Jump to content

Кости

ладранга Форма на инструментах- балунганах . ГОНГ = гонг агенг . [1] Играть аппроксимация балунгана без колотомии

Балунган яванский ( , : скелет [2] кадр ) иногда называют «основной мелодией » или «скелетной мелодической схемой». [3] композиции яванского гамелана . Это соответствует мнению, что музыка гамелана гетерофонична : балунган тогда мелодией является разрабатываемой . «Абстракция внутренней мелодии, которую чувствуют музыканты», [4] балунган - это «партия , которую чаще всего записывают яванские музыканты, и единственная, которая может использоваться в исполнении». [5]

Группу инструментов, играющих наиболее близко к балунгану , иногда также называют балунганом , или балунганскими инструментами . Это семейство сарон и слентем . Во многих произведениях играют на балунгане . Однако они также могут детализировать детали в различных техниках. Возможно, инструмента, играющего на балунгане , не существует , хотя многие музыканты утверждают, что балунган все еще присутствует.

Этот термин стал источником некоторых разногласий, поскольку разные авторы могут определять его по-разному. Иногда его отождествляют с мелодией, исполняемой на сароне (диапазон которого ограничен октавой ) , но иногда его отождествляют с более широкой тесситурой , подразумеваемой узорами на других инструментах. Эта многооктавная мелодия представлена ​​в нотации кепатихан , шифрованной нотации, используемой для пьес гамелана.

Лагу — родственный термин, который использует Сумарсам и иногда переводится как «внутренняя мелодия». [ нужна ссылка ] Это может означать многооктавный балунган или более скрытую мелодию. Не существует единого мнения по поводу использования того или иного термина, и разные авторы или в разных контекстах могут использовать их по-разному.

Другое использование

[ редактировать ]

Балунган — это также название журнала, издаваемого Американским институтом Гамелана . [6]

Определения

[ редактировать ]

Сумарсам утверждает, что использование этого термина, начавшееся непосредственно после введения обозначений, возникло в результате использования обозначений, теории и педагогики. [7]

  • «Центр тяжести композиции гамелана и ориентир для импровизатора — это мелодия, известная как «скелет» или «рамка» ( балунган ), исполняемая в медленном, ровном ритме на []… сароне ». [8]
  • «Если балунган один и тот же, то и детали для проработки должны быть одинаковыми». [9]
  • «Инструментальная мелодия называется балунган (буквально «скелет», «очертание»)». [5]
  • «Балунган гендхинг является важным, если не самым важным, фактором в практике каравитана, потому что, будучи основой гендинга, он придает композиции ее основную форму и используется в качестве системы отсчета и отправной точки. для игры на гамелане». [10]
  1. ^ Линдси, Дженнифер (1992). Яванский гамелан , стр.48-49. ISBN   0-19-588582-1 .
  2. ^ Линдси (1992), стр.48. « балунг = кость».
  3. ^ Линдси (1992), стр.70.
  4. ^ Сумарсам, цитируется по Перлману (2004), стр.137.
  5. ^ Jump up to: а б Андерсон Саттон, Ричард (1991). Традиции музыки гамелана на Яве: музыкальный плюрализм и региональная идентичность , стр. xix. Кембриджский университет. ISBN   9780521361538 .
  6. ^ Балунган , Gamelan.org .
  7. ^ Сумарсам (1995). Гамелан: Культурное взаимодействие и музыкальное развитие в Центральной Яве , стр.151. Чикагский университет. ISBN   9780226780115 .
  8. ^ Перлман, Марк (2004). Неигранные мелодии: яванский гамелан и генезис теории музыки , стр.1. Калифорнийский университет. ISBN   9780520930490 . Обратите внимание, что Перлман выступает против этого определения.
  9. ^ Martopangrawit 22.i.85, цитируется по Perlman (2004), стр.90.
  10. ^ Супанга (1988, стр.9). Цитируется в Сумарсаме (1995), стр. 152.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Капюшон, Мантия . Ядерная тема как определитель Патета в яванской музыке . Гронинген и Джакарта: Дж. Б. Уолтерс, 1954.
  • Кунст, Яап . Музыка на Java: ее история, теория и техника . 2 тома, 3-е изд., увеличенное. Гаага: Мартинус Нийхофф, 1973.
  • Супанга, Рахаю. Пер. Марк Перлман. «Балунган». В Балунгане , октябрь 1988 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74d28c25bb1ca338c776562299b7f414__1714057920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/14/74d28c25bb1ca338c776562299b7f414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balungan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)