Буквенное обозначение

В музыке — это система представления набора звуков , буквенная запись например нот гаммы , буквами. Например, для полной западной диатонической гаммы это будут буквы AG, возможно, с завершающим символом, обозначающим повышение на полшага ( диез , ♯ ) или понижение на полшага ( бемоль , ♭ ). Это наиболее распространенный способ указания примечания в устной или письменной форме на английском или немецком языке. В Германии, Скандинавии и некоторых частях Центральной и Восточной Европы вместо B используется H, а вместо B ♭ — B. В традиционной ирландской музыке , где почти все мелодии ограничены двумя октавами, ноты нижней октавы пишутся строчными буквами, а ноты верхней октавы — прописными.
Если рассматривать хроматическую гамму, то новые звуки получаются понижением или повышением 7 диатонических нот на полутон с помощью бемолей (♭) и диезов (♯). Использование сольфеджио или названий букв зависит от языка. Более полную таблицу и пояснения см. в разделе Музыкальная нота .
|
Западное обозначение высоты звука букв имеет то преимущество, что позволяет идентифицировать дискретные высоты звука, но среди его недостатков - его случайная неспособность представить высоту звука или флексию, лежащую за пределами теоретически полученных, или (не говоря уже о аккордовых и табулатурных обозначениях) представить взаимосвязь между высотами звука - например, это не так. не указывают на разницу между целым шагом и полушагом, знание которого было так важно для исполнителей и теоретиков Средневековья и Возрождения.
История
[ редактировать ]Самые ранние известные буквенные обозначения в западной музыкальной традиции появляются в учебнике по музыке De Institutione Musica философа VI века Боэция . Измененная форма затем встречается в Dialogus de musica (около 1000 г.) Псевдо-Одо, при обсуждении разделения монохорда . [1]
Гитарные аккорды
[ редактировать ]Буквенное обозначение — наиболее распространенный способ обозначения аккордов для аккомпанемента, например гитарных аккордов, например B ♭. 7 . Басовую ноту можно указать после /, например, C/G — это аккорд до мажор с басом соль.
Там, где указан каподастр , стандартизации мало. Например, после каподастра 3 в большинстве нотных листов будет написано A, обозначающее аккорд C, то есть они задают форму аккорда , а не его высоту, но некоторые указывают его как C, другие дают две строки: либо C сверху, либо C сверху, буква А внизу или наоборот. Некоторые даже используют /, записывая C/A или A/C, но это обозначение чаще используется для обозначения басовой ноты и сбивает с толку большинство гитаристов.
Выбор названия заметок
[ редактировать ]В контексте музыкального произведения ноты должны быть названы в соответствии с их диатонической функциональностью . Например, в тональности ре мажор обычно неправильно указывать G ♭ как мелодическую ноту, хотя ее высота может быть такой же, как F ♯ , поскольку F ♯ является диатонической по отношению к ре мажор, а G ♭ - нет. [2] (Во многих системах настройки, кроме двенадцати тонов равной темперации , высота звука G ♭ не такая же , как у F ♯ ). Обычно это проблема только при описании нот, соответствующих черным клавишам фортепиано; нет большого соблазна написать C как B ♯, хотя оба могут быть действительными названиями одной и той же ноты. Каждый из них прав в своем контексте.
Названия нот также используются для указания естественного масштаба транспонирующего инструмента , такого как кларнет , труба или саксофон . Используемые названия нот условны, например, говорят, что кларнет находится в B ♭ , E ♭ или A (три наиболее распространенных регистра), но никогда в A ♯ , D ♯ и B. (двойной-бемоль), а альтовая флейта — в G. [2]
Октавы
[ редактировать ]Названия нот также могут быть уточнены для указания октавы, в которой они звучат. Для этого существует несколько схем, наиболее распространенной из которых является научная нотация высоты тона .
Научное обозначение высоты тона часто используется для указания дальности действия инструмента. Там, где для этого необходимы диезы или бемоли, они связаны с естественным масштабом инструмента, если он есть, в противном случае выбор произволен.
Другие схемы именования заметок
[ редактировать ]- Во многих языках (например, в романских и славянских семьях) ноты называются слогами-солмизациями ( до, ре, ми,... ) вместо букв.
- Тоника сольфа — это вид записи, использующий начальные буквы сольфеджио .
- Альфа — это хроматическое расширение буквенной записи, предложенное французским музыкантом Рафаэлем Андре. [3]
См. также
[ редактировать ]- Антифонарий Сен-Бениня , буквенная запись Вильгельма Вольпиано.
- Обозначение Abc — формат файлов на основе буквенной записи для компьютерного хранения музыки.
- Обозначение высоты звука Гельмгольца
- Табулатура на клавиатуре
- Музыкальная нотация
- сольфеджио
- Свара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. «Средневековые буквенные обозначения: обзор источников» Альмы Колк Браун (докторская диссертация. Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, 1979) и «Средневековую канонику» Яна Херлингера в Кембриджской истории западной музыки. Теория, Томас Кристенсен, изд., 2002. Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-62371-5
- ^ Перейти обратно: а б Костка, Стефан М.; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония с введением в музыку двадцатого века (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-285260-8 .
- ^ «Хроматический алфавит» . souslepont.org (на французском языке). 18 мая 2022 г. Проверено 3 января 2023 г.