандингане. Этот тип игры, в отличие от старого ( камаматуан ) стиля игры на гандингане, требует, чтобы помощники держали гонги, чтобы избежать длительных перерывов в звуке. Из-за напряженной игры музыканты-мужчины обычно исполняют этот стиль во время свадебных конкурсов, где музыканты демонстрируют на гандингане свою виртуозность, считающуюся признаком мужественности. Во время соревнования по гандингану два опытных игрока в гандингане ( пагагандинг ) играли определенную пьесу несколько раз по очереди друг с другом. [ 7 ] Говорят, что этот тип игры возник в результате распространения виртуозного стиля на агунге. [ 4 ]

Коммуникация

[ редактировать ]

Другой тип игры, называемый apad , используется для передачи лингвистических сообщений от одного игрока к другому. [ 4 ] Эта способность имитировать интонации языка магинданао с помощью трех гонгов с самой высокой настройкой привела к тому, что гандинган получил название «говорящих гонгов». [ 3 ]

Традиционно, из-за строгих правил, запрещающих прямое общение между полами, гандинган представлял собой средство взаимодействия подростков друг с другом. [ 2 ] Используя гандинган, молодые мужчины и женщины часами проводили [ 7 ] дразнят, флиртуют, сплетничают, играют в угадайки, обмениваются дружескими оскорблениями и просто разговаривают друг с другом. [ 4 ] Например, если друзья говорили мальчику, что он нравится девушке, но мальчику она не нравилась в ответ, мальчик не стал бы говорить своим друзьям буквально, что она ему не нравится. Вместо этого он мог бы использовать гандинган, чтобы выразить свои доводы, и его друзья смогли бы уловить это послание, переведя его песню. [ 11 ]

Фактически, в 1950-е годы многие семьи намеренно вешали гандинганы возле своих домов, чтобы другие соседи могли легко услышать, как они играют. [ 7 ] Молодые люди собирались вокруг гандингана и сплетничали о людях, которые им не нравятся, обычно «общаясь» с другими игроками в гандингане, находящимися дальше. Местные жители говорят, что большая часть этих веселых разговоров даже содержала сексуальные намеки. [ 4 ] где в ночном воздухе слышались всевозможные грязные слова. [ 11 ]

Гандинганы также использовались молодыми мужчинами и женщинами, которые испытывали сильные чувства друг к другу, и если чувства были правильными, пара сбегала друг с другом. [ 7 ] [ 11 ] Например, если молодой человек хотел пригласить молодых женщин «прийти сюда», мужчина играл на гандингане «Сингкаден Ка Сингкаден». Еще одно распространенное послание, которое разыгрывают пары, — это «Pagngapan ko seka», что буквально означает «Я жду тебя».

Наряду с этими тривиальными сообщениями гандинганы также использовались в более серьезных целях, когда сигнализировали другим о неминуемой опасности. Во время военного положения гандинганы использовались, чтобы предупреждать жителей деревни о приближающихся солдатах Маркоса. Каждый раз, когда жители деревни получали сигнал, они исчезали, оставляя солдат в стороне, пока солдаты сами не приводили переводчика, который говорил им, что ответственность за суету несет гандинган. Поэтому они арестовали игрока в гандингане. Похожая история рассказывает о брате человека, укравшего чей-то карабао. Чтобы уберечь своего брата от ареста, брат установил на дереве гандинган и звонил им каждый раз, когда приезжала полиция, чтобы предупредить брата, чтобы он покинул дом. Но, как и солдаты Маркоса, полиция купила переводчика и, наконец, смогла арестовать вора за воровство и брата на Гандингане за воспрепятствование осуществлению правосудия. [ 2 ]

Источник

[ редактировать ]
Муфта

Этимология термина «гандинган» неизвестна, но он встречается во многих народных сказках и эпосах Магинданао. Например, в одной народной сказке говорится, что Малалай Гандинган — это место, известное могущественным султаном и его прекрасной дочерью. [ 12 ] в то время как в другом эпосе, Раджа са Мадая, Гандинган - это собственное имя места, где живут враждебные данные (которые пытались похитить принцессу у принца Мадая). [ 13 ] Пожалуй, самое значимое упоминание о гандингане в эпической сказке находится в эпосе Магинданао « Диватакасалипан» , где слово «гандинган» на самом деле относится к самому инструменту. В эпосе юная принцесса Тинтинган на Булаван использует гандинган, чтобы сообщить своей сестре Инитулон на Гамбал о принце-герое Диватакасалипане, который искал жену. Благодаря этому сообщению Инитулон на Гамбал смогла развлечь принца-героя, вонзив кулинтанг в ее сердце. Использование гандингана в этом эпосе показывает, что его использование в качестве формы общения имело доисламское происхождение. [ 7 ]

Происхождение самих гонгов до сих пор оспаривается учеными. Вполне вероятно, как заметил Томас Форрест , британский исследователь, что гонги без ручек (например, гандинган) пришли из Китая. [ 14 ] Однако другие источники предполагают, что гандинган попал на Филиппины через Индонезию или малайзийский Саравак из-за аналогичных инструментов типа гандингана, найденных у таусугов Сулу. [ 5 ]

Похожие инструменты

[ редактировать ]
Использование гандингана вместо каратунга Тирурай.

Набор из четырех больших висячих гонгов встречается в основном в Магинданао. Ученые говорят, что маранао когда-то использовали гандинган, но сегодня этот инструмент исчез из употребления в ансамблях маранао. [ 2 ] У таусуг есть гонг типа гандингана с узким ободком, называемый буахан. [ 4 ] или хухаган , [ 15 ] один из трех агунов, используемых в ансамбле Таусуг кулинтанг. У самалов есть нечто подобное, называемое буа . [ 16 ] [ 17 ] Другие гонги, похожие на гандинган, — это портативные гонги Субанон ( гагун суа ). [ 5 ] и Тирурай ( каратунг ) использовали в своих ансамблях агунг , причем последняя группа иногда заменяла свои каратунги гонгами Магинданао гандинган. [ 2 ]

  1. ^ Ског, Инге. «Гонги Северного Борнео и яванский гамелан». Дайджест исследований этномузыкологии 4 (1993): 55-102.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Меркурио, Филип Домингес (2006). «Традиционная музыка Южных Филиппин» . PnoyAndTheCity: центр Кулинтанга — дом пасикингов . Проверено 25 февраля 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Каландуян, Reach Beside (2006). «Что такое Черепаха?» . Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить «Ансамбль Палабуниян Кулинтанг – Традиционная музыка и танец гонга» mp3 youtube com Архивировано из оригинала 31 августа . Получено 1 , ноября
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Терада, Ёситака. «Вариационные и импровизационные техники игры на Гандингане в ансамбле Магинданаон Кулинтанг». Азиатская музыка XXVII.2 (1996): 53-79.
  5. ^ Jump up to: а б с д Бенитес, Кристина. Магинданаон Кулинтанг: музыкальные инновации, трансформация и концепция Биналиг . Энн Харбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2005.
  6. ^ Jump up to: а б с Бутокан, Ага М. (2006). «Изгибы/Изгибы » Магинданао и Магинданао Архивировано из оригинала 17 декабря . Получено 23 . августа
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каландуян, Данонган С. «Музыка Магинданаон Кулинтанг: инструменты, репертуар, исполнение, контексты и социальные функции». Азиатская музыка XXVII.2 (1996): 3-18.
  8. ^ Jump up to: а б Талусан, Мэри. «Этномузыкология 20C. Музыкальные культуры мира: Музыка Азии». Раздел 2. Юго-Восточная Азия . 9 марта 2006 г. Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. 12 октября 2006 г.
  9. ^ Дрис, Хосе Арнальдо (2005). «Магинданао» . Архивировано из оригинала 1 января 2006 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
  10. ^ Амин, Мохаммед (2005). «Сравнение музыки Филиппин и Сулавеси» . Исследования Сулавеси . Проверено 26 августа 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Меркурио, Филип Домингес (2005). «Говорящие гонги» . Филиппинские новости . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
  12. ^ Килатес, Марна Л. Магинданао, народные сказки Кесон-Сити, Филиппины: Основные концепции образования, 1983.
  13. ^ Вейн, Клемент. Раджа Мандайи: филиппинский народный эпос . Себу-Сити, Филиппины: Университет Сан-Карлоса, 1984.
  14. ^ Форрест, Томас. Путешествие в Новую Гвинею и Молуккские острова: 1774–1776 гг . Куала-Лумпур, Малайзия: Издательство Оксфордского университета, 1969.
  15. ^ Кифер, Томас М. Музыка из Таусуга Сулу: мусульмане Южных Филиппин . Нью-Йорк: Anthology Record and Tape Corporation, 1970.
  16. ^ Маседа, Хосе. «Концепция времени в музыке Юго-Восточной Азии». Этномузыкология Том. 30. № 1. (зима 1986 г.), стр. 11–53.
  17. ^ Маседа, Хосе. Гонги и бамбук: панорама филиппинских музыкальных инструментов . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета, 1998.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5350c146b7a2c7d8ee594024e35cc3cb__1716107280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/cb/5350c146b7a2c7d8ee594024e35cc3cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gandingan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)