Jump to content

Кукловод

(Перенаправлено с Даланга )
Спектакль ваянг кулит выдающегося индонезийского даланга (кукловода) Мантеба Соедхарсоно на рассказ «Гатхуткача Винисуда» в Бентара Будая, Джакарта , в ознаменование годовщины ежедневной газеты «Компас» .

Дхаланг индонезийский или даланг ( яванский : дхаланг ; индонезийском : даланг ) — кукловод в представлении ваянг .

В исполнении ваянг кулит даланг сидит за ширмой ( келир ), сделанной из белого хлопка, натянутой на деревянную раму. Над его головой на балках, прикрепленных к верхней части экрана, свисает лампа ( бленконг ), которая проецирует тени на экран. Перед дхалангом находится сцена ( дебог ), традиционно сделанная из ствола бананового дерева , в которую можно вталкивать заостренные стержни управления марионетками, чтобы удерживать их на месте во время представления. Слева от него находится кукольный сундук ( котак ), а справа — крышка кукольного сундука, на которой куклы сидят готовые к использованию.

Помимо перемещения марионеток и произнесения их реплик, даланг также отвечает за подачу сигналов гамелану . В основном это делается путем игры на кепяке , металлической пластине или наборе пластин, по которым играют ногой, или постукиванием по кукольному сундуку ( котак ) деревянным молотком, который держат в левой руке.

Искусство кукольного искусства ( педаланган ) традиционно передавалось в семьях, а даланги образовывали тип неформальной касты в яванском обществе. Женщины этих семей традиционно были опытными исполнителями гендера , инструмента, который играет особенно важную роль в сопровождении представлений ваянга . Сыновей далангов часто примерно в 13 лет отдавали в ученики другому далангу. Его роль заключалась в том, чтобы помогать устанавливать экран перед представлением, проводить дневное шоу перед главным ночным ваянгом , а иногда выступать в качестве аккомпанирующего музыканта или помощника кукольника. Он также часто женился на дочери своего хозяина, которую ее мать обучила гендерному игроку. Социальные аспекты касты даланг освещены в книге Виктории Клары ван Грюнендаль «Даланг за ваянгом» (Дордрехт, 1985).

Большая часть традиционного обучения дхалангов проходила в форме практического ученичества с добавлением определенного количества духовной подготовки. Это включало в себя медитацию и форму аскетических упражнений, известную как кунгкум , при которой медитация выполняется обнаженным ночью в погруженном состоянии. по шею в воде. Считается, что такие практики необходимы для повышения выносливости, позволяющей работать в течение девяти часов подряд. Еще одним аскетичным элементом является то, что дхаланги никогда не едят во время представления, хотя почти все пьют сладкий чай, а многие также сильно курят.

Однако в последнее время были основаны школы, обучающие стандартизированной версии педхалангана , такие как школа Хабирандха в Кратоне Джокьякартском . Школа Хабирандха опубликовала свой учебник « Педхаланган Нгайокьякарта » в 1976 году. Стандартизированный педаланган также преподается в индонезийских государственных учреждениях, таких как Индонезийский институт искусств в Джокьякарте.

Педаланган делится на три основных направления – музыкальное, вокальное и кукольное. Музыкальные аспекты включают в себя направление и подачу гамелана, а также пение настраивающих настроение песен ( сулукан ), вокал включает в себя декламацию стандартных текстов в начале сцены ( кандха ) и импровизацию диалогов, демонстрирующую мастерство яванского языкового этикета. при этом сам кукольный театр ( сабетан ) предполагает сложную систему движений и позиций. провел обширное исследование сабетана Роджер Лонг на английском языке (см. Дальнейшую литературу).

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клара ван Грюнендаль, Виктория (1985). Даланг за Ваянгом . Дордрехт, Форис.
  • Гулам-Сарвар Юсуф (1994). Словарь традиционного театра Юго-Восточной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN   967 653032 8
  • Килер, Уорд (1987). Яванские пьесы теней, яванские личности . Издательство Принстонского университета.
  • Килер, Уорд (1992). Яванские теневые куклы . ОУП.
  • Лонг, Роджер (1982). Яванский театр теней: движение и характеристики в Нгайокьякарте ваянг кулит . Уми Исследовательская Пресса.
  • Муджанаттистомо (1977). Педаланг Нгайокьякарта . Джокьякарта, Фонд Хабиранды.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eff48e4dd1130056f21925513c50378d__1716378600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/8d/eff48e4dd1130056f21925513c50378d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalang (puppeteer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)