Gamelan Gong Kebyar
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Март 2009 г. ) |
![]() Женщины Gamelan играли на противоположных сторонах большой открытой сцены, в то время как танцоры исполняли | |
Изобретатель (ы) | Балийский |
---|---|
Развитый | Индонезия |
![]() |
Музыка Индонезии |
Жанры |
---|
Конкретные формы |
|
|
Региональная музыка |
Kebyar - это стиль или жанр балийской Gamelan Gong Gamelan Music of Indonesia . Кебар означает «вспыхивать или распахнуть», [ 1 ] и относится к взрывным изменениям в темпе и динамике, характерной для стиля.
Музыка Gong Kebyar основана на пятицесенной шкале под названием Pelog Selisir (Tones 1, 2, 3, 5 и 6 из 7-тональной шкалы пелога ) и характеризуется блестящими звуками, синкопами , внезапными и постепенными изменениями звука Цвет , динамика , темп и артикуляция , а также комплексные, взаимодополняющие мелодичные и ритмичные узоры, называемые котекан .
История
[ редактировать ]Gamelan Gong Kebyar был впервые задокументирован, чтобы существовать в Северном Бали в начале 1900 -х годов. Первое публичное выступление было в декабре 1915 года на конкурсе Gamelan Gong в Джагараге, Северная Бали.
После их вторжения на остров голландские оккупанты отреагировали на международную критику, построив культурные учреждения. Они спонсировали эти соревнования, пока японские войска не закончили свое правление во Второй мировой войне.
Религиозное и культурное значение
[ редактировать ]В дополнение к соревнованиям по искусству в масштабах острова, Gamelan Gong Kebyar стал неотъемлемой частью современных индуистских церемоний Бали. Они необходимы для ежегодных церемоний рождения храмов, Одалана , а также крупных праздников в качестве сопровождения для священных танцев. Они также подходят для класса ритуалов, сосредоточенных на человеческой жизни, Путра Манусии , таких как свадьбы.
Инструменты
[ редактировать ]Инструменты в Gamelan Gong Kebyar предлагают широкий спектр полетов и тембров , варьирующихся от пяти октава от самых глубоких гонгов до самого высокого ключа на гангсе . Высокий конец может быть описан как «пронзительный», низкий уровень «быстро развивающийся и устойчивый», в то время как барабаны как «четкие». Кебарские инструменты чаще всего сгруппируются в пары или «гендерные». Каждая пара состоит из мужского и женского инструмента, самка немного больше и немного ниже по высоте. См. Раздел «Настройка» в этой статье для получения дополнительной информации.
Ключевые инструменты
[ редактировать ]Большинство инструментов в Кейбаре - это металлофоны с ключом , с бронзовыми клавишами, опирающимися на подвесные аккорды, над бамбуковыми резонаторами. У инструментов часто есть древесные деревянные рамы. Секция Gangsa в Gamelan Gong Kebyar является крупнейшим разделом, состоящим из 13-14 игроков. Гангс -инструменты играют с молотком, называемым гангсой Пангул . Молота отличается в зависимости от прибора и его диапазона. Ключи расположены от низкого до высокого, слева направо. Ключ поражен молотком в одной руке и затухает пальцем и вторым кулаком другой руки. Ключи можно сыграть одним из трех способов:
- Нажмите ключ и дайте резонировать, пока звук не исчезнет.
- Ударьте ключ и влажный непосредственно перед или одновременно с ударом следующей ноты в мелодии. Это особенно хорошо для взаимосвязанных деталей .
- Удар во время демпфирования. Это получает сухой, нажатый щелчок.
Инструменты Gangsa играют сложные украшения (цветы) на основной мелодии ( Pokok или Trunk of the Tree) музыкального произведения. Взрывное чувство стиля гонга Кебар происходит в основном из динамического диапазона этих инструментов, чьи яркие, острые тона могут звучать от мягких и сладких до чрезвычайно громких и агрессивных. Каждая гендерная пара/женская пара гангса также разделена на две взаимосвязанные мелодичные части: поло (в основном играет на ритме) и Sangsih (в основном играет из ритма) во время Котекан , что позволяет чрезвычайно быстрым, виртуозным и сложным узорам играл.
Бронза
[ редактировать ]В Кебаре четыре кантилан, два мужчины и две женщины. См. Гендерные инструменты в этой статье. Эти инструменты являются самым высоким звучанием в ансамбле Kebyar, а его самая высокая нота - около C7. Он имеет десять ключей и ряд из двух октав, и его играют с деревянным молотком. Игроки часто сидят на полу, чтобы играть на этом инструменте.
Бронзовый исполнитель
[ редактировать ]Есть также четыре Пемде в Кебаре , два мужчины и две женщины. Эти инструменты также имеют десять клавиш, ряд из двух октав, и их играют с деревянным молотком, но на одну октаву ниже, чем Кантилан. Игроки часто сидят на полу, чтобы играть на этом инструменте.
Угальский
[ редактировать ]часто есть только одингал , В ансамбле Кебар и обычно он женский. Его играет один из лидеров ансамбля. Во -вторых, иногда используется мужской угал. Угал выше другой гангсы, а игрок сидит на коротком стуле, чтобы позволить игроку легко представить ансамбль. Инструмент также имеет 10 клавиш, с диапазоном двух октава, и его играют с твердым деревянным молотком, немного больше, чем другие гангс -пангулы , и обычно с дополнительными украшениями, поэтому иногда театральные сигналы лидера активно ловят свет. Его заметки на октаве ниже, чем у гангс -пемде . Угалы играют комбинацию гангсовых частей и сигналов, мелодичных соло и базовой мелодии с расцветами. Первый, передние подсказки Ugal и играют элементы половой части Gangsa Polos (часть, которая чаще играет на ритме), и если есть второй Угал, она играет элементы части Sangsih (Gangsa чаще всего от бита. )
Юблаг
[ редактировать ]Выше по высоте, чем Jegog, находится юблаг (или шалун ; см. Связанный ксилофон Calung ). Этот инструмент, как и Jegog, также требует длинных резонирующих бамбуковых трубок, поэтому его часто играют, сидя на маленьком стуле и состоит из одной пары женского/мужского пола. Эти инструменты имеют диапазон одной октавы, между Пемаде и Угалом . У некоторых есть пять ключей (1, 2, 3, 5 и 6), но семь ключей Jublag также обычно встречаются на Бали (хотя ансамбли Gong Kebyar обычно не используют примечания 4 и 7, используя только шкалу селисира шарика). Обычно он играет в покровителях Pokok ; Ключи поражаются чаще, чем Jegogan и обычно реже, чем угаль (играя в Pokok ). Партия Джублага часто является полным Pokok , в то время как часть Угала включает в себя некоторые украшения и процветания; Однако, например, Jublag не играет полных последовательностей Kebyar. Этот инструмент находится на одну октаву над Jegogan и перекрывает тона с Угалом .
Иоган
[ редактировать ]есть два Jegogan В повседневной речи (укорочены до «Jegog»), один мужчина и одна женщина. Эти инструменты имеют диапазон одной пятой, и находятся в одной октаве ниже Джублага. Ключи значительно больше, чем у других гангсе , и играют с большим сферическим молотком с резиновым покрытием с тканью. Jegogan играет самые глубокие ноты в ансамбле, обычно играя ключевые ноты в основной мелодии музыки вместо каждой ноты этой мелодии.
Вертикально приостановленная семья гонга
[ редактировать ]Гонги бывают разных размеров и обеспечивают структуру для формулирования музыки, повторяя четырех или восемь рисунков. Этот шаблон называется циклом Гонга . Гонги установлены вертикально.
Большой гонг
[ редактировать ]Также называемый Just Gong , Gong Gedé является самым глубоким и резонансным. Геде , иногда написанный GDE , означает «большой» на балийском языке. Поскольку это самый большой из гонгов, он считается самым священным инструментом в Кебаре. Он никогда не затухает, всегда разрешено распадать. Из -за его глубокого тона он проникает через ансамбль и может быть услышан на мили. Он поражен большим, мягким молотком.
Выстрелил
[ редактировать ]Гонг среднего размера, Kempur очень похож на Gong Gedé , так как он обладает очень похожими качествами, но только выше (примерно на октаве и пятый выше). Он поражен большим, мягким молотком.
Клентонг
[ редактировать ]Также известный как Kemong , это намного меньше и выше по высоте, чем Kempur . Он поражен более жестким молотком, чем Gong Gedé или Kempur , что позволяет ему иметь более четкую атаку.
Семья чайника гонга
[ редактировать ]Гунги чайника круглые, бронза и разбиты. Они часто устанавливаются горизонтально на подвесных аккордах как часть кадра. Положившись таким образом, на дне есть отверстие, слегка скошенное лук сверху, и выступающий центр под названием Босс . Чайники расположены с низкого до высокого, слева направо. Как правило, их играют с деревянным молотком, обернутым в нить на одном конце (чтобы смягчить атаку) или конец молотка, который является голым, законченным деревом. Молотки удерживаются по одному в каждой руке в виде наращивания индексных пальцев. Есть четыре обычных удара:
- На боссе с струйной частью молотка и немедленно выпустил, чтобы он мог свободно вибрировать.
- На боссе с струйной частью молотка, но нажали, чтобы укрепить любую вибрацию.
- На луче чайника с деревянной кончиком молотка и позволил свободно звонить.
- На луче чайника с деревянным кончиком молотка, но прижимал, чтобы укрепить любое кольцо.
Рама монтируемые горизонтальные чайные гонги
[ редактировать ]Рейонг
[ редактировать ]Также написано, Reong , этот инструмент состоит из 12 чайников, установленных горизонтально подряд на кадре. Его играют четыре музыканта, каждый из которых отвечает на 2-4 своих чайников. Игроки, которые сидят подряд, разделяются на две группы, первые, состоящие из первого и третьего игроков в ряду, а второй, состоящей из второго и четвертого игроков. Оба человека в одной группе играют одну и ту же роль, но удвоили октаву на части. Части первой группы и второй группы, когда играют вместе, взаимодействуют . Рейонг играет как мелодичные , так и немелодические ударные роли.
Тромсонг
[ редактировать ]
Трампонг Gamelan обычно не используется в Кебаре, так как он связан с более старыми жанрами, такими как Gong Gdé . Однако, когда он используется, он расположен перед ансамблем, лицом к аудитории. Построенный аналогичным образом с Рейонгом , он состоит из 10 чайников, с диапазоном двух октава. Его играет только один человек, и этот человек может быть лидером ансамбля, который сидит на коротком стуле, играя на главной мелодической линии. Thompong также играет танцовщица в танцевальных пьесах, таких как Kebyar Trompong и Kebyar Duduk . Из -за размера инструмента мелодии составлены, чтобы можно было медленно сдвинуть положение, чтобы достичь крайностей его диапазона.
Индивидуальные горизонтальные ручные гонги
[ редактировать ]Тава Тава
[ редактировать ]Tawa Tawa - это маленький чайник, удерживаемый на коленях или руке, и ударил по боссу молотком с мягкой круглой головой. Он играет биты цикла Гонга и действует как метроном.
Kempli или костюм
[ редактировать ]Kempli - это маленькие чайники , и Kajar установленные на шнурах, натянутых на бокс -стенде. Они в основном используются в качестве инструментов для хранения темпа. Они обычно играют с палкой, обернутой шнуром, как у Рейонга и Тромпонг . Кеттл поражен боссом, а затем демпфируется, чтобы произвести более четкий, сушильный звук.
Келенг
[ редактировать ]Также написанный Klenang , это очень маленький чайник, около 5 дюймов в диаметре, либо на своем собственном стенде, либо удерживается в руках. Это тоже играет с палочкой, завернутой в шнур. Он играет каждый второй удар темпа, обычно чередуюсь с Kepti или Tawa Tawa .
Эхо
[ редактировать ]Каджар - это маленький чайник с унедованным боссом, удерживаемый на коленях и играл с жесткой палкой. Каджар играет акценты на важные части ритма.
Первичные ритм инструменты
[ редактировать ]Кенданг
[ редактировать ]Кенданг - это двойной барабан из джекфрута и кожи. Экстерьер формируется как усеченный конус, в то время как негативное пространство интерьера скульптуры, как песочные часы. Эта форма и зажигательное действие шкурных ремней создают две различные приблизительные настройки в одном барабане. Как и большинство инструментов Gamelan, Кенданг в паре: более крупная, ведущая женщина, вадон и другой мужчина, Лананг . Поверхности внутри Кенданг Вадон вырезаны прямыми, чем в Лананге , что приводит к более резонансному, быстро быстрому тембру.
Подобно слогам для подачи, используемых для подноживших инструментов, у Кенданг есть набор разговорных слогов с ономатопоэтическими словами для каждого удара, производящего в общей сложности 14 типов звука. Кенданг играют только голыми руками или голыми руками плюс один молоток. Игрок Кенданг Вадон обычно возглавляет иерархию ансамбля, устанавливая темпы и слушает переходы, как проводник.
Часть Кенданг . является наиболее сложной в Гонг Кебар, основанная на богатой лексиконе быстрого огня, синкопированных узоров, чтобы соответствовать настроению и прогрессированию поднимающейся музыки Барабанщик Lanang отвечает за заполнение соответствующей взаимосвязанной части . Игроки Кенданг могут сидеть так же, как Уодон впереди и Лананг позади .
Ceng-Ceng
[ редактировать ]Произносится /t͡ʃeŋ t͡ʃeŋ /, этот инструмент состоит из нескольких небольших перекрывающихся тарелок, привязанных к раме. Рама часто вырезан, чтобы выглядеть как животное, чаще всего, как говорят, мифическая черепаха несет остров Бали на спине. Игрок держит пару соответствующих тарелок с бамбуковыми или текстильными ручками, ударяя по стационарным тарелкам в быстрых, даже последовательности или в асимметричных акцентах с Кендангом или Рейнгом .
Мягкая мелодия инструменты
[ редактировать ]Флейта
[ редактировать ]Один из двух инструментов, способных согнуть высоту, суетлинг - это вертикальная бамбуковая флейта. Сулинг бывает разных размеров, от пикколо, похожей на <1 футов до хриплого 5 футов. Сулеяная секция удваивает и украшает мелодию; Самый высокий регистр Sulling имеет самую свободную возможность для импровизации. Циркуляр игрока дышит, чтобы позволить полете поддерживать постоянный тон. Специальное качество балийского сулиги , отличное от сунданского сулея , представляет собой комбинированный вибрато от нерегулярного сгибания челюсти и работы языка.
Сулинг сохранил полную септатоническую настройку придворного гамелана и может получить доступ к тонам в промежутке на высоте ключевых инструментов для эффекта.
Скрипка
[ редактировать ]Rebab . - это скрип, сыгранная с луком Он только иногда используется в Кебаре , так как его часто утопляют металлофонами. Его мелодичная линия похожа на сухой , иногда достигая полей в септатонической масштабе. У него есть только две строки, настроенные на западный четвертый друг от друга, который никогда не касается нефтированного гриф. Это позволяет игроку изменять заметки, нажимая на строку, сгибая строку в сторону, скольжение или изменение строк.
В отличие от западного струнного лука, лук Ребаба глубже и удерживается под ними, как у Виолы да Гамба . Большой палец игрока оказывает давление непосредственно на волосы для контроля напряжения.
Настройка и пол
[ редактировать ]В балийской музыке нет стандартного шага. Вообще говоря, все инструменты в ансамбле Gankelan Gong Kebyar производятся и настроены одновременно. Каждый ансамбль настроен на себя, что делает практически невозможным удаление инструмента из одного ансамбля, чтобы использовать его в другом и иметь его соответствие. Однако в любом ансамбле инструменты являются гендерными, и их индивидуальная настройка зависит от пола этого инструмента.
Почти каждый инструмент в ансамбле Kebyar в сочетании с мужским и женским аналогом. Каждый инструмент в паре настроен не так, как его аналог, один выше и один ниже. Играл в то же время, более высокий инструмент (известный как Pengisep или «Inghaler») и нижний инструмент (известный как Pengumbang или «exhaler»), создает эффект избиения ( омбак ) симпатическим резонансом , создавая общий мерцающий, пульсирующий качество. Женский инструмент настраивается ниже, а мужской инструмент настроен выше. Например, одна нота на женской гангс -пемде может быть настроена на 220 Гц , в то время как мужской гангс -пемде может быть немного выше до 228 Гц. Некоторые ансамблы Кебар настроены так, что ансамбль numban настроен так, чтобы удары были значительно быстрее для более высоких частот, причем самые низкие отметки Jegog почти на четверть тона. Гендерная пара гангсы будет играть взаимосвязанную мелодии Котекан, так что в каждой паре одна взаимосвязанная часть (Polos или Sangsih) находится на женской, а другой на мужском инструменте. Вторая пара этого инструмента (например, Pemade ) использует противоположное расположение, так что есть один инструмент каждого пола, играющего каждую часть: женские поло, мужские сангсих, женский сангсих и мужские поло, для полного баланса.
Кебарская музыка
[ редактировать ]Кебар
[ редактировать ]Его тезка относится к взрывоопасному, преимущественно незаметному разделу, отмечающему введение и некоторые переходы композиций Кебар. Стиль композиции происходит от Кебара Легона из Булеленга, Северный Бали, характеризующийся длинными, максимальными нотами, одновременно пораженными всем ансамблем, свободно звонящим глиссанди, драматическими изменениями темпа и ритмическими тройнями.
Новое творение перкуссия
[ редактировать ]Tabuh Kreasi Baru («Новые композиции») являются основным типом инструментальной музыки в Gamelan Gong Kebyar. Характеризуется последовательности отрывков с участием каждой инструментальной группы, они были «рапсодическими» и «слабо построены» в начале 20 -го века, но стали все более стандартизированными. [ 2 ]
Гонг цикл
[ редактировать ]Музыка разделена на 4 группы битов, весь этот ритмичный цикл называется гонганом . Гонги делят Гонган на секции, Гонг Агенг , самый большой гонг, отмечает конец Гонгана, меньшие гонги отмечают 4 -й или 8 -й удар, а самые маленькие гонги обогнали пульс.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тензер, Майкл (2000). Гамелан Гон Кебар: искусство балийской музыки двадцатого века . Университет Чикагской Прессы. п. 451. ISBN 978-0-226-79283-5 .
- ^ Тензер, Майкл (2000). Gamelan Gong Kebyar: искусство балийской музыки двадцатого века , с. 371–372. Университет Чикагской Прессы. ISBN 9780226792835 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Gold, L. (2005). Музыка на Бали: переживание музыки, выражая культуру . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- Макфи, С. (1966). Музыка на Бали: исследование в форме и инструментальной музыке на Бали . Нью -Хейвен, Лондон: издательство Йельского университета.
- Билл Ремус, инструменты для гамелана Бали Архивировали 2012-11-03 на The Wayback Machine