Бит (акустика)
В акустике ритм — это интерференционная картина между двумя звуками слегка разных частот , воспринимаемая как периодическое изменение громкости , скорость которого равна разнице двух частот.
С помощью настроечных инструментов, которые могут воспроизводить устойчивые звуки, можно легко распознать ритмы. Настройка двух тонов в унисон даст своеобразный эффект: когда два тона близки по высоте, но не идентичны, разница в частоте порождает биение. Громкость меняется, как в тремоло , поскольку звуки попеременно мешают конструктивно и деструктивно. По мере того, как два тона постепенно приближаются к унисону, ритм замедляется и может стать настолько медленным, что станет незаметным. По мере того, как эти два тона становятся все дальше друг от друга, их частота биений начинает приближаться к диапазону восприятия высоты звука человеком. [1] биение начинает звучать как нота, и комбинированный тон получается .
Математика и физика битовых тонов
[ редактировать ]Это явление наиболее известно в акустике или музыке, хотя его можно обнаружить в любой линейной системе:
«По закону суперпозиции два звука, звучащие одновременно, накладываются очень простым способом: складывают их амплитуды». [2]
Если нарисовать график, показывающий функцию, соответствующую общему звучанию двух струн , можно увидеть, что максимумы и минимумы больше не являются постоянными (как при игре чистой ноты), а меняются со временем: когда две волны почти на 180 градусов сдвиг по фазе , максимумы одной волны нейтрализуют минимумы другой, тогда как, когда они почти совпадают по фазе, их максимумы суммируются, увеличивая воспринимаемую громкость.
Можно доказать (с помощью тригонометрического тождества суммы и произведения ), что сумма двух с единичной амплитудой синусоидальных волн может быть выражена как несущая волна с частотой f 1 + f 2/2 которого амплитуда модулируется огибающей волной частоты ж 1 - ж 2/2 : [3]
Поскольку все остальные импульсы в шаблоне модуляции инвертируются, каждый пик заменяется минимумом и наоборот. Огибающая воспринимается как имеющая в два раза большую частоту модулирующего косинуса, что означает, что слышимая частота биений (если она находится в слышимом диапазоне): [4]
Бинауральные ритмы
[ редактировать ]Бинауральный ритм — это слуховая иллюзия , воспринимаемая чистого тона , когда две разные синусоидальные волны с разницей между ними менее 40 Гц или около того подаются слушателю дихотически (по одной через каждое ухо ).
Например, если чистый тон 530 Гц подается в правое ухо субъекта, а чистый тон 520 Гц — в левое ухо субъекта, слушатель услышит биение с частотой 10 Гц, как если бы эти два тона были представлено моноурально, но избиение также будет иметь элемент бокового движения.
Восприятие бинауральных ритмов происходит в нижних холмиках среднего мозга и верхнем оливковом комплексе ствола мозга , где слуховые сигналы от каждого уха интегрируются и вызывают электрические импульсы по нервным путям через ретикулярную формацию вверх по среднему мозгу к таламусу , слуховой коре , и других областях коры. [5]
Согласно систематическому обзору 2023 года, в исследованиях изучались некоторые из заявленных положительных эффектов в области когнитивной обработки, аффективных состояний (например, тревоги), настроения, восприятия боли, медитации и релаксации, блуждания ума, творчества, но методы не были сопоставимы. и результаты были неубедительными. [6]
Использование
[ редактировать ]Музыканты обычно объективно используют интерференционные ритмы для проверки настройки в унисон , идеальную пятую часть или другие простые гармонические интервалы. [7] Настройщики фортепиано и органа используют метод, включающий подсчет долей, стремясь к определенному числу в течение определенного интервала.
Композитор . Элвин Люсье написал множество произведений, в которых основное внимание уделяется интерференционным битам Итальянский композитор Джачинто Счелси , стиль которого основан на микротональных колебаниях унисонов, широко исследовал текстурные эффекты интерференционных битов, особенно в своих поздних произведениях, таких как скрипичные соло Xnoybis (1964) и L'âme ailée / L'âme ouverte (1973). ), в которых они выделяются (Счелси рассматривал и отмечал каждую струну инструмента как отдельную партию, так что его скрипичные соло фактически представляют собой квартеты из однострунных инструментов, где разные струны скрипки могут одновременно играть одну и ту же ноту с микротональными сдвигами , так что создаются интерференционные картины). Музыка композитора Фила Ниблока целиком основана на биении, вызванном микротональными различиями. [8] Компьютерный инженер Тосо Панковски изобрел метод, основанный на избиении слуховых помех, для проверки участников онлайн-аудиальных исследований на наличие наушников и дихотического контекста (независимо от того, смешаны ли стереоканалы или полностью разделены). [9]
Радиолюбители используют термины «нулевое биение» или «нулевое биение» для точной настройки на желаемую частоту несущей волны путем ручного уменьшения количества помех. [10] по сути тот же процесс настройки, который используют музыканты.
Образец
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Автономная реакция сенсорного меридиана (АСМР)
- Созвучие и диссонанс
- Гамелан тюнинг
- Гетеродин
- Муаровый узор — форма пространственной интерференции, генерирующая новые частоты.
- Музыка и сон
- Небесный Голос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левитин, Дэниел Дж. (2006). Это ваш мозг о музыке: наука о человеческой одержимости . Даттон. п. 22. ISBN 978-0525949695 .
- ^ Винкель, Фриц (1967). Музыка, звук и ощущения: современное изложение , с. 134. Курьер. ISBN 978-0486165820 .
- ^ « Интерференционные ритмы и тоны Тартини », Physclips, UNSW.edu.au.
- ^ Робертс, Гарет Э. (2016). От музыки к математике: исследование связей , с. 112. ДЖУ. ISBN 978-1421419190 .
- ^ Остер, Г. (октябрь 1973 г.). «Слуховые ритмы в мозгу». Научный американец . 229 (4): 94–102. Бибкод : 1973SciAm.229d..94O . дои : 10.1038/scientificamerican1073-94 . ПМИД 4727697 .
- ^ Ингендо, РМ; Посни, ЕС; Гейне, А. (2023). «Бинауральные ритмы для вовлечения мозга? Систематический обзор влияния стимуляции бинауральных ритмов на колебательную активность мозга, а также последствий для психологических исследований и вмешательств» . ПЛОС ОДИН . 18 (5): e0286023. Бибкод : 2023PLoSO..1886023I . дои : 10.1371/journal.pone.0286023 . ПМЦ 10198548 . ПМИД 37205669 .
- ^ Кэмпбелл, Мюррей; Великолепно, Клайв А.; и Майерс, Арнольд (2004). Музыкальные инструменты: история, технология и исполнение инструментов западной музыки , с. 26. Оксфорд. ISBN 978-0198165040 . «Прослушивание битов может быть полезным методом настройки унисона, например, между двумя струнами на лютне...»
- ^ «Идентичность через нестабильность» (PDF) . 13 декабря 2012 г.
- ^ «Скрининг дихотического акустического контекста и наушников в краудсорсинговых онлайн-исследованиях слуха» . Канадская акустика . 49 (2). 07.07.2021 . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ ВЁСТУ, Стю (15 января 2022 г.). «Нулевой ритм (G2C06)» . радиошкола . Проверено 28 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Таут, Майкл Х. (2005). Ритм, музыка и мозг: научные основы и клиническое применение (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415973700 .
- Бергер, Джонатан; Туроу, Гейб, ред. (2011). Музыка, наука и ритмичный мозг: культурные и клинические последствия . Рутледж. ISBN 978-0415890595 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учебные материалы, связанные с битом (акустикой), в Викиверситете
- Javascript-апплет , Массачусетский технологический институт
- Акустика и вибрационная анимация , Д.А. Рассел, Университет штата Пенсильвания
- Java-апплет, показывающий образование биений за счет интерференции двух волн немного разных частот.
- Кривые Лиссажу: интерактивное моделирование графических представлений музыкальных интервалов, ударов, интерференции, вибрирующих струн.
- Фейнмановские лекции по физике Vol. Я Ч. 48: Биты