Jump to content

Большой

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Большой
Ударный инструмент
Классификация Идиофон
Классификация Хорнбостеля – Сакса 111.241.2
(Наборы гонгов)
Развитый Индонезия

Агунг с широкими краями, используемых — набор из двух вертикально подвешенных гонгов народами магинданао , маранао , сама-баджау и таусуг на Филиппинах в качестве вспомогательного инструмента в ансамблях кулинтанг . Агунг также широко распространен среди других групп, встречающихся в Палаване , Панай , Миндоро , Минданао , Сабахе , Сулавеси , Сараваке и Калимантане , как неотъемлемая часть оркестра агунг . [1]

Описание

[ редактировать ]
Агунг. Левый гонг — пангандунган , используемый для основных битов. Правый гонг — панентекан , дополняющий пангандунган.

Агунг — это большой, тяжелый гонг с широким ободком, по форме напоминающий гонг-чайник. Агунг издает басовый звук в оркестре кулинтанг и весит от 13 до 16 фунтов, но можно найти агунги весом от 5 фунтов до 20 или 30 фунтов каждый, в зависимости от металла ( бронза , латунь). или железо ), используемое для их производства.

Хотя их диаметр меньше, чем у гандингана, примерно от 22 дюймов (560 мм) до 24 дюймов (610 мм) в длину, у них гораздо более глубокий загнутый такилидан (обод), чем у последнего, с шириной от 12 до 13 дюймов. дюймов (330 мм), включая ручку. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]

Их подвешивают вертикально над полом на уровне талии или немного ниже, подвешивая на веревках, прикрепленных к таким конструкциям, как прочная ветка дерева, балка дома, потолок или подставка для гонга. [4] [5] [6] [8] [9] [11]

Из двух гонгов большего размера и более низкого тона называет пангандунган Магинданао пананггиса-ан , а Маранао - . Играемая справа от музыканта, она обеспечивает основную партию, которую он преимущественно исполнял на акцентах ритмического строя.

Меньший гонг с более высоким тоном, более толстый из двух, называется панентекан у магинданао п'мальсан или пумалсан , а у маранао - . Расположенный слева от исполнителя, он в основном исполняется на более слабых двойных и тройных долях ритмической структуры, в качестве контрапункта партии пангандунгана. [6] [8] [9] [11] [15] [16]

Происхождение

[ редактировать ]

Ученые, кажется, согласны с тем, что происхождение агунга находится в Индонезии , отмечая, что слово агунг/агон происходит от малайского агонга и индонезийского / яванского агенга . [11]

Дальнейшие доказательства этого исходят от британского исследователя Томаса Форреста , который в 1770-х годах писал, что филиппинцы «любят музыкальные гонги, пришедшие из Черибона на Яве и имеющие круглые ручки». [17]

Игрок-агунг демонстрирует новую технику катиненгка с помощью колотушки.

Агунг обычно исполняется, стоя рядом с инструментом, держа верхний край его фланца между большим и другими пальцами левой руки, а правой рукой ударяя по ручке. Молотки, называемые балу , сделаны из коротких палочек длиной около полфута и покрыты на одном конце мягким, но прочным материалом, например резиной. Используя эти балусы, игроки обращаются с агунгом так же, как играют на духовом тамтаме. [1] [2] [4] [5] [6] [11] [14]

Серия твердых, быстро затухающих звуков создается с использованием методов демпфирования. Желаемый эффект достигается после удара по ручке, если оставить на ней руку, колено или сами молотки. [6] [11] [12] Когда один игрок использует два гонга, помощник, держащий гонг с более низким тоном, устанавливает его под углом и увлажняет его поверхность руками.

Недавно появились новые способы обращения с агунгом, в том числе захват части выступа, а не фланца, для амортизации или регулярные удары по бузелю, одновременно ударяя по окружающей поверхности гонга противоположным деревянным концом колотушки. Последняя техника, называемая катиненгка , используется музыкантами, живущими вниз по реке, для создания металлических звуков во время выступлений кулинтанга. [10]

Для игры на агунге могут использоваться различные комбинации игроков, гонгов и молотков: два игрока, каждому из которых назначен свой гонг, или только один. Играя в одиночку, игрок-агунг может либо играть в оба гонга, при этом игрок держит гонги с более высоким тоном лицом к лицу, [8] [9] при этом нижний удерживается под углом помощником для устойчивости, [1] или только один гонг. Последний стиль, распространенный среди жителей нижнего течения реки Магинданао в Симуае, которые считают этот стиль старым, использует для него только гонг более высокого тона, в отличие от гонга более низкого тона, который считается ведущим гонгом и поэтому имеет первостепенное значение. Примером этого является использование одиночных гонг-агунгов во время пьесы тагунгго. [10]

Количество молотков, используемых игроком, также может варьироваться. В большинстве случаев используется только один молоток, но для других техник игрок может использовать два молотка, по одному в каждой руке. Еще более интересная техника использует только один балу, но требует, чтобы игрок играл на агунге в обратном порядке. Называется Патуй, [9] эта техника и техника с двумя молотками обычно используются только для соревнований и выставок. [1]

Использование

[ редактировать ]
Игра на агунге в составе ансамбля кулинтанг.

Балетный ансамбль

[ редактировать ]

В обществе Магинданао и Маранао агунг в основном используется в качестве вспомогательного / аккомпанирующего инструмента ортодоксального ансамбля кулинтанг. Используя базовые узоры и взаимосвязанные ритмы, игрок использовал агунг, чтобы дополнить мелодию, которую играет кулинтанг. [6] [8] [18] Образцы, которые используют игроки, обычно считаются более свободными, чем бабендил или дабакан; игроки могли свободно манипулировать шаблонами до тех пор, пока они соответствуют, подтверждаются, [8] усиливать и даже создавать ритмический лад произведения. [14] Длина самих паттернов может варьироваться в зависимости от того, как они вписываются в мелодическую импровизацию. [15] Быстрый стиль особенно полезен во время демонстрации игровых навыков. [10]

И среди магинданао, и среди маранао агунг воплощает в себе все мужское начало, и поэтому агунг традиционно считается мужским инструментом. Чтобы считаться хорошим игроком, нужно обладать силой, выносливостью (играть в очень быстром темпе без ошибок) и выносливостью. Игроки также должны демонстрировать навыки импровизации для различных паттернов, чтобы их считали качественными музыкальными навыками, чтобы аудитория не сочла воспроизводимые паттерны повторяющимися и обыденными. [4] [8] [9] [11] [14] [15]

Из-за высокой квалификации, необходимой для игры на агунге, нередко можно увидеть, как игроки на агунге вступают в дружеское соперничество во время выступления. [6] использование трюков в попытке сбить с толку других. [8] Например, если разработки п'нанггиса настолько неуловимы, что п'малс с трудом разукрашивает, или если случается обратное и п'малс украшает до такой степени, что исполнение п'нанггиса поглощается, игрок, который не может идти в ногу с обычно смущается, [15] стать объектом шуток. [8] Обычно игроки-агунг выключаются после каждой пьесы, но в подобных случаях, когда один игрок не может справиться с исполняемой партией, игроки либо остаются у своих гонгов, либо переключаются во время выступления. Игроки-агунг также могут поменяться местами с дабаканом после двух фигур. Несмотря на то, что исполнители соревнуются, они все равно понимают, что являются единым целым, тесно сопровождающим мелодию. [15] использовать различные вариации, не разрушая при этом основные закономерности музыки. [6]

Взаимодействие с противоположным полом

[ редактировать ]
Агунг, сыгранный во время состязания мастера-художника Магуи Моро с использованием двух балу.

У мужчин, особенно молодых мужчин, был также второстепенный мотив изучения агунга: способность взаимодействовать с молодыми незамужними женщинами. Культуры Маранао и Магинданао традиционно придерживаются исламских обычаев, которые запрещают свидания или причинные разговоры между противоположными полами (кроме случаев, когда они женаты или связаны по крови). [14] и поэтому такие выступления, как музыка кулинтанг, предоставили возможность такой связи. [1] У магинданао ритмические режимы дуйог и синулог а камаматуан позволяли исполнителям агунг исполнять серенаду молодым незамужним женщинам на кулинтанге. [8] Тидто, другой ритмический режим, также можно использовать, но игроки редко используют его для исполнения серенады, поскольку исполнительницей кулинтанга обычно является пожилая женщина. [14]

Последний режим на самом деле предназначен специально для соревнований соло. В отличие от других южно-филиппинских групп, которые участвуют в групповых соревнованиях, Магинданао уникальны тем, что они также проводят сольные соревнования по агунгу. [1] чтобы узнать, кто в сообществе лучший папагагун (опытный игрок в агунг). [9] Тидто идеально подходит для такого состязания, поскольку агунг часто оказывается в центре внимания, в центре внимания ансамбля в этом режиме. [8] Игроки обычно исполняют две или более версии. [14] игра в три типа техник, рассмотренных выше. [1]

Сигнализация и сверхъестественное

[ редактировать ]

Помимо использования в ансамбле кулинтанг, агунг также имел и другие внеансамблевые применения среди магинданао и маранао. Агунг использовался, чтобы предупредить других о надвигающейся опасности, сообщить время суток и другие важные события. Например, давным-давно султан неоднократно бил в агунг, чтобы объявить о начале собрания, или во время месяца поста Рамадан агунг звонил либо в три часа ночи, чтобы указать сигнал к еде (саул), либо на закате. чтобы отметить окончание поста в этот день. И предположительно из-за глубокого, громкого звука, который издает агунг, люди поверили, что он обладает сверхъестественными способностями. Например, во время землетрясения местные жители Магинданао ударяли по агунгу в быстром и громком ритме, называемом бару-бару, полагая, что его вибрации либо уменьшат, либо даже остановят толчок землетрясения. [1] [4] [5]

Похожие инструменты агунг

[ редактировать ]

Кулинтанговые ансамбли

[ редактировать ]

На архипелаге Сулу в оркестре кулинтанга используются не два, а три низкозвучных агунга, которые служат аккомпанементом в ансамблях Таусуг, Самал и Якан. У таусуга и самала самый большой из агунгов с широким загнутым краем называется тунггалан или тамак , который обеспечивает медленные, регулярные удары, похожие на магинданаон пангандунган и маранао п'нанггиса-ан. Меньшая пара агунгов, дуахан , синкопирует с тунггалан/тамак. Они далее классифицируются: дуахан с более широкой каймой называется пулакан , а более узкий - хухуган или буахан у таусугов и буа у самалов. [14] [19] [20]

В ансамблях агунг

[ редактировать ]
Ансамбль Тирурай агунг, называемый каратунг, продемонстрирован в Государственном университете Сан-Франциско.

Агунги также играют важную роль в оркестрах агунг — ансамблях, состоящих из больших висящих, подвешенных или удерживаемых, [1] гонги с шишками, которые действуют как дроны, без какого-либо сопровождающего мелодического инструмента, такого как кулинтанг. [19] [21] Такие оркестры преобладают среди коренных филиппинских групп (багобо, [22] месяц, [23] Букидон, Хануноо , [2] [24] Восхождение, Манаб, Мангян , [2] Палаван , Субанун, Сулуднон , Тболи , Тагакаолу, Тагбанва [2] и Тирурай), [19] регионы в Калимантане и Индонезии ( Ибан , Моданг, Мурут ) и Сабах и Саравак в Малайзии ( Бидаюх , Ибан , Кадазан-Дусун , Каян, Каян), места, где оркестры агунг имеют преимущество перед оркестрами, подобными кулинтангу. Состав и настройка этих оркестров сильно различаются от группы к группе. [19] [25] Например, у хануно Миндоро есть небольшой ансамбль агунг, состоящий всего из двух легких гонгов, в которые играют два музыканта на полу в простом двойном ритме. [2] [24] в то время как у манобо есть ансамбль (называемый ахонг ), состоящий из 10 маленьких агунгов, подвешенных вертикально на треугольной раме. В него входят три музыканта: один стоит и играет мелодию, а остальные сидя. Ахонг разделен по назначению: гонги с более высоким тоном ( каантухан ) несут мелодию, три-четыре гонга с низким тоном ( гандинган ) воспроизводят мелодичные фигуры остинато , а гонг с самым низким тоном ( бандил ) задает темп. [26]

Антикварный бронзовый набор каратунгов.

Тирурай называют свой ансамбль агунг кело-агунг , калатонг или каратунг . Он состоит из пяти гонгов с неглубокими выступами разного размера, на каждом из которых играет один человек. Самый маленький, сегарон , используется в качестве ведущего инструмента, обеспечивающего устойчивый ритм. [1] [21] Манобо Ансамбль сагабонг придерживается аналогичного формата и состоит из пяти маленьких гонгов, каждый из которых держит один музыкант, играющий уникальный рисунок резиновыми молотками, сцепленными с другими частями. [26] У Т'боли и Палавана есть схожие ансамбли агунг: ансамбль Т'боли состоит из трех-четырех агунгов, причем два-три из них под общим названием семаги играют вариации, а другой агунг, тан , обеспечивает устойчивый ритм. Палаванцы называют свой ансамбль, состоящий из четырех гонгов, базальным . Он включает в себя один-два больших горбатых, низкозвучных агунга и пару меньших, горбатых, более высоких санангов , издающих металлические звуки. [19] [27] [28] [29] В Субаноне также есть ансамбль агунг, похожий на каратунг Тирурай, называемый кагунг суа . [10]

И Багабо, и Б'лаан называют свой ансамбль агунг тагунгго , набором из восьми металлических гонгов, подвешенных на ремнях, в которые играют два, три или более человек. Семь гонгов меньшего размера воспроизводят бегущую мелодию, а восьмой, самый большой гонг, синхронно играет с другими гонгами, создавая определенный ритм. [22] [23] У Манабо также есть ансамбль агунг, похожий на тагунгго, называемый тагунггуан . [26]

Кадазан-Дусун, расположенные на западном побережье Сабаха , называют свой ансамбль агунг тавагом или бандилом , который состоит из шести-семи больших гонгов в береговых группах и 7-8 больших гонгов для тех, кто находится во внутренних долинах. На юго-западе ансамбли Саравака бидаюх -агунг состоят из девяти больших гонгов, разделенных на четыре группы ( тавай , пуум , бандил и сананг ), в то время как у ибанов Саварака, Брунея , Калимантана ансамбли агунг по сравнению с ними меньше.Такие ансамбли могут выступать в одиночку или под аккомпанемент одного или двух барабанов, на которых играют руками или деревянными палочками. Они играют либо гомофонно , либо синхронно с гонгами. Эти оркестры агунг часто выступают на многих типах общественных мероприятий, включая сельскохозяйственные ритуалы, свадьбы, празднования победы, обряды исцеления, ритуалы умерших, развлечения для посетителей и другие общественные ритуалы. [19] [21] [25] [26]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Меркурио, Филип Домингес (2006). «Традиционная музыка Южных Филиппин» . PnoyAndTheCity: центр Кулинтанга — дом пасикингов . Архивировано из оригинала 28 февраля 2006 года . Проверено 15 февраля 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нить, Энтони С. (2006). «Музыка коренных народов - Туклас Сининг: Очерки филиппинского искусства » Филиппинское наследие.com . Филиппинский бренд. Архивировано 8 декабря. из оригинала Получено 15 ноября.
  3. ^ «Данонган Каландуян» . Искра . KQED - Искусство и культура. 2006. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бутокан, Ага М. (2006). «Гандинган/Бабендил» . Кулинтанг и Магинданао . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дрия, Хосе Арнальдо (2006). «Магинданао» . Филиппинская литература . Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кадар, Усопай Х. и Роберт Гарфиас. «Некоторые принципы формальных вариаций в музыке Колинтанг Маранао». Азиатская музыка Том. 27, № 2. (Весна - Лето, 1996), стр. 105–122.
  7. ^ Отто, Стивен В. «Репертуарная номенклатура в музыке Муранао Колинтанг». Азиатская музыка Том. 27, № 2. (Весна - Лето, 1996), стр. 123–130.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шольц, Скотт. «Вспомогательные инструменты музыки Магинданаон Кулинтанг». Азиатская музыка XXVII.2 (1996): 33–52.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каландуян, Данонган С. «Музыка Магинданаон Кулинтанг: инструменты, репертуар, исполнение, контексты и социальные функции». Азиатская музыка XXVII.2 (1996): 3–18.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Бенитес, Кристина. Магинданаон Кулинтанг: музыкальные инновации, трансформация и концепция Биналиг. Энн Харбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2005.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кадар, Усопай Хамдаг (1971). Музыка Маранао Колинтанг: анализ инструментов, музыкальной организации, этнологии и исторических документов. Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ягер, Фекке де (2006). «Агунг» . Музыкальные инструменты из Филиппин . Проверено 15 ноября 2006 г.
  13. ^ Брандейс, Ганс (2006). «Фотографии Минданао, Филиппины» . Галерея фотографий Минданао, Филиппины . Филиппинская ассоциация Берлина. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Терада, Ёситака. «Вариационные и импровизационные техники игры на Гандингане в ансамбле Магинданаон Кулинтанг». Азиатская музыка XXVII.2 (1996): 53–79.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Кадар, Усопай Х. «Роль музыки Колинтанг в обществе Маранао». Азиатская музыка Том. 27, № 2. (Весна - Лето, 1996), стр. 80–103.
  16. ^ Амин, Мохаммед (2005). «Сравнение музыки Филиппин и Сулавеси» . Исследования Сулавеси . Проверено 15 ноября 2006 г.
  17. ^ Форрест, Томас. Путешествие в Новую Гвинею и Молуккские острова: 1774–1776 гг. Куала Лампер: Издательство Оксфордского университета, 1969 г.
  18. ^ Веласко, Зония Элвас (1997). «Кулинтанган» . Палабунибунийские гонги . Филиппинский театр народного искусства . Проверено 15 ноября 2006 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маседа, Хосе. «Концепция времени в музыке Юго-Восточной Азии». Этномузыкология Том. 30. № 1. (зима 1986 г.), стр. 11–53.
  20. ^ Маседа, Хосе. Гонги и бамбук: панорама филиппинских музыкальных инструментов. Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета, 1998.
  21. ^ Перейти обратно: а б с де Леон, Ма. Крисельда (2006). «Тирурай» . Филиппинская литература . Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Бэйс, Джонс (2006). «Азиатские музыкальные традиции на Филиппинах» . Статьи о культуре и искусстве . Национальная комиссия по культуре и искусству. Архивировано из оригинала 17 января 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Санчес, Кристина (2006). «Билаан» . Филиппинская литература . Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Сервано, Мининья Р. (2006). «Мангян» . Филиппинская литература . Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Матуски, Патрисия. «Введение в основные инструменты и формы традиционной малайской музыки». Азиатская музыка Том 16. № 2. (Весна-лето 1985 г.), стр. 121–182.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д де Леон, Лидия Мэри (2006). «Манобо» . Филиппинская литература . Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
  27. Франциско, Хуан Р. «Эпопея Палаванская песня для Усуджа». Азиатские фольклорные исследования Том. 44. № 1. (1985), стр. 132–134.
  28. ^ Брандейс, Ганс. «Утом: Вызов духа: Музыка в сердце страны Т'боли». Ежегодник традиционной музыки , 30 (1998): 203.
  29. ^ Английский, Фрэнсис. «Филиппины: Музыка горной местности Палавана». Азиатская музыка Том. 25. Нет. 1/2. (1993–1994), стр. 101-1. 312–314.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4a6413a02b002c2a275ceea831da4dd__1695194040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/dd/f4a6413a02b002c2a275ceea831da4dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)