Гамелан пол вайанг
Музыкальный ансамбль гамелан гендер ваянг с музыкантами | |
Развитый | Индонезия |
---|
Гамелан гендерный вайанг — это стиль музыки гамелана , которую играют на Бали , Индонезия . Он необходим для ваянга (театра теней) и самых священных балийских индуистских ритуалов. Самый маленький из ансамблей гамелана, для него требуется всего два игрока, а комплектуется четырьмя, дополнительные инструменты удваиваются на октаву выше. Как и другие жанры гамелана, он включает в себя тонкие взаимосвязанные мелодии и активные контрапунктические движения, но при этом ставит уникальные задачи в технике и композиции.
Религиозный и культурный контекст
[ редактировать ]И Вайан Лосенг сообщает, что « Гендер ваянг , один из древнейших музыкальных ансамблей, существующих на Бали, сопровождает театр теней, а также опиливание зубов, кремацию и другие религиозные церемонии». Он описывает репертуар Сукавати , отмечая, что этот район славится игрой теней, а также развитием и поддержанием традиции гендерного вайанга . [1]
Однако ансамбль повсеместно распространен на Бали из-за его ритуальной важности, а репертуар различных региональных стилей отличается.
Инструменты
[ редактировать ]Каждый из двух основных гендерных инструментов состоит из деревянного каркаса и десяти прямоугольных бронзовых клавиш, подвешенных на веревке и композитных кожаных и деревянных мостах над вертикальными настроенными бамбуковыми резонаторами. Полный комплект имеет две пары гендеров , дополнительная пара на октаву выше вдвое. Инструмент охватывает две октавы пентатонической (пятитоновой) гаммы. Каждая пара состоит из мужского и женского инструмента, женский немного больше и немного ниже по высоте.Молотки тонкие, радиально-симметричные, с деревянными головками дисков и коническими роговыми погремушками, похожими на бусины. Их форма позволяет игрокам помещать молотки между вторым и третьим пальцами свободно открытых рук и одновременно ударять по клавишам и увлажнять их мелкими вращательными движениями предплечий. Благодаря этой технике, относительному воздействию двух инструментальных партий и исполнению синкопированных, динамичных композиций в точной синхронности гамелан гендерный вайанг считается одним из самых сложных жанров балийской музыки.
Тюнинг
[ редактировать ]Как и другие балийские гамелан, гендерные вайанги лишь приблизительно стандартизированы по относительной высоте, хотя инструменты каждой группы точно настроены с мастерским сочетанием высоты звука и растяжением регистра. Абсолютный слух варьируется в зависимости от предпочтений бронзового мастера. В результате отдельные инструменты редко заменяются инструментами из какой-либо другой группы, кроме оригинальной. Один инструмент в каждом регистре высоты, пенгисуп (присоска), настроен на волосок выше, чем его собратья, пенгумбанг (колеблющийся); Из-за нашего логарифмического чувства слуха самые низкие ноты должны располагаться дальше друг от друга по абсолютной высоте, чем самые высокие, чтобы достичь одинаковой идеальной скорости «мерцания» в унисон. Кроме того, октавные интервалы растягиваются так, чтобы они были чуть более чем в два раза больше герца, чтобы добиться аналогичного «мерцания» на октавах.
Гендерные ваянги имеют тонкую пентатонику, примерно CDEGA в западном масштабе.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лосенг, И Вайан. Саутворт, Кристина; Зипорин, Эван (ред.). «Гендер Ваянг» . Перевод Марии Бодманн. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 1 ноября 2011 г.