Jump to content

Джайпонг

Джайпонг
Танцевальное представление Jaipongan Mojang Priangan
Родное имя ᮏᮄᮕᮧᮍᮔ᮪   ( суданский )
Танец Джайпонг   ( индонезийский )
Жанр Нео-традиционный
Тактовый размер дегунг в стиле гамелан , Ангклунг
изобретатель Суданский ( Гугум Гумбира )
Источник Индонезия

Джайпонган ( сунданский : ᮏᮄᮕᮧᮍᮔ᮪ ), также известный как Джайпонг , — популярный традиционный танец сунданцев из Индонезии . Танец был создан Гугумом Гумбирой на основе традиционной сунданской музыки Кетук Тилу и движений пенчак силат .

В 1961 году президент Индонезии Сукарно запретил рок-н-ролл и другие западные музыкальные жанры и призвал индонезийских музыкантов возродить искусство коренных народов. Название «джайпонган» произошло от людей, имитирующих звуки, издаваемые некоторыми барабанами ансамбля. Часто можно было услышать, как зрители выкрикивали джайпонг после исполнения определенных фрагментов ритмичной музыки. Джайпонган дебютировал на публике в 1974 году, когда Гугум Гумбира, его дегун и танцоры впервые выступили публично.

Самый широко доступный альбом Джайпонгана за пределами Индонезии - это Tonggeret певца Иджа Хадиджа и оркестра Джугала Гугума Гумбира, выпущенный в 1987 году и переизданный под названием West Java: Sundanese Jaipong and Other Popular Music на лейбле Nonesuch / Elektra Records .

Смейся счастливо

[ редактировать ]

Гугум Гумбира — суданский композитор, руководитель оркестра, хореограф и предприниматель из Бандунга , Индонезия. После 1961 года, когда президент Индонезии Сукарно запретил все формы западной музыки и призвал свой народ возродить культурную музыку, Гугум Гумбира взял на себя эту задачу. Для этого он провел двенадцать лет, изучая сельскую фестивальную танцевальную музыку, и в результате получился джайпонган. Он также создал свою студию звукозаписи в Индонезии под названием Jugala.

Гугум Гумбира родился в 1945 году в Бандунге, Индонезия. Он учился в колледже в Бандунге, где специализировался в области социальной и политической деятельности UNPAD. После окончания колледжа он устроился на должность в Министерстве финансов, а затем перешел в отдел государственных транспортных средств. Он также читал лекции в Финансовой академии до 1988 года.

В настоящее время он владеет студией звукозаписи Jugala, где он дирижирует своим оркестром, также называемым Jugala, и танцевальной труппой с таким же названием. Они путешествуют по всему миру, чтобы выступать. Будучи хореографом «Югалы», он познакомился со своей женой Эуис Комариа, которая была певицей оркестра и танцовщицей труппы.

Музыкальное происхождение

[ редактировать ]
Джайпонганское танцевальное представление в сопровождении сунданского дегунга в сочетании с современными инструментами.

Джайпонган, также известный как джайпонг, — это жанр музыкального исполнения сунданского народа на сунданском языке Западной Явы, Индонезия. Джайпонган включает в себя возрождение местных искусств, таких как гамелан, но он также не полностью игнорирует западную музыку, несмотря на запрет рок-н-ролла. Он использовал свою чувственность и чувственность, присущую традиционной деревенской музыке и танцам, кетук тилу. Однако многие считают, что по происхождению и стилю это что-то чисто индонезийское или суданское. Он развивается преимущественно на основе сельских народных форм и традиций как чисто коренная форма. Появление кассет и фильмов привело к популярности музыкальной формы джайпонган. Он распространился из своего дома в Сунда на Западной Яве на большую Яву и Индонезию. Его можно увидеть как множество региональных разновидностей исполнения гонгов, встречающихся на большей части территории Индонезии. Кетук тилу оказал на него наибольшее влияние как традиционная суданская форма музыкального развлечения.

Для исполнения гонгового боя характерны такие особенности, как использование ансамбля, в котором преобладают идиофоны, металлофоны и гонги с набалдашниками. Это стратифицированная полифония, в которой инструменты с более низким тоном играют партии меньшей плотности, и все части структурированы монотонно в зависимости от временных циклов. Это можно найти в традиционном индонезийском гамелане. Есть импровизация на некоторых инструментах. Используемые режимы сгруппированы в два широких типа: слендро и пелог.

Ронгенг , вероятно, существовал на Яве с древних времен: барельефы в разделе Кармавибханга на Боробудуре изображают сцену путешествующей развлекательной труппы с музыкантами и танцовщицами.

Кассетная индустрия и ее бум в Индонезии помогли значительно популяризировать джайпонган и способствовали развитию региональных стилей, а не вредили им.

Песенный репертуар джайпонгана разнообразен, поэтому его лучше понимать как переплетенный стиль исполнения музыки и танца. Многие песни связаны с кетук тилу или другими широко распространенными региональными разновидностями, а не с традиционным гамеланом. Он состоит из песен более позднего происхождения, часто написанных для джайпонгана. Темы песен различаются: они включают любовные, моралистические, непристойные, актуальные и духовные темы, часто с упором на массовую культуру.

Инструментарий и хореография

[ редактировать ]

Джайпонган — это «более изящная и расширенная версия кетук тилу». [1]

Джайпонган заимствует большую часть своих инструментов из ансамблей кетук тилу. Группа кетук-тилу состоит из пот-гонгов. Помимо основных трех основных гонгов чайника («кетук» означает «стук» (или «стук»), но в данном случае относится к трем гонгам; а «тилу» означает «три»), инструменты включают ребаб, небольшой вертикальный смычковый инструмент, также известный как скрипка с шипами, другие небольшие гонги — висящий гонг, две железные пластины и два или три бочковых барабана. Традиционная певица — женщина или синден, но она также танцует и чувственно приглашает мужчин танцевать с ней, поэтому предполагается, что она проститутка или жунген.

Идиофонический аккомпанемент джайпонгана может также включать несколько сарон или гегун (Г-образный ряд перезвонов гонга), а часто и гамбан (ксилофон). В остальном инструменты такие же, как и в кетук тилу, плюс ударная установка , электрогитары и клавишные. [2]

Социальные последствия

[ редактировать ]

Запретив Сукарно, он призвал общественность «вернуться к музыкальным традициям прошлого и возродить их». Гугум Гумбира услышал это и решил создать жанр музыки, который возродил бы музыкальные интересы прошлого и добавил бы сексуальный подтекст и чувство элегантности, чтобы перенести их в будущее. Джайпонган не только является музыкальной реинкарнацией, но и является реинкарнацией боевых искусств и традиционного танца. Оно стало настолько популярным, что правительство решило, что ему нужно обучать людей всех поколений. [ нужна ссылка ]

Когда джайпонган был впервые представлен в 1974 году, в районе Западной Явы, а точнее в Сунда, не было приемлемой музыки. Она мгновенно завоевала популярность, потому что это была совершенно незападная форма музыки, которую правительство приняло и продвигало. В ней были все ценности традиционной суданской музыки, чтобы соблазнить старшие поколения, но при этом было достаточно энергии, яркости и сексуальности, чтобы увлечь молодое поколение. Джайпонган также был основан на жизни низшего класса и возвышал их истории и борьбу. Это позволило людям увидеть себя в музыке и почувствовать себя частью своей культуры. Когда он стал популярным, многие другие музыканты начали его воссоздавать.

Когда ситуация в Сунда стала более политической, музыка изменилась и приобрела темы морального, политического, социального и духовного сознания. Как только произошел сдвиг, правительство сделало все возможное, чтобы положить конец джайпонгану. Благодаря своей популярности среди народа, он смог сохранить свое увлечение и даже пережил запрет на западную музыку.

Сексуальный характер песен был взят из идеи проституции, а затем повышен, чтобы сделать ее более элегантной и цивилизованной частью искусства. Это разрушило гендерные барьеры, поскольку изменило способы взаимодействия мужчин и женщин. Никогда прежде мужчины и женщины не танцевали и не общались друг с другом беспорядочным, откровенно сексуальным или вызывающим образом во время выступлений в Индонезии. Несмотря на то, что джайпонган был создан, чтобы держаться подальше от музыкальных тем секса, любви, наркотиков и рок-н-ролла, некоторые из этих тем включены в него небольшими порциями. Когда правительство обнаружило сексуальный характер песен и танцев, оно попыталось обуздать популярность джайпонгана, но оно уже стало народной музыкой, и их усилия были сорваны.

Джайпонган был для суданского народа способом вернуть свою культуру от западных идей и избавиться от колониального голландского влияния. Джайпонган возвысил идею деревенской музыки или музыки народа. Он сосредоточился на любви, деньгах и сельском хозяйстве, и по мере того, как мир наполнялся еще большей суматохой, он стал средством морального, политического, духовного и социального сознания.

Джайпонган стал настолько популярен, что в 1976 году, через два года после его создания, он был записан на кассеты на звукозаписывающем лейбле Гумбиры Jugala. С выпуском кассеты международная популярность выросла и помогла создать более крупную музыкальную индустрию в Сунда и Индонезии в целом. Все это использовалось и до сих пор используется для сохранения культуры и истории Западной Явы и суданского народа.

Быстрая популярность Джайпонгана наряду с бумом кассет помогла этому жанру распространиться и стать популярным в Азии, Европе и Америке в 1980-х годах. Кроме того, в Сунда была создана туристическая индустрия. Люди со всего мира приезжали, чтобы узнать о Джайпонгане и испытать его на собственном опыте. Музыкальные и танцевальные школы были созданы для сохранения искусства и истории суданского народа. Правительство считало, что Джайпонган является настолько важным культурным продуктом, что ему необходимо обучать всех граждан.

Джайпонг сегодня

[ редактировать ]
Джайпонг

В 2011 году международная популярность джайпонгана снизилась, но в Азии этот жанр по-прежнему чрезвычайно популярен. Наибольшей популярностью он пользуется в районах Сунда, где он был создан, а также в близлежащих деревнях и городах.

Хотя этот жанр наиболее популярен в Азии, танцевальные труппы и музыкальные ансамбли джайпонгана существуют в Европе, а также в Соединенных Штатах (например, Харсанари из Сан-Франциско, Калифорния) и в других частях мира. Голландско-индонезийский хореограф Джерард Мостерд разработал хореографию современного танца «Кетук Тилу» в 1998 году. Одобрен и вдохновлен Гугумом Гумбирой . На основе классической записи с Эуисом Комарией и оркестром Джугала.

В 2009 году фундаменталистские политические предложения были внесены в черный список джайпонгана и нескольких других «чувственных» форм индонезийского танца. [3] Попытка запрета не увенчалась успехом, и вместо этого джайпонган остается очень популярным андеграундным жанром, связанным с эротической и бунтарской силой.

В 2015 году джайпонган был отмечен как современный классический музыкальный жанр, который часто используется в другой азиатской музыке и имеет множество поджанров. Рынок записей джайпонгана по-прежнему существует.

В Интернете можно найти множество снятых на видео выступлений студентов/зрителей и танцевальных документальных фильмов с Явы/Индонезии. Песни Джайпонгана были взяты и добавлены к мистеру Бину , персонажу, созданному Роуэном Аткинсоном , и другим современным популярным культурным отсылкам в видеороликах на YouTube. [ нужна ссылка ]

Музыкальные клипы и выступления Тонггерета Идиджи Хадиджи, а также других известных артистов можно увидеть на YouTube, а также их можно услышать и использовать в песнях из индийских фильмов. Есть полнометражный фильм «Мистри Жунген Джайпонг» из Индонезии, снятый в 1982 году Мардали Сьярейфом.

Существует также фильм Джина Хеллвига о популярных танцах на Западной Яве 1989 года, сопровождаемый книгой и главой о джайпонгане под названием « Сунданская поп-культура жива» . [4] Фрагмент можно увидеть в справочном разделе.

[ редактировать ]
  • CBMW (Музыкальная группа Бандунга)
  • Оркестр Джугала
  • Детти Курния
  • Яя Ратнасари и группа Караванг
  • Иджа Хадиджа

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мануэль, Питер (1990). Популярная музыка незападного мира: вводный обзор . Издательство Оксфордского университета. п. 214 . ISBN  9780195063349 .
  2. ^ Мануэль, Питер; Байер, Рэндалл (1986). «Джайпонган: популярная музыка коренных народов Западной Явы» . Азиатская музыка . 18 (1): 91–110. дои : 10.2307/834160 . JSTOR   834160 . S2CID   191389731 .
  3. ^ « Танец «Джайпонг» стал последней жертвой закона о порнографии | The Jakarta Post» . 10 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  4. ^ Арпс, Б. (31 декабря 1993 г.). Выступление на Яве и Бали . Тейлор и Фрэнсис. п. 47. ИСБН  9780728602175 .

Культурный контекст, музыкальное происхождение, инструменты, хореография взяты из:

  • Мануэль, Питер и Рэндалл Байер. «Джайпонган: коренные жители

Популярная музыка Западной Явы». Asian Music 18.1 (1986): стр. (91–110). Интернет. 29 марта 2011 г.< https://www.jstor.org/stable/view/834160 >.

  • Ямпольский, Филипп. «Тонггерет: Джайпонг Сунда; Иджа

Хадиджа». Asian Music 21.2 (1990): стр. (166–170). Интернет. 29 марта 2011 г. < https://www.jstor.org/stable/834120 >.

  • «Джайпонган: популярная музыка коренных народов Западной Явы».

Харсанари: Индонезийская танцевальная труппа. 2011. Интернет. 29 марта 2011 г. < https://web.archive.org/web/20061031082711/http://www.harsanari.com/jaipongan.htm >.

  • «Джайпонганская музыка с Иджей Хадиджей». Звуки Java.

2009. Интернет. 29 марта 2011 г. < https://web.archive.org/web/20120127052912/http://www.javasounds.org/jugula.html >.

  • «Современный танец, вдохновленный Джайпонганом, созданный голландско-индонезийским хореографом Джерардом Мостердом. Дуэт из версии «Кетук Тилу» 2015 года, Международный фестиваль искусств в Куала-Лумпуре «Звуки Java».

2015. Интернет. 17 октября 2015 г. < https://www.youtube.com/watch?v=zqPXaRD9mSE >.

Социальные последствия, откуда это взято сейчас:

  • Арпс, Бернард. Представление на Яве и Бали: изучение повествования, театра, музыки и танца. Лондон: Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета, 2005. Печать.
  • Локард, Крейг. "Индонезия." Танец живой поп-музыки и политики Юго-Восточной Азии. США: Гавайский университет Press, 1998. 91–110. Распечатать.
  • МакКонначи, Джеймс. "Индонезия." «Приблизительный путеводитель по мировой музыке», второй том, Латинская Америка, Северная Америка, Карибский бассейн, Азия и Тихий океан. Shorts Garden, Лондон: Rough Guides, 2000. 130–142. Распечатать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46536eafd58ed162f3b6d25ccd3b5458__1722083640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/58/46536eafd58ed162f3b6d25ccd3b5458.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaipongan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)