Бронза
![]() | |
Классификация | |
---|---|
Развитый | Индонезия |
Гангса — это тип металлофона , который используется в основном в балийской и яванской музыке Гамелан в Индонезии . В балийских стилях гонг-кебьяра обычно используются два типа гангсы: меньший кантилан с более высоким тоном и более крупный пемаде . Каждый инструмент состоит из нескольких настроенных металлических стержней (железных или бронзовых), каждый из которых расположен над отдельным резонатором. По стержням ударяют деревянным пангулом , каждый из которых производит разную высоту звука. Продолжительность интенсивности звука и показатели качества звука обычно достигаются путем гашения вибрации стержня пальцами свободной руки. Балийские гонг- кебьяр-ганги , как и другие металлофоны в ансамблях гонг -кебьяр , играются соседними парами с переплетающимися, быстрыми темпами партиями, развивающими мелодию музыкального произведения (см. Котекан ); эти пары настроены диссонансно и создают определенные длины волн симпатических вибраций, создавая мерцающий тон (см. Омбак ), который распространяется на большие расстояния. Ганса очень похожа на старую гендер и сарон .
Это же слово используется для обозначения ансамбля неглубоких ручных гонгов (по одному на музыканта). [ 1 ] а также для обозначения отдельных гонгов в традиционной музыке кордильерских народов игорот Северного Лусона. [ 2 ] Большинство представлений используются для сопровождения танца. [ 3 ] Стандартной настройки не существует, есть несколько способов удержания и обращения к этим гонгам. [ 4 ]
Контекстуальные ассоциации
[ редактировать ]Гангса — металлофонный идиофон балийского народа Бали, Индонезия. Это мелодичный инструмент, входящий в состав балийского гамелан-гонг-кебьяра . Традиционно мастерская одного мастера по гамелану изготавливала по заказу единый и уникально настроенный набор бронзовых инструментов, насчитывающий двадцать или более, общая сумма которых составляла гамелан гонг кебьяр . Где-то во второй половине 20-го века балийские мастера гамелана осознали, что существует рынок, состоящий в основном из иностранных энтузиастов гамелана, заинтересованных в приобретении отдельных инструментов. является Изображенная здесь гангса продуктом этой рыночной ниши. В полном балийском гамелан-гонг-кебьяре обычно было девять гангса трех разных размеров и регистров высоты звука, называемых от самого большого и самого низкого до самого маленького и самого высокого: угал , пемаде и кантилан . Каждая из этих разновидностей гангсы имеет десять клавиш, подвешенных над настроенными бамбуковыми резонаторами и настроенных на пентатоническую гамму в диапазоне двух октав. Изображенная здесь гангса в контексте полного гамелана гун кебяра называлась бы пемаде . Деревянные корпуса всех инструментов гамелан гун кебьяр обычно имеют богато украшенную резьбу и часто окрашены в яркие оттенки красного и золотого. и не окрашена, Хотя гангса на ее поверхности изображена мощная и глубокая резьба, состоящая из стилизованных растительных мотивов (см. деталь № 1), которые также встречаются по всему острову Бали в индуистских храмах и другой традиционной архитектуре. возникшая всего лишь в 1910-х годах, Традиция гамелан гун кебьяр, стала самой знаковой из многих видов священных и светских традиций гамелана на Бали. Сеты можно найти во многих деревнях и окрестностях городов, где работают музыканты всех слоев общества. Их исполняют на религиозных праздниках, в художественных школах и консерваториях, на конкурсах, на туристических объектах, исполняя как инструментальные композиции, так и под сопровождение танцев.
Описание
[ редактировать ]Гангса ), подвешенными на веревке и стойках над настроенными — двухоктавный металлофон с десятью клавишами прямоугольной формы ( дон трубчатыми резонаторами ( тийинг или бумбунг ). Ключи этой гангсы сделаны из бронзы ( краванг ). Клавиши разного размера расположены в горизонтальной плоскости от самой длинной, самой широкой и тонкой на одном конце корпуса до самой короткой, узкой и толстой на другом конце (см. деталь №2 и деталь №3). Отверстия для шнура, на котором подвешивается ключ, сверлятся на четверти общей длины ключа с обоих его концов. Это узловые (мертвые) точки в режиме вибрации для прямоугольных клавиш. Клавиши подвешиваются над корпусом из тикового дерева ( плава ) и над цилиндрическими трубчатыми резонаторами ( бумбунг ), сделанными из бамбука ( тийинг ), по одному на каждую из десяти клавиш инструмента. помещаются вертикальные деревянные прокладки Между выступами , чтобы они оставались на одной линии с соответствующими шпонками. Хотя внешне все резонаторы имеют одинаковую длину, внутри они остановлены естественным узлом, образующим воздушную полость, которая будет максимально резонировать с частотой подвешенной над ней ключа (различные положения этих узлов можно увидеть подробно № 4). ). На каждой из двух обращенных вверх плоских поверхностей футляра между парами ключей расположен ряд металлических стоек, на которые опираются кожаные шнуры, концы которых надежно привязаны к плечам футляра. Каждый шнур проходит через отверстие на одном конце каждого ключа и выходит наружу. В петлю, образованную таким образом на нижней стороне ключа, вставлен короткий бамбуковый стопор, который при натягивании шнура блокирует выход шнура из отверстия (см. деталь №5). Эта система подвески предполагает минимальный контакт между незвучным материалом и самой клавишей, что позволяет ей свободно вибрировать в течение длительного периода времени после удара. Одна деревянная колотушка в форме молотка ( пангул ) используется для ударов по решетке (деталь №6).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Филиппинские традиционные музыкальные инструменты» . 20 июня 2016 г.
- ^ «Пиной-Культура» .
- ^ «Символ единства в разнообразии – история гонга единства Кордильер | NEDA Кордильера» .
- ^ «Музыкальные инструменты народа игорот» . Проверено 29 декабря 2022 г.