Jump to content

Дабакан

Дабакан
Классификация
Диапазон игры
  • Не настроен
Связанные инструменты
барабан , двойной, барабан, [ 1 ] овца , копье , [ 2 ] Кимбал и Сулибао [ 3 ]
Больше статей или информации

Дабакан одноглавый [ 4 ] Филиппинский барабан , в основном используемый как вспомогательный инструмент в ансамбле кулинтанг . Среди пяти основных инструментов кулинтанга это единственный негонжный элемент ансамбля Магинданао .

Описание

[ редактировать ]

Дабакан часто описывают как песочные часы, [ 5 ] конический, [ 3 ] трубчатый, [ 1 ] или кубок в форме [ 6 ] Обычно дабакан имеет длину более двух футов и диаметр более фута в самой широкой части раковины. [ 2 ] Раковина вырезана из дерева [ 5 ] либо из ствола кокосовой пальмы , либо из древесины джекфрута , которая затем выдолблена по всему телу и стеблю. Пластик , натянутый на корпус, изготавливается либо из либо из козьей кожи . козьей шкуры , [ 2 ] кожа карабао , [ 7 ] сыромятная кожа оленя , [ 8 ] или змея [ 6 ] / кожа ящерицы , последняя из которых считается многими практикующими дабакан лучшим материалом для использования. [ 8 ] Затем пластик прикрепляется к корпусу сначала с помощью небольшой металлической проволоки, а затем с помощью двух обручей из ротанга. [ 2 ] очень плотно, чтобы палочки из ротанга могли аккуратно подпрыгивать. [ 9 ] Художники, особенно маранао , затем вырезали на внешней стороне раковины сложные декоративные узоры из оккиля. [ 5 ]

Правильный способ удара по пластику дабакана параллельно его поверхности парой ротанговых палочек.

На дабакане обычно играют стоя. [ 2 ] игрок держит две палки, сделанные из ротанга [ 5 ] или бамбук [ 6 ] но вместо этого игрок может сидеть или стоять на коленях. [ 10 ] Полоски ротанга удерживаются параллельно поверхности пластика барабана. [ 5 ] а затем поворачиваются между большим и указательным пальцами с помощью запястья, чтобы активировать их и ударить по поверхности пластика барабана. [ 2 ] по всей длине его диаметра. [ 7 ] Издаваемые звуки обычно быстрые и приглушенные, а благодаря гибкости полосок на их поверхности можно использовать демпфирующие , перекатывающиеся или открытые удары . [ 2 ]

Выставка дабакана мастера-художника Магуи Моро.

Благодаря знакомству многих артистов с западной культурой, среди нового поколения игроков появились новые стили игры. [ 5 ] К ним относится исполнение ритмических рисунков дабакана не на поверхности пластика, а по бокам корпуса и даже по краям устья барабана. [ 4 ] Эти произведения в выставочном стиле используются для смещения акцента с мелодического инструмента, кулинтана, на другие вспомогательные инструменты, такие как дабакан. [ 5 ]

Использование

[ редактировать ]

Основное использование дабакана в обществе Магинданао и Маранао — это вспомогательный инструмент в ансамбле кулинтанг . [ 5 ] держать темп ансамбля под контролем [ 8 ] как бабендил . В большинстве ритмических ладов, таких как синулог и дуйог, дабакан вступает после бабандила, но в тидто, где бабендил отсутствует, дабакан всегда начинает произведение. Во время традиционного выступления Магинданао и Маранао обычно располагают дабакан справа от игрока в кулинтанг, ближе к концу кадра.

Игра на дабакане в составе ансамбля кулинтанг.

Дабакан можно было использовать и в других видах игры, помимо ансамблевой. Дабакан можно было использовать в качестве аккомпанемента кутияпи , разновидности филиппинской лютни-лодочки . [ 5 ] Дабакан играет важную роль в игре, известной как Касорондайонг. В версии Маранао, посвященной их герою-принцу, принцу Бантогену, два игрока, играющие на дбаканах, стоят лицом друг к другу, стоят позади своих дабаканов и наносят по ним удары двумя тонкими бамбуковыми палочками, играя взаимосвязанный ритм.

Традиционно маранао считают дабакан мужским инструментом. [ 2 ] и женский инструмент Магинданао [ 6 ] [ 9 ] но, как знак времени, можно было увидеть, как мужчины и женщины держат дабакан. [ 5 ] В деревянных ансамблях кулинтанга такмба, бамбуковая цитра Манобо , обычно заменяет часть дабакан. [ 4 ]

Дабакан используется как аккомпанемент кутияпи.

В прежние времена более крупный и длинный двуглавый дабакан, [ 5 ] известный как дадабуан, [ 2 ] в мечети вешали горизонтально ( см. в Кенданге уменьшенную версию этого барабана ). Имам (духовный лидер) неоднократно ударял в барабан, объявляя о начале времени молитвы во всех отдаленных районах. Как знак времени, дабакан на Минданао теперь заменен более современным оборудованием, таким как устройство громкой связи. [ 5 ] но эта практика все еще продолжается в таких местах, как Сулавеси , где для той же цели использовался месигит, эквивалент дабакана. [ 1 ]

Источник

[ редактировать ]

Говорят, что происхождение названия «дабакан» было заимствовано и адаптировано с Ближнего Востока . Дабакан происходит от слова dbak, означающего «бить, ударять или бить», что означает, что дабакан — это то, по чему вы ударяете. Ученые также предполагают, что еще одним ключом к разгадке является то, что дабакан мог быть адаптацией и расширением панарабского кубкового барабана , домбака / томбака .

Другие производные имена

[ редактировать ]

Также называется дбакан, [ 2 ] Дебакан ( Магинданао ), [ 9 ] дадабуан, [ 3 ] вырастет ( Маранао ), [ 2 ] либбит ( Таусуг ), тибубу ( Посо ) и тивал ( Кулави и Минахаса ). [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Амин, Мохаммед (2005). «Сравнение музыки Филиппин и Сулавеси» . Исследования Сулавеси . Проверено 26 августа 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кадар, Усопай Хамдаг (1971). Музыка Маранао Колинтанг: анализ инструментов, музыкальной организации, этнологии и исторических документов. Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет.
  3. ^ Jump up to: а б с Нить, Энтони С. (2006). «Музыка коренных народов - Туклас Сининг: Очерки филиппинского искусства » Филиппинское наследие.com . Филиппинский бренд. Архивировано из оригинала 24 декабря . Получено 26 . августа
  4. ^ Jump up to: а б с Бенитес, Кристина. Магинданаон Кулинтанг: музыкальные инновации, трансформация и концепция Биналиг. Энн Харбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2005.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Меркурио, Филип Домингес (2006). «Традиционная музыка Южных Филиппин» . PnoyAndTheCity: центр Кулинтанга — дом пасикингов . Проверено 25 февраля 2006 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д . Дрис, Джозеф Арнальд (2005). «Магинданао » Исследования Сулавеси . Архивировано из оригинала 1 января . Получено 26 . августа
  7. ^ Jump up to: а б Парнс, Сэм (2001). «Филиппинский танцевальный сбор и мастер-классы 2001» . Отчет из архива этномузыкологии . Калифорнийский университет: Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 26 августа 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Веласко, Зония Элвас (1997). «Кулинтанган » Рекламные гонги . Филиппинский театр народного искусства . Получено 26 . августа
  9. ^ Jump up to: а б с Бутокан, Ага М. (2006). «Шум/Описание » Магинданао и Магинданао Архивировано из оригинала 6 декабря . Получено 26 . августа
  10. ^ Каландуян, Данонган С.. «Музыка Магинданаон Кулинтанг: инструменты, репертуар, контекст исполнения и социальные функции». Азиатская музыка 27 (1996): 3-18.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5395b4a6ab4c565207e3d5672abc6fc__1704361500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/fc/d5395b4a6ab4c565207e3d5672abc6fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dabakan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)