Ксилофон (инструмент)
![]() | |
Классификация | |
---|---|
Развитый | Индонезия |
Гамбанг индонезийских , правильно называемый гамбанг каю («деревянный гамбанг»), представляет собой , похожий на ксилофон, используемый в и гамелан инструмент кулинтанг ансамблях . У него есть деревянные стержни ( вила ), в отличие от металлических, как у более типичных металлофонов гамелана. В значительной степени устаревший инструмент, гамбанг гангса , представляет собой аналогичный инструмент, сделанный из металлических прутков.
Деревянный ксилофон
[ редактировать ]Планки инструмента изготовлены из твердой древесины, чаще всего из тика , хотя используются и многие другие породы: железное дерево ( каю беси ), мербау (тик Борнео), джекфрут , рамин , раван , виды Artocarpus и т. д. Планки крепятся на глубоком основании. деревянный корпус, служащий резонатором . Инструменты обычно имеют 17–21 клавишу, которые легко снимаются и удерживаются на месте благодаря отверстию, в которое вставляется гвоздь. Обычно полный гамелан состоит из двух наборов: один гамбанг пелог , а другой гамбанг слендро .
пара длинных тонких молотков ( табу ), сделанных из гибкого водяного буйвола рога с войлочным Для игры на этом инструменте используется наконечником. Гамбанг обычно играется в параллельных октавах ( гембьянг ). Иногда используются другие стили игры, например, игра кемпён , то есть две ноты, разделенные двумя клавишами. В отличие от большинства других инструментов гамелана, демпфирование не требуется, поскольку внутреннее демпфирование намного больше, чем у металлических клавиш других инструментов.
Гамбанг используется в ряде ансамблей гамелана . Это наиболее заметно в балийском гамелане Гамбанг . В яванском ваянге он используется сам по себе для сопровождения даланга в определенных песнопениях. В рамках полного гамелана он несколько выделяется высокой скоростью игры, контрастным тембром, обусловленным материалом, и сравнительно широким мелодическим диапазоном.
В яванском гамелане гамбанг играет на ченгкоке, как и на других инструментах . Однако репертуар ченгкока для гамбанга более элементарный, чем для других инструментов (например, гендера ), и допускается большое количество вариаций.
Бронзовый ксилофон
[ редактировать ]Гамбанг гангса имеет аналогичную конструкцию, хотя обычно имеет меньше клавиш (обычно 15) и, следовательно, несколько меньше. Его в значительной степени заменило сарона семейство инструментов . Раньше считалось, что он был предшественником однооктавного сарона, хотя более поздние данные, в том числе появление сарона на рельефах в Боробудуре в 9 веке, указывают на то, что инструменты одного возраста или что один- октавный сарон старше.
В трудах начала XIX века о яванском гамелане, похоже, играли как на гамбанг каю; то есть как инструмент разработки . Позже, к 1890 году, он, похоже, просто заменил сарон и был ограничен небольшим ареалом. Мантл Худ связал такое использование ограниченного диапазона с предпочтением определенных октавных аранжировок каденций в различных патетах .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Видишь, Йи-Сир. (2002). Гамбанг, основной сайт индонезийского гамелана. Центр исследований Юго-Восточной Азии Университета Северного Иллинойса . http://www.seasite.niu.edu/Indonesian/Budaya_Bangsa/Gamelan/Javanese_Gamelan/counter-melody/gambang.htm . Архивировано 4 июля 2019 г. на Wayback Machine , по состоянию на 10 марта 2006 г.
- Мантильный капюшон . Ядерная тема как определитель патета в яванской музыке . Нью-Йорк: Да Капо, 1977. На стр. 240–242 обсуждается гамбанг гангса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт NIU с аудиоотрывком. Архивировано 4 июля 2019 г. на Wayback Machine.