Кенданг
![]() | |
Изобретатель(и) | Индонезийский ( яванский , сунданский , балийский , макасарский , бугисский ) [1] [2] [3] |
---|---|
Развитый | Индонезия [4] [5] |

Кенданг латинизированный или генданг ( яванский : ꦏꦼꦤ꧀ꦝꦁ , латинизированный: кендханг , сунданский : ᮊᮨᮔ᮪ᮓᮀ , латинизированный: кенданг , балийский : ᬓᬾᬦ᭄ᬤᬂ , : кенданг , Таусуг / Баджау / Маранао : ганданг , Бугис : гендранг и Макассар : гандранг или ганранг ) — это два Барабан с головкой, которым пользовались жители Индонезийского архипелага . Кенданг — один из основных инструментов, используемых в гамелан ансамблях яванской , сунданской и балийской музыки. Он также используется в различных Кулинтанг ансамблях в Индонезии , Брунее , Малайзии , Сингапуре и на Филиппинах . Различные этнические группы строят его по-разному. Он родственен индийскому двуглавому барабану мридангам .
Обзор
[ редактировать ]Типичные двусторонние мембранные барабаны известны во всей Приморской Юго-Восточной Азии и Индии . старейших изображений кенданга можно найти в древних храмах Индонезии Одно из девятого века , особенно в храмах Боробудур и Прамбанан .
У яванцев , сунданцев и балийцев одна сторона кенданга . больше другой, причем большая сторона с более низким тоном обычно располагается справа, их обычно кладут на подставки горизонтально и наносят удары руками с обеих сторон, когда они сидят на полу. Среди таких групп, как балийцы , таусуг и маранао , обе стороны имеют одинаковый размер, и в них играют либо на одной, либо на обеих сторонах, используя комбинацию рук и/или клюшек.
В Гамелане кенданг бедуг меньше, чем , который помещается внутри рамы, ударяется колотушкой, но используется реже. Кенданг паралихан обычно имеет функцию поддержания темпа ( лайя ) при изменении плотности ( ирама ), а также сигнализации некоторых переходов ( ) к разделам и окончания пьесы ( суук ).
В танце или ваянг исполнении исполнитель кенданга следует за движениями танцора и передает их другим участникам ансамбля. На Западной Яве (сунданский диалект) кенданг используется для поддержания темпа Гамелан Дегунг . Кенданг также используется в качестве основного инструмента в танцах Джайпонган . В другой композиции под названием Rampak Kendang группа барабанщиков играет гармонично.
У макасарцев гораздо большее значение имеют барабаны Ганранг с ( кенданг ), поскольку они считаются самым священным из всех музыкальных инструментов, сравнимым гонгами на Яве . Это можно увидеть в историях местного происхождения, сопровождении местных церемоний, танцах, таких как Ганранг Було , и боевых искусствах; даже церемонии местного правительства открываются официальным звуком ганранга, а не обычного гонга на Яве . Обычно на них играют в одиночку, при этом несколько барабанов играют разные паттерны, создавая синкопу. Эти традиции можно увидеть по всей низменности Южного Сулавеси , где люди буги также испытывают такое же почтение к Гендрангу .
Кендан изготовление
[ редактировать ]Говорят, что хорошие инструменты кенданг делают из древесины джекфрута , кокоса или чемпедака . Шкура буйвола часто используется для бама (нижняя поверхность, издающая низкие звуки), а мягкая козья кожа используется для чанга (верхняя поверхность, издающая высокие звуки).
Кожа натянута на Y-образные кожаные или ротанговые струны, которые можно затянуть, чтобы изменить высоту наклона головок. Чем тоньше кожа, тем резче звук.
Сопровождение
[ редактировать ]яванский
[ редактировать ]В Gamelan Reog используются кендханг. Для сопровождения искусства Reog Ponorogo звук, производимый Кендханг Реогом, очень характерен с ритмом «dang thak dhak thung glhang». Существование Кенданг Реог на данный момент является крупнейшим в мире из существующих типов Кенданга.
В Гамелан Суракарта используются барабаны четырех размеров: [6]
- Кендханг агенг , кендханг геде ( крама/нгоко , похож на гонг агенг по использованию ), или кендханг гендхинг — самый большой кенданг , который обычно имеет самый глубокий тон. На нем играют в стиле кендханг сатунггал (букв. «одиночный барабан»), который используется для самых торжественных и величественных пьес или частей пьес. На нем играют в стиле кендханг кетипунг для стиля кендханг калих (букв. «Двойной барабан»), который используется в более быстром темпе и менее торжественных пьесах.
- Кендханг ваянг также среднего размера и традиционно использовался для сопровождения выступлений ваянга , хотя теперь можно использовать и другие барабаны.
- Барабанная палочка или барабан циблон [7] барабан среднего размера, используемый для исполнения самых сложных и ярких ритмов. Обычно он используется для более ярких разделов произведения. Слово «циблон» происходит от яванского типа игры с водой, когда люди ударяют по воде руками разной формы, чтобы получить разные звуки и сложные ритмы. Техника этого кенданга , который, как говорят, имитирует игру в воде, [8] его сложнее изучить, чем другие стили кенданг.
- Кендан кетипунг — самый маленький барабан , используемый вместе с большим кендангом в стиле кенданг калих (двойной барабан).
суданский
[ редактировать ]В суданском гамелане минимальный набор состоит из трех барабанов. [9]
- Кенданг Индунг (большой барабан)
- Кендан Кулантер , два (маленький барабан). Кенданг Кулантер делится на две части: Катипунг и Кутиплак .
Многие типы суданского кенданга различаются в зависимости от их функции в аккомпанементе:
- Килининганский барабан
- барабан Джайпонганский
- Барабаны бьют три
- Барабан Керсея
- Кенданг Пенка
- Баджидорский барабан
- Кенданг Сисингаан и другие.
Каждый тип барабанов в суданской музыке различается по размеру, рисунку, разновидности и мотиву.
Балийский
[ редактировать ]В балийском гамелане есть два кенданга : [10]
- Кенданг вадон , «женский» и самый низкий тон.
- Кенданг Лананг , «мужской» и самый высокий тон.
макасарский
[ редактировать ]Ганранг ( макасарский кенданг с) можно разделить на три типа: [11]
- Ганранг Мангкасарак — самый большой барабан, поэтому его также называют Ганранг Ломпо (самый большой барабан на макасарском языке ). Эти барабаны обычно используются в важных священных церемониях, таких как благословение семейных реликвий султаната.
- Ганранг Пакарена обычно меньшего размера, диаметром 30–40 см, который обычно используется для танца Пакарена , в котором используются 2–4 барабана с разными битами и который символизирует мужскую силу и жизненную силу.
- Ганранг Паманчак обычно самые маленькие, диаметром 20–25 см, и используются в качестве сопровождения в боевых искусствах.
Бугийский
[ редактировать ]Среди бугис- гендрангов существует два типа техник игры, основанных на положении гендранга . если гендранг кладут на колени игрока, это называется маппалец гендранг . Если игроки стоят с гендрангами , привязанными к плечу, это называется маггенранг теттонг , эта позиция обычно используется для священной церемонии или для развлечений, таких как избиение рисовых ступ или мападенданг . обычно существует три типа ритмов В игре в генранге : [12]
- Паттерны паммуланга обычно являются началом вступительной части.
- Бали Суманге, которые обычно более энергичны. После этого играют
- Узоры канджара используются позже, в финале.
Галерея
[ редактировать ]- Член сунданского квинтета гамелан Самба-Сунда, семьи, играющей на сунданских барабанах ( Кенданг Сунда ).
- Кенданг из Явы : одна сторона больше другой.
- Барельеф барабанов в Прамбанане
- Барельеф барабанов в Прамбанане
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ 10 музыкальных инструментов Кенданг: происхождение, типы и способы игры на них [1]
- ^ Суданский Кенданг [2]
- ^ 1994 [3]
- ^ «Кенданг – Инструменты мира» . www.instrumentsoftheworld.com .
- ^ Картоми, Маргарет Дж.; Хайнс, Эрнст; Орнштейн, Руби (2001). «Кенданг». Кенданг . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14877 .
- ^ «Кенданг» .
- ^ https://omeka1.grinnell.edu/MusicalInstruments/exhibits/show/ens/item/82 [ мертвая ссылка ]
- ^ Линдси, Дженнифер (1992). Яванский гамелан , стр.22. ISBN 0-19-588582-1 . «Технику кенданг сиблон очень трудно освоить. [ ВОЗ? ] Сиблон — это яванское название игры с водой, популярной в деревнях, где группа людей, ударяя по воде руками разной формы, издает сложные звуки и ритмические узоры. Эти звуки имитируются на танцевальном барабане».
- ^ Сунарто (2015). Суданский Кенданг (на индонезийском языке). Издательство Сунан Амбу Пресс, ГИБДД Бандунга. ISBN 978-979-8967-50-4 .
- ^ «Инструменты для Гамелан Бали» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Гандранг, традиционный музыкальный инструмент Макассар» . 27 мая 2015 г.
- ^ Рахмат, Рахмат; Сумарьянто, Тоток; Сунарто, Сунарто (2020). «Классификация барабанных инструментов буги (гендранг) в контексте сообщества Регентства Соппенг, Южный Сулавеси» . Паденганский журнал . 3 (2): 40. дои : 10.26858/p.v3i2.13064 . S2CID 226030960 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сумарсам . Яванские гамеланские инструменты и вокалисты . 1978–1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]