Кости

Балунган яванский ( , : скелет [2] кадр ) иногда называют «основной мелодией » или «скелетной мелодической схемой». [3] композиции яванского гамелана . Это соответствует мнению, что музыка гамелана гетерофонична : балунган тогда мелодией является разрабатываемой . «Абстракция внутренней мелодии, которую чувствуют музыканты», [4] балунган - это «партия , которую чаще всего записывают яванские музыканты, и единственная, которая может использоваться в исполнении». [5]
Группу инструментов, играющих наиболее близко к балунгану , иногда также называют балунганом , или балунганскими инструментами . Это семейство сарон и слентем . Во многих произведениях играют на балунгане . Однако они также могут детализировать детали в различных техниках. Возможно, инструмента, играющего на балунгане , не существует , хотя многие музыканты утверждают, что балунган все еще присутствует.
Этот термин стал источником некоторых разногласий, поскольку разные авторы могут определять его по-разному. Иногда его отождествляют с мелодией, исполняемой на сароне (диапазон которого ограничен октавой ) , но иногда его отождествляют с более широкой тесситурой , подразумеваемой узорами на других инструментах. Эта многооктавная мелодия представлена в нотации кепатихан , шифрованной нотации, используемой для пьес гамелана.
Лагу — родственный термин, который использует Сумарсам и иногда переводится как «внутренняя мелодия». [ нужна ссылка ] Это может означать многооктавный балунган или более скрытую мелодию. Не существует единого мнения по поводу использования того или иного термина, и разные авторы или в разных контекстах могут использовать их по-разному.
Другое использование
[ редактировать ]Балунган — это также название журнала, издаваемого Американским институтом Гамелана . [6]
Определения
[ редактировать ]Сумарсам утверждает, что использование этого термина, начавшееся непосредственно после введения обозначений, возникло в результате использования обозначений, теории и педагогики. [7]
- «Центр тяжести композиции гамелана и ориентир для импровизатора — это мелодия, известная как «скелет» или «рамка» ( балунган ), исполняемая в медленном, ровном ритме на []… сароне ». [8]
- «Если балунган один и тот же, то и детали для проработки должны быть одинаковыми». [9]
- «Инструментальная мелодия называется балунган (буквально «скелет», «очертание»)». [5]
- «Балунган гендхинг является важным, если не самым важным, фактором в практике каравитана, потому что, будучи основой гендинга, он придает композиции ее основную форму и используется в качестве системы отсчета и отправной точки. для игры на гамелане». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдси, Дженнифер (1992). Яванский гамелан , стр.48-49. ISBN 0-19-588582-1 .
- ^ Линдси (1992), стр.48. « балунг = кость».
- ^ Линдси (1992), стр.70.
- ^ Сумарсам, цитируется по Перлману (2004), стр.137.
- ^ Jump up to: а б Андерсон Саттон, Ричард (1991). Традиции музыки гамелана на Яве: музыкальный плюрализм и региональная идентичность , стр. xix. Кембриджский университет. ISBN 9780521361538 .
- ^ Балунган , Gamelan.org .
- ^ Сумарсам (1995). Гамелан: Культурное взаимодействие и музыкальное развитие в Центральной Яве , стр.151. Чикагский университет. ISBN 9780226780115 .
- ^ Перлман, Марк (2004). Неигранные мелодии: яванский гамелан и генезис теории музыки , стр.1. Калифорнийский университет. ISBN 9780520930490 . Обратите внимание, что Перлман выступает против этого определения.
- ^ Martopangrawit 22.i.85, цитируется по Perlman (2004), стр.90.
- ^ Супанга (1988, стр.9). Цитируется в Сумарсаме (1995), стр. 152.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капюшон, Мантия . Ядерная тема как определитель Патета в яванской музыке . Гронинген и Джакарта: Дж. Б. Уолтерс, 1954.
- Кунст, Яап . Музыка на Java: ее история, теория и техника . 2 тома, 3-е изд., увеличенное. Гаага: Мартинус Нийхофф, 1973.
- Супанга, Рахаю. Пер. Марк Перлман. «Балунган». В Балунгане , октябрь 1988 года.