Майкл Тензер

Майкл Тензер (род. 1957) — композитор , исполнитель, музыкальный педагог и ученый.
Карьера
[ редактировать ]Тензер родился в Нью-Йорке и изучал музыку в Йельском университете (бакалавр 1978 г.) и Калифорнийском университете в Беркли (доктор философии 1986 г.). После преподавания в Йельском университете с 1986 по 1996 год он перешёл в Университет Британской Колумбии , где преподаёт этномузыкологию , композицию , теорию музыки и исполнение гамелана , является соруководителем докторской программы по этномузыкологии .
Композиции Тензера для камерных, сольных и оркестровых средств исполнялись в Северной Америке, Европе и Азии с участием таких исполнителей, как Пандит Свапан Чаудхури (табла), Алекс Кляйн (гобой) и Эван Зипорин (кларнет). Его публикации были отмечены премией Алана П. Мерриама Общества этномузыкологии (лучшая книга 2000 года) и 34-й ежегодной премией ASCAP-Димса Тейлора, а его исследования поддерживались грантами Национального фонда гуманитарных наук и Фонда Фулбрайта. . Среди его композиционных премий — комиссия Библиотеки Конгресса /Кусевицкого за камерную работу «Источники тока» . После премьеры New York Times назвала его «ловким, утонченным и изобретательным». Он получил премию Центра Чарльза Айвза за свой квартет ударных инструментов (1981), премию ДиЛоренцо за октет Дайя (1985) для струнного квартета и кларнетов, а также стипендию Морзе за завершение своей «Симфонии для струнных» (1988). Музыка Тензера доступна на лейблах New World, Cantaloupe и Bali Stereo.
С 1977 года Тензер активно занимается музыкой гамелана на Бали , Индонезия . Он провел несколько лет исследований и написал об этом, получив ряд стипендий, в том числе стипендию Фулбрайта (1982 г.), грант Азиатского культурного совета (1987 г.), стипендию Морса (1989 г.) и Национальный фонд гуманитарного университета. Учительская стипендия (1994). Опытный исполнитель и преподаватель игры гамелан, Тензер является автором двух книг по этой теме: « Балийская музыка» (Periplus: 1991; 2-е изд. 1998 г.) и «Гамелан Гонг Кебьяр : Искусство балийской музыки 20-го века» (University of Chicago Press, 2000). . Совсем недавно он опубликовал «Аналитические исследования мировой музыки» (Оксфорд, 2006). Он был первым западным композитором, которого пригласили сочинять для балийских ансамблей на Бали, и с 1982 года завершил серию произведений все более экспериментального характера для гамелана, среди которых Синар Джегог (1985), Ситу Банда («Мост обезьян»; 1989). ), Баньюари («Дань»; 1992 г.), Талакалам для гамелана с таблой (1999 г.), «Пусер Белах» для двух одновременных гамеланов («Нестабильный центр»; 2003 г.) и «Бук Катах» для гамелана с латунным нонетом, духовые и фортепиано («Подлист»; 2006). Эти работы были названы балийскими критиками «важным и уникальным вкладом в наше культурное наследие». Последние три упомянутые композиции, а также другие представлены на компакт-диске 2009 года. Позвольте другим назвать вас в новых мировых рекордах. В 1979 году Тензер стал соучредителем ансамбля гамелана Sekar Jaya в Беркли, Калифорния , организации американцев, занимающейся исполнением балийского искусства, которая теперь известна во всем мире. С 1996 года он руководит «Гамелан Гита Асмэра» в Ванкувере.