Яап Кунст
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Яап Кунст | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 12 августа 1891 г. Гронинген , Нидерланды |
Умер | 7 декабря 1960 г. | ( 69 лет
Занятие | Этномузыколог |
Супруг | Кэти ван Вели |
Яап Кунст (12 августа 1891 — 7 декабря 1960) — голландский музыковед . Ему приписывают создание термина « этномузыкология » как более точного названия области, известной тогда как сравнительное музыковедение. Кунст изучал народную музыку Нидерландов и Индонезии . Его опубликованные работы насчитывают более 70 текстов. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кунст родился 12 августа 1891 года в Гронингене . Оба его родителя были музыкантами, а отец работал учителем в музыкальной школе. Он начал учиться игре на скрипке всего в 5 лет и продолжал играть на инструменте всю свою жизнь. [2] [3] К народной музыке Кунст увлекся во время отпуска на острове Терсхеллинг . [3]
Кунст решил продолжить карьеру юриста. Изучая право, Кунст опубликовал результаты своего первого музыкального исследования. [4] Кунст получил степень по юриспруденции в Гронингенском университете в 1917 году и в течение следующих двух лет продолжил карьеру в банковском деле и юриспруденции. [2] Однако вскоре эта работа ему надоела. [4]
Работа в Индонезии
[ редактировать ]В 1919 году Кунст отправился в турне по Голландской Ост-Индии с недавно сформированным музыкальным трио. Эта группа выступала 95 раз по всей Индонезии. [2] Кунст гамелана впервые услышал ансамбль во дворце Паку Аламан в Джокьякарте . Впечатленный, он решил остаться на Яве , чтобы изучать индонезийскую музыку , в то время как другие участники его трио уехали. [2] Устроившись на работу в качестве чиновника в колониальном правительстве, Кунст оставался на Яве пятнадцать лет. [4] Он женился на Кэти ван Вели в 1921 году; она стала партнером в работе Кунста. [2] [4]
Кунст был первым, кто записал музыку гамелана на восковых цилиндрах . Он собрал архив фотографий, записей и инструментов индонезийской музыки. [2] [4] Он передал большую часть своей коллекции Королевскому Батавскому обществу искусств и наук (ныне Национальный музей Индонезии ). [2]
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]В 1934 году Кунст вернулся в Нидерланды и в 1936 году стал куратором Амстердамского колониального музея (ныне Королевский тропический институт ). [2] Позже он стал преподавателем Амстердамского университета . [4]
Кунст впервые использовал термин «этномузыковедение» в своей публикации Musicologica 1950 года . Он заявил:
Название нашей науки, действительно, не совсем характерно; она не «сравнивает» больше, чем любая другая наука. Поэтому лучшее название — это то, что появилось на титульном листе этой книги: этномузыковедение. [5]
Этномузыкология (без дефиса) быстро заменила сравнительное музыковедение в качестве названия области. На такое использование повлияло создание Общества этномузыкологии в 1955 году.
бестселлер народных песен В 1956 году Кунст выпустил на Folkways Records под названием « Живые народные песни и танцевальные мелодии из Нидерландов». [6]
Кунст умер в 1960 году от рака горла в Амстердаме . [4]
Идеи
[ редактировать ]Кунст считал, что музыкальное исследование должно учитывать культурный контекст его создания. По его мнению, музыковедение было неполным без этнографических элементов. Вопреки господствующей европейской науке того времени, Кунст считал, что музыка других континентов не менее сложна, чем музыка Европы , и часто приводил доводы в пользу этой точки зрения другим. [4]
Наследие
[ редактировать ]С 1965 года Общество этномузыкологии учреждает ежегодную премию имени Кунста. До 2018 года премия присуждалась за наиболее значимую этномузыковедческую статью члена общества предыдущего года. С 2019 года право на получение премии имеют только исследователи, получившие стипендию в течение первых 10 лет. [7]
Сочинения
[ редактировать ]- с К. Кунст-ван Вели. Музыка Бали . ( Weltevreden , 1924; часть 2 в Tijdschrift voor Indische taal-,land-en volkenkunde , LXV, Батавия , 1925)
- с Р. Горисом. Индуистско-яванские музыкальные инструменты . (Батавия, 1927; 2-е изд., исправленное, Индуистско-яванские музыкальные инструменты , 1968 г.)
- Исследование папуасской музыки (Вельтевреден, 1931)
- Музыковедческое исследование 1931 г. (Батавия, 1931 г.)
- О редких флейтах и полифонической музыке в районе Нгада и Наге, Западный Флорес (Батавия, 1931 г.)
- Музыка Явы ( Гаага , 1934; английский перевод, Музыка на Яве , 1949; 3-е изд., расширенное, 1973)
- Некоторые сведения о яванском гамелане (Амстердам, 1940; 4-е изд. 1945 г.)
- Музыка на Флоресе : исследование вокальной и инструментальной музыки среди племен, живущих на Флоресе ( Лейден , 1942)
- Музыка в Ниасе (Лейден, 1942)
- Вокруг теории фон Хорнбостеля о цикле выдутых квинт (Амстердам, 1948)
- Культурная основа индонезийской музыки (Амстердам, 1949)
- Бегджа, мальчик из гамелана (Амстердам, 1950)
- Музыка коренных народов Западной Новой Гвинеи (Амстердам, 1950)
- Метр, ритм и многочастная музыка (Лейден, 1950)
- Musicologica: исследование природы этномузыкологии, ее проблем, методов и представителей личностей (Амстердам, 1950; 2-е изд., расширенное, с новым названием «Этномузыкология» , 1955; 3-е изд. 1959 г.)
- Культурно-исторические связи между Балканами и Индонезией (Амстердам, 1953 г., английский перевод, 1954 г.)
- Социологические связи в музыке (Гаага, 1953).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ризер, Эдуард (1960–1961). «Памяти Яапа Кунста. 12 августа 1891 г. — 7 декабря 1960 г.» . Журнал Ассоциации истории голландской музыки (на голландском языке). 19 (1) – через JSTOR .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «По следам Яапа Кунста» . Национальный музей Индонезии . 31 января 2019 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэйк, Арнольд А. (1961). «Яап Кунст» . Журнал Международного совета народной музыки . 13 . Издательство Кембриджского университета . Проверено 11 декабря 2022 г. - через JSTOR .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Титус, Барбара (2018). «Внимательно молчаливое присутствие Яапа Кунста в Ассоциации истории голландской музыки» . Королевское общество истории голландской музыки . 68 : 166–169 – через JSTOR .
- ^ Мерриам, Алан П. (май 1977 г.). «Определения «сравнительного музыковедения» и «этномузыкологии»: историко-теоретическая перспектива» . Этномузыкология . 21 (2). University of Illinois Press : 194–195 – через JSTOR .
- ^ Кунст, Яап (2004) [1956]. «Живые народные песни и танцевальные мелодии из Нидерландов» . Смитсоновский институт народных традиций (FW03576 / FP 3576) . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Приз Яапа Художественного» . Общество этномузыкологии . Проверено 24 мая 2017 г.