Бубен
![]() | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена | полет |
Классификация | Каркасный барабан |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 211.311 ( Прямой удар по мембранофону ) |
Ребана в или тербанган — это бубен , который используется в исламской религиозной музыке в Юго-Восточной Азии, особенно Индонезии , Малайзии , Брунее и Сингапуре . Звук ребаны часто сопровождает исламский ритуал, такой как зикир . Название ребана произошло от арабского слова роббана («наш Господь»). Ребана Ланке также используется народом чам в Камбодже , а также дала начало рабане , которая используется сингальцами в Шри - . [ 1 ]
Его также используют капские малайцы в Кейптауне , Южная Африка.
Камбоджа
[ редактировать ]
Ребана также используется среди этнических групп чам и малайцев в Камбодже. Большой вариант ребаны используется в театре Йике в Камбодже, где его называют скор йике ស្គរយីកេ (или барабан йике ).
Индонезия
[ редактировать ]Ребана в Индонезии особенно связана с мусульманской общиной, такой как понораганцы на Яве, минанг на Суматре и бетави в Джакарте.
Понорого
[ редактировать ]В Понорого Ребана под названием Компанг существует с 15 века и представляет собой замену барабана Будды. Компанг используется как типичный исламский музыкальный инструмент, самая большая форма бубна в мире находится в Понорого. Компанг Понорого распространен в различных городах острова Ява, поскольку многие студенты учатся в традиционных исламских школах-интернатах Песантрен в Понорого. До тех пор, пока Компанг Понорого не распространился на территорию Малайзии после того, как сын известного Песантрена из владельца исламской школы-интерната женился на дочери султана Селангора , делегация Понорого демонстрировала искусство Компанга публике на свадьбе. Компанг Понорого пользовался благосклонностью жителей Селангора и соседних королевств, таких как Джохор , Риау, Паттани, Бруней и Сабах. [ 2 ]
Суматра
[ редактировать ]
Народ минанг на Западной Суматре использует ребану в своем традиционном танце.
Редеп или Редап — это разновидность ребаны из Палембанга , Южная Суматра . Обычно он окрашен в красный, черный и золотой цвета; типичный цвет в искусстве Палембанга. Редеп является частью ансамбля кулинтанг южной Суматры, иногда вместе с серунаи (двойная трость, похожая на гобой) и скрипкой. Эти комбинации предполагают совместное влияние буддистов, индуистов, португальцев, малайцев и Западной Азии, а также арабского происхождения. [ 3 ] Западноазиатская музыка оказала влияние на южную Суматру с начала 16 века, когда в Палембанге правил мусульманский султанат смешанной яванской и арабской крови.
Джакарта
[ редактировать ]Бубен в Джакарте особенно ассоциируется с мусульманской общиной Бетави , часто встречающейся в Центральной и Южной Джакарте . В каждом кампонге в Джакарте есть своя ребана, например, Ребана Бурда можно найти в Кунинган Барат Келурахан ( подрайон Мампанг Прапатан ), а Ребана Маукхид - из Педжатен Келурахан ( подрайон Пасар Минггу ). Бубен можно использовать в свадебном ритуале или в церемонии обрезания. [ 4 ]
Бубен Бианг — это большой бубен без звона диаметром 90 см. Ребана Бианг до сих пор можно найти в южных районах Джакарты, например, в Сиганджуре, Сиджантунге , Какунге , Сисенге, Парунге, Пондок Раджеге, Боджонг Геде и Читаяме. В районах Пондок-Чина и Бинтаро раньше существовала традиция Ребана Бианг, но она исчезла из-за урбанизации. Ребана Бианг также известна как Ребана Геде, Ребана Салун, Гембюнг и Тербанг Селамат. Ребана Бианг отличается от типичных ребанов тем, что в нем нет металлических звеньев, а пластик (или вангки ) фиксируется с помощью клиньев вместо гвоздей (не отличается от Тифа из Малуку ). Предполагается, что Ребана Бианг возникла в период до прихода ислама в Индонезию. [ 5 ] Ребана Бианг может сопровождать другие меньшие ребаны в ансамбле. Из-за большого размера ступни и колени можно использовать для поддержки ребаны, что также можно использовать для контроля звука ребаны. [ 6 ]
Ребана Бурда – это ребана диаметром 50 сантиметров. Название «Бурда» происходит от «Аль-Бурда -Кайда» ( каида — это форма арабского стихотворения), которое обычно сопровождается ансамблем Ребана Бурда, или от имени лидера ансамбля Ребана Бурда, арабского потомка Саида Абдуллы Бамара. Ребану Бурда можно найти в Кунинган Сарате ( район Мампанг Прапатан ). [ 7 ]
Ребана Маухид — это бубен диаметром 40 сантиметров из Пежатена, округ Пасар Минггу . Ребана Маухид обычно аккомпанирует песне Абдуллы Альхадада, который, как говорят, происходит из Хадрамаута и чьи потомки живут в Педжатене. [ 8 ]
Ребана Кетимпринг содержит в своем теле три пары джинглов. В ансамбль Ребана Кетимпринг входят три игрока, каждый из которых держит по три ребана размером от 20 до 25 сантиметров, называемых ребана тига , ребана эмпат и ребана лима соответственно. Ребана Лима располагается в центре и выступает в роли лидера ансамбля. Ребана Кетимпринг используется во время свадебной церемонии (называемой нгарак ) или в ритуалах прошения благословения, таких как ритуал обрезания или после рождения ребенка (называемый маулид ). [ 9 ]
Ребана Дор — это ребана, у которой по бокам есть небольшие отверстия, облегчающие обращение с ней. [ 10 ] Ребана Касида или Касида — это модернизированная форма Ребаны Дор, певицей которой обычно является женщина. Ребана Касида - самая популярная форма ребаны: только в Джакарте существует более 600 групп Ребана Касида, и она считается поп-музыкой . [ 11 ]
Малайзия
[ редактировать ]Самый крупный тип малайского ребана, ребана уби широко используется жителями восточного побережья штатов Келантан , и Теренггану . [ 12 ] [ 13 ]
Этот инструмент заимствован из арабских культурных элементов. но согласно саге из местных рассказов, музыкальные инструменты Компанг, входящие на землю, увядают именно селангором, принесенным великим ученым из окружения семьи Пондок Тегалсари в Понорого, остров Ява, который является предшественником Пондока современного Даруссалама Гонтора , дато Хасан Бесари. Делегация Джавы намерена оживить бракосочетание его сына Дато Зайнала Абидина, который собирался жениться на дочери короля Малайского Селангора. После смерти короля Селангора положение Селангора как короля было заменено Заэналом Абидином и передается по наследству до сих пор. [ нужна ссылка ]
Меньшие ребаны, также известные как компанги, широко используются малайцами при праздновании жениха и невесты на свадебной церемонии. Ребана Хадра родом из штата Джохор . [ 14 ]
Ребана — это изображение, выгравированное на одной стороне малайзийской монеты номиналом 1 сен. [ нужна ссылка ]
ЮАР
[ редактировать ]Капские малайцы , этническая группа в Кейптауне , возникшая в результате голландской Ост-Индской компанией использования рабов в голландской Капской колонии , используют ребану, [ 15 ] в их традиционной музыке также пишется «ребанна». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Десять чудесных вещей, за которые мы должны поблагодарить малайцев» . Рев.медиа . 21 января 2017 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «История приключений Кьяи Зайнала Абидина Тегалсари в Селангоре и борьбе Кьяи Мухаммада бин Умара Банджарсари» . Сеть Сантри (на индонезийском языке). 2021 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Картоми, 1998:624.
- ^ «Обзор искусств Бетави» . Департамент культуры и музеев DKI провинции Джакарта (на индонезийском языке). Департамент туризма и культуры DKI провинции Джакарта. 2003. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Курт Сакс, 1912: 134–136.
- ^ «Ребана Бианг» . Департамент культуры и музеев DKI провинции Джакарта (на индонезийском языке). Департамент туризма и культуры DKI провинции Джакарта. 2003. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Ребана Бурда» . Департамент культуры и музеев DKI провинции Джакарта (на индонезийском языке). Департамент туризма и культуры DKI провинции Джакарта. 2003 . Проверено 17 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бубен Маухида» . Департамент культуры и музеев DKI провинции Джакарта (на индонезийском языке). DKI Департамент туризма и культуры провинции Джакарта. 2003 . Проверено 17 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ребана Кетимпринг» . Департамент культуры и музеев DKI провинции Джакарта (на индонезийском языке). DKI Департамент туризма и культуры провинции Джакарта. 2003 . Проверено 17 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ребана Дор» . Департамент культуры и музеев DKI провинции Джакарта (на индонезийском языке). DKI Департамент туризма и культуры провинции Джакарта. 2003 . Проверено 17 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ребана Касида» . Департамент культуры и музеев DKI провинции Джакарта (на индонезийском языке). DKI Департамент туризма и культуры провинции Джакарта. 2003 . Проверено 17 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ежегодник Стрейтс Таймс» . Стрейтс Таймс Пресс. 19 апреля 1972 года . Проверено 19 апреля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Ли, Элейн (19 апреля 2006 г.). Этнические музыкальные инструменты Малайзии . Выиграйте публикацию. ISBN 9789832312178 . Проверено 19 апреля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Musicmall-asia.com» . 77.musicmall-asia.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Вахед, Гулам (13 апреля 2016 г.). «Мыс Малай: В поисках «малайской» идентичности в условиях апартеида в Южной Африке» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Десаи, Десмонд (11 августа 2006 г.). «Некоторые уникальные капские музыкальные инструменты» . ДМД ЭДУ . Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 25 февраля 2023 г.