Возврат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Имбал ( по-явански означает « повторять ») [ 1 ] или имбалан ( imbal-imbalan , demung imbal ) — техника, используемая в индонезийском яванском гамелане . Это относится к быстрому чередованию мелодической линии между инструментами, подобно хоккету в средневековой музыке или котекану в балийском гамелане. «Стиль игры, при котором два одинаковых или похожих инструмента играют взаимосвязанные партии, образуя единый повторяющийся мелодический рисунок». [ 2 ]
Этот имбал представляет собой метод игры, при котором ядерная тема исполняется одной из ньяг, «разбитой» на половинные ноты (скажем, две четверти [четвертные ноты] на каждый минимум [половинная нота]), во сколько раз другой игрок бьет попеременно с первым, но так, чтобы его тона, каждый из которых стоит между двумя тонами его коллеги, всегда были на ступень ниже тона ядерной темы, непосредственно предшествующего ему. Из практических соображений этот имбал, если возможно, разделен на два демунга ; если доступен только один такой инструмент, два игрока сидят лицом друг к другу. Говорят, что игрок, который отыгрывает звуки ядерной темы, играет на гаве (...); другой, nginţil (= неотделимый, следующий как тень) (...).
В яванском гамелане он особенно используется для приготовления саронов и бонангов . На бонангах рисунок имбала . разделен между бонанг панерус и бонанг барунг , примерно в октаве диапазона, который имеют оба инструмента При игре на саронах обычно используются два одинаковых инструмента. Узоры как бонанг , так и сарон обычно состоят из скалярных проходов, которые заканчиваются селе в конце гатры . Каждая клавиша приглушается, как только начинает играть другой инструмент, и это позволяет играть мелодию быстрее и плавнее, чем это возможно для одного исполнителя. «По сути, существует две техники игры на бонанге: имбал-имбалан и пипилан . Имбал-имбалан (взаимосвязь) относится к технике игры, в которой бонанг барунг и бонанг панерус играют взаимосвязанные модели». [ 3 ]
Одной из отличительных черт йогьянского стиля, особенно подходящего для исполнения громких пьес, является взаимосвязанное чередование двух частей демунга , известное как imbal demung . ... Имбал — широко распространенная техника, популярная в некоторых солонских жанрах и на всей территории Явы. [ 4 ]
На бонангах за обычно проходом имбала следует секаран .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кунст, Яап (2013). Музыка на Java: ее история, теория и техника , стр.169. Спрингер. ISBN 9789401771306 .
- ^ Беккер, Джудит О. (1984). Каравитан: исходные материалы по яванскому гамелану и вокальной музыке: временный глоссарий, Том 1 . Центр исследований Южной и Юго-Восточной Азии Мичиганского университета.
- ^ Сумарсам (1995). Гамелан: Культурное взаимодействие и музыкальное развитие в Центральной Яве , стр.217. Чикагский университет. ISBN 9780226780115 .
- ^ Саттон, Р. Андерсон (1991). Традиции музыки гамелана на Яве: музыкальный плюрализм и региональная идентичность , стр.49. Архив Кубка. ISBN 9780521361538 .