Jump to content

Бронза

Бронза
Классификация
Развитый Индонезия

Гангса — это тип металлофона , который используется в основном в балийской и яванской музыке Гамелан в Индонезии . В балийских стилях гонг-кебьяра обычно используются два типа гангсы: меньший кантилан с более высоким тоном и более крупный пемаде . Каждый инструмент состоит из нескольких настроенных металлических стержней (железных или бронзовых), каждый из которых расположен над отдельным резонатором. По стержням ударяют деревянным пангулом , каждый из которых производит разную высоту звука. Продолжительность интенсивности звука и показатели качества звука обычно достигаются путем гашения вибрации стержня пальцами свободной руки. Балийские гонг- кебьяр-ганги , как и другие металлофоны в ансамблях гонг -кебьяр , играются соседними парами с переплетающимися, быстрыми темпами партиями, развивающими мелодию музыкального произведения (см. Котекан ); эти пары настроены диссонансно и создают определенные длины волн симпатических вибраций, создавая мерцающий тон (см. Омбак ), который распространяется на большие расстояния. Ганса очень похожа на старую гендер и сарон .

Это же слово используется для обозначения ансамбля неглубоких ручных гонгов (по одному на музыканта). [ 1 ] а также для обозначения отдельных гонгов в традиционной музыке кордильерских народов игорот Северного Лусона. [ 2 ] Большинство представлений используются для сопровождения танца. [ 3 ] Стандартной настройки не существует, есть несколько способов удержания и обращения к этим гонгам. [ 4 ]

Контекстуальные ассоциации

[ редактировать ]

Гангса — металлофонный идиофон балийского народа Бали, Индонезия. Это мелодичный инструмент, входящий в состав балийского гамелан-гонг-кебьяра . Традиционно мастерская одного мастера по гамелану изготавливала по заказу единый и уникально настроенный набор бронзовых инструментов, насчитывающий двадцать или более, общая сумма которых составляла гамелан гонг кебьяр . Где-то во второй половине 20-го века балийские мастера гамелана осознали, что существует рынок, состоящий в основном из иностранных энтузиастов гамелана, заинтересованных в приобретении отдельных инструментов. является Изображенная здесь гангса продуктом этой рыночной ниши. В полном балийском гамелан-гонг-кебьяре обычно было девять гангса трех разных размеров и регистров высоты звука, называемых от самого большого и самого низкого до самого маленького и самого высокого: угал , пемаде и кантилан . Каждая из этих разновидностей гангсы имеет десять клавиш, подвешенных над настроенными бамбуковыми резонаторами и настроенных на пентатоническую гамму в диапазоне двух октав. Изображенная здесь гангса в контексте полного гамелана гун кебяра называлась бы пемаде . Деревянные корпуса всех инструментов гамелан гун кебьяр обычно имеют богато украшенную резьбу и часто окрашены в яркие оттенки красного и золотого. и не окрашена, Хотя гангса на ее поверхности изображена мощная и глубокая резьба, состоящая из стилизованных растительных мотивов (см. деталь № 1), которые также встречаются по всему острову Бали в индуистских храмах и другой традиционной архитектуре. возникшая всего лишь в 1910-х годах, Традиция гамелан гун кебьяр, стала самой знаковой из многих видов священных и светских традиций гамелана на Бали. Сеты можно найти во многих деревнях и окрестностях городов, где работают музыканты всех слоев общества. Их исполняют на религиозных праздниках, в художественных школах и консерваториях, на конкурсах, на туристических объектах, исполняя как инструментальные композиции, так и под сопровождение танцев.

Описание

[ редактировать ]

Гангса ), подвешенными на веревке и стойках над настроенными — двухоктавный металлофон с десятью клавишами прямоугольной формы ( дон трубчатыми резонаторами ( тийинг или бумбунг ). Ключи этой гангсы сделаны из бронзы ( краванг ). Клавиши разного размера расположены в горизонтальной плоскости от самой длинной, самой широкой и тонкой на одном конце корпуса до самой короткой, узкой и толстой на другом конце (см. деталь №2 и деталь №3). Отверстия для шнура, на котором подвешивается ключ, сверлятся на четверти общей длины ключа с обоих его концов. Это узловые (мертвые) точки в режиме вибрации для прямоугольных клавиш. Клавиши подвешиваются над корпусом из тикового дерева ( плава ) и над цилиндрическими трубчатыми резонаторами ( бумбунг ), сделанными из бамбука ( тийинг ), по одному на каждую из десяти клавиш инструмента. помещаются вертикальные деревянные прокладки Между выступами , чтобы они оставались на одной линии с соответствующими шпонками. Хотя внешне все резонаторы имеют одинаковую длину, внутри они остановлены естественным узлом, образующим воздушную полость, которая будет максимально резонировать с частотой подвешенной над ней ключа (различные положения этих узлов можно увидеть подробно № 4). ). На каждой из двух обращенных вверх плоских поверхностей футляра между парами ключей расположен ряд металлических стоек, на которые опираются кожаные шнуры, концы которых надежно привязаны к плечам футляра. Каждый шнур проходит через отверстие на одном конце каждого ключа и выходит наружу. В петлю, образованную таким образом на нижней стороне ключа, вставлен короткий бамбуковый стопор, который при натягивании шнура блокирует выход шнура из отверстия (см. деталь №5). Эта система подвески предполагает минимальный контакт между незвучным материалом и самой клавишей, что позволяет ей свободно вибрировать в течение длительного периода времени после удара. Одна деревянная колотушка в форме молотка ( пангул ) используется для ударов по решетке (деталь №6).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Филиппинские традиционные музыкальные инструменты» . 20 июня 2016 г.
  2. ^ «Пиной-Культура» .
  3. ^ «Символ единства в разнообразии – история гонга единства Кордильер | NEDA Кордильера» .
  4. ^ «Музыкальные инструменты народа игорот» . Проверено 29 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 485eb14fdf6f7939b69c433870e5f0b4__1672284960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/b4/485eb14fdf6f7939b69c433870e5f0b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gangsa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)