Белекский барабан
![]() Выступление Генданга Белека на дороге. | |
Развитый | Индонезия |
---|
Генданг белек — танцевально-музыкальное представление с острова Ломбок , Индонезия . [1] Это популярное зрелище среди коренного сасакского народа.
Название генданг белек — это термин на сасакском языке , который означает « большой барабан (большой генданг ) ». [2] поскольку в представлении речь идет о группе музыкантов, играющих, танцующих и марширующих на своих традиционных инструментах, в центре которой стоят два больших барабанщика ( гендан ).
Инструменты
[ редактировать ]
Ансамбль для выступления «генданг белек» состоит из двух основных исполнителей (иногда четырех). [3] [4] большие барабаны, в которые били молотком в правую руку. Однако сегодня максимальный размер барабанной секции составляет от 6 до 14 барабанщиков, в зависимости от группы или ансамбля. За ними следуют игроки, использующие гонг , традиционную флейту ( сулинг ), некоторые ручные гонги-чайники (похожие на бонанг ), которые сегодня крепятся на плече, и множество цимбалистов (Цэн-Ценг). [5] [6] Размер ансамбля обычно составляет 12–19 человек, из них три человека несут и играют в тяжелый гонг, а также носитель громкоговорителя.
Барабан изготовлен из деревянного каркаса с из козьей пластиком кожи. Древесина выбирается из древесины, твердой, но легкой. Козья шкура отбирается у коз примерно 5-летнего возраста, чтобы изготовлять барабаны с лучшим звуком. В ансамбле используются два разных типа гендана: мужской и женский гендан. Каждый сделан из козы мужского и женского пола. Эти два типа гендана имеют разное качество звука. [4]
Игрока ансамбля зовут секехе . В его состав входят только мужчины (обычно молодые мальчики). [3] На острове Ломбок много клубов генданг белек. Эти клубы поддерживаются и спонсируются правительством Индонезии и правительствами местных поселков как способ продвижения культуры Сасака и вовлечения молодежи в культурную деятельность. [3] [5] Клубы обычно тренируются раз в неделю. [4] Во время выступлений игроки будут одеты в красочное традиционное платье сасак, похожее на балийское платье.
История
[ редактировать ]
Генданг Белек — это вариант гамелана онсер , формы гамелана на Ломбоке. Его используют в ритуальных целях и в качестве представления для воодушевления сасакских воинов, выходящих на поле боя или возвращающихся с него. [4] Это также часть церемонии в Пура Лингсар, одном из главных индуистских храмов Ломбока. [3]
Популярность Генданга Белека возросла с 1990-х годов благодаря поддержке и продвижению со стороны правительства Индонезии продвижения местных художественных представлений. [3] В настоящее время представление используется не только в ритуальном контексте, но и на культурных фестивалях или в туристических представлениях.
Спектакли
[ редактировать ]В представлении «Гэнданг белек» барабанщики несут и играют гендан, а также танцуют драматическим и конфронтационным дуэтом. Барабанщики играют взаимосвязанную мелодию на своих больших барабанах. [3] [6] Помимо умения играть на своих инструментах, игроки должны обладать ловкостью и выносливостью, чтобы танцевать и маршировать на своем инструменте.
Генданг белек можно совершать во время церемоний жизненного цикла, таких как празднование рождения, обрезание , свадьба и похороны. Его также можно использовать во время церемонии вызова дождя или во время празднования национальных праздников . [6]
На сасакской свадьбе представление генданг белек является частью церемонии нёнколан , во время которой семья жениха шествует к дому невесты, чтобы отвезти ее к месту брачной церемонии. [1]
Правительство провинции Западная Нуса-Тенгара провело соревнование «Мастер Генданг-Белек», в котором игроки генданга-белека соревнуются за звание лучшей команды. Он проводится перед офисом губернатора в Матараме , Ломбок. [7]
За пределами Ломбока представление популярно среди мигрантов-сасаков на других островах Индонезии, например, на соседнем острове Сумбава . [8]
См. также
[ редактировать ]- Гамелан и Кулинтанг Ансамбль
- Тангай танец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томассон-Кролл, Мэри Джастис (2010). Фроммерс Бали и Ломбок . Фроммера. п. 305. ИСБН 978-0-470-49776-0 .
- ^ С уважением, Соличин (1992). Ломбок, девственный остров: его история и будущее . Желтый сэр. п. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харниш, Дэвид Д. (2006). Мосты к предкам: музыка, миф и культурная политика на индонезийском фестивале . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2914-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Адиати, Тинка; Асморо, Руди. «Генданг Белек, Большой барабан» . Индозиар . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Харниш, Дэвид (2005). «Новые линии, изменение идентичности: интерпретация изменений на фестивале Лингсар в Ломбоке, Индонезия». Этномузыкология . 49 (1): 1–24. JSTOR 20174351 .
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Терри Э.; Шон Уильямс (2008). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. стр. PA401. ISBN 978-0-415-96075-5 .
- ^ «Тысячи барабанщиков следуют за мастером Генданга Белека» . Глобал ФМ Ломбок. 13 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2011 г.
- ^ Хендраван, Юдха (8 апреля 2011 г.). «Культурный парад в честь годовщины города Бима» . Покрытие 6.
