Собирать
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
![]() | |
Классификация | |
---|---|
Развитый | Индонезия |
Кемпул в — это разновидность подвесного гонга, используемого индонезийском гамелане . Кемпул – это набор скатных, [ 1 ] висячие гонги с шишечками, часто сделанные из бронзы, дерева и шнуров. [ 2 ] Кемпул-гонг диаметром от 19 см до 25,4 см (от 7 до 10 дюймов) имеет плоскую поверхность с выступающей ручкой в центре, и в нее играют, ударяя по ручке «мягким концом молотка » . [ 3 ] [ 4 ] «Используемый деревянный молоток имеет шарообразную головку с тяжелой набивкой на короткой деревянной ручке. [ 5 ] Количество кемпулов, присутствующих в ансамбле гамелан, варьируется, но «хотя на одной отдельной стойке может быть от двух до десяти кемпулов, обычно на одной стойке висят пять кемпулов, что и гонг агенг и гонг сием » (два больших гонга). гонги). [ 6 ]
Кемпул в музыке
[ редактировать ]«Как правило, инструменты в оркестре гамелана можно разделить на следующие три функциональные категории:
- Инструменты, очерчивающие структуру произведения;
- Инструменты, управляющие временным течением музыки;
- Инструменты, несущие мелодии как в простых, так и в сложных формах». [ 2 ]
«К инструментам первой категории относятся большие и средние висячие гонги ( Гонг агенг и гонг сувукан ), маленькие висячие гонги (кемпул), большие стоячие гонги ( кенонг ) и пара маленьких стоячих гонгов (кетхук-кемпьянг)». [ 2 ] «Роль кемпула состоит в том, чтобы разделить нонганы, являющиеся содержимым каждой части, между ударами кенонга » . [ 6 ]
«В середине гамелана на бронзовых металлофонах исполняется «скелетная» мелодия, называемая балунган. Балунган акцентируется большими гонгами (гонг и кемпул) и горизонтально установленными гонгами ( кенонг , кетук и кемпьянг) в задняя часть гамелана ». [ 7 ] «Кемпул, гонг среднего голоса, отмечает половину середины метрического цикла, который играет кенонг. [ 8 ] (гонги чайника)». Во всех центральных яванских традициях пьесы, известные как Аяк-аякан, Срепеган и Сампак, объединены единым соотношением между кемпулом и кенонгом : одна доля кемпула совпадает с каждой второй долей кенонга . [ 9 ]
Тюнинг
[ редактировать ]есть две стойки с гонгами «В оркестре гамелана из-за двух гамелановых гамм или лар». [ 1 ] «Эти две системы настройки [ 2 ] называются slendro и pelog , поэтому полный гамелан на самом деле представляет собой двойной набор. Обычно комплект слендро обращен вперед, а пелог расположен сбоку». [ 2 ] Два сета никогда не играются одновременно. « Настройка слендро состоит из пяти нот на октаву, а пять интервалов состоят из малых и средних шагов. Пелог имеет семь тонов на октаву» [ 2 ]
«В старых ансамблях восточной Явы обычно можно найти только один кемпул, настроенный на высоту 6 или 5, и один гонг агенг , без сиема или гонг сувукан. После увеличения ансамблей в центральной Яве за последнее столетие, однако во многих ансамблях восточно-яванцы добавили один или два сиема и три или четыре кемпула для каждой системы настройки». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берн, Джордан. «Гонг Агенг, Гонг Суук и Кемпул» . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Да Коста, Моника, Музей виртуальных инструментов , Уэслианский университет
- ^ «Центр исследований Юго-Восточной Азии: Кемпул». Университет Северного Иллинойса.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Национальный музыкальный музей» . Университет Южной Дакоты . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Центр исследований Юго-Восточной Азии: Кемпул». Университет Северного Иллинойса.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Мегилл, Дэвид В. и Дональд Д. «Инструменты оркестра Гамелан». Системы прибрежного обучения.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Яванские придворные инструменты гамелана». Саутбэнк Центр.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Бакан, Майкл Б. Мировая музыка: традиции и трансформации, второе изд . МакГроу-Хилл.
- ^ Jump up to: а б Саттон, Ричард Андерсон. Традиции музыки гамелана на Яве: музыкальный плюрализм и региональная идентичность . Кембриджский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кемпул» . Музей виртуальных инструментов Уэслианского университета . Проверено 29 декабря 2012 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- «Техника игры на центрально-яванском гамелане - гонг и кемпул» . ukgamelannetwork. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2012 г.