Олег танец
![]() Саната Дхарма труппа Университета Балийская танцевальная «Секар Джепун» исполняет Олега . танец | |
Родное имя | ᬳᭀᬮᬾᬕ᭄ ( балийский ) Олег Дэнс ( Индонезийский ) |
---|---|
изобретатель | Балийский |
Источник | Индонезия |
Олег ( балийский : ᬳᭀᬮᬾᬕ᭄ ), также известный под своим условным длинным именем Олег Тамулилинган или Олег Тамбулилинган ) — это форма традиционного балийского танца, зародившаяся на индонезийском острове Бали , в которой представлены уникальные танцевальные движения, символизирующие дикую жизнь шмелей , поэтому иногда его также в просторечии называют «балийским танцем шмелей».
Производительность
[ редактировать ]Олега исполняют танцоры мужского и женского пола . Он призван напоминать сад, в котором жужжат пчелы, собирая нектар из ожидающих цветов. Танцоры представляют самца и самку пчелы, причем одержимо кокетливый самец гоняется за самкой от одного цветка к другому. Хотя пчелиная самка поначалу кажется кокетливой , в конце концов она принимает ухаживания самца. [ 1 ] [ 2 ] Движения танцовщицы считаются более сложными, чем у мужчины. [ 2 ]
Танцоры мужского и женского пола одеты в разные костюмы. Женщина одета в традиционную ткань, известную как прада , покрытую золотой краской, и имеет длинный прозрачный шарф, служащий ее крыльями. На голове она носит букет цветов. Между тем, танцор-мужчина носит похожую ткань, которая по-другому расположена на его теле и тянется за ним. На голове у него уденг , традиционная балийская шляпа, а в руке он держит веер. [ 3 ]
Благодаря своей символике пчелы и сада, которая, по мнению Картики Суарданы, призвана передать послание о том, что «оба пола естественным образом нуждаются друг в друге», [ 1 ] Олега часто называют «танцем шмелей». [ 4 ] Это один из многочисленных танцев на тему животных на Бали, жанр, который также включает танец сендраваси ( райских птиц ). [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Хореографию Олега впервые поставил И Кетут Мария (более известный на Западе как И Марио) из Табанана , Бали , в 1952 году по просьбе музыкального ведущего Джона Коста, который намеревался пригласить группу балийских танцоров на гастроли в Европы и США. Хотя И Марио, который ранее адаптировал гамелан гонг-кебьяр стиль балийской музыки в танец кебяр-дудук в 1925 году, считал себя слишком старым, чтобы создавать танец, он согласился после того, как Кост продолжал оказывать на него давление. [ 1 ] И Марио, работая с Костом, танцором И Ваяном Сампихом и несколькими другими музыкантами, в конечном итоге опирался на образы балета , чтобы создать сплав западного и балийского танцевальных стилей. [ 1 ] [ 6 ] при этом продвигая танец как традиционный. Жена Коста разработала оригинальные костюмы для танца, который был опробован на западной публике на Бали. [ 6 ] Я Густи Расмин Рака и Сампих были первыми танцорами Олега. [ 7 ] Первой танец исполнила юная балийская танцовщица Рака Расми. [ 8 ]
Хотя поначалу это вызывало споры среди традиционалистов, поскольку танцовщицам приходилось поднимать руки и обнажать подмышки, чтобы «летать», [ 7 ] олег был поглощен каноном балийского танца. Маленькие дети, многие из которых раньше танцевали легонг , научились у олега . [ 4 ] [ 2 ] В своем исследовании положения современного балийского танца в 2013 году Эндрю МакГроу назвал олег теперь уже классическим танцем кебяр. [ 6 ] В «Грубом путеводителе по Бали и Ломбоку » Лесли Ридер и Люси Ридаут описали «Олег» как «один из самых ярких, юмористических и захватывающих танцев балийского репертуара». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Суардана 2012 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д Reader & Ridout 2011 , с. 525.
- ^ Суардана 2012 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Макинтош 2013 , с. 77.
- ^ Макинтош 2013 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с МакГроу 2013 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б Дибия и Баллинджер , н.п. 2004
- ^ Майданс, Сет (13 марта 2020 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Ни Густи Аю Рака Расми, балийская танцовщица» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 марта 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дибия, я; Баллинджер, Ручина (2004). Балийские танцы, драма и музыка: Путеводитель по исполнительскому искусству Бали . Таттл. ISBN 978-962-593-195-1 .
- Макгроу, Эндрю Клей (2013). Радикальные традиции: переосмысление культуры в современной балийской музыке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-994141-4 .
- Макинтош, Джонатан (2013). «Переговоры о музыкальных границах и границах: туризм, детские исполнители и туристы-этнографы на Бали, Индонезия». У Симоны Крюгер; Руксандра Трандафою (ред.). Глобализация музыки в пути: музыкальная миграция и туризм . Исследования Рутледжа в области этномузыкологии. Том. 4. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 59–85. ISBN 978-0-415-64007-7 .
- Читатель, Лесли; Ридаут, Люси (2011). Путеводитель по Бали и Ломбоку . Лондон: Грубые гиды. ISBN 978-1-4053-8135-2 .
- Суардана, Картика Д (2012). Танцы Бали . Кута: Сейчас! Бали. ISBN 978-602-97971-1-4 .