Котекан

Котекан — это стиль исполнения быстрых взаимосвязанных партий в большинстве разновидностей балийской музыки гамелан , включая гамелан гонг кебьяр , гамелан ангклунг , гамелан джегог и другие.
Котекан — это «сложные взаимосвязанные детали». [2] «характерно для гонг кебьяра и некоторых других балийских стилей гамелана, которые в совокупности создают иллюзию единой мелодической линии , которая часто звучит быстрее, чем мог бы сыграть любой отдельный человек». [3] По словам Колина Макфи : «Котекан, состоящий из двух ритмически противоположных частей, которые... переплетаются, создавая непрерывный поток звука, придает музыке блеск и интенсивность, ... требует предельной ритмической точности... [и] лежит в верхнем регистре гамелана». [4]
Одной из самых ярких особенностей балийской музыки гамелана... является котекан , быстрое переплетение фигур, которое пронизывает почти все композиции кебьяра. Это создает уникальное звуковое впечатление: группа гангса (бронзовых металлофонов), по которым ударяют твердыми деревянными молотками, создает замысловатый рисунок звука поверх более устойчивых тонов нижних инструментов; рейонг ; , ряд маленьких настроенных гонгов, на которых играют четыре музыканта, создает другую (но столь же сложную) фигуру с более мягкой атакой и звуковым окрасом и их всех возглавляет пара барабанщиков, играющих еще один вид взаимосвязанных паттернов.
— Уэйн Витале [5]
В котекане есть две независимые части, называемые поло и сангсих , каждая из которых заполняет пробелы в другой, образуя целостную ритмическую текстуру. В Гамелан гонг кебьяре Котекан обычно исполняется на более высоких тонах гангса и рейонг в качестве украшения основной мелодии ( покок ), исполняемой на калунг и угал .
Занятые верхние регистры гамелана принадлежат гангсам и рэйонгу. Эти инструменты вращают котекан — потрескивающий декоративный фейерверк балийской музыки. Котекан обычно выражается на английском языке как «взаимосвязанные части», потому что, хотя он звучит как одна мелодия, на самом деле он состоит из двух взаимозависимых музыкальных линий, которые являются неполными при исполнении по отдельности и зависят исключительно друг от друга для достижения желаемого результата. Это может варьироваться от величественного бормотания некоторых старых и простых стилей котекан до экстравертной джазовой акробатики в современной музыке. Тесное взаимодействие двух частей создает гибкую текстуру, пуантилистическую в деталях и плавную в целом. ... Большая часть волнения балийской музыки возникает из-за этих непреодолимых ритмов.
- Примечание. В используемой здесь транслитерации балийского языка буква «c» представляет собой звук, похожий на английский «ch».
Стоит рут
[ редактировать ]
Ньог-каг представляет собой прямое чередование поло и сангсих , каждый из которых играет только каждую вторую ноту гаммы или другой мелодической фигуры . Несмотря на структурную простейшую форму котекан , нёг каг может быть трудным для точной игры, особенно потому, что он используется в самых быстрых темпах .
До свидания
[ редактировать ]Ньок кок - это украшение мелодии покок , в которой поло и сангсих в унисон предвкушают следующую высоту покока , а затем каждый играет один из своих соседних тонов.
Яичный желток
[ редактировать ]
В котекан телу поло на балийском языке и сангсих имеют набор из трех полей ( телу означает три). Одна из частей воспроизводит низкие и средние ноты, другая — средние и высокие. Средняя подача всегда играется обеими партиями в унисон, за исключением случаев, когда котекан телу играет рейонг , потому что два или четыре игрока делят один и тот же набор горшков.
Скопируйте четыре
[ редактировать ]
Котекан эмпат похож на котекан телу , за исключением того, что в этом случае есть четыре высоты звука ( эмпат означает «четыре» на балийском языке). Одна часть играет на двух нижних, а другая — на двух верхних; нет никакого разделения передач. Обычно самая низкая и самая высокая ноты бьются одновременно, а образуемый ими интервал варьируется в зависимости от положения нот в гамме и настройки ансамбля.
Теория Котекана
[ редактировать ]Эта тенденция к насыщению мельчайшими деталями встречается и в других традиционных формах балийского искусства, таких как живопись и скульптура. Во всех этих формах художественное пространство редко остается пустым или имеет только простые очертания, а скорее наполнено богато украшенными деталями до внешних границ произведения. На индонезийском языке это выражается словом ramai (переполненный или занятой), что для балийцев является весьма желательным состоянием практически в любой сфере.
— Уэйн Витале [5]
Котекан обычно состоит из мелодии покок . Подразделения составного котекана обычно разыгрываются в четыре или восемь раз быстрее, чем покок . Поскольку паттерны котекан состоят либо из трех нот ( телу ), либо из трех звуков ( котекан эмпат имеет две сольные высоты плюс открытый интервал), простые паттерны не повторяются каждые четыре или восемь нот. Это можно проиллюстрировать на следующем примере:
Kotekan 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 etc... Pokok 1 . . . 2 . . . 3 . . . 1 . . . etc...
Выше приведен самый простой пример котекан телу . В примере числа относятся к разным воспроизводимым высотам. Котекан . повторяет одну и ту же схему снова и снова Обратите внимание, что покок представляет собой точно такой же рисунок, играемый в четыре раза медленнее. Котекан и делится на поло : сангсих следующим образом
Polos 1 2 . 1 2 . 1 2 . 1 2 . 1 2 . 1 etc... Sangsih . 2 3 . 2 3 . 2 3 . 2 3 . 2 3 . etc... Pokok 1 . . . 2 . . . 3 . . . 1 . . . etc...
Если покок изменится, котекан последует за ним. Вот простой пример, похожий на первый, за исключением того, что он меняет направление.
Kotekan 1 2 3 1 2 3 1 2 3 2 1 3 2 1 3 2 etc... Pokok 1 . . . 2 . . . 3 . . . 2 . . . etc...
Обратите внимание, что этот пример может повторяться снова и снова. Вот как могут выглядеть отдельные части:
Polos 1 2 . 1 2 . 1 2 . 2 1 . 2 1 . 2 etc... Sangsih . 2 3 . 2 3 . 2 3 2 . 3 2 . 3 2 etc... Pokok 1 . . . 2 . . . 3 . . . 2 . . . etc...
Вот та же самая мелодия с котекан эмпат :
Polos 1 2 . 1 2 . 1 2 . 2 1 . 2 1 . 2 etc... Sangsih 4 . 3 4 . 3 4 . 3 4 3 . 4 3 . etc... Pokok 1 . . . 2 . . . 3 . . . 2 . . . etc...
Часть поло такая же, как и в предыдущем примере. Однако часть сангсих совсем другая.
См. также
[ редактировать ]- Гамелан
- Хоккет
- Возврат
- Продолжение
- Гатра
- Колотомия
- Гендинговые структуры
- Музыка Индонезии
- Музыка Явы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спиллер, Генри (2004). Традиционные звуки Индонезии, Том 1: Гамелан , стр.123. АВС-КЛИО. ISBN 9781851095063 .
- ^ Спиллер (2004), стр.12.
- ^ Спиллер, Генри (2010). В фокусе: Гамеланская музыка Индонезии , стр.99. Рутледж. ISBN 9781135901905 .
- ^ Макфи, Колин (1966). Музыка на Бали , стр.162. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. [ISBN не указан].
- ^ Jump up to: а б Витале, Уэйн (осень 1990 г.). «Котекан: техника соединения частей в балийской музыке», Балунган , Том. IV, № 2, стр.2 и стр.14, примечание 7. «Переплетающиеся части, иногда также известные под термином кандетан , встречаются во многих других формах балийской музыки, помимо гамелан гонг кебьяр», примечание 1, стр. 12. Американский институт гамелана.
- ^ Тензер, Майкл (1998). Балийская музыка , стр.46. Таттл. ISBN 9781462916382 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балийская музыка (1991) Майкла Тензера , ISBN 0-945971-30-3 . В комплект входит превосходный компакт-диск с сэмплами балийской музыки.
- Гамелан Гонг Кебьяр: Искусство балийской музыки двадцатого века (2000) Майкла Тензера. Чикагский университет. ISBN 0-226-79281-1 и ISBN 0-226-79283-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Демонстрация котекана на YouTube . Примечание. В этой версии оба исполнителя используют один и тот же инструмент, что обычно исполняется не так.
- Демонстрация котекана на YouTube
- Статья Уэйна Витале о котекане, опубликованная Американским институтом гамелана в Vol. 4, № 2 журнала «Балунган». Архивировано 1 февраля 2019 г. в Wayback Machine.