Пасиндхен

Пасиндхен на ( яванский : ꦥꦱꦶꦤ꧀ꦝꦺꦤ꧀ , латинизированный: pasindhèn, pesindhèn ) (неформально ꦱꦶꦤ꧀ꦝꦺꦤ꧀ sindhèn ) — индонезийская сольная певица, играющая гамелане . Они могут выступать в танцевальных представлениях, ваянгах или клененганах (чистая музыка или «концерт»).
Песиндхэн геронгом могут петь вместе с ( мужским хором), но их стиль и слова будут разными. Партия синдхэна в основном импровизирована в строгих рамках (аналогично инструментальному ченгкоку ). В синдхэне также разрешен гораздо более свободный ритм, похожий на ребаб и сулинг , вместо строгого ритма геронга.
Синдхен также может относиться к хору певцов и женщин, который аккомпанировал придворным танцам бедхайя и серимпи . В этом использовании песиндхен относится к отдельным участникам хора.
История
[ редактировать ]Первоначальный термин для пасиндхена был варанггана , и женщины были исключительно бэк-вокалистками для ваянг и клененган представлений . Это слово произошло от ronggeng , имевшего оттенок похотливости, поэтому в 1948 году самые выдающиеся менеджеры геронг собрались и согласились изменить его на pasindhèn . [ 1 ] Наряду с этим сдвигом в терминологии женщины взяли на себя более заметную роль в труппах и начали петь в одиночку. Сценические имена пасиндхен также изменились: от псевдонимов птиц до настоящих женских имен. [ 2 ] Песиндхен теперь может быть высокооплачиваемым и иметь звездный статус, а присутствие большого количества песиндхен в представлении ваянг является символом статуса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росяди (2015). «Феномен использования магии среди синденов в Регентстве Субанг, Западная Ява (Исследование религиозных систем) Росяди» . Патанджала . 7 (1): 152. дои : 10.30959/patanjala.v7i1.90 .
- ^ Вайнтрауб, Эндрю Н. (2004). «Кризис Синдена: гендер, политика и память в исполнительском искусстве Западной Явы, 1959–1964». Индонезия . 77 (77): 64. ISSN 0019-7289 . JSTOR 3351419 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арт, Яап . Музыка на Яве . Гаага: Мартинус Нийхофф, 1949. Страница 127.
- Уолтон, Сьюзен Пратт. Небесные нимфы и земные наслаждения: яванские певицы, их музыка и их жизнь . Кандидатская диссертация. Мичиганский университет, 1996 г.
- Уолтон, Сьюзен Пратт. Режим яванской музыки . Монографии по международным исследованиям: Серия 79 Юго-Восточной Азии. Афины: Издательство Университета Огайо, 1987.