Дабакан
![]() | |
Классификация | |
---|---|
Диапазон игры | |
| |
Связанные инструменты | |
барабан , двойной, барабан, [ 1 ] овца , копье , [ 2 ] Кимбал и Сулибао [ 3 ] | |
Больше статей или информации | |
Дабакан – одноглавый [ 4 ] Филиппинский барабан , в основном используемый как вспомогательный инструмент в ансамбле кулинтанг . Среди пяти основных инструментов кулинтанга это единственный негонжный элемент ансамбля Магинданао .
Описание
[ редактировать ]Дабакан часто описывают как песочные часы, [ 5 ] конический, [ 3 ] трубчатый, [ 1 ] или кубок в форме [ 6 ] Обычно дабакан имеет длину более двух футов и диаметр более фута в самой широкой части раковины. [ 2 ] Раковина вырезана из дерева [ 5 ] либо из ствола кокосовой пальмы , либо из древесины джекфрута , которая затем выдолблена по всему телу и стеблю. Пластик , натянутый на корпус, изготавливается либо из либо из козьей кожи . козьей шкуры , [ 2 ] кожа карабао , [ 7 ] сыромятная кожа оленя , [ 8 ] или змея [ 6 ] / кожа ящерицы , последняя из которых считается многими практикующими дабакан лучшим материалом для использования. [ 8 ] Затем пластик прикрепляется к корпусу сначала с помощью небольшой металлической проволоки, а затем с помощью двух обручей из ротанга. [ 2 ] очень плотно, чтобы палочки из ротанга могли аккуратно подпрыгивать. [ 9 ] Художники, особенно маранао , затем вырезали на внешней стороне раковины сложные декоративные узоры из оккиля. [ 5 ]

Техника
[ редактировать ]На дабакане обычно играют стоя. [ 2 ] игрок держит две палки, сделанные из ротанга [ 5 ] или бамбук [ 6 ] но вместо этого игрок может сидеть или стоять на коленях. [ 10 ] Полоски ротанга удерживаются параллельно поверхности пластика барабана. [ 5 ] а затем поворачиваются между большим и указательным пальцами с помощью запястья, чтобы активировать их и ударить по поверхности пластика барабана. [ 2 ] по всей длине его диаметра. [ 7 ] Издаваемые звуки обычно быстрые и приглушенные, а благодаря гибкости полосок на их поверхности можно использовать демпфирующие , перекатывающиеся или открытые удары . [ 2 ]
Благодаря знакомству многих артистов с западной культурой, среди нового поколения игроков появились новые стили игры. [ 5 ] К ним относится исполнение ритмических рисунков дабакана не на поверхности пластика, а по бокам корпуса и даже по краям устья барабана. [ 4 ] Эти произведения в выставочном стиле используются для смещения акцента с мелодического инструмента, кулинтана, на другие вспомогательные инструменты, такие как дабакан. [ 5 ]
Использование
[ редактировать ]Основное использование дабакана в обществе Магинданао и Маранао — это вспомогательный инструмент в ансамбле кулинтанг . [ 5 ] держать темп ансамбля под контролем [ 8 ] как бабендил . В большинстве ритмических ладов, таких как синулог и дуйог, дабакан вступает после бабандила, но в тидто, где бабендил отсутствует, дабакан всегда начинает произведение. Во время традиционного выступления Магинданао и Маранао обычно располагают дабакан справа от игрока в кулинтанг, ближе к концу кадра.

Дабакан можно было использовать и в других видах игры, помимо ансамблевой. Дабакан можно было использовать в качестве аккомпанемента кутияпи , разновидности филиппинской лютни-лодочки . [ 5 ] Дабакан играет важную роль в игре, известной как Касорондайонг. В версии Маранао, посвященной их герою-принцу, принцу Бантогену, два игрока, играющие на дбаканах, стоят лицом друг к другу, стоят позади своих дабаканов и наносят по ним удары двумя тонкими бамбуковыми палочками, играя взаимосвязанный ритм.
Традиционно маранао считают дабакан мужским инструментом. [ 2 ] и женский инструмент Магинданао [ 6 ] [ 9 ] но, как знак времени, можно было увидеть, как мужчины и женщины держат дабакан. [ 5 ] В деревянных ансамблях кулинтанга такмба, бамбуковая цитра Манобо , обычно заменяет часть дабакан. [ 4 ]

В прежние времена более крупный и длинный двуглавый дабакан, [ 5 ] известный как дадабуан, [ 2 ] в мечети вешали горизонтально ( см. в Кенданге уменьшенную версию этого барабана ). Имам (духовный лидер) неоднократно ударял в барабан, объявляя о начале времени молитвы во всех отдаленных районах. Как знак времени, дабакан на Минданао теперь заменен более современным оборудованием, таким как устройство громкой связи. [ 5 ] но эта практика все еще продолжается в таких местах, как Сулавеси , где для той же цели использовался месигит, эквивалент дабакана. [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]Говорят, что происхождение названия «дабакан» было заимствовано и адаптировано с Ближнего Востока . Дабакан происходит от слова dbak, означающего «бить, ударять или бить», что означает, что дабакан — это то, по чему вы ударяете. Ученые также предполагают, что еще одним ключом к разгадке является то, что дабакан мог быть адаптацией и расширением панарабского кубкового барабана , домбака / томбака .
Другие производные имена
[ редактировать ]Также называется дбакан, [ 2 ] Дебакан ( Магинданао ), [ 9 ] дадабуан, [ 3 ] вырастет ( Маранао ), [ 2 ] либбит ( Таусуг ), тибубу ( Посо ) и тивал ( Кулави и Минахаса ). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Амин, Мохаммед (2005). «Сравнение музыки Филиппин и Сулавеси» . Исследования Сулавеси . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кадар, Усопай Хамдаг (1971). Музыка Маранао Колинтанг: анализ инструментов, музыкальной организации, этнологии и исторических документов. Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет.
- ^ Jump up to: а б с Нить, Энтони С. (2006). «Музыка коренных народов - Туклас Сининг: Очерки филиппинского искусства » Филиппинское наследие.com . Филиппинский бренд. Архивировано из оригинала 24 декабря . Получено 26 . августа
- ^ Jump up to: а б с Бенитес, Кристина. Магинданаон Кулинтанг: музыкальные инновации, трансформация и концепция Биналиг. Энн Харбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2005.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Меркурио, Филип Домингес (2006). «Традиционная музыка Южных Филиппин» . PnoyAndTheCity: центр Кулинтанга — дом пасикингов . Проверено 25 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д . Дрис, Джозеф Арнальд (2005). «Магинданао » Исследования Сулавеси . Архивировано из оригинала 1 января . Получено 26 . августа
- ^ Jump up to: а б Парнс, Сэм (2001). «Филиппинский танцевальный сбор и мастер-классы 2001» . Отчет из архива этномузыкологии . Калифорнийский университет: Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Веласко, Зония Элвас (1997). «Кулинтанган » Рекламные гонги . Филиппинский театр народного искусства . Получено 26 . августа
- ^ Jump up to: а б с Бутокан, Ага М. (2006). «Шум/Описание » Магинданао и Магинданао Архивировано из оригинала 6 декабря . Получено 26 . августа
- ^ Каландуян, Данонган С.. «Музыка Магинданаон Кулинтанг: инструменты, репертуар, контекст исполнения и социальные функции». Азиатская музыка 27 (1996): 3-18.