Jump to content

Округлость шага

Лестница Пенроуза , визуальная метафора округлости высоты тона. [1]

Круговая высота звука — это фиксированная серия тонов , которые воспринимаются как бесконечно повышающиеся или понижающиеся по высоте . Это пример слуховой иллюзии .

Объяснение

[ редактировать ]

Высота звука часто определяется как простирающаяся по одномерному континууму от высокого к низкому, что можно ощутить, проведя рукой вверх или вниз по клавиатуре фортепиано. Этот континуум известен как высота тона. Однако высота звука также меняется по кругу, известному как класс высоты звука : при игре на клавиатуре с шагом в полутон C, C , D, D , E, F, F , G, G , A, A Последовательно звучит си, за которым снова следует до, но на октаву выше. Поскольку октава является наиболее согласным интервалом после унисона , тоны, которые находятся в октавном отношении и, таким образом, относятся к одному и тому же классу высоты звука, имеют определенную перцепционную эквивалентность - все C звучат более похоже на другие C, чем на любой другой класс высоты звука, как сделать все D и так далее; это создает слуховой эквивалент шеста парикмахера , где все тона одного и того же класса высоты расположены на одной стороне шеста, но на разной высоте.

Исследование восприятия высоты звука

[ редактировать ]

Исследователи продемонстрировали, что, создавая банки тонов, названия нот которых четко определены для восприятия, но воспринимаемая высота которых неоднозначна, можно создавать гаммы, которые кажутся бесконечно повышающимися или понижающимися по высоте. Роджер Шепард достиг этой двусмысленности высоты, создав банки сложных тонов, где каждый тон состоит только из компонентов, находящихся в октавном соотношении. Другими словами, компоненты сложного тона До состояли только из До с, но в разных октавах, а компоненты сложного тона Фа состояли только из Фа , но в разных октавах. [2] Когда такие сложные тона воспроизводятся с шагом в полутон, слушатель воспринимает гамму, которая, кажется, бесконечно возрастает по высоте. Жан-Клод Риссе добился того же эффекта, используя вместо этого скользящие тона, так что казалось, что один тон бесконечно скользит вверх или вниз по высоте. [3] Эффекты кругообразности, основанные на этом принципе, были созданы в оркестровой и электронной музыке за счет одновременной игры нескольких инструментов в разных октавах.

Норман и др. [4] показал, что округлость высоты тона можно создать с помощью банка отдельных тонов; здесь относительные амплитуды нечетных и четных гармоник каждого тона манипулируются так, чтобы создать неоднозначность высоты. Другой алгоритм, который создает неоднозначность высоты звука путем манипулирования относительными амплитудами нечетных и четных гармоник, был разработан Дианой Дойч и ее коллегами. [5] Используя этот алгоритм, также создаются скользящие тона, которые кажутся бесконечно восходящими или нисходящими. Эта разработка привела к интригующей возможности того, что с помощью этого нового алгоритма можно будет преобразовывать банки сэмплов натуральных инструментов так, чтобы создавать тона, которые звучат как звуки натуральных инструментов, но при этом обладают свойством округлости. Эта разработка открывает новые возможности для создания музыки и исполнения. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Страница Дайаны Дойч о кругообразности шага» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 20 октября 2012 г.
  2. ^ Роджер Н. Шепард (декабрь 1964 г.). «Кругичность в суждениях об относительном слухе». Журнал Акустического общества Америки . 36 (12): 2346–53. Бибкод : 1964ASAJ...36.2346S . дои : 10.1121/1.1919362 .
  3. ^ Жан-Клод Риссе (1969). «Контроль высоты звука и парадоксы высоты звука, продемонстрированные с помощью компьютерно-синтезированного звука» . Журнал Акустического общества Америки . 46 (1А): 88. Бибкод : 1969ASAJ...46...88R . дои : 10.1121/1.1973626 .
  4. ^ Норманн И., Пурвинс Х., Обермайер К. (2001). «Спектр разницы высоты тона моделирует восприятие октавных неоднозначных тонов». Конференция компьютерной музыки : 274–276. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) PDF-документ, заархивированный 5 декабря 2021 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Диана Дойч , Дули К. и Хентхорн Т. (2008). «Кругообразность высоты звука тонов, составляющих полные гармонические серии». Журнал Акустического общества Америки . 124 (1): 589–597. Бибкод : 2008ASAJ..124..589D . дои : 10.1121/1.2931957 . ПМИД   18647001 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Веб-ссылка PDF-документ, заархивированный 27 мая 2011 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Диана Дойч (2010). «Парадокс округлости высоты тона». Акустика сегодня . 6 (3): 8–15. дои : 10.1121/1.3488670 . Веб-ссылка , заархивированная 3 мая 2024 г. на Wayback Machine. PDF-документ, заархивированный 15 июля 2011 г. на Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f2a8bbfff4d5021b457e534bb8af459__1714709820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/59/8f2a8bbfff4d5021b457e534bb8af459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitch circularity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)